admin

Компания «АвтоВАЗ» подписала соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-AVTOVAZ. В результате сделки (ее сумма не называется) совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией группы «АвтоВАЗ», которая вернет себе бренд Niva.

Как сообщается в пресс-релизе «АвтоВАЗа», в рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем автомобиль получит шильдики Lada. Никаких изменений для сотрудников обеих компаний сделка не принесет, а действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода. В перспективе компания GM-АвтоВАЗ будет переименована.

»Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения «АвтоВАЗ» получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение NIVA органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие «АвтоВАЗа». Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой «АвтоВАЗа» в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva. Я тепло приветствую всех работников GM-АвтоВАЗа, которые теперь становятся частью группы «АвтоВАЗ», – прокомментировал сделку президент и генеральный директор «АвтоВАЗА» Ив Каракатзанис.

Напомним, в сентябре СП GM-АвтоВАЗ начало производство внедорожников Chevrolet Niva в новой бюджетной комплектации SL («Суперлайт»), стоимость которой составляет от 523,8 тыс. рублей. В этой комплектации автомобиль лишился электростеклоподъемников передних дверей, центрального замка, обогрева зоны ног задних пассажиров и USB-розетки. В самой бюджетной версии покупатели получат автомобиль с изотермическими стеклами, корректором наклона фар, салонным фильтром, задними складываемыми сиденьями, регулируемой по высоте рулевой колонкой, ABS, подушкой безопасности водителя и системой Isofix.

Let’s block ads! (Why?)

Российские граждане в скором времени получат возможность оформлять договоры купли-продажи (ДКП) автомобилей в электронном виде через портал госуслуг. О подготовке к запуску такой услуги рассказал газете «Коммерсант» заместитель главы Минкомсвязи Максим Паршин.

По его словам, сервис позволит потенциальным покупателям ознакомиться с характеристиками и историей автомобиля: количеством владельцев, ограничениями судебных приставов, нахождением автомобиля в розыске, в залоге и т. д. После изучения информации на портале госуслуг можно будет создать электронный ДКП – форма автоматически заполнится данными о продавце, покупателе и транспортном средстве. Для заверения договора сторонам потребуется простая электронная подпись.

«На основе договора автоматически формируются черновики заявлений на регистрацию транспортного средства новым собственником и о прекращении регистрации предыдущим. Сведения о ДКП будут отображаться в личном кабинете на портале госуслуг», – добавил Паршин.

Как напоминает издание, в настоящее время продажу автомобиля можно оформить при помощи простого договора на бумаге, который не требует нотариального заверения. Договор заполняется в трех экземплярах, один из которых передается в ГИБДД. Сейчас подразделения Госавтоинспекции ежегодно фиксируют 3,5 млн регистрационных действий, связанных со сменой автовладельца. При этом инспекторы часто сталкиваются с неправильно заполненными и поддельными договорами.

Эта проблема заставила ГИБДД обратиться в Минкомсвязи для совместной разработки сервиса по оформлению электронных ДКП. Постановление правительства, которое позволяет совершать на портале госуслуг «юридически значимые действия, в том числе сделки, путем создания электронных документов», вступило в силу в конце ноября. Тестирование сервиса уже началось, а его запуск, по данным «Коммерсанта» запланирован на 2020 год.

Управляющий директор АО «Электронный паспорт» Борис Ионов поприветствовал планы ГИБДД и Минкомсвязи, но указал на ряд важных нюансов перевода оформления ДКП в электронную форму. «Заключение сделки купли-продажи предполагает передачу или перевод денег за автомобиль. Этот момент должен фиксироваться в ДКП, чтобы избежать случаев мошенничества», – отметил Ионов, уточнив, что сейчас в бумажных договорах продажи граждане, владеющие транспортным средством менее трех лет, обычно указывает заниженную стоимость, чтобы не платить налоги.

По словам Ионова, в системе электронных паспортов уже разработан прототип сервиса, позволяющий защитить приобретателя от мошенничества: предыдущего собственника отключат от доступа к электронному ПТС сразу после завершения сделки. «Нечто похожее должно быть и в новом сервисе на портале госуслуг», – считает Ионов.

Гендиректор CarPrice Денис Долматов полагает, что новый сервис не удастся запустить в 2020 году. «Во-первых, проверка автомобиля только по базам государственных органов будет неполной, должны учитываться и данные, собираемые компаниями. Во-вторых, кто будет нести ответственность при сбое в работе или при возникновении запрета на регистрацию после проведения всех действий? В-третьих, после проведения действий все равно нужно ехать в ГИБДД. А значит, пока электронная регистрация снимает лишь часть проблем. И наконец, пока непонятно, насколько система будет защищена от взлома и фейковых регистраций хакерами. На мой взгляд, запуск в следующем году будет сырым, требуются доработки, будут переносы запуска, как это уже было с электронными ПТС», – сказал Долматов.

Let’s block ads! (Why?)

В новогодние праздники парковка в Москве снова станет бесплатной для водителей. Об этом сообщается на сайте «Московский паркинг».

«В новогодние праздники с 1 по 8 января парковка на столичных улицах будет бесплатной. Оставить автомобиль без оплаты можно будет в том числе и на улицах, на которых действует тариф 380 рублей в час», – говорится в сообщении. При этом плоскостные парковки со шлагбаумами в праздники будут работать по действующим тарифам.

Автовладельцев попросили быть внимательными и парковать машины только в разрешенных местах, чтобы не создавать помех на дорогах и не мешать горожанам добираться к местам проведения праздничных мероприятий.

Как напоминает ТАСС, с 2015 года в Москве плату за парковку не взимали по воскресеньям и в праздничные дни. В декабре 2018 года на некоторых улицах в центре столицы действуют повышенные тарифы и новые правила пользования платными парковками. С тех пор решения о бесплатном режиме всех парковок принимается мэрией ситуативно.

В конце ноября вице-мэр Москвы Максим Ликсутов выступил против идеи депутатов Мосгордумы ввести скидки на оплату штрафов за нарушение правил парковки. «Вводить скидку на штрафы не надо. 98–99% автомобилистов, которые пользуются парковочным пространством, все делают вовремя и проблем не испытывают. Проблемы с оплатой возникают крайне редко. В основном штрафы получают люди, которые системно не платят, постоянно забывают платить или не делают этого из каких-то других соображений. У этих людей штрафов, как правило, несколько», – сказал Ликсутов.

Нынешний штраф за неоплаченную парковку в 5 тыс. рублей действует с конца прошлого года. До этого такое нарушение наказывалось штрафом в 2,5 тыс. рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Японский производитель подушек безопасности компания Takata уведомила Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США о необходимости отзыва еще 1,4 млн автомобилей из-за дефектных подушек. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Если ранее причиной отзывов машин с подушками Takata стал дефект пиропатронов в которых используется нитрат аммония (подушки с такими патронами могут взорваться и нанести серьезные травмы), то теперь речь идет о том, что пиропатроны другого типа могут поглощать влагу, что грозит недостаточным надуванием подушки, либо ее разрывом из-за чрезмерного надувания.

Новый дефект, признанный причиной гибели одного водителя в Австралии и двух случаев получения травм, затрагивает подушки, которыми оснащались некоторые автомобили компаний BMW, Audi, Toyota, Honda и Mitsubishi, выпущенные с 1995 по 1999 годы, сообщает Automotive New Europe. Так, в BMW сообщили, что отзыву подлежат 116 тыс. машин компании, а владельцам 8 тыс. из них рекомендуется не садиться за руль до устранения дефекта. Остальные автопроизводители сообщили, что оценивают, какое количество их автомобилей подлежит отзыву.

Напомним, компания Takata оказалась в центре скандала о дефектах подушек в 2014 году, а первые крупные отзывы автомобилей с ее подушками безопасности начались еще в 2013-м. В феврале 2017 года Takata на судебных слушаниях в Детройте официально признала себя виновной в мошенничестве в связи с неисправностью своих подушек безопасности и согласилась выплатить властям США 1 млрд долларов в качестве штрафов и компенсаций всем пострадавшим. В июне 2017 года компания подала заявление о банкротстве. Вскоре активы фирмы за 1,6 млрд долларов выкупила базирующаяся в США китайская Key Safety Systems. Новый владелец объявил, что компания возобновит работу под названием Joyson Safety Systems.

Из-за проблем с подушками безопасности Takata по всему миру были отозваны десятки миллионов автомобилей, а сокрытие компаний дефекта пиропатронов стало причиной гибели более 20 человек.

Let’s block ads! (Why?)

Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года. Такой показатель зафиксировали в аналитическом агентстве «Автостат» по состоянию на 1 июля 2019 года.

Эксперты отмечают, что средний возраст машин в регионах может сильно отличаться. Так, самым «молодым» аналитики признали автопарк Татарстана – средний возраст машин в республике составляет 10 лет. Далее в списке идут Москва (10,4 года), ХМАО (10,9 года), Санкт-Петербург (10,9 года), Пермский край (11 лет), Самарская область (11,3 года), Московская область (11,3 года), Нижегородская область (11,5 года), Башкортостан (11,6 года) и Удмуртия (11,7 года). Всего же автопарком, средний возраст которого оказался менее 13,4 года, могут похвастать 30 регионов.

В остальных регионах машины в среднем старше, а самым возрастным эксперты признали автопарк пяти субъектов Дальневосточного федерального округа – средний возраст машин в ДФО превышает 20 лет. Антилидерами по этому показателю стали Камчатка (22,8 года), ЕАО (21,4 года), Приморский край (21,1 года), Магаданская область (20,3 года) и Сахалинская область (20,2 года).

Большой возраст машин на Дальнем Востоке объясняется тем, что жители этих регионов предпочитают покупать подержанные японские автомобили. На днях глава правительства Дмитрий Медведев разрешил жителям Дальнего Востока еще год ввозить подержанные машины без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Согласно подписанному Медведевым новому распоряжению, ввезти в Россию автомобиль без устройства вызова экстренных служб могут жители Дальнего Востока либо те, кто переезжает в регион на постоянное место жительства. В течение года можно ввезти только один такой подержанный автомобиль.

Let’s block ads! (Why?)

5 декабря в Госдуме состоялись очередные парламентские слушания, посвященные реформе ОСАГО. По итогам обсуждения депутаты приняли решение поддержать урезанный вариант реформы, а не изначальный.

Напомним, одобренная правительством в июле реформа ОСАГО среди прочего предусматривала повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, отмену коэффициента территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца.

В октябре стало известно о планах властей пересмотреть реформу из-за опасений резкого роста стоимости полисов ОСАГО. В альтернативном законопроекте из нововведений остался только учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости полиса. По словам главы банковского комитета Госдумы и одного из соавторов проекта Анатолия Аксакова, принятие этого документа приведет к повышению цены полиса в пределах инфляции, пишет «Коммерсант».

«Правительственный проект лучше заботится о гражданах и родственниках погибших, но мы поддержим проект депутатов», – заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев. Он добавил, что ОСАГО уже прошло полный круг регулирования: от установления всех норм и получения негативных последствий такого подхода (например, в виде дефицита полисов) до понимания невозможности регулирования всех рыночных случаев и необходимости передать страховщикам право самостоятельно устанавливать тарифы.

«В Чувашии зарплата в три раза меньше, чем в Москве, и отмена региональных коэффициентов может создать там трудности», – считает Аксаков. В свою очередь замглавы ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что в Центробанке готовы поддержать сохранение коэффициентов территории и мощности и неувеличение лимита выплат. По его словам, регулятор считает необходимым завершить реформу формированием справедливой цены полиса ОСАГО.

О своей поддержке правительственного проекта реформы ОСАГО заявили замначальника ГИБДД России Владимир Кузин и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Сумма 500 тыс. руб. в качестве выплаты погибшим в ДТП не просто недостаточна, а унизительна», – сказал Шкуматов. Он добавил, что по опросам, до 80% автомобилистов выступают за повышение этого лимита и они согласны больше платить за полис.

Первый этап реформы ОСАГО начался в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Также были введены дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. В апреле в силу вступили новые правила расчета скидок по ОСАГО за езду без ДТП.

В августе ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и РСА начали тестирование в Москве системы автоматической проверки машин на наличие полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока что владельцам машин без полисов рассылаются информационные письма с предложением оформить ОСАГО, но в дальнейшем система начнет выписывать штрафы в 800 рублей. Возможность применения камер для проверки полисов ОСАГО в РСА впервые анонсировали еще в 2015 году – тогда было решено запустить эксперимент по фиксации нового типа нарушений в Москве. С тех пор даты запуска пилотного проекта назывались и переносились несколько раз.

Let’s block ads! (Why?)

Госавтоинспекция планирует отказаться от балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Об этом заявил замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, передает ТАСС.

«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, это вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал он, уточнив, что сейчас практический экзамен считается пройденным, если испытуемый набрал меньше пяти штрафных баллов.

Гиляков также напомнил, что в ГИБДД планируют внести изменения в теоретическую часть экзамена на права. Речь идет об увеличении количества вопросов, касающихся основ безопасного вождения. «Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — сказал он.

По словам Гилякова в экзамен нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и особенностей оказания медицинской помощи. «Мы имеем полную техническую возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории», – подчеркнул представитель ГИБДД.

Напомним, на днях в Госавтоинспекции сообщили, что сдача упражнений на изолированной площадке будет исключена из практического экзамена на права в конце 2020 года.

«ГИБДД России сейчас активно готовит целый ряд нормативно-правовых актов. Один из них касается правил проведения экзаменов. Здесь основное то, что исключается прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По предварительным данным, данное изменение вступит в силу с 1 октября 2020 года», – заявил Гиляков 3 декабря, уточнив, что в настоящее время проект соответствующего постановления находится в правительстве и скоро будет подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Позднее замглавы ГИБДД Олег Понарьин пояснил, что сдача гражданами, желающими получить права, упражнений на изолированной площадке дублирует экзамен в автошколе и отнимает много времени у инспекторов.

«Здесь нет никакой сложности. Мы считаем, что задача ГИБДД в данном случае оценить кандидата в водители на управление транспортными средствами в реальных условиях. «Площадка» занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников, а с учетом того, что внутренние экзамены [автошкол] уже проводятся на площадках, дублировать еще раз этот экзамен мы считаем нецелесообразным», – сказал Понарьин.

Let’s block ads! (Why?)

В ноябре 2019 года на российском рынке было продано 156 848 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с ноябрем 2018 года объем продаж сократился на 6,4%, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, рынок сократился девятый раз за год и седьмой месяц подряд, пишет РБК. За 11 месяцев 2019 года в России было продано 1,58 млн новых машин, на 2,8% меньше, чем годом ранее.

«Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидерство среди автопроизводителей на рынке сохраняет «АвтоВАЗ»: продажи машин Lada в ноябре составили 31 217 штук, сократившись на 7% по сравнению с 2018 годом. Далее идут Kia (19 612 машин, -7%), Hyundai (16 314 машин, +3%), Renault (12 833 машины, -5%) и Volkswagen (9160 машин, -10%).

Что касается наиболее популярных моделей, то здесь по-прежнему лидирует Lada Granta (12 574 машины). Вторую строчку по итогам ноября занимает Lada Vesta (8703 машины), а Kia Rio опустилась на третье место (7733 машины). Далее идут Hyundai Creta (7273 машины) и Volkswagen Polo (4681 машина).

Напомним, в октябре продажи машин в России упали на 5,2%, в сентябре – на 0,2%, в августе – на 1,3%, в июле – на 2,4%, в июне – на 3,3%, в мае – на 6,7%. При этом эксперты говорили о том, что майское падение продаж могло составить 18%. В начале октября в АЕБ прогнозировали, что продажи машин по итогам года составят 1,76 млн штук, примерно на 2% меньше, чем в 2018 году. Судя по итогам 11 месяцев, годовой объем продаж может оказаться еще ниже.

Let’s block ads! (Why?)

С 5 декабря парковка на площадках для пожарной спецтехники и на газонах в нескольких московских дворах будет наказываться штрафом в 3 тыс. рублей. Об этом сообщила руководитель пресс-службы столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. По ее словам, программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» заработает в восьми дворах Центрального административного округа Москвы.

«Теперь москвичи смогут самостоятельно навести порядок на своей территории. С помощью «Помощника Москвы» можно будет фиксировать случаи нелегальной парковки на площадке для пожарной спецтехники и на газоне. Это пилотный проект, запущенный департаментом транспорта Москвы вместе с префектурой ЦАО и Управлением по ЦАО ГУМЧС России по Москве», – приводит слова Писарь РИА «Новости».

Писарь рассказала, что москвичи жалуются на припаркованные во дворах автомобили, которые часто мешают проезду машин экстренных служб и проходу жителей. «Нововведение поможет повысить безопасность пешеходов и детей, а также исключить ситуации, когда личные автомобили перекрывают проезд машине скорой помощи и пожарной машине», – пояснила представитель ЦОДД.

Штрафы будут грозить нарушителям правил парковки во дворах неназванных домов на улицах Стройковская, Марксистская, Александра Солженицына, 4-я Тверская-Ямская, Чаянова, Бутырский Вал, а также в Вадковском и Вспольном переулках.

В ЦОДД напомнили, что фиксация нарушений с помощью программно-аппаратного комплекса происходит в автоматическом режиме без касания экрана пользователем. «Программа на основе геолокации и заранее размеченных зон на карте сама определяет, какой вид нарушения нужно зафиксировать. При этом камера должна находиться в стационарном положении», – сообщила Писарь, отметив, что сейчас число пользователей приложения «Помощник Москвы» превышает 460 тыс. человек.

Let’s block ads! (Why?)

В ГИБДД считают, что сдача гражданами, желающими получить права, упражнений на изолированной площадке дублирует экзамен в автошколе и отнимает много времени у инспекторов. Об этом 4 декабря заявил замглавы ГИБДД Олег Понарьин. Так он прокомментировал слова главы управления надзорной деятельности Госавтоинспекции Николая Гилякова, который накануне анонсировал отмену «площадки» в экзамене на права с октября 2020 года.

«Здесь нет никакой сложности. Мы считаем, что задача ГИБДД в данном случае оценить кандидата в водители на управление транспортными средствами в реальных условиях. «Площадка» занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников, а с учетом того, что внутренние экзамены [автошкол] уже проводятся на площадках, дублировать еще раз этот экзамен мы считаем нецелесообразным», – сказал он.

«ГИБДД России сейчас активно готовит целый ряд нормативно-правовых актов. Один из них касается правил проведения экзаменов. Здесь основное то, что исключается прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По предварительным данным, данное изменение вступит в силу с 1 октября 2020 года», – заявил Гиляков 3 декабря, уточнив, что в настоящее время проект соответствующего постановления находится в правительстве и скоро будет подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Напомним, о планах ГИБДД объединить этапы «площадка» и «город» при сдаче экзамена на права стало известно в прошлом году. При этом Минэкономразвития раскритиковало подготовленный МВД проект постановления правительства о замене двух экзаменов одним, однако позже ведомствам удалось прийти к единому мнению. Также в ГИБДД готовят нововведения в теоретическом экзамене на права. Суть реформы заключается в том, что новые экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин, тогда как сейчас они являются универсальными.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем