admin

Власти Германии обяжут все заправки установить оборудование для зарядки электромобилей

Власти Германии обяжут все заправки установить оборудование для зарядки электромобилей
kasto / DepositPhotos

Власти целого ряда стран ищут способы стимулировать спрос на электромобили. В частности, покупатели таких машин могут рассчитывать на компенсацию части стоимости электрокара или освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако зачастую люди не спешат переходить на электромобили из-за недостаточно развитой сети зарядных станций.

Власти Германии взялись решить эту проблему. В рамках плана по выводу экономики страны из кризиса, реализация которого обойдется в 130 млрд евро, правительство страны обяжет все автозаправки установить зарядные станции для электромобилей, передает Reuters. Это шаг вкупе с повышением налогов для владельцев мощных спорткаров и повышением субсидии на покупку электромобиля стоимостью до 40 тыс. евро с 3 тыс. до 6 тыс. евро должен привести к заметному росту спроса на экологически чистые электрокары.

Также правительство Германии намерено выделить 2,5 млрд евро на производство батарей для электромобилей и зарядных станций.

В 97% случаев отказ от покупки электромобиля связан с опасениями по поводу запаса хода. Решение Германии может избавить автовладельцев от этих опасений, так как они будут знать, что смогут зарядить электрокар на любой заправке, считает сооснователь компании Quercus Real Assets Диего Биаси.

По состоянию на март в Германии насчитывалось 27,7 тыс. зарядных станций для электромобилей. По оценке Немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности (BDEW), для массового распространения электрокаров в стране должно действовать не менее 70 тыс. обычных зарядных станций и 7 тыс. станций быстрой зарядки. При этом автозаправок в Германии сейчас насчитывается 14,1 тыс.

Отметим, что в прошлом году в Германии на долю электромобилей пришлось лишь 1,8% продаж новых пассажирских машин, а в мае 2020 года этот показатель составил 3,3%.

В МВД признали незаконность апрельских штрафов в зоне действия табличек "Рабочие дни"

Штрафы, выписанные водителям в зоне действия знаков «Рабочие дни» с 4 по 30 апреля (период так называемых нерабочих дней), незаконны и могут быть обжалованы. Об этом говорится в ответе МВД на обращение эксперта по системам фиксации нарушений Григория Шухмана.

Как пишет «Коммерсант», ранее Шухман обратился в ведомство с просьбой разъяснить, выносятся ли штрафы за нарушения в зоне действия табличек 8.5.2 «Рабочие дни» во время нерабочих дней, объявленных президентом Владимиром Путиным во время пандемии. Эти таблички, на которых изображены два молотка, обычно применяются на выделенных полосах для общественного транспорта полос, а также со знаками «Стоянка запрещена». При этом в Москве сейчас действует свыше 350 километров выделенных полос, и на большинство из них запрещено выезжать в рабочие дни под угрозой штрафа в 3 тыс. рублей.

В ответе МВД говорится, что своим указом Владимир Путин объявил период с 4 по 30 апреля нерабочим. «Таким образом, в этот период действия водителей (собственников) транспортных средств, находящихся в зоне действия знаков, установленных совместно с информационной табличкой 8.5.2, не могли образовывать состав административного правонарушения», — считают в ведомстве.

Позиция ведомства противоречит позиции департамента транспорта Москвы, который ранее отказался отменить взимание платы за парковку, мотивировав это тем, что нерабочие дни не являются праздничными. В ведомстве пока не прокомментировали ответ МВД на запрос Шухмана. При этом источник издания сообщил, что ГИБДД в апреле не выносила штрафов за выезд на выделенные полосы, отмеченные табличками «Рабочие дни». В то же время за выезд на полосы для транспорта, где подобных табличек нет водителей штрафовали.

По мнению юриста движения «Свобода выбора» Сергея Радько, в ответе МВД «очень точно изложена позиция по незаконности таких штрафов». В то же время он отметил, что сроки их обжалования (10 дней с момента получения постановления или его копии) уже прошли.

«При обращении в суд допустимо привести уважительную причину, например, болезнь, командировку и т. п. В нынешних условиях можно сослаться на карантин — ведь многие были или госпитализированы с последующим карантином, кто-то был на самоизоляции и без госпитализации. В связи с ограничениями граждане не всегда могли получить копию постановления (явиться на почту) и подать жалобу (тоже явиться на почту)», — отметил Радько.

В Dyson раскрыли дополнительные детали об отмененном проекте фирменного электрокара

Основатель британской компании Dyson Джеймс Дайсон опубликовал в блоге компании новые подробности о проекте электромобиля Dyson, разработку которого отменили в прошлом году по экономическим соображениям, ограничившись прототипом.

Ранее стало известно, что прототип электромобиля Dyson представляет собой семиместный кроссовер длиной около пяти метров с адаптивной подвеской с возможностью регулировки клиренса, колесами диаметром 23 или 24 дюйма, батареей с твердотельным электролитом и двумя 200-киловаттными электромоторами суммарной мощностью 543 лошадиные силы. При массе в 2,6 тонны прототип способен разгоняться до 100 километров в час за 4,8 секунды, а запас хода электромобиля составляет 965 километров. Дайсон рассказывал, что вложил в этот проект 500 млн фунтов (605 млн долларов) собственных средств.

В новой публикации он описывает электромобиль как «радикально новую машину, напичканную технологиями», отмечая, что в процессе работы над проектом инженеры Dyson решили многие проблемы, с которыми сталкиваются создатели электрокаров. Примеров таких проблем, равно как и описания их решения Дайсон не привел, пишет The Verge. Также он не уточнил, в чем установленные в прототипе электромоторы, одноступенчатая трансмиссия и инвертор превосходят аналогичные элементы серийных электрокаров других компаний. Дизайн прототипа и его салона, судя по новым изображениям, также нельзя назвать радикально новым.

Вероятно, самым необычным в прототипе Dyson элементом является рулевое колесо электромобиля, которое напоминает контроллер от игровой приставки, благодаря множеству размещенных на нем кнопок, управляющих различными функциями электромобиля.

Напомним, Джеймс Дайсон объявил, что его компания разрабатывает собственный электромобиль, в сентябре 2017 года. Тогда он писал, что планирует вложить в проект 2,7 млрд долларов. При этом Дайсон подчеркивал, что электрокар будет «радикально отличаться» от тех, которые разрабатывают другие автопроизводители, включая Tesla. Среди прочего в электромобиле планировалось использовать аккумуляторы с твердым электролитом, разработанные компанией Sakti3. Эту фирму Dyson приобрела еще в 2015 году за 90 млн долларов. Предполагалось, что такие батареи будет проще заряжать и перерабатывать.

В октябре 2019 года предприниматель сообщил, что команда проекта разработала «фантастический автомобиль», однако в процессе стало ясно, что он не будет рентабельным, и поэтому проект был закрыт.

Изначально Dyson планировала начать серийное производство новых электромобилей в 2020 году, но позже перенесла срок запуска на 2021 год. Всего в проекте были задействованы около 600 человек, а после его закрытия большинство из них перевели на другие позиции в компании.

Подписка на новости NEWSru.com

Вы можете подписаться на новости сайта NEWSru.com, а также сайтов объединенной редакции с помощью RSS-потоков:

Информационные ленты

NEWSru.co.il
(новости Израиля и Ближнего Востока)
MedDaily
(новости медицины)

Let’s block ads! (Why?)

Сервис BlaBlaCar возобновил работу в России после двухмесячного простоя из-за эпидемии коронавируса

Сервис BlaBlaCar возобновил работу в России после двухмесячного простоя из-за эпидемии коронавируса
olenka-2008 / DepositPhotos

Карпулинговый сервис BlaBlaCar, предназначенный для поиска автопопутчиков, объявил о возобновлении работы в России с 3 июня.

Сервис приостановил свою деятельность на российском рынке 30 марта из-за эпидемии коронавируса. Теперь же компания возобновила работу, но ввела ряд ограничений для защиты пользователей от Covid-19. В частности, BlaBlaCar ограничил число мест для бронирования с пяти до четырех, а также внедрил дополнительную опцию, с помощью которой водитель сможет взять только одного попутчика на заднее сиденье автомобиля, передает «Интерфакс».

Кроме того, компания снова открыла для автобусных перевозчиков услугу продажи билетов пассажирам. При этом перевозчики должны соблюдать требования по санитарной обработке транспортных средств.

BlaBlaCar — крупнейший в мире карпулинговый сервис, основанный в 2006 году во Франции. В России BlaBlaCar появился в 2014 году. В январе 2019 года компания вышла на автобусный рынок, запустив платформу для регулярных автобусных перевозчиков. В России аудитория BlaBlaCar превышает 25 млн человек.

Напомним, в конце марта власти Москвы обратились к владельцам сервиса BlaBlaCar с просьбой приостановить все поездки пользователей в кратчайшие сроки из-за эпидемии коронавируса. В компании выполнили эту просьбу, но еще до обращения властей гендиректор сервиса Николас Брюссон призвал пользователей соблюдать предписания государственных органов, чтобы обезопасить себя и окружающих людей.

«Сейчас не время для путешествий. Мы рекомендуем вам воздержаться от поездок. Использование платформы BlaBlaCar допустимо только в исключительных случаях, когда это действительно необходимо. В прошедшие годы сообщество BlaBlaCar показало удивительное Единство, совершая совместные поездки и сокращая число свободных мест в автомобилях. Однако, в ситуации, когда важно придерживаться «социального дистанцирования», совместные поездки не рекомендованы», — говорилось в обращении Брюссона.

"Яндекс" и Hyundai создали новый беспилотный автомобиль на базе Hyundai Sonata

Компания «Яндекс» представила четвертое поколение беспилотного автомобиля. Беспилотник на базе Hyundai Sonata был создан совместно с инженерами компании Hyundai Mobis.

Как пишет N+1 со ссылкой на сообщение «Яндекса», автомобиль оборудован лидарами, новыми камерами с разными фокусными расстояниями, а также радарами, которые теперь установлены и на крыше. Такое расположение радаров позволяет получать данные о других автомобилях на большем расстоянии, чем при стандартном расположении под бампером или других низких элементах. Как и в прошлых прототипах, в новой версии используются лидары, расположенные на крыше, крыльях и спереди на радиаторной решетке. Расположение лидаров спереди и на крыльях позволяет получать данные при поворотах и выезде из дворов еще в момент, когда автомобиль только «высунул» переднюю часть на дорогу.

Судя по демонстрационному видеоролику, новый беспилотник «Яндекса» уже проходит испытания на московских улицах. В Москве компания также испытывает и предыдущие версии беспилотных машин на базе Toyota Prius.

Напомним, о заключении соглашения между Hyundai и «Яндексом» в сфере разработки беспилотных машин стало известно в марте прошлого года. Тогда в «Яндексе» сообщили, что в рамках соглашения компания совместно с «дочкой» Hyundai, которая занимается производством автомобильных компонентов, создаст программно-аппаратный комплекс для беспилотных автомобилей. В его основе будут лежать технологии «Яндекса», включая машинное обучение и компьютерное зрение.

«Комплекс позволит создавать автомобили 4-го и 5-го уровня автономности. Это наивысшие уровни в классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Автомобили 4-го и 5-го уровня не требуют вмешательства человека в управление. Разница между ними в том, что на 5-м уровне машина автономна во всех дорожных и погодных условиях, с которыми в состоянии справиться опытный водитель», — говорилось в сообщении «Яндекса». Тогда же в компании уточняли, что прототипы новых беспилотных машин будут построены на базе серийных автомобилей Hyundai и Kia, а в перспективе комплекс смогут использовать и другие автопроизводители для создания собственных беспилотных машин.

В июле 2019 года «Яндекс» представил первую версию беспилотного автомобиля на базе Hyundai Sonata. Сейчас в компании подчеркнули, что новый прототип беспилотного седана стал первым, над которым работали инженеры обеих компаний — специалисты Hyundai Mobis адаптировали электронные блоки управления под нужды системы управления «Яндекса». До конца 2020 года компании собираются создать сто таких автомобилей.

Штраф за брошенные автомобили может составить до 3 тыс. рублей

Свежая версия проекта нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) включает статью, предусматривающую штрафы для владельцев разукомплектованных машин, брошенных во дворах. Об этом пишет «Российская газета».

Часть 1 статьи 16.10 обновленного проекта КоАП предусматривает предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей за «оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных транспортных средств». Под разукомплектованными транспортными средствами авторы документа понимают транспортные средства, у которых «отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин». Также к этой категории относятся сгоревшие машины.

Издание отмечает, что под такое определение подпадают машины, лишившиеся колеса или фары в результате ночной кражи. Таким образом, владелец машины может заплатить и за новую деталь, и штраф.

Отметим, сейчас решения о наказаниях за брошенный автомобиль могут принимать власти регионов, но на практике старые автомобили годами стоят во дворах. Так, в Москве не убирают старые машины, если на них есть номера.

Напомним, о том, что в новом КоАП может появиться штраф за автохлам, стало известно в середине мая. Инициатором внесения в проект КоАП соответствующей статьи выступила первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Она предлагала штрафовать физических лиц за брошенные во дворах автомобили на 5 тыс. рублей, а юридических лиц — на 35 тыс. рублей.

Минюст впервые опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях 30 января. В той версии документ среди прочего предусматривал, что минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час наказывалось бы штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также грозило бы лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях мог грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.

Предложения Минюста раскритиковали многие, включая главу правительства Михаила Мишустина, который заявил, что предложения о повышении штрафов нужно рассматривать с учетом уровня платежеспособности населения, а не просто кратно увеличивать их размеры. Вскоре в Минюсте пообещали пересмотреть проект нового КоАП в части штрафов за нарушение ПДД. В марте стало известно, что размеры штрафов за нарушения ПДД в проекте нового КоАП оставят на текущем уровне.

В новую версию КоАП предложили включить штрафы за превышение средней скоростиСейчас дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенно участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд

Сейчас дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенно участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин

Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», объединяющая крупнейших участников рынка, включая компании «Симикон», «Ольвия» и «МВС ГРУП», направила в Минюст и Госдуму обращения с предложением включить в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) норму, предусматривающую наказание за превышение допустимой средней скорости.

Как напоминает РБК, сейчас дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенно участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд. В конце прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Причиной разработки проекта стали решения судов об отмене таких штрафов из-за отсутствия в КоАП понятия «средняя скорость».

В ассоциации «Око» выступили с инициативой учесть позицию Верховного суда о том, что для вынесения подобного штрафа необходимо указывать время и место совершения административного проступка, и прописать в новом КоАП все необходимые понятия.

«Пусть сначала приведут в порядок дороги, уберут эти ограничения в 90 км/ч там, где можно спокойно ехать 130-140 км/ч и даже больше. Тогда можно ехать нормально с соблюдением ПДД. До этого момента мы будем это блокировать», — прокомментировал инициативу зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Напомним, Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях 30 января. В той версии документ среди прочего предусматривал, что минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час наказывалось бы штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также грозило бы лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях мог грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.

Предложения Минюста раскритиковали многие, включая главу правительства Михаила Мишустина, который заявил, что предложения о повышении штрафов нужно рассматривать с учетом уровня платежеспособности населения, а не просто кратно увеличивать их размеры. Вскоре в Минюсте пообещали пересмотреть проект нового КоАП в части штрафов за нарушение ПДД. В марте стало известно, что размеры штрафов за нарушения ПДД в проекте нового КоАП оставят на текущем уровне.

Проект КоАП предложили повторно вынести на публичное обсуждение

Между тем глава Минюста Константин Чуйченко 29 мая предложил повторно провести процедуру публичного обсуждения проектов новых КоАП и Процессуального КоАП, направленных на совершенствование законодательства об административных правонарушениях, передает ТАСС.

Он отметил, что обсуждение проектов нового КоАП и Процессуального КоАП длится уже четыре месяца. Первоначальная редакция вызвала обоснованную критику. По его словам, в процессе обсуждения как в интернете, так и в рамках рабочих совещаний, Минюст получил около 2 тыс. предложений от граждан, общественных объединений, деловых кругов и органов госвласти.

«Подавляющее большинство замечаний учтено. Это касается решений не увеличивать текущие размеры административных наказаний, сохранить действующие сроки давности привлечения к административной ответственности, включить в проект нового КоАП принцип презумпции невиновности и так далее», — сказал глава Минюста.

«Проделана огромная работа по учету поступивших предложений. В результате новые проекты законов существенно отличаются от тех, которые проходили обсуждение. Поскольку КоАП затрагивает интересы каждого гражданина нашей страны, мы решили повторно вынести на общественное обсуждение тексты законопроектов, формирующих новое законодательство об административных правонарушениях. Предлагаем продлить обсуждение и доработку законопроектов до конца июля 2020 года», — отметил Чуйченко.

Компания Volkswagen представила компактный купе-кроссовер Nivus

Компания Volkswagen представила компактный купе-кроссовер Nivus
Volkswagen do Brasil

Компания Volkswagen представила купе-кроссовер Nivus, созданный на базе модели Polo. Автомобиль, разработанный в Бразилии, стал самым маленьким кроссовером с купеобразным кузовом в линейке немецкой марки. Nivus предназначен для развивающихся рынков, в том числе Южной Америки и Африки, но со следующего года его планируют продавать и в Европе, пишет РБК.

В основе Volkswagen Nivus лежит упрощенная модульная платформа MQB-A0, на базе которой также построены модели Polo и T-Cross. Она не предусматривает версий с полным приводом, а по габаритам Nivus сопоставим с автомобилем Kia XCeed, пишет Motor.ru.

Под капотом Nivus расположен трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI мощностью 128 лошадиных сил, способный работать как на бензине, так и на этаноле. Пару ему составляет шестидиапазонный «автомат».

В салоне компактного кроссовера установлена новая мультимедийная система Volkswagen Play c сенсорным дисплеем, которую можно объединить с цифровой приборной панелью Active Info Display, создав единую систему из двух 10-дюймовых экранов.

Базовая версия Volkswagen Nivus оснащена дисковыми тормозами на передних и задних колесах, электронной имитацией блокировки дифференциала XDS и шестью подушками безопасности. В качестве опций предлагаются адаптивный круиз контроль, системы экстренного торможения и слежения за состоянием водителя, камера заднего вида, а также светодиодные фары.

Как пишет журнал «За рулем», собирать Nivus для европейского рынка компания планирует в Испании.

Столичный сервис премиум-такси Wheely обжаловал решение Мещанской межрайонной прокуратуры, которая 25 мая вынесла представление о признаках административного правонарушения со стороны компании. Об этом представители Wheely сообщили РБК.

В сервисе уточнили, что компания направила жалобу в прокуратуру Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. В Wheely считают, что требования Мещанской прокуратуры и столичного департамента транспорта противоречат Конституции и федеральному законодательству, а также провоцируют сервис на административное правонарушение, связанное с передачей персональных данных.

Напомним, на днях прокуратура признала деятельность сервиса Wheely нарушающей требования законодательства и пригрозила приостановить работу компании, если Wheely не исполнит представление ведомства. Такое решение было принято по итогам рассмотрения жалобы столичных властей, а в Wheely сразу же пообещали его обжаловать.

Претензии к компании связаны с нежеланием Wheely передавать мэрии Москвы данные о местоположении своих автомобилей. Ранее из-за эпидемии коронавируса мэр Москвы Сергей Собянин приостановил в Москве работу сервисов заказных перевозок по договорам фрахтования (к ним формально относятся сервисы личных водителей, включая Wheely, и премиальные тарифы агрегаторов такси) с 13 апреля. 7 мая в его указе уточнялось, что перевозки по заказу могут осуществляться при условии предоставления сведений в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС). В департаменте транспорта тогда сообщили, что агрегаторы такси должны передавать в систему «треки по всем своим автомобилям и данные по водителям в режиме онлайн». Также в ведомстве заявили, что водители должны будут проверять наличие у пассажиров цифрового пропуска, а сами компании — еженедельно предоставлять в управление Роспотребнадзора по Москве и департамент транспорта данные о проведении санитарных мероприятий в рамках борьбы с коронавирусом.

В Wheely отмечали, что компания подключилась к системе проверки цифровых пропусков, но не намерена передавать данные о геолокации в ЕРНИС. Основатель Wheely Антон Чиркунов в обращении к клиентам компании сообщил, что сервис считает незаконным требование властей передавать данные о местоположении машин такси. Саму систему ЕРНИС Чиркунов назвал «режимом бога» для департамента транспорта, отметив, что она в реальном времени показывает местоположение машин всех городских служб, а с 2017 и машин служб такси (геолокация передается с телефонов водителей).

«Сейчас ни один закон Российской Федерации не устанавливает обязанность передавать геолокацию машин, занятых перевозкой пассажиров — тем более, в реальном времени. Эта обязанность закреплена только для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам — то есть для автобусов. Без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных. Подобная норма не должна вводиться без предварительного обсуждения, участия профильной комиссии, голосования. И полномочия местных властей (города или региона) на это не распространяются», — написал Чиркунов, добавив, что передача данных о местоположении должна осуществляться с использованием шифрования, однако ЕРНИС шифрование не поддерживает.

«Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах. Apple и Google запретили использование геолокации даже в приложениях для отслеживания контактов с больными коронавирусом — чтобы не передавать точное местоположение людей и защитить их приватность. Я хочу привлечь общественное внимание к этой ситуации, и хочу, чтобы наши клиенты понимали, что происходит и что стоит за нашими действиями. Мы уверены, что безопасности поездок можно достичь и без нарушения конфиденциальности», — подытожил Чиркунов.

Комментируя сообщения о решении прокуратуры, в Wheely отмечали, что мэрия так и не объяснила, как получение геолокации помогает в борьбе с коронавирусом. «Ведь и пассажиру, и водителю нужен пропуск, чтобы передвигаться по Москве. Данные пропуска выдаются по запросу граждан и содержат всю необходимую информацию», — напомнили в компании.

Полезное
Интересное

Рекомендуем