Архив за месяц: Август 2017

К неожиданным последствиям привела жалоба жителя Татарстана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на высокие расценки за эвакуацию автотранспорта. Антимонопольщики, рассмотрев жалобу, пришли к выводу, что тарифы на услуги эвакуации занижены, поэтому их могут, наоборот, поднять. Об этом сообщает «Московский комсомолец — Казань».

«В ФАС по РТ поступило обращение по вопросу обоснованности применения тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории республики. В ходе рассмотрения заявления установлено, что применяемые на спецстоянках региона тарифы не соответствуют положениям методических указаний, утвержденных приказом ФАС России в 2016 году. В настоящее время на территории РТ применяются тарифы, установленные в 2014 году», — прокомментировали ситуацию в ведомстве.

Речь идет о стоянке АО «Безопасность дорожного движения». По информации ФАС, компания уже получила предупреждение, «выданное в связи с наличием в действии (бездействии) службы эвакуации признаков нарушения антимонопольного законодательства».

«Не буди лихо, пока оно тихо, — прокомментировал, в свою очередь, ситуацию представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. — Человек с благими намерениями обратился, а получилось наоборот. Видимо, он нашел какие-то нарушения, хотел, чтобы эти нарушения исправили, а получается, «удружил» всем».

По информации АО «Безопасность дорожного движения», действующий тариф на эвакуацию потенциально может быть увеличен на 1000 рублей. Однако эксперты считают, что такая цифра не пройдет в тарифном комитете — повышение будет, но меньше.

Между тем в управлении ФАС по Татарстану уже опровергли сведения о возможном повышении тарифа на эвакуацию в городах республики до 3000 рублей. «Татарстанское УФАС России держит данный вопрос на особом контроле и не допустит повышения тарифа на оказание услуг по перемещению и хранению эвакуированного транспорта на территории республики Татарстан», — говорится в сообщении ведомства. Там добавили, что в настоящее время тарифы, соответствующие новой методике расчета, не разработаны и не утверждены, передает РБК.

Напомним, с 1 сентября 2016 года стоимость эвакуации автомобилей на штрафстоянки во всех регионах РФ должна была быть пересчитана по новой методике ФАС. Планировалось, что это приведет к снижению завышенных тарифов, на которые жаловались граждане. Большинство регионов не стали проводить перерасчет.

Let’s block ads! (Why?)

Правительство РФ вводит
лицензирование для транспортных средств, которые под видом заказных
занимаются регулярными перевозками пассажиров, сообщил премьер РФ
Дмитрий Медведев.

«Речь идет об автомобилях, которые оборудованы для перевозки более
восьми человек. Это и автобусы, и микроавтобусы, городской наземный
электрический транспорт», — сказал Медведев на заседании кабинета
министров в четверг в Москве.

Он отметил, что в настоящий момент для осуществления регулярных
перевозок пассажиров нужно получать лицензию. В то же время деятельность
предпринимателей, которые возят людей по заказу, носит уведомительный
характер, передает «Интерфакс».

«И некоторые предприниматели, по сути, занимаются регулярными
пассажироперевозками под видом заказных. Это недопустимо. Лицензирование
— все-таки один из способов повысить уровень безопасности на наших
дорогах», — подчеркнул премьер.

По его словам, «требования, которые предъявляются к перевозчику,
должны помочь сократить количество ДТП для участников дорожного движения
— и на регулярных, и на заказных маршрутах».

Поэтому, отметил Медведев, Минтранс подготовил такой документ,
который обязывает транспортников получать лицензию во всех случаях,
когда они перевозят людей и багаж автотранспортом. «В известной степени
это движение назад с точки зрения наших подходов к лицензированию, но
когда речь идет о безопасности, это все-таки важнее», — добавил глава
правительства.

Let’s block ads! (Why?)

Российская автомобильная марка Lada попала в топ-50 мирового рейтинга продаж автомобилей по итогам первого полугодия 2017 года согласно данным ресурса focus2move.

Lada в этом рейтинге занимает 50-ю позицию: с января по июнь во всем мире с учетом России было реализовано 149,5 тыс. автомобилей марки, что на 11,8% больше, чем годом ранее. На долю российской марки приходится 0,3% от общемировых продаж за полугодие и 0,4% за июнь. Стоит отметить, что по итогам 2016 года Lada вообще не присутствовала в топ-50.

Названа самая экспортируемая не ближайшим соседям России легковушка — это не Lada

Как отмечает «Автостат», ближайшими соседями по рейтингу-2017 являются такие бренды, как Cadillac, Roewe, Mini и BYD, показатели которых составляют от 167 до 185 тыс. проданных машин и, соответственно, такая же доля рынка, как и у Lada.

Лидером же рейтинга снова стала Toyota с результатом 4,28 млн автомобилей (+4,4%) в первом полугодии 2017 года. В первую тройку также попали Volkswagen (3,22 млн штук; +1%) и Ford (3,06 млн штук; -2,2%). В десятке лидеров также — Nissan, Honda, Hyindai, Chevrolet, Renault, Kia и Mercedes. Именно так топ-10 выглядел и год назад. А в 2015 году лишь поменялись местами Honda и Hyindai.

Let’s block ads! (Why?)

Корреспондент CNN Дрю Гриффин и его съемочная группа, накануне делавшая репортаж о последствиях урагана «Харви» в техасском Бомонте, в прямом эфире бросились помогать водителю, который случайно заехал на своем пикапе на затопленную улицу, превратившуюся практически в полноценную реку.

«Мы спасли этого парня. У него не было времени позвонить в 911. Он буквально плыл в овраге позади нас», — рассказал Гриффин. Вместе с продюсером Брайаном Рокусом и оператором Скоттом Пищеком они вытащили мужчину из автомобиля с помощью веревки, сообщает CNN.

Отмечается, что водитель пикапа не пострадал, хотя, судя по видео, ему пришлось не сладко. Позже он поблагодарил журналистов, которые чудом оказались в нужном месте и своевременно прервали свою работу, чтобы выручить его. Автомобиль, похоже, спасти не удалось.

[embedded content]

По последним данным, число погибших от наводнений, вызванных штормом в Техасе и Луизиане, достигло 35 человек. Президент Дональд Трамп уже оценил ураган «Харви» как самое дорогостоящее стихийное бедствие в истории США.

Let’s block ads! (Why?)

Первичное размещение акций Uber может состояться через 18-36 месяцев, заявил новый гендиректор сервиса Дара Хосровшахи на встрече с коллективом компании в Сан-Франциско, видео с которой транслировалось в офисах Uber всему миру. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на сотрудника, присутствовавшего на этой встрече.

В то же время Хосровшахи говорил о возможном IPO без определенности, добавил собеседник издания. Новый руководитель дал понять, что решение о выходе компании на биржу будет принято по обстоятельствам.

Совет директоров Uber накануне утвердил 48-летнего Хосровшахи гендиректором, до этого топ-менеджер 12 лет руководил туроператором Expedia. Хосровшахи вышел на новую работу 30 августа. Сообщалось, что ближайшие несколько недель он встретится с сотрудниками компании по всему миру и пообщается с водителями Uber.

Напомним, эксперты рынка оценивают стоимость Uber в 68-70 млрд долларов. Ранее в августе компания представила отчетность за второй квартал, которая удивила аналитиков: несмотря на неутихающие в этом году скандалы вокруг Uber, она фиксирует рост выручки и снижение убытков.

СМИ при этом гадают, на какую зарплату Хосровшахи устроился в Uber. Так как это частная компания, от нее не требуется оперативно раскрывать такую информацию. Между тем The Washington Post предполагает, что Хосровшахи будет получать на руки не менее 180 млн долларов в год.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Smart рассекретила электрический беспилотник vision EQ fortwo, публичный дебют которого состоится на автосалоне во Франкфурте. Новинка рассчитана на использование в системе городского каршеринга и позволяет при необходимости «заказывать» машину в нужную пользователю точку города и оставлять ее на месте по прибытии в пункт назначения.

Такой автомобиль будет в состоянии самостоятельно искать свободные парковочные места, а, будучи не занятым в поездке, опять же самостоятельно сможет отправляется на зарядную станцию и пополнять запас литий-ионного аккумулятора емкостью 30 кВт/ч, передает «Коммерсант».

В передней части Smart vision EQ fortwo установлен большой экран, на который может выводиться разнообразная информация для окружающих, фары способны менять свой вид и конфигурацию, а задние фонари также могут отображать информацию о состоянии дороги и опасностях впереди. Также информационные панели размещены на дверях, которые откидываются назад и вверх для облегчения посадки. На всех поверхностях может показываться статус беспилотника (свободен или занят, количество пассажиров и прочее), а также сообщения о дорожной обстановке или любые другие данные.

Концепт-кар в состоянии самостоятельно анализировать информацию из мобильных гаджетов пассажиров, предлагая общие темы для разговора и более эффективно выстраивать маршрут, учитывая предпочтения и запросы находящихся в машине людей.

Двухместный электромобиль, лишенный руля и педалей, по габаритам близок к серийному Smart fortwo. Управление беспилотником осуществляется с помощью голосовых команд или личных мобильных гаджетов.

[embedded content]

Let’s block ads! (Why?)

Японская корпорация Toyota Motor сообщила, что планирует плотнее заняться бизнесом частных такси и будет сотрудничать с сингапурским стартапом Grab.

Toyota установит на 100 автомобилях Grab датчики, чтобы собирать данные о поведении водителей. Это поможет компании в разработке инновационных автомобильных сервисов, в том числе в сфере страхования и прогностического обслуживания автомобилей.

Кроме того, как передает «Прайм», компания Toyota Tsusho, входящая в Toyota Group, станет инвестором Grab в рамках объявленного в июле раунда привлечения капитала на 2,5 млрд долларов. Сумма, которую вложит Toyota Tsusho, не называется.

Соглашение с Grab стало для Toyota второй попыткой входа на конкурентный рынок частных такси. В прошлом году Toyota заявила, что будет сотрудничать с Uber, предоставляя водителям сервиса автомобили на условиях лизинга.

В октябре 2016 года Toyota сообщила, что проводит в США пилотную программу с участием каршерингового стартапа Getaround. В проекте использовалась технология Toyota, позволяющая заводить автомобиль с помощью смартфона. При это Toyota планирует в будущем создать собственную платформу для оказания автотранспортных услуг.

Как отмечают аналитики, японские автопроизводители проявляют осторожный интерес к сервисам такси и каршеринга. Так, в декабре неназванную сумму в Grab вложила Honda Motor, которая изучала перспективы такси-мотоциклов.

Напомним, что Grab, как и Uber, с прошлого года работает на созданием сервиса беспилотных такси. А Toyota обещает запустить беспилотные летающие авто к Олимпиаде-2020 в Токио.

Let’s block ads! (Why?)

Минпромторг РФ планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей, сообщил журналистам глава министерства Денис Мантуров по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

По его словам, это обусловлено разницей по ставкам кредитов, выдаваемых зарубежными банками на российские и иностранные автомобили. Министр привел в пример Lada Vesta, на которую физические лица за рубежом могут получить кредит по ставке 4-5% годовых в валюте. При этом другие марки кредитуются под 0,2-0,5%, передает «Интерфакс».

«Поэтому мы будем таким образом субсидировать так же, как это
происходит у нас в стране. Эта мера хорошо себя зарекомендовала», —
подчеркнул Мантуров.

По его словам, при заключении специальных инвестиционных контрактов
с автопроизводителями — в первую очередь это касается международных
брендов — Минпромторг будет начислять баллы при увеличении объемов
поставки произведенной в России автомобильной продукции (и готовых
автомобилей, и автокомпонентов) для последующего оказания мер
государственной поддержки.

Министр также напомнил, что госпроект по поддержке международной
кооперации и экспорта по четырем приоритетным направлениям — автопрому, авиастроению, железнодорожному машиностроению и
сельхозмашиностроению — в 2018 году получит более 30 млрд рублей бюджетных
средств.

Let’s block ads! (Why?)

Совет директоров Uber утвердил в качестве нового гендиректора кандидатуру Дары Хосровшахи, говорится в официальном заявлении компании.

«Мы рады сообщить, что совет директоров Uber единогласно проголосовал за назначение Дары Хосровшахи», — отмечается в нем.

В сообщении также коротко приводится биография нового 48-летнего топ-менеджера. Отмечается, что Дара приехал в США в возрасте девяти лет, когда его семья бежала из Ирана накануне исламской революции 1979 года. Он вырос в городе Тарритаун, штат Нью-Йорк, учился на инженера в Брауновском университете, а затем много лет проработал в интернет-корпорации IAC, в том числе в должности финансового директора.

В 2005 году Хосровшахи занял пост генерального директора Expedia, которая с его помощью стала одной из ведущих мировых компаний в сфере путешествий и технологий и в настоящее время работает более чем в 60 странах мира. У Дары четверо детей, и вся семья очень любит путешествовать. Одна из самых памятных для него поездок — посещение индуистского храма Ангкор-Ват в Камбодже, где Дара сделал предложение своей жене, указывается в сообщении.

«Мы уверены, что Дара — лучший человек для того, чтобы возглавить Uber и вести ее к созданию продуктов мирового класса, преобразовывая города и улучшая жизни наших водителей и клиентов по всему миру», — пишут в Uber.

Уточняется, что Хосровшахи приступит к работе уже 30 августа и в ближайшие несколько недель встретится с сотрудниками компании по всему миру и пообщается с водителями Uber.

О том, что Хосровшахи возглавит Uber, в понедельник сообщили американские издания со ссылкой на источники, знакомые с результатами совещания в руководстве компании, которое прошло в выходные. Причем до этого считалось, что самые вероятные кандидатуры на должность — более маститые Джеффри Иммелт из General Electric и Маргарет Уитмен из Hewlett-Packard. Однако в итоге фигура Хосровшахи оказалась наиболее компромиссной для членов совета директоров, где сложилась напряженная обстановка после увольнения основателя компании Трэвиса Каланика. Напомним, что Каланик покинул пост гендиректора Uber 21 июня под давлением основных инвесторов после череды скандалов вокруг компании и его самого.

В интервью The Wall Street Journal Дара Хосровшахи отметил, что Каланик продолжит работать с Uber, но в каком качестве — это «будет зависеть от самого Трэвиса и от совета директоров». «Он будет иметь отношение, он — основатель компании, он невероятный провидец, поэтому будет участвовать в дальнейшем продвижении Uber», — заявил Хосровшахи, добавив, что их личные отношения с Калаником строятся «на взаимном уважении».

Let’s block ads! (Why?)

Модель Ford Focus остается самым распространенным среди иномарок автомобилем на российском рынке: всего на середину 2017 года в РФ насчитывалось 704,3 тыс. Ford Focus. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на результаты своего исследования российского парка легковых автомобилей.

На втором месте находится Toyota Corolla с результатом 695,6 тыс. единиц, на третьем месте — Hyundai Solaris с 637,7 тыс. зарегистрированных автомобилей. Замыкают первую пятерку Renault Logan и Kia Rio, имеющие показатели 622,7 тыс. и 600,7 тыс. машин соответственно.

В десятку российского парка среди иномарок по состоянию на 1 июля также вошли: Chevrolet Niva (564,9 тыс.), Daewoo Nexia (421,9 тыс.), Toyota Camry (383,5 тыс.), Volkswagen Polo (378,5 тыс.) и Volkswagen Passat (368,3 тыс.).

Всего на середину 2017 года в России насчитывалось в общей сложности около 42 млн легковых автомобилей. При этом на долю иномарок приходится 60% от общего объема.

Напомним, весной в «Автостате» называли самую распространенную модель в российском автопарке в целом — это «Лада-2107», представителей которой на дорогах РФ на начало нынешнего года насчитывалось около 1,75 млн.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем