admin

Жители Дальнего Востока смогут еще год оформлять ввезенные из-за рубежа автомобили без установки модуля системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Как сообщается на сайте кабмина, такое распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», — говорится в сообщении.

Напомним, технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу в 2017 году, обязывает устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию автомобили. В случае аварии модуль автоматически передает информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь.

В Приморье это требование обернулось ростом стоимости ввозимых из Японии подержанных машин. При этом владельцы машин отмечали, что оборудование, которое они вынуждены устанавливать, несовместимо с начинкой автомобилей.

Из-за жалоб автовладельцев в ноябре 2018 года правительство ввело мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей ДФО сроком на один год. В конце 2019 года занимавший тогда пост главы правительства Дмитрий Медведев продлил мораторий еще на год (нынешнее продление стало вторым по счету).

«Срок действия этого распоряжения 1 год с момента подписания. Просил бы меня держать в курсе и информировать, что мы все-таки собираемся делать. Потому что бесконечно это продлевать, наверное, неправильно, надо принимать какие-то меры для решения той задачи, которую мы с вами обсуждали, когда находились во Владивостоке», — заявил тогда Медведев. По всей видимости, за прошедший год вариантов решения этой задачи так и не нашлось.

Компания «АвтоВАЗ» объявила о рекордных продажах автомобилей Lada в ноябре этого года. Общий объем продаж превысил 38 тыс. машин, став самым большим с конца 2013 года. При этом по итогам октября компания отчиталась о рекордных продажах с октября 2014 года.

«В прошлом месяце было реализовано 38 064 автомобиля — на 21,9% больше, чем в ноябре 2019 года (31 217 штук), и это новый рекорд месяца (максимум за период начиная с декабря 2013, когда продажи составили 38 948 штук), на который в том числе повлияли отгрузки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок автомобилей», — говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

Тройка самых популярных моделей компании осталась прежней. На первом месте идет семейство Lada Granta (14 540 машин, +15,6% за год), а далее следуют Lada Vesta (11 771 машина, +35,3%) и Lada Largus (4 052 автомобиля, динамика продаж не уточняется).

«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ Lada, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок. Несмотря на высокий спрос в осенние месяцы, мы прогнозируем что общие результаты 2020 года будут ожидаемо ниже результатов 2019-го, но, очевидно, что в это непростое время нам удалось сохранить и долю рынка, и уверенное лидерство бренда Lada в России», — отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Оливье Морне.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре составили 154 164 штуки. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с октябрем 2019 года. По итогам 10 месяцев 2020 года продажи составили 1 188 771 машину, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Статистику продаж за ноябрь АЕБ обнародует в ближайшие дни.

В России начал действовать запрет на неправильную резину, но прямого штрафа за это нарушение нет

1 декабря в России вступил в силу технический регламент Таможенного союза о колесных транспортных средствах, который среди прочего запрещает езду на летней резине зимой и на зимней резине летом.

Соответствующий пункт документа гласит, что автовладельцам запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонны), не укомплектованных зимними шинами на всех колесах.

Как отмечает «Коммерсант», прямого штрафа за неправильные шины в законодательстве пока не предусмотрено, но ч. 2 ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП) позволяет штрафовать на 500 рублей за использование чрезмерно изношенных шин (с протектором менее 4 мм, если шины зимние) и за установку на одну ось шипованных и нешипованных покрышек, а также покрышек разных размеров и моделей.

Напомним, в сентябре стало известно, что в ГИБДД подготовили проект изменений в ПДД, которые позволят инспекторам штрафовать водителей за ряд нарушений, связанных с эксплуатацией автомобиля. Проект предлагает внести изменения в «перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД. Поправки гласят, что если инспектор находит нарушения из перечня, то может выписать водителю штраф в 500 рублей. Разработку этих поправок в МВД объяснили необходимостью привести ПДД в соответствие с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах.

Среди прочего поправки содержат запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек и установку шипованных шин только на одну ось.

Еще один пункт поправок позволит штрафовать водителей за установку в фарах источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации». Речь идет о нештатных газоразрядных (ксеноновых) и светодиодных лампах. Из поправок также следует, что штраф будет грозить за неработающий фароочиститель или автоматический корректор наклона фар. Сейчас некоторые водители намеренно отключают штатные очистители фар для уменьшения расхода незамерзающей жидкости зимой. Нарушениями новые поправки признают также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» и отсутствие противосолнечных козырьков.

Немецкая компания Opel (входит в концерн PSA) официально представила обновленный логотип бренда, а также фирменный желтый цвет и новый шрифт. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на сообщение Opel.

«Цель имиджевого обновления — выглядеть еще более современно и смело. Ведь Opel всегда был символом демократизации инноваций и мобильности», — пояснили в компании. Обновленный логотип стал двухмерным, а ободок вокруг значка молнии стал тоньше.

Желтый цвет был выбран в качестве фирменного, поскольку он символизирует эпоху электрификации и запоминается. Наконец, новый фирменный шрифт под названием Opel Next в компании охарактеризовали как «легкий и одновременно энергичный, современный и четкий».

Первым автомобилем, на котором немцы опробуют новый стиль, станет обновленный кроссовер Crossland. В России этот автомобиль появится в следующем году, пишет РБК.

Напомним, за последние пару лет обновленные похожим образом логотипы представили и некоторые другие автопроизводители включая Toyota, Nissan, Kia, BMW и Volkswagen. Некоторые из этих компаний уже представили автомобили с новыми логотипами.

Близится осень, а значит, перед автомобилистами встает всегдашний вопрос о переобувке. Хорошо, если эта проблема была решена вами в прошлом году. Но что, если зимняя резина нужна для нового автомобиля? Или вы переехали из города в деревню, к примеру.

Со мной так и случилось. Ковид, карантин и самоизоляция подвигли меня сменить городскую квартиру на дом в Подмосковье. В столицу я, похоже, буду приезжать нечасто, зато в ближайший райцентр предстоит наведываться почти каждый день. А дороги у нас еще отнюдь не везде… Короче говоря, чистят их далеко не регулярно. И передо мной встала серьезная проблема: какие покрышки выбрать на предстоящую зиму — шипованные или «липучку».

ШИНА NOKIAN HAKKAPELIITTA 9
предназначена для легковушек. Скрученная проволока с латунным напылением придает ее брекеру прочности, делая покрышку стабильнее и улучшая управляемость автомобиля

Нужно сказать, что с маркой я определился сразу. Давно для себя решил, что экономить на шинах не буду ни в каком случае. Во-первых, потому, что постоянно вожу всю семью, а выгадывать на безопасности близких — последнее дело. Случись что, я ведь никогда себе не прощу, что сэкономил сколько-то тысяч. Во-вторых, летом мы опробовали летние шины Nokian Hakka (см. публикацию на интернет-портале www.automobili.ru «Летняя резина Nokian Hakka Blue SUV | Переплатить, чтобы сэкономить»), и они нам очень понравились. Да, покрышки финской марки не отнесешь к бюджетным моделям. Однако уж кто-кто, а финны умеют разбираться в зимней резине.

Итак, марка ясна. Но какая модель? На официальном сайте www.nokiantyres.ru их несколько. Значит, выбирать придется между «липучкой» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и шипованной покрышкой Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

УСИЛИТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
между шашками протектора обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу

Нешипованные шины по определению тише и экономичнее — не нужно быть специалистом, чтобы это понять. Среди козырей Nokian Hakkapeliitta R3 SUV финны как раз и называют максимальную топливную эффективность. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси у R3 минимальное сопротивление качению, даже ниже значений летних шин, и на 5% ниже, чем у Hakkapeliitta R2. А значит, такая модель позволит экономить топливо.

А чтобы повысить коэффициент сцепления, в состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала (концепция Nokian Cryo Crystal 3). Эти частицы с острыми гранями проявляются на протекторе по мере износа и делают резиновую смесь более шершавой, что улучшает сцепление на льду и утрамбованном снегу.

В ШИНАХ NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
используется два вида шипов: одни специально разработаны для центральной части протектора, другие — для плечевых зон

И все же такие покрышки хороши прежде всего в городе, там, где дороги чистят регулярно, где «рассол» на асфальте быстро превращает снег и лед в жидкую кашу. Но ведь я уже переехал в Подмосковье, так что большую часть времени мне придется ездить по снегу и льду. В такой ситуации «липучка» вряд ли сможет полностью заменить шипы. Значит, мне лучше подойдет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Создатели этой шины обещают «сбалансированную управляемость, стабильность и надежность», подчеркивая, что такая покрышка «адаптируется к любым зимним условиям профессионально и сбалансированно». Обеспечить такое сочетание качеств призвана запатентованная концепция ошиповки.

ВЫБОР ЗИМНИХ ШИН ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

В Nokian Hakkapeliitta 9 SUV используется два вида шипов: одни специально разработаны для центральной части протектора, другие — для плечевых зон. На выходе получаем высокое продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное сцепление в поворотах и при перестроении на обледенелом и заснеженном шоссе. Боковины, усиленные арамидными волокнами, делают шину прочнее и надежнее. Кроме того, эта покрышка обеспечивает довольно низкие для шипованной модели уровень шума и расход топлива.

Итак, для предстоящей зимы я проголосовал за шипованную резину. Но помните, что выбор зависит от конкретных условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину зимой, а также водительских навыков и опыта. Если вы живете в мегаполисе, ежедневно ездите на работу по довольно чистым улицам, а по выходным путешествуете по хорошо ухоженным магистралям, практически не съезжая на зимние грунтовки, можно будет предпочесть «липучку». А при регулярной езде по заснеженным и обледенелым дорогам оптимальный баланс управляемости, безопасности, экономичности и комфорта обеспечит шипованная Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

В ГИБДД не исключили возможность использования беспилотников в качестве экзаменационных машин

ГИБДД рассматривает возможность использовать беспилотные автомобили в качестве машин для сдачи практической части экзамена на права. Об этом сообщил РИА «Новости» заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин.

«Вот экзаменационный автомобиль — с камерами, на базе беспилотного автомобиля, сенсорные педали, планшет-инспектор. Я не говорю, что он завтра будет, но мы это тоже прорабатываем. Техника, которая стоит: система, оцифрованная дорога. Система закладывает маршрут, озвучивает кандидату в водители, оценивает его, инспектор контролирует работу системы», — сказал Шеюхин, уточнив, что инспектор будет находиться в салоне.

По словам Шеюхина, для проведения экзамена системы беспилотника должны будут фиксировать нарушения ПДД. «Как и на навигаторе, если вы нарушаете разметку, проезжаете запрещающий, не предоставите преимущество — он автоматически припишет балл. Камера считывает, это делает система», — отметил он.

Напомним, новые правила сдачи экзамена на права должны вступить в силу 1 апреля 2021 года. Ранее предполагалось, что они начнут действовать в октябре этого года, но срок реформы перенесли из-за пандемии коронавируса. Реформа предусматривает введение единого практического экзамена, тогда как сейчас он разделен на «площадку» и «город». Перемены коснутся и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки.

На днях глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на водительские права инспекторы ГИБДД будут уделять особое внимание навыкам вождения экзаменуемого в реальной обстановке: на автострадах, развязках, перекрестках.

«В первую очередь мы расширили проверку знаний не только теоретических и практических. Потому что в большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители и допускаться к участию в дорожном движении, в том числе по автострадам, парковкам, проезды перекрестков. [Они] непосредственно дадут возможность оценить навыки водителя», — сказал Черников.

Продажи электрокаров в России выросли втрое, но счет по-прежнему идет на десятки машин

В октябре 2020 года в России было продано 112 новых электромобилей. По сравнению с октябрем 2019 года (36 штук) продажи электрокаров на российском рынке выросли в 3,1 раза. Об этом сообщает агентство «Автостат».

Продажи электромобилей в России растут уже четыре месяца подряд. Так, в июле рынок вырос на 17%, в августе — на 62%, а в сентябре — вчетверо. По итогам 10 месяцев 2020 года объем российского рынка новых электрокаров составил 455 экземпляров, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидером продаж среди электрокаров в России остается кроссовер Audi e-tron. В октябре на российском рынке продали 33 такие машины. В число лидеров по продажам также вошли Tesla Model 3 (27 штук), Tesla Model X (23 штуки), Nissan Leaf (11 штук) и Tesla Model S (6 штук).

В обзоре также указано, что чуть меньше половины всех проданных в октябре электромобилей пришлось на Москву (42 штуки) и Санкт-Петербург (13 штук). В Краснодарском крае и Подмосковье было куплено по 6 новых электрокаров, в Приморском крае и Новосибирской области — по 5 штук.

Напомним, в начале сентября Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге стран по уровню готовности к использованию электромобилей, составленном компанией KPMG. В этот рейтинг вошли 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия. При составлении рейтинга аналитики рассчитывали индекс готовности стран к использованию электромобилей, который представляет собой агрегированный показатель, который учитывает численность электромобилей в стране, их долю в общем автопарке, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.

Лидером рейтинга KPMG стали Нидерланды, набравшие 7,9 балла из 10 возможных. Далее идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). Россия смогла набрать всего 1,8 балла, опередив лишь Бразилию и Индию. Абсолютные мировые лидеры по парку электрокаров — Китай (3,5 млн штук) и США (1,5 млн штук) — заняли в рейтинге 20-е и 4-е места соответственно.

Компания Jaguar Land Rover объявила о начале продаж в России нового внедорожника Land Rover Defender, который был представлен год назад на автосалоне во Франкфурте. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу компании.

Прием предварительных заказов на эту модель начался в сентябре. Defender нового поколения доступен российским покупателям в пяти комплектациях: Standard, S, SE, HSE и топовой X. Уже в базовой комплектации (Standart) внедорожник получит адаптивную пневмоподвеску, светодиодную переднюю оптику, а также мультимедийную систему с навигацией и камеру кругового обзора. Кроме того, во всех комплектациях модели предусмотрен подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, рулевого колеса и передних сидений.

Стоимость Defender в этой комплектации составит от 4,06 млн рублей, а комплектации S, SE, HSE и X будут стоить от 4,36, 4,8, 5,67 и 7,04 млн рублей соответственно. Пока что в продажу поступил Land Rover Defender в кузове 110 (длиннобазная версия автомобиля), а машины с короткой базой в кузове 90 появятся в России в начале 2021 года.

Напомним, новый Land Rover Defender лишился рамы, но, как утверждают в компании, его полностью алюминиевая монококовая конструкция D7x имеет прочность втрое больше традиционной рамы. Также автомобиль получил независимую подвеску, двухступенчатую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода. Кроме того, новый Defender способен буксировать прицепы массой до 3,5 тонны, а его крыша выдерживает нагрузку до 300 килограммов. Новый Defender первым среди автомобилей Land Rover получил систему настройки режимов езды Configurable Terrain Response, в которой среди прочих есть и режим «Брод» для преодоления водных преград глубиной до 1,5 метра.

Автомобиль предлагается с дизельными двигателями мощностью 200 и 249 лошадиных сил, а также шестицилиндровым 400-сильным бензиновым мотором с технологией мягкого гибрида. Все агрегаты работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

 Дефицит новых автомобилей в России может сохраниться до весны 2021 года

Дефицит новых автомобилей в России может сохраниться до весны 2021 года
puhfoto / DepositPhotos

Дефицит новых автомобилей на складах у российских дилеров может сохраниться вплоть до марта 2021 года. Такой прогноз был дан на панельной дискуссии в рамках онлайн-форума «AUTOSTAT Analytic Day» 25 ноября.

«Во втором полугодии 2020-го мы столкнулись с уникальной ситуацией — дефицит новых машин по всем маркам и моделям. Я не припомню такого тотального дефицита уже много лет. Думаю, что в ноябре-декабре текущего года он постепенно будет ослабевать, но обычного состояния насыщенных складов мы вряд ли сможем достичь», — заявил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.

По его мнению, ситуация на рынке будет зависеть от колебаний курса рубля. Если рубль снова подешевеет, то клиентов ждут пустые «полки с автомобилями» по аналогии с пустыми продуктовыми полками в магазинах в марте 2020-го, пишет «Автостат». Если курс рубля будет стабилен, то насытить рынок удастся в течение первого квартала 2021 года.

По данным интернет-агрегатора предложений новых авто Autospot, в октябре текущего года у ведущих российских автодилеров на складах в общей сложности имелось в наличии порядка 27 тыс. автомобилей, что в 2,2 раза меньше, чем в этот же период год назад. Нехваткой моделей на складах сейчас страдает большинство массовых, а также премиальных брендов, включая Hyundai, Kia, Lada, Subaru, Suzuki, Volkswagen, Jaguar, Porsche и другие, пишет «Коммерсант».

«На рынке образовался заметный дефицит автомобилей. Уже сейчас многие клиенты оформляют предзаказы на машины, выдачи которых будут только в 2021 году. Существенная нехватка новых авто отмечается в премиум-сегменте, например, это относится к марке Porsche. Есть дефицит и среди массовых марок, например у Volkswagen, Nissan», — сообщил директор департамента по маркетингу и рекламе ГК «Автоспеццентр» Алексей Ермилов.

Основными причинами нынешнего дефицита участники рынка называют сбои в производстве машин в начале пандемии коронавируса, а также отложенный спрос — после отмены карантина покупатели отправились к дилерам. Также дефицит связывают с излишней осторожностью дилеров. «План производства автомобилей формируется исходя из заказов дилерской сети, которые собираются в разные сроки, но в среднем за три месяца до того, как машина сойдет с конвейера. А в весенние месяцы дилеры делали заказы крайне осторожно по двум причинам. Во-первых, из-за чрезвычайной неопределенности по поводу длительности карантина и его влияния на платежеспособный спрос, во-вторых, из-за того, что июль-август исторически являются мертвыми месяцами для автомобильного рынка и восстановление начинается после возращения людей из отпусков. Однако события развивались по другому сценарию, возник существенный отложенный спрос, накопившийся за месяцы карантина, а также спрос со стороны тех потребителей, которые были вынуждены из-за ограничительных мер отменить зарубежные отпуска», — считает генеральный директор «Соллерс Инжиниринг» Юрий Алексаков.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре составили 154 164 штуки. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с октябрем 2019 года. По итогам 10 месяцев 2020 года продажи составили 1 188 771 машину, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

МВД России определило восемь оснований для аннулирования водительского удостоверения. Перечень оснований для аннулирования прав содержится в подготовленном ведомством проекте административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.

«Основаниями для начала административной процедуры <…> являются: истечение срока действия водительского удостоверения, если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем невозможно определить визуально, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными», — приводит ТАСС выдержку из документа.

Кроме того, права могут аннулировать при их выдаче с нарушениями, утрате и выдаче нового удостоверения, а также из-за появления у водителя медицинских противопоказаний для вождения или в случае его смерти, передает РИА «Новости».

Отметим, что ранее в регламенте не были прописаны основания для аннулирования водительских прав.

В документе также указано, что аннулирование водительского удостоверения будет осуществляться в течение 10 рабочих дней. После аннулирования такие права должны приобщаться к материалам, послужившим основанием для выдачи нового водительского удостоверения. В регламенте уточняется, что в случае аннулирования российского национального водительского удостоверения аннулированию подлежит и выданное на его основании международное водительское удостоверение.

Напомним, новые правила сдачи экзамена на права должны вступить в силу 1 апреля 2021 года. Ранее предполагалось, что они начнут действовать в октябре этого года, но срок реформы перенесли из-за пандемии коронавируса. Реформа предусматривает введение единого практического экзамена, тогда как сейчас он разделен на «площадку» и «город». Перемены коснутся и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки.

Полезное
Интересное

Рекомендуем