Архив за месяц: Март 2018

Значительный рост цен на бензин в России в ближайшее время исключен, поскольку поводов для этого нет, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. При этом, по его словам, «небольшие колебания» цен возможны в связи с повышением акцизов на топливо, передает ТАСС. Власти следят за ситуацией, добавил Дворкович.

28 марта Совет по товарным рынкам предупредил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о возможном дефиците топлива и росте розничных цен на бензин до пяти рублей за литр уже к лету текущего года. В то же время оптовые цены на бензин достигли максимальных отметок с 2012 года, отмечает РБК.

На следующий день ФАС направила главе совета Илье Морозу предупреждение о «недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства». Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предупредил, что подобные прогнозы могут привести к ажиотажному спросу на бензин, что, в свою очередь, приведет к его подорожанию.

Кремль переадресовал вопрос о возможном росте цен на бензин в правительство РФ. «Я не знаю, на чем основываются подобные публикации, если я не ошибаюсь, там каких-то вразумительных источников не указывается», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя информацию о постоянном росте цен на топливо и возможной угрозе дефицита. При этом он уклонился от ответа на вопрос, будет ли Путин «в ручном режиме» влиять на ситуацию с ценами на бензин.

Let’s block ads! (Why?)

Компания SF Motors, американское подразделение китайского автоконцерна Sokon, представила в Калифорнии концепты двух электрических кроссоверов — SF5 и SF7, которые будут оснащаться силовой установкой мощностью 1073 лошадиных силы. Эти мощнейшие электрокары будут серийно производить в США, а первые экземпляры планируется выпустить на рынок уже в 2019 году, сообщает CNet.

По данным производителя, запас хода у этих новинок будет достигать 500 км, а разгон с места до 100 км/ч займет около трех секунд. По мнению прессы, электрокары SF составят серьезную конкуренцию электрическим кроссоверам Tesla Model X, производимым компанией Илона Маска.

Производство будет налажено на бывшем предприятии AM General в штате Индиана, где раньше выпускали гражданские версии внедорожников Hummer. Обе модели построены на единой платформе, которая позволяет использовать конфигурации с двумя, тремя и четырьмя электромоторами. Эту архитектуру, а также двигатели и аккумуляторы бренд проектирует самостоятельно, пишет Motor.

Собственный центр исследований и разработок SF Motors находится в американской Кремниевой долине. Ранее китайский бренд приобрел стартап по разработке электрических силовых установок, основанный сооснователем компании Tesla Мартином Эберхардом, отмечает издание.

По данным производителя, в электромобили SF будет встроена система автопилота третьего уровня, которая позволяет выполнять большинство действий без участия водителя, а в сложных ситуациях человек сможет брать управление на себя. Также серийные модели оснастят функцией автоматической проверки водителя на алкогольное опьянение. Если автомобилист не пройдет тест — машина не заведется, пишет Inc.

При этом аккумуляторы, которыми оснастят электрокары SF, являются многоразовыми: после использования в автомобилях их можно будет устанавливать в домах и офисах, отмечает издание.

Первым на рынок в 2019 году выйдет компактный кроссовер SF5, а затем в серию запустят более габаритный SF7. По предварительным данным, цены будут начинаться от 50 тысяч долларов. SF Motors планирует производить около 50 тысяч таких электрокроссоверов в год в США и еще 150 тысяч — в Китае.

Let’s block ads! (Why?)

Американка Элиза Яффе опубликовала в Facebook видеозапись, запечатлевшую, как гепард запрыгнул в салон внедорожника Toyota Land Cruiser, в котором находился ее сын во время сафари в национальном парке Серенгети в Танзании.

На записи видно, что опаснейший хищник при этом не проявляет никакой агрессии. Сперва он несколько раз лизнул подголовник пассажирского сиденья второго ряда, а затем спустился между двумя рядами кресел.

В этот момент другой гепард находился на капоте автомобиля. Сын американки, следуя указания водителя, старается не двигаться. На этом запись обрывается, но очевидно, что все закончилось благополучно, иначе бы автор публикации не ограничилась комментарием: «У мамочки чуть не случился сердечный приступ!»

Нацпарк Серенгети расположен в одноименном регионе Танзании и на севере граничит с заповедником Масаи-Мара в Кении, который является продолжением парка, знаменитого богатейшим животным миром: на его просторах обитают несколько миллионов различных животных, в том числе гепарды, леопарды и львы.

Let’s block ads! (Why?)

ООО «БМВ Русланд Трейдинг» отзывает в сервисные центры 1202 кроссовера BMW X3, реализованных на российском рынке в 2017-м и 2018 годах, сообщает Росстандарт.

Причиной отзыва является возможная неустановка винтов для крепления заднего спойлера, из-за чего возможна его деформация во время поездки и отсоединение при большой скорости движения автомобиля, говорится в сообщении.

В связи с этим на отзываемых машинах будет проведена проверка и установка упомянутых винтов в случае их отсутствия.

Агентство опубликовало перечень VIN-кодов (.pdf) этих машин. Сверившись с ним, российские владельцы BMW X3 могут выяснить, попадает ли их авто под данную отзывную кампанию, самостоятельно связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на бесплатный ремонт или дождаться приглашения от ООО «БМВ Русланд Трейдинг», являющегося официальным представителем германского автопроизводителя в России.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Uber, чей беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину во время тестовых испытаний на дороге общего пользования в американском штате Аризона, «решила вопрос» с родственниками погибшей Элейн Херцбер и тем самым избежала судебного иска с их стороны. Об этом сообщила адвокат Кристина Перес Хесано, представляющая интересы родственников погибшей, передает Reuters. Условия сделки адвокат не раскрыла.

В ночь на 19 марта испытываемый Uber кроссовер Volvo XC90 c автономным управлением насмерть сбил женщину в городе Темпе в Аризоне на автостраде общего пользования. 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу с велосипедом и попала под колеса. Позднее она скончалась в больнице от полученных травм.

При этом в городской полиции не увидели вины беспилотника в этом ДТП. По словам шефа полиции города Сильвии Моир, ни камеры, ни водитель, сидевший в кабине испытываемого автомобиля, не заметили пешехода до момента столкновения.

Также сообщалось, что автомобиль, оснащенный двумя камерами, не предпринял попытки затормозить. При этом машина двигалась со скоростью 38 миль в час (61 км/ч) в зоне с ограничением скорости в 35 миль в час.

Эксперты не могут назвать причины ДТП и взрыва на шоссе в Калифорнии беспилотника Tesla, в котором погиб водитель (ФОТО)

Когда обнародовали видеозапись момента столкновения, выяснилось, что за рулем беспилотника для страховки также находилась женщина.

Через час после первого в истории смертельного ДТП с участием самоуправляемого транспортного средства Uber объявила, что приостанавливает испытания беспилотных машин в Питтсбурге, Фениксе, Сан-Франциско и Торонто.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США и Национальный совет по безопасности на транспорте немедленно заявили, что создают свои следственные группы для расследования этого происшествия.

Спустя несколько дней губернатор Аризоны Даг Дьюси своим указом приостановил испытания беспилотников Uber в этом штате «в интересах местных жителей».

Позднее Uber решила прекратить испытания беспилотных автомобилей в штате Калифорния после ДТП в Аризоне, в результате которого погибла женщина-пешеход.

Let’s block ads! (Why?)

Американская компания Tesla отзывает около 123 тысяч элкетроседанов Model S для замены болтов гидроусилителя руля.

Отзыву подлежат машины, выпущенные до апреля 2016 года. На другие модели марки Tesla, такие как Model X и Model 3, этот отзыв не распространяется.

Компания намерена заменить болты гидроусилителя руля, «подверженные чрезмерной коррозии», особенно в условиях холодного климата. Такое воздействие на детали, которые поставляет немецкий завод Bosche, оказывает определенный вид искусственной соли, используемый для предотвращения обледенения на дорогах.

«Наблюдается чрезмерная коррозия в болтах гидроусилителя руля в условиях очень холодного климата и особенно в тех местах эксплуатации, где на дорогах в качестве противогололедных реагентов используется не поваренная соль (столовая соль), а хлорид кальция и хлорид магния», — сообщает CNBC, цитируя официальное письмо, направленное компанией Tesla своим клиентам.

В Tesla особо подчеркнули, что к этому моменту не было зафиксировано ни одной проблемы с деталями гидроусилителя руля на автомобилях Model S, ни одного несчастного случая или травмы в результате потенциальной неисправности, хотя совокупный пробег этой модели по дорогам мира уже составил более полутора миллиардов километров.

В результате коррозии болты действительно могут не выдержать нагрузки, однако в Tesla гарантируют, что это не приведет к потере управления транспортным средством, и водитель по-прежнему сможет вести автомобиль, прикладывая лишь чуть более значительные усилия при повороте руля.

Противогололедные реагенты (ПГР) — химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорог в зимний период времени. Они бывают природные и искусственные. В крупных российских городах чаще всего применяются противогололедные реагенты, полученные химическим путем, — хлорид кальция, хлорид натрия, хлорид магния и др. В частности, в Москве, по условиям водоотведения, применяются ПГР только хлоридной группы.

Мэр Москвы Сергей Собянин в феврале 2018 года в ответ на жалобы москвичей, что такие реагенты разъедают обувь, пояснил, что в европейских городах дороги, как правило, посыпают поваренной солью, но в Москве используются иные реагенты, состав которых, по мнению экспертов, на данный момент наиболее оптимален.

Tesla означало будущее… Но есть ли оно теперь у Tesla?

Акции Tesla продолжают падать на фоне снижения капитализации компании, нехватки финансирования, смертельной аварии на калифорнийском шоссе 101 и снижения кредитного рейтинга. А тут еще новый отзыв…

27 марта, международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service снизило кредитный рейтинг Tesla на одну ступень — с «B2» до «B3», уведя его еще глубже в спекулятивную зону. Прогноз остается «негативным», что говорит о возможности дальнейшего ухудшения оценки кредитоспособности.

29 марта цена бумаг Tesla Inc. уменьшилась на 7,7% на сообщениях о новом
расследовании федеральных регуляторов США и снижении кредитного
рейтинга компании. С начала марта акции Tesla подешевели более чем на четверть.

Только за месяц капитализация уменьшалась на 15 с лишним миллиардов долларов. Основатель и гендиректор компании Илон Маск за месяц потерял около трех миллиардов долларов. А убытки самой компании по итогам IV квартала 2017 года составили 675 миллионов долларов.

Инвесторы уже начали избавляться от бумаг производителя электромобилей, компании даже прочат банкротство через несколько месяцев.

Проблема в том, что Tesla не зарабатывает денег. Спортивные электрокары Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X приносили предприятию одни убытки. Маск рассчитывал на Tesla Model 3, которая захватит рынок и сделает компанию прибыльной. Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов запустили в серийное производство в июле 2017 года. Предзаказ на нее оформили более полумиллиона человек. Но к концу года было выпущено всего 360 автомобилей вместо обещанных 20 тысяч.

По оценкам экспертов, в ближайшие полтора года Tesla потребуется около восьми миллиардов долларов для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала. По прогнозу управляющих инвестициями менеджеров, деньги у Tesla могут закончиться к лету 2018 года.

Let’s block ads! (Why?)

Российское правительство утвердило выделение бюджетных средств на поддержку отечественной автомобильной промышленности в 2018 году.

«В районе 7 млрд рублей пойдет на программы льготного кредитования и льготного лизинга транспортных средств», — цитирует «Российская газета» премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Это поможет сохранить кредитные и лизинговые ставки на нормальном уровне, поддержать спрос на автомобили — что мы делали в последние годы. Рассчитываем, что в 2018 году в рамках такой программы будет продано не менее 50 с лишним тысяч видов техники», — заявил глава кабмина.

На лизинговые программы направлено 4 млрд, на льготную продажу автомобилей гражданам — 3 млрд рублей, уточняет издание.

Помимо этого, правительство выделит 2,5 млрд на поддержку продаж техники, работающей на газомоторном топливе, и 500 млн — для стимулирования производства автомобилей на территории Дальневосточного федерального округа, сообщается в публикации.

В средине марта руководитель департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, выступая на Российском автомобильном форуме, объявил, что объем господдержки предприятий отечественного автопрома в 2018 году составит 34,4 млрд рублей, что почти вдвое меньше по сравнению с предыдущим (68,7 млрд рублей) годом.

При этом отмечалось, что больше всего денег из казны в этом году будет направлено на реализацию программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — суммарно 7,5 млрд рублей. Также сообщалось, что на программы льготного лизинга, в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», будет выделено 6,127 млрд, а еще 4,37 млрд — на софинансирование инвестиций.

В ноябре прошлого года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), представляющая интересы 3,5 тыс. автодилеров в РФ, обратилась к Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018-м. В обращении говорилось, что эти программы оказали существенное влияние на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 году стали одним из драйверов роста рынка: почти каждый второй автомобиль в РФ был продан с использованием одной из программ господдержки.

При этом в РОАД попросили увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» (скидка при покупке первого автомобиля) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга «Свое дело» (для малых и средних предприятий), «Российский фермер» (для сельхозпроизводителей) и «Российский тягач» (скидка на тягачи), а также сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.

«В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», — цитировало агентство РБК выдержку из письма РОАД главе правительства.

Let’s block ads! (Why?)

Итальянский автопроизводитель Maserati представил на автосалоне в Нью-Йорке самую мощную и быструю серийную модель в своем истории — кроссовер Levante Trofeo с 3,8-литровым твин-турбо двигателем V8 Ferrari мощностью 590 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента, сообщает Motor.

Двигатель укомплектован новыми турбонагнетателями, головками блока цилиндров, распредвалами и клапанами, для него переписана программа работы электронного блока управления. Также новинка получила особый режим движения Corsa с лаунч-контролем и динамической системой контроля устойчивости IVC.

Силовая установка сочетается с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода Q4. Разгон с места до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.

[embedded content]

От обычной версии этого кроссовера Trofeo отличается 22-дюймовыми колесными дисками, измененными боковыми вентиляционными прорезями, вертикальными «лезвиями» в передних воздухозаборниках и сплиттером из углепластика. Из композита выполнены вставки на боковых накладках кузова, горизонтальная накладка заднего бампера, крышка двигателя и элементы интерьера.

Также в список оснащения входят спортивные тормозные механизмы, спортивные сиденья с отделкой кожей, матричная светодиодная оптика и аудиосистема Bowers & Wilkins с 17 динамиками.

До этого самой мощной серийной машиной в модельном ряду Maserati был седан Quattroporte GTS, также оснащенный 3,8-литровой «восьмеркой», но с отдачей 530 л. с. и 650 Нм, отмечается в публикации.

Let’s block ads! (Why?)

Первый в Крыму электрический автобус запустили в Симферополе в тестовом режиме. Электробус Volgabus отечественного производства начал курсировать по маршруту между аэропортом и городской больницей 7, сообщает ГУП «Крымтроллейбус».

По данным пресс-службы предприятия, литий-полимерные батареи этого электробуса, произведенные в России, обеспечивают автономный запас хода 250-300 км, а двигатель, также отечественный, способен развивать мощность 115 кВт и в сочетании с автоматической коробкой передач «обеспечивает отличную динамику и плавность движения».

Первыми пассажирами, оценившими преимущества этого нового транспортного средства, стали министр транспорта республики Игорь Захаров, председатель регионального комитета по промышленной политике, транспорту и топливно–энергетическому комплексу Петр Запорожец и гендиректор «Крымтроллейбуса» Илья Прокопьев.

[embedded content]

В течении месяца электробус будет курсировать по разным маршрутам города, проходя проверку в наших дорожных и климатических условиях, отмечается в сообщении.

Белорусский электробус испытывают на улицах Тамбова

Тем временем в Тамбове начались испытания электрического автобуса Vitovt Max Electro белорусского производства. Бесшумный и экологически чистый электробус начал возить пассажиров по маршруту от железнодорожного вокзала до завода «Пигмент», сообщает «Российская газета».

Электробус-«гармошку» и зарядную станцию для него бесплатно предоставило предприятие-производитель «Белкоммунмаш» в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями между властями Тамбова и Минска.

Салон вмещает 153 пассажира, в нем есть Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Выходы сделаны низкими с расчетом на пенсионеров. Стоимость поездки в электробусе такая же, как в обычном транспорте.

Заряжается это транспортное средство в депо при помощи подъемного пантографа за восемь минут, после чего снова отправляется в рейс, сообщается в публикации. Испытания электробуса на тамбовских улицах продлятся три месяца.

В ноябре прошлого года аналогичные испытания этого белорусского электробуса начались в Санкт-Петербурге.

Let’s block ads! (Why?)

Оптовые цены на бензин в России почти достигли рекордов 2012 года. Страна вскоре к лету 2018 года может столкнуться не только с ростом цен на бензин в рознице до пяти рублей на литр, но и с угрозой дефицита топлива.

АИ-92 на московских базисах стоил в среду 45,39 тыс. рублей за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. рублей за 1 т, что меньше исторических максимумов всего на несколько десятков рублей. С начала марта стоимость бензина АИ-92 выросла на 7,84%, а с начала года — на 8,84%. АИ-95 подорожал на 9,53 и на 11,96% соответственно. ​

Некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» (СПТР), которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России, «выражает обеспокоенность политикой крупных игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС».

Как говорится в сообщении совета, которое цитирует РБК, в некоторых регионах России уже наблюдается дефицит на АЗС.

По данным «Аналитики товарных рынков» (АТР), доходность сетей АЗС в Санкт-Петербурге, регионах Урала и Сибири уже стала отрицательной, даже в Москве она приблизилась к критической. Средняя цена бензина АИ-92 на московских АЗС 25 марта составила 38,6 рублей за литр при цене оптовой закупки на бирже в 33,8 рублей (в пересчете на стоимость литра бензина). В Екатеринбурге при розничной стоимости бензина 37 рублей за литр за вычетом операционных расходов владельцы заправок получают 0,8 рублей убытка.

Как считают эксперты, основная причина резкого роста цен на топливо на бирже — это увеличение экспортного паритета (стоимости поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и налогов) по сравнению с ценами внутреннего рынка. Экспортный паритет растет из-за повышения мировых цен на нефть. Российские нефтяники предпочитают вывозить товар, сокращая поставки на биржу.

Как напоминает издание, крупные нефтяные компании обязаны продавать на бирже не менее 10% производимого бензина и не имеют права резко увеличивать экспорт топлива, если это ведет к дефициту товара на внутреннем рынке.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже направила «Сургутнефтегазу» предостережение, так как компания в феврале увеличила поставки бензина на экспорт, не удовлетворив потребности внутреннего рынка. Если замечания не будут устранены, то компании грозит оборотный штраф до 15%.

Накануне, 28 марта, на рассмотрение биржевого комитета ФАС был вынесен вопрос о резком росте оптовых цен. Трейдеры предупредили регулятора о рисках роста цен в рознице и дефицита в регионах. Но на совещании не было ни ​заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, ни руководителя управления службы Дмитрия Махонина, а их подчиненные не уполномочены выносить предупреждения в адрес нефтяных компаний.

Представители «Роснефти» и «Лукойла» отказались от комментариев, в пресс-службе «Газпром нефти» и ФАС пока не ответили на запросы РБК.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем