Архив за месяц: Октябрь 2016

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, которым предлагается лишать водительских прав на срок до двух лет и наказывать 100-тысячным штрафом за оставление ребенка в машине. Об этом сообщает агентство ТАСС.

Инициатива была внесена депутатом Госдумы от ЛДПР Виталием Золочевским в 2015 году. «Оставление ребенка (малолетнего лица в возрасте до 14 лет) в транспортном средстве влечет лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до двух лет и наложение административного штрафа в размере 100 тысяч рублей», — говорится в проекте закона.

В пояснительной записке автор отмечал, что «нельзя считать преступлением оставление ребенка в машине в тот момент, когда водитель выходит из машины и сразу забирает ребенка из салона, поскольку на это затрачивается не больше нескольких минут». «Однако если ребенка оставляют в машине сознательно для того, чтобы, например, совершить покупку в магазине, то данное действие следует расценивать как правонарушение», — уверен он.

Однако члены профильного комитета обратили внимание на несоответствие норм законопроекта действующим положениям Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях. На этом основании инициативу было предложено отклонить.

В конце прошлого года этот законопроект уже отклонялся комитетом.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Volkswagen после начала производства электромобилей сократит штат сотрудников более чем на 10 000 рабочих мест. Об этом сообщил ответственный за персонал член правления компании Карлхайнц Блессинг.

«Речь идет не о сокращении сотен сотрудников. За несколько лет мы сократим пятизначное количество рабочих мест. Для электромобилей понадобится меньше компонентов, поэтому нам придется уменьшить количество персонала», — заявил Блессинг изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung.

При этом он подтвердил обещание компании, что не будет никаких принудительных сокращений, и все будет проходить постепенно. «Это все лишь вопрос времени, пока не упадет спрос на определенные компоненты».

Издание The Local напоминает, что в Volkswagen Group сегодня работает более 620 000 человек по всему миру, в том числе 280 000 в Германии.

Как известно, Volkswagen стал активнее переориентироваться на производство электромобилей для того, чтобы преодолеть последствия «дизельного скандала», затронувшего миллионы автомобилей концерна по всему миру. В июне 2016 года глава Volkswagen Маттиас Мюллер заявил, что к 2025 году концерн будет выпускать по 2-3 млн электромобилей ежегодно, а число моделей с электромоторами составит порядка 30 штук.

Let’s block ads! (Why?)

В 2017 году на дорогах Подмосковья появится более 1,2 тысячи новых комплексов автоматической фиксации нарушений разных видов. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на члена комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилла Жигарева.

Он уточнил, что в числе камер, которые заработают в области до конца 2017 года, окажутся 865 комплексов автоматической фиксаций скорости движения, 87 камер, которые следят за нарушениями на перекрестках, 103 — на железнодорожных переездах, а также 150 мобильных комплексов.

На данный момент, по словам Жигарева, в Подмосковье работает 226 стационарных камер, 50 комплексов, фиксирующих среднюю скорость на определенных участках дорог, а также 26 мобильных комплексов «Паркрайт» и «Паркон».

С января по сентябрь 2016 года все эти камеры выписали более 3 миллионов штрафов, напоминает Carscope.

Let’s block ads! (Why?)

Шведский автопроизводитель Volvo принял решение никак не обозначать свои беспилотные кроссоверы, которые в 2017 году начнут испытывать на улицах Лондона. В компании пояснили, что не хотят провоцировать инциденты с беспилотниками, сообщает The Guardian со ссылкой на старшего технического специалиста компании Эрика Кулинга.

Ранее в Volvo подтвердили, что в 2017 году в рамках проекта Drive Me London предоставят в аренду несколько кроссоверов Volvo XC90 нового поколения обычным водителям, в том числе семьям с детьми, напоминает «Коммерсант». В 2018 году, по словам Кулинга, количество беспилотных внедорожников Volvo на дорогах Лондона увеличится до 100 для более полного анализа работы автономных автомобилей.

Шведы представили концепт автономной машины, «улыбающейся» напуганным пешеходам (ВИДЕО) </ br>

Кулинг пояснил, почему беспилотники планируется сделать ничем не примечательными, хотя с научной точки зрения было бы интересно посмотреть на взаимодействие обычных водителей с робомобилями. Про его словам, в компании опасаются ситуаций, когда люди-водители чисто из любопытства и хулиганских побуждений начнут, к примеру, резко тормозить перед беспилотными авто или становиться у них на пути.

И эти опасения, увы, не беспочвенны: как показало недавно представленное в Лондонской школе экономики исследование, агрессивно настроенные водители действительно будут пытаться напугать пассажиров беспилотных авто, которые кажутся им «легкой добычей», так как беспилотники не обучены мстить за провокации.

«Я буду все время обгонять, потому что они ездят по правилам», — рассказал один из опрошенных в ходе исследования водителей. «Он останавливается, а ты такой сзади подлетаешь… Или он такой пытается остановиться, а ты его подсекаешь», — откровенно поделился своими планами другой.

Между тем британский парламент 1 ноября начнет изучать вопросы регулирования выхода беспилотных машин на дороги общего пользования. К примеру, законодателям предстоит определить, кто в случае ДТП будет нести юридическую ответственность за транспортное средство, которое «мыслит» самостоятельно.

Напомним, ранее этой осенью власти США огласили 15 официальных требований к беспилотным автомобилям.

Let’s block ads! (Why?)

Верховный суд РФ вынес определение, согласно которому водитель вправе требовать денежную компенсацию за незаконное постановление о якобы нарушении правил дорожного движения (ПДД).

Как отмечает «Российская газета», до сих пор человек, доказавший, что не нарушал ПДД, получал только моральное удовлетворение. В дополнение, само собой, к тому, что он возвращал отобранное водительское удостоверение и ему не грозила повышенная ответственность за повторное нарушение. Однако понесенные затраты — время, деньги на адвоката, нервы — никак не компенсировались. Теперь же благодаря делу водителя из Липецкой области Д. Авцынова, которое дошло до ВС РФ, эта ситуация изменилась.

Согласно материалам дела, в июне 2015 года автоинспекторы оштрафовали Авцынова на 500 рублей якобы за обгон автомобиля в зоне действия знака, запрещающего такие маневры. Между тем гаишники проигнорировали тот факт, что понятие «обгон» четко прописано в правилах: его можно совершить, только выехав на встречную полосу, в противном случае это называется «опережением», за которое никакой ответственности не предусмотрено. А в данном случае обгон был невозможен, так как выезд на встречную полосу был перегорожен бетонными блоками.

Районный суд оценил этот аргумент и отменил решение инспектора, прекратив административное преследование водителя. Но Авцынов не остановился на достигнутом и подал иск о компенсации услуг адвоката в размере 5000 рублей, а также о возмещении ему морального ущерба в таком же размере. Районный суд лишь взыскал с властей (в лице Минфина и МВД) в пользу водителя 4500 рублей за работу адвоката. Городской суд оставил это решение в силе, указав, что моральный ущерб компенсировать не за что: водитель не был незаконно осужден или привлечен к уголовной ответственности, не находился под стражей или под административным арестом и не привлекался к исправительным работам.

Однако Верховный суд посчитал иначе: он напомнил о статье 53-й Конституции РФ, которая закрепляет право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Рассмотренный случай под действие указанной статьи, а также аналогичной статьи 1069 ГК РФ, по мнению ВС, подпадает. В итоге высшая инстанция отменила апелляционное определение Липецкого областного суда и отправила дело на новое апелляционное рассмотрение.

Это решение может послужить стартом для огромного количества судебных разбирательств, с которыми водители предпочитали не связываться, отмечает «РГ».

Let’s block ads! (Why?)

Российские автостраховщики нашли изящный способ избежать жалоб покупателей ОСАГО на работу своих сайтов после 1 января 2017 года, когда по требованию ЦБ электронные продажи автогражданки станут обязательными для компаний, пишет «Коммерсант».

Как поясняет газета, в случае зависания сайтов страховщиков бесперебойность продаж поддержит система единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА), что даст возможность временно не продавать ОСАГО в убыточных регионах. «Если по техническим причинам сайт страховщика не работает, потребитель получит возможность купить полис у другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Система единого агента РСА была запущена с 1 июня 2016 года. Она подразумевает использование механизма покупки полиса ОСАГО, при котором каждая страховая компания, имеющая лицензию ОСАГО, на агентских началах продает полисы других компаний. Система работает в 14 убыточных для страховщиков регионах, где наблюдается дефицит полисов: в Волгоградской, Ростовской областях, в Краснодарском крае и других.

Как известно, с 1 января 2017 года у страховщиков возникнет обязанность продавать полисы ОСАГО на своих сайтах — в противном случае им грозит отзыв лицензии. В добровольном порядке электронные полисы компании продают с 1 июля 2015 года, но эта практика не получила распространения на нерентабельных для компаний территориях. Весной крупные страховщики, включая «Росгосстрах», начали отказывать в выдаче электронных полисов, ссылаясь на технические проблемы на своих сайтах. В июне Госдума приняла закон об обязательных продажах е-ОСАГО, по которому страховщики должны «обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов… в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов».

По информации «Коммерсанта», ЦБ не видит ничего плохого в распространении принципов единого агента РСА на электронные продажи. «Умение страховщиков договориться о распространении убыточности ОСАГО по регионам за счет доходных территорий — это элемент хорошей организации процесса. Но это не панацея. Избавить потребителя от проблем — посыл красивый, но за неработающие сайты страховщиков все равно ждет наказание», — поведал источник газеты, знакомый с позицией ЦБ.

Сегодня электронные продажи осуществляют 17 страховщиков из 79 действующих в ОСАГО. При этом с 1 июля 2015 года на сайтах компаний продано 324,3 тысячи электронных полисов.

Let’s block ads! (Why?)

Суд по трудовым спорам Англии и Уэльса признал водителей, пользующихся приложением Uber, наемными работниками, а не индивидуальными предпринимателями. Как передает BBC, это означает, что частные перевозчики, использующие сервис Uber на территории Англии и Уэльса, вправе теперь получать компенсации за работу в выходной день, могут рассчитывать на минимальный размер оплаты труда и уходить в оплачиваемый отпуск.

Трибунал пришел к выводу, что сотрудники Uber не являются подрядчиками, а работают по найму, поэтому должны быть наделены такими же правами, что и работники других организаций.

Uber уже заявил, что подаст апелляцию на это решение. Компания намерена отстаивать свою бизнес-модель в рамках так называемой «гигномики», где люди заняты в поточном графике с минимумом трудовой безопасности и трудовых прав, передает AP. Что, собственно, и позволяет ей поддерживать недорогую стоимость услуг перевозки.

Между тем ведущий британский профсоюз GMB уже назвал решение суда «колоссальной победой» 30 тысяч водителей.

Напомним, весной аналогичное решение было вынесено по коллективным искам водителей к Uber в Калифорнии и Массачусетсе.

Эти решения обещают стать прецедентными в спорах Uber c водителями в других странах.

Компания Uber была основана в 2009 году в Сан-Франциско. Сегодня услуги Uber доступны более чем в 100 городах мира. Компания получает от работающих с ней таксистов комиссию в размере 20% с каждого вызова.

Let’s block ads! (Why?)

Немецкий автоконцерн Daimler AG, представивший на этой неделе в Стокгольме концепт Mercedes-Benz X-Class — первого в истории марки пикапа, решил, что будет выпускать серийную модель на заводе Nissan в Барселоне. Как ожидается, сборка будет запущена ближе к концу 2017 года.

Таким образом, выпуск пикапа станет совместным проектом альянса Renault-Nissan с Daimler AG, куда структурным подразделением входит Mercedes-Benz, а также Maybach и Smart. На заводе Nissan в Барселоне будут собирать автомобили для Европы, Австралии и Южной Африки. А производством для латиноамериканского рынка с 2018 года займется завод Renault в Кордове (Аргентина), передает «Испания по-русски».

О будущем авто кроме его концептуального дизайна пока известно немного. В частности, сообщалось, что некоторые узлы и агрегаты он позаимствует у японского пикапа Nissan Navara. В основе X-Class лежит рама лонжеронной конструкции, пишет Carscope. Грузоподъемность пикапа составит свыше 1,1 тонны, а тяговое усилие — до 3,5 тонны. Этого достаточно, чтобы перевозить на буксире яхту или прицеп с четырьмя кубометрами дров.

Let’s block ads! (Why?)

19-летняя студентка колледжа Миранда Рейдер прошлой ночью врезалась в припаркованный полицейский автомобиль, когда фотографировалась полуобнаженной за рулем, чтобы отправить снимок своему бойфренду. Об этом сообщил департамент полиции города Брайан, штат Техас.

Инспектор Джон Сартелл, в которого въехала Рейдер, вышел разобраться, что за наглец посмел покуситься на его служебную машину, и обнаружил, что в салоне внедорожника находится девушка с «расстегнутым бюстгальтером», пытающаяся натянуть блузку, передает Click2Houston со ссылкой на отчет полицейского. Кроме того, Сартелл обнаружил в машине открытую бутылку вина.

Девушка рассказала, что фотографировалась во время остановки на красный свет и хотела быстро отправить фото своему ухажеру с помощью приложения Snapchat. Успела ли она отправить снимок — не уточняется.

Миранда была арестована по обвинению в вождении в нетрезвом виде, но позже выпущена под залог в 2000 долларов.

Let’s block ads! (Why?)

73-летний житель селения Шедер на востоке Латвии осуществил экстремальный и недешевый трюк — прыжок на автомобиле в яму, наполненную 12 000 литров «Кока-колы».

Как рассказала его внучка, дедушка увидел как-то на YouTube ролик, где использовалось «всего» 6000 литров газировки, и решил прославиться, удвоив этот объем, передает Delfi.

В поле за селом с помощью соседей была вырыта яма площадью около 5 кв. м, в нее положили брезент, а затем два дня пенсионер заливал импровизированный бассейн «Колой». Бутылки были двухлитровыми — то есть их понадобилось 6000 штук. В довершение ко всему в яму с «Колой» высыпали 40 кг соды — но какого-то интересного эффекта от этого, к разочарованию автора эксперимента, не получилось.

По словам мужчины, он потратил на этот проект 8000 евро. Так как пенсия у него 2000 евро, собрать остальные деньги помогли дети: «Они думали, что это мне на лекарство», — прокомментировал пенсионер.

Ну и в завершение был исполнен по-настоящему экстремальный трюк — прыжок в яму на старенькой ржавой Audi 1989 года выпуска. К счастью, мужчина предусмотрительно надел шлем и, вероятно, еще какую-то амуницию, смягчающую удар:

Видео о подготовке к прыжку:

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем