admin

1 апреля, компания «АвтоВАЗ», как и ожидалось, подняла цены на все модели Lada. Стоимость машин выросла на 5-10 тыс. рублей, а в среднем речь идет о повышении примерно на 1%.

Согласно свежим данным на сайте «АвтоВАЗа», базовая версия седана Lada Granta подорожала с 455,9 тыс. рублей до 460,9 тыс. рублей, Lada Vesta Sedan – с 629,9 тыс. до 636,9 тыс. рублей, Lada Xray – с 619,9 тыс. до 626,9 тыс. рублей, Lada Largus – с 615,9 тыс. до 622,9 тыс. рублей, а Lada 4×4 – с 553,9 тыс. до 559,9 тыс. рублей.

Официальная причина повышения цен на машины Lada не называется. Ранее дилеры отмечали, что это повышение является плановым, но некоторые связывали его с ослаблением рубля и повышенным спросом на автомобили Lada.

В прошлый раз «АвтоВАЗ» повысил цены с января. Тогда розничные цены на все свои автомобили компания подняла в среднем на 2%. В начале марта сообщалось, что автопроизводитель рассматривает возможность изменения цен на свою продукцию в связи с резким падением курса рубля.

Напомним, на прошлой неделе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила главе кабмина Михаилу Мишустину письмо с просьбой о помощи в условиях эпидемии коронавируса. В письме отмечается, что из-за пандемии пострадают как продажи автомобилей (новых и с пробегом), так и рынки сервисных услуг и запчастей. При остановке автозаводов ситуация будет катастрофической, считают в РОАД. Чтобы избежать масштабных увольнений и крупных банкротств, дилеры просят Мишустина с 1 апреля и до прекращения всех ограничительных мер освободить их от социальных выплат, ввести каникулы по налогам на имущество и землю, а также дать отсрочку по уплате НДС.

По мнению вице-президента РОАД и заместителя исполнительного директора компании «Ключавто» Сергея Киселева, если власти не примут меры для помощи дилерам, то потери составят 10-20 млрд рублей, а до 30% дилерских центров, могут закрыться.

Let’s block ads! (Why?)

1 апреля в России начали действовать два ГОСТа: новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). Основные нововведения в документах касаются новых дорожных знаков, которые упоминаются в ПДД, но до сих пор не были стандартизированы.

Ранее, некоторые из этих знаков устанавливались в Москве в рамках эксперимента, а теперь их применение прописано в ГОСТах – пока что стандарты носят рекомендательный характер, но после внесения ссылок на них в ПДД, документы станут обязательными, пишет «Коммерсант».

Новый знак «Участок перекрестка» предупреждает водителей о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница». В Москве такая разметка используется с 2015 года, а в ПДД она появилась на три года позже. Знак «Движение автобусов запрещено» запрещает автобусам без специального разрешения (за исключением маршрутных и школьных) въезд на определенную территорию. Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» предназначены для обозначения участка дороги или территории, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед другими участниками движения и пешеходами.

Также новые ГОСТы описывают знаки и таблички, которые запрещают использование транспортных средств с определенным экологическим классом двигателя. Такие знаки планируется устанавливать в зонах с плохой экологической обстановкой или чистых зонах, включая парки и заповедники. Проработкой вопроса о создании зон с ограничениями на въезд «грязных» автомобилей власти Москвы и Санкт-Петербурга занялись еще в 2018 году, но затем проект отложили.

Наконец, в ГОСТах описаны таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» с изображением электромобиля. Они могут использоваться с другими знаками. Например, чтобы отметить парковочные места для электромобилей. Также в ГОСТах теперь есть табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», которая может применяться совместно со знаком «Парковка» возле зданий посольств или мест, которые часто посещают дипломаты.

Что же касается прочих изменений, то теперь стандарты запрещают применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Как пояснили в РосдорНИИ, треугольная форма этих знаков позволяет водителям правильно распознавать их даже в сложных условиях, а прямоугольные щиты не дают такой возможности. В части, касающейся разметки стандарты гласят, что теперь зона платной парковки может быть обозначена синей сплошной линией. Кроме того, в ГОСТах уточняется, что окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака «Остановка запрещена». Таким образом, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на выезде из двора, то запрет парковки все равно сохраняется.

«В Москве в качестве эксперимента уже применяются эти методы, и они показали свою эффективность. Мы считаем, что наш положительный опыт после утверждения новых ГОСТов смогут использовать регионы», – сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

По словам члена Общественного совета при подмосковном минтрансе Андрея Мухортикова, часть нововведений связана с программами благоустройства городской среды и появлением «принципиально новых зон организации дорожного движения и парковки». «Большая часть таких новшеств так или иначе использует опыт стран развитой автомобилизации», – сказал он, отметив, что ГОСТы будут меняться и дальше.

Let’s block ads! (Why?)

Инженеры команды «Формулы-1» Mercedes совместно со специалистами Университетского колледжа Лондона (UCL) всего за несколько дней разработали дыхательный аппарат, который будет использоваться для помощи больным коронавирусом.

Как пишет «Коммерсант», в основе разработки лежит аппарат CPAP – такие аппараты уже около 40 лет применяются среди прочего для лечения обструктивного апноэ сна. Такие аппараты дешевле и легче аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и не являются альтернативой последним. Однако их можно применять для поддержки дыхания пациентов, у которых заболевание коронавирусом проходит в средней форме. Такая замена позволит освободить часть дефицитных аппаратов ИВЛ для тяжелых пациентов.

«Используя компьютерную симуляцию, мы значительно улучшили его по сравнению с тем девайсом, который брали за основу. Больше того, нашу версию можно быстро пустить в массовое производство», – сообщил профессор Тим Бейкер из UCL.

К настоящему времени в клиники Лондона для испытаний передано больше 100 новых аппаратов. Ожидается, что эти испытания займут, не годы, а считанные дни – соответствующее изменение правил одобрили ранее британские власти.

К производству новых устройств помимо команды Mercedes подключились еще шесть команд «Формулы-1», которые базируются в Великобритании. Речь идет о командах Red Bull, Haas, McLaren, Renault, Williams и Racing Point. Эта кооперация позволит производить более тысячи новых аппаратов в день. По словам спортивного советника Red Bull Хельмута Марко, их производство уже началось.

Отметим, что на прошлой неделе британская компания Dyson объявила о создании аппарата ИВЛ собственной разработки. В ближайшее время компания рассчитывает выпустить 15 тыс. таких аппаратов.

Напомним, из-за эпидемии коронавируса чемпионат «Формулы-1» 2020 года не был начат. По некоторым данным, теперь он может стартовать не раньше июля в Сильверстоуне, а завершить его придется уже в следующем году.

Let’s block ads! (Why?)

«КамАЗ» наладил выпуск противоэпидемических костюмов на автозаводе в Набережных Челнах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя завода. «Мы уже начали выпуск противоэпидемических костюмов. В проработке выпуск масок», – рассказал он.

Подробности об этом производстве, потребность в котором возникла из-за эпидемии коронавируса Covid-19, приводятся в корпоративном издании «КамАЗа». В публикации говорится, что под выпуск защитных костюмов приспособили участок мягкой обивки. Сами костюмы предназначены прежде всего для медиков подразделений компании.

«В случае повышенной температуры сотрудника не допустят к работе, отправят к медикам. И перед нами возникла проблема – врачи камазовских подразделений не имеют комплектов защитной одежды. Взять их негде – государство не справляется с поставками, срок поставки средств индивидуальной защиты доходит до 2,5 месяцев», – приводит издание слова директора «КамАЗа» по безопасности Ильдара Шамилова.

В настоящее время заводу необходимы 3-4 тыс. одноразовых противоэпидемических костюмов. Швейный участок предприятия освоил производство медицинских масок и может начать их выпуск, если в этом возникнет необходимость.

Отметим, что основное производство на «КамАЗе» приостановлено с 30 марта по 3 апреля в соответствии с указом президента о нерабочей неделе.

Ранее стало известно, что некоторые автозаводы в других странах приступили к выпуску медицинского оборудования для борьбы с коронавирусом. В частности, речь идет об аппаратах искусственной вентиляции легких, которых остро не хватает врачам из-за наплыва пациентов, у которых коронавирус вызывает проблемы с дыханием.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 803 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (почти 165 тыс.), Италия (около 102 тыс. случаев) и Испания (94 тыс. случаев). Далее идет Китай с примерно 82 тыс. случаев, но в Поднебесной распространение вируса удалось остановить. Всего от коронавируса умерло 39 тыс. человек, а излечилось больше 172 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 2337 зараженных коронавирусом и 17 умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры.

Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год, напоминает «Коммерсант».

Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода.

В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка». Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года. О предложении Минэкономики перенести его вступление в силу стало известно накануне.

Упомянутый закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По мнению гендиректора союза операторов ТО «Техэксперт» Сергея Зайцева, решение отложить вступление в силу закона о реформе техосмотра обосновано, поскольку новые требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены. «Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок. До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют», – считает Зайцев.

При этом изменение периодичности ТО Зайцев не одобрил. По его словам, это было сделано в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы, а на безопасности дорожного движения такое изменение отразится негативно.

Let’s block ads! (Why?)

Запланированный на начало октября 2020 года автосалон в Париже не состоится из-за пандемии коронавируса. Об этом говорится на сайте организаторов мотор-шоу, которое проходит раз в два года.

«Ввиду серьезности ситуации в области здравоохранения, связанной с пандемией коронавируса, а также экономического кризиса в автомобильной отрасли, мы не можем сохранить автосалон в Париже в 2020 году и провести его в привычном формате», – приводит сообщение организаторов «Коммерсант».

Тем не менее бизнес-выставки Movin’On и Smart City, которые должны были пройти в дни проведения автосалона, пока что не отменены и могут состояться в намеченные даты.

Это уже пятое крупное мотор-шоу, которое не состоится в изначально заявленные даты из-за вспышки вируса Covid-19. Ранее по той же причине были отменены автосалоны в Пекине, Женеве, Нью-Йорке и Детройте. Под вопросом находится и проведение Московского международного автомобильного салона (ММАС), запланированного на конец августа.

По последним данным, в мире зарегистрировано около 790 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (почти 165 тыс.), Италия (около 102 тыс. случаев) и Испания (88 тыс. случаев). Далее идет Китай с примерно 82 тыс. случаев, но в Поднебесной распространение вируса удалось остановить. Всего от коронавируса умерло почти 38 тыс. человек, а излечилось больше 166 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 2337 зараженных коронавирусом и 17 умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show) в Детройте (штат Мичиган) перенесен на июнь 2021 года из-за пандемии коронавируса Covid-19. Об этом сообщает ТАСС.

Решение о переносе автосалона, который должен был пройти в июне 2020 года, связано с тем, что Агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) переоборудует под временную больницу выставочный центр, в котором должна была разместиться экспозиция.

Ранее стало известно, что организаторы автосалона в Детройте решили перенести его с января на июнь для повышения интереса публики. В новом формате автосалон должен был пройти преимущественно на открытом воздухе с представлениями, концертами, тест-драйвами, семинарами и развлекательными программами для детей.

Это уже четвертое крупное мотор-шоу, которое не состоится в изначально заявленные даты из-за вспышки вируса Covid-19. Ранее по той же причине были отменены автосалоны в Пекине, Женеве и Нью-Йорке. Как отмечает РБК, под вопросом находится проведение Московского международного автомобильного салона (ММАС), запланированного на конец августа.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 724 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Всего от коронавируса умерло свыше 34 тыс. человек. Лидером по количеству заражений являются США, где число заболевших превысило 143 тыс. человек, а умерло более 2,5 тыс. человек. В России официально насчитывается 1836 зараженных коронавирусом и девять умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Сотрудники ГИБДД задержали в Москве злостного нарушителя ПДД, ездившего по городу на автомобиле с наклейкой «Отдел по борьбе с коронавирусом». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя МВД РФ Ирину Волк.

Речь идет об автомобиле Lada с дагестанскими номерами, видеоролики и фотографии с которым недавно появились в интернете. Один из этих роликов опубликовал Telegram-канал Mash, сообщивший о задержании машины. По словам Ирины Волк, инспекторы остановили автомобиль на Есенинском бульваре. За рулем находился 25-летний владелец, который предъявил водительское удостоверение, числящееся утраченным. Документ изъяли в присутствии понятых. Также проверка показала, что световые приборы и светопропускаемость стекол машины не соответствуют установленным требованиям.

«По результатам проверки инспекторами в отношении водителя составлены семь постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.3, частями 1, 3 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частью 2 статьи 12.25, а также частью 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Наклейки с кузова молодой человек удалил на месте собственноручно», – сказала Ирина Волк.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 724 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Всего от коронавируса умерло свыше 34 тыс. человек. В России официально насчитывается 1836 зараженных коронавирусом и девять умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу закона о реформе процедуры техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Напомним, упомянутый закон, который должен вступить в силу в июне, призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным издания на прошлой неделе Минэкономики запросило мнение операторов ТО, а также начало консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. По словам представителя ведомства, возможный перенос сроков вступления закона в силу рассматривается с учетом «текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми».

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев одобрил эту инициативу Минэкономики. «Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим. Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя», – сказал Москвичев, указав на необходимость пересмотреть некоторые правила техосмотра. По его мнению, новые машины должны проходить ТО не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона о ТО в силу нужно отложить минимум на год. Он объяснил это тем, что подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, чиновники должны были подготовить готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. «Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях», – сказал Ефремов. Также он указал на отсутствие новой методики расчета тарифов на ТО от Федеральной антимонопольной службы.

Наконец, глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан назвал чрезмерными требования к оборудованию операторов, предложенные Минтрансом. «Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают. Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть», – сказал Хархан.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «АвтоВАЗ» в соответствии с указом президента приостановит сборку машин с 30 марта по 3 апреля для борьбы с распространением коронавируса Covid-19. Об этом сообщил РИА «Новости» представитель компании.

«АвтоВАЗ» строго выполнит новые рекомендации по предотвращению распространения коронавируса. Дни с 30 марта по 3 апреля объявлены в компании нерабочими», – заявил он, уточнив, что на работу не выйдут все сотрудники «АвтоВАЗа» за исключением вовлеченных в работы по поддержанию жизнедеятельности и безаварийности инфраструктуры.

Напомним, 24 марта о приостановке производства машин на заводах в Калуге в связи с дефицитом комплектующих объявили компания Volkswagen и концерн PSA.

25 марта газета «Коммерсант» сообщила, что в ближайшие недели остановить производство в России по той же причине могут и другие крупные автокомпании. Среди таких компаний упоминались Volvo, BMW, Renault, Daimler, Toyota, Mazda-Sollers и Nissan. При этом проблемы могут возникнуть и у отечественных компаний, несмотря на высокий уровень локализации производства, поскольку остановить выпуск может нехватка даже незначительных деталей и субкомпонентов.

Чуть позже в Volvo анонсировали приостановку производства грузовиков в Калуге c 13 по 30 апреля. 26 марта о приостановке производства в Санкт-Петербурге с 30 марта по 3 апреля объявила компания Hyundai.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 558,5 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (свыше 86 тыс.), Китай (около 82 тыс. случаев, эпидемию в стране, судя по всему, удалось остановить) и Италия (80,6 тыс. случаев). Всего от коронавируса умерло свыше 25,2 тыс. человек, а излечилось больше 127 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 1036 зараженных коронавирусом.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем