Архив за месяц: Декабрь 2018

Минтранс РФ поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом заявил накануне министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Сейчас мы пришли к тому, что такое решение возможно, и Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до плюс 10 км/ч к существующему ограничению скорости», – приводит слова Дитриха ТАСС. При этом глава Минтранса напомнил, что в других странах такой порог, как правило, составляет 5-10 или даже 0 км/ч.

Одновременно глава Минтранса поддержал предложение о повышении максимальной разрешенной скорости движения на загородных дорогах. «Мы понимаем, что по всем участкам, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует», – заявил он.

По словам Дитриха, на скоростных участках федеральных трасс, рассчитанных на высокую скорость движения, аварийность оказывается ниже, чем на участках с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч.

Напомним, в середине декабря правительство поручило МВД и Минтрансу подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Речь шла и о возвращении штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч (с 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч не влечет за собой наказания).

По мнению главы ГИБДД Михаила Черникова, сложившаяся практика, когда водители ездят со скоростью «знак + 20 км/ч», является «неправильной», но менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети», которая позволит понять, насколько на той или иной улице выверено ограничение скорости.

Поручения правительства касаются и других штрафов. В частности, вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 года подготовить предложения по усилению ответственности за использование «подложных или нечитаемых» номеров, а также нарушение правил стоянки и остановки. Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО при помощи дорожных камер. Тестовый запуск такой системы в Москве неоднократно переносился из-за технических сложностей, связанных с работой баз данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Согласно поручению Акимова, интеграция информационных баз должна произойти в январе 2019 года.

Let’s block ads! (Why?)

26 декабря депутаты Московской городской думы одобрили повышение штрафов за неоплату парковки в Москве с 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Этот шаг в Мосгордуме мотивировали необходимостью борьбы с нарушителями, отметив, что выплата старого штрафа является более выгодной чем оплата парковки. Незадолго до этого стоимость парковки на некоторых центральных улицах Москвы выросла до 380 рублей в час.

Однако сами депутаты Мосгордумы, по всей видимости, не будут платить за парковку служебных машин в Москве или выплачивать штрафы за неоплату из своего кармана. К такому выводу пришли в московском штабе Алексея Навального, изучив свежую закупку Мосгордумы.

«За день до принятия решения о повышении штрафов, Мосгордума разместила закупку на 222 миллиона рублей на Автотранспортное и экспедиционное обслуживание. За расплывчатой формулировкой скрываются вполне конкретные вещи, точнее автомобили: 48 автомобилей бизнес-класса с водителями и 12 других машин. Но самое интересное, что оплачиваются не только автомобили с водителями, но и парковка, а также штрафы за ее нарушение!» – говорится в сообщении активистов штаба Навального.

[embedded content]

Судя по документам закупки, цена контракта включает как оплату автомобилей, так и сопутствующие расходы в число которых входят расходы на обслуживание машин, страхование, оплату труда водителей, а также оплата штрафов за парковку и нарушения ПДД.

Активисты также указали на нарушение, допущенное в техзадании. В нем приведены требуемые характеристики необходимых автомобилей представительского класса, включая габариты, вес и мощность двигателя. Под эти характеристики подходит только Audi A6.

«В условиях заявки мы видим явные признаки ограничения конкуренции: очевидно, что такое количество автомобилей конкретной марки, да еще и определенной комплектации, да еще и с водителем – есть далеко не у каждой компании. Вероятнее всего, есть конкретное юридическое лицо, под которое и написано техническое задание».

В связи с этим представители московского штаба Навального подали в ФАС жалобу с требованием отменить закупку.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «АвтоВАЗ» с 1 января 2019 года увеличит рекомендованные розничные цены на все свои модели. В среднем рост цен составит примерно 3%.

Как сообщил «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа», компания планирует «небольшое увеличение цен на все модели», главным образом из-за увеличения в январе ставки НДС с 18% до 20%. Он уточнил, что корректировка цен на автомобили Lada нового модельного года «будет минимально возможной и ниже, чем у основных конкурентов», что должно обеспечить сохранение привлекательных цен на весь модельный ряд марки.

Про конкретные показатели роста цен представитель компании не сообщил, но эти сведения содержатся в письме «АвтоВАЗа» дилерам, копия которого попала в распоряжение издания. Как следует из письма, автомобили семейства Granta в зависимости от типа кузова (седан, лифтбэк, универсал, хетчбэк) в базовой комплектации подорожают на 3,3-3,6%, а в максимальной – на 2,4–2,5%. Если сейчас минимальная цена автомобиля семейства Granta составляет 419 900 рублей (седан), то после повышения она составит 434 900 рублей.

Для базовых версий моделей Xray и Xray-cross цены увеличатся на 3,4%, максимальные комплектации подрастут в цене на 2,4–2,8%. Внедорожники Lada 4×4 в базовой комплектации подорожают на 3% в трехдверном исполнении и на 2,8% в пятидверной версии. Цена максимальных комплектаций увеличится на 2,5–2,7%. Базовая цена на автомобили Largus увеличится на 2,5-2,7%, их максимальные комплектации подорожают на 2,8–3,1%.

Меньше всего в январе подорожают модели семейства Vesta, которые в ноябре стали самыми продаваемыми для «АвтоВАЗа», опередив семейство Granta. Максимальные комплектации у всех моделей (седан, универсал и их cross-версии) подорожают на 2,3–2,9%. В то же время в базовой версии подорожает только у cross-версия седана (на 2,6%, до 793 900 рублей). У остальных версий Vesta базовые цены сохранятся на текущем уровне или даже снизятся: универсал в базовой версии подешевеет на 0,4%, до 676 900 рублей.

Отметим, что другие автопроизводители также повысят цены в январе. Например, накануне Mitsubishi объявила о повышении цен на 25 000–50 000 рублей, объяснив это ростом НДС. На 1,7% по той же причине подорожают все модели Nissan. В среднем на 2% повысит цены компания Ford.

Напомним, на днях представители российского авторынка и эксперты спрогнозировали рост рынка в 2019 году на 5%. При этом по итогам текущего год рост может составить около 13%. При негативном развитии событий в 2019 году рынок и вовсе может показать нулевой рост.

Let’s block ads! (Why?)

Будущий закон о государственном регулировании работы такси запретит иностранцам работать водителями. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», – сказал Москвичев, подчеркнув, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Как уточняет ТАСС, данная норма, по словам Москвичева, эта норма коснется именно таксомоторных перевозок. Иностранные граждане смогут работать водителями на других видах транспорта, где существуют более строгие требования и к водителям, и к транспортным средствам.

Напомним, 13 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о деятельности агрегаторов такси. В текущей редакции законопроект предусматривает, что работать таксистами смогут водители со стажем не менее трех лет, а перед этим им необходимо будет получить именное разрешение сроком действия в пять лет. Кроме того, документ обязывает таксистов проходить медосмотры.

За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трех месяцев. Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии: существующий штраф в 5 тысяч рублей предлагается увеличить до 30 тысяч рублей.

Что же касается требований к автомобилям, то в законопроекте прописана необходимость контроля технического состояния автомобилей перед рейсом. На самих машинах документ предписывает размещать цветографическую схему и опознавательный оранжевый фонарь на крыше. Также в машине, которая должна иметь российскую регистрацию, необходимо будет установить таксометр.

Let’s block ads! (Why?)

26 декабря Московская городская дума одобрила поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение штрафа за неоплату парковки с нынешних 2,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

«Мы повышаем штраф с 2,5 до 5 тыс. рублей, так как в настоящее время размер штрафа несоразмерен стоимости стоянки на открытых парковках, которая составляет от тысячи до 7 тыс. рублей за сутки», – приводит «Интерфакс» слова председателя комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяны Портновой.

Портнова отметила, что одобренный депутатами законопроект направлен на противодействие злостным нарушителям. «Некоторые платят 2,5 тысячи и стоят сколько хотят. Чтобы пресечь такие явления и сказать, что закон един для всех, мы принимаем этот закон», – пояснила она.

Как отмечается в пояснительной записке, действующий штраф несоразмерен стоимости стоянки на платных городских парковках. «Так, стоимость стоянки транспортного средства на платной городской парковке на улично-дорожной сети в течение суток может составлять от 960 до 7140 рублей, в капитальном паркинге вне улично-дорожной сети – от 1200 до 14400 рублей. При этом услуги по размещению транспортных средств на указанных парковках востребованы, что является свидетельством их экономической обоснованности», – говорится в документе.

Напомним, 15 декабря в Москве начали действовать новые тарифы на парковку на ряде улиц в центре города. Тарифы изменились на улицах внутри Садового кольца и в нескольких точках у Третьего транспортного кольца. Максимальный тариф в 380 рублей в час установлен на парковках возле делового центра «Москва-Сити» и в самом центре города, например, на Пречистенке, Петровке, Ильинке, Охотном Ряду, Малой Бронной, Большой Никитской, Баррикадной, Мясницкой улицах, Маросейке, Покровке, а также на Театральной, Триумфальной, Кудринской, Пушкинской, Трубной и Лубянской площадях.

В ночное время парковка на этих улицах теперь стоит 200 рублей в час. Платить придется и по воскресеньям, но в дни государственных праздников парковка будет по-прежнему бесплатной.

Кроме того, на всех улицах города время бесплатного периода парковки было сокращено с 15 минут до пяти.

Let’s block ads! (Why?)

Серийное производство машин линейки Aurus планируется начать в середине 2020 года на площадке «Соллерс» в Алабуге (особая экономическая зона, расположенная в Республике Татарстан). Об этом сообщил в интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Следующая наша техническая задача — запустить серийное производство машин, начиная с 2020 года. 2019 год будет подготовительным для перехода на «серию», которая начнется, скорее всего, с середины 2020 года. Индустриальным партнером проекта здесь станет «Соллерс». Площадка под производство тоже уже выбрана — это завод «Соллерс» в Алабуге. Там будут созданы мощности для выпуска 5 тыс. автомобилей в год», — сказал Мантуров.

В настоящее время автомобили под брендом Aurus выпускаются на площадке ФГУП НАМИ в Москве в единичных экземплярах. Максимальная производственная мощность этой площадки оценивается в 220-250 машин в год, а пока что на ней выпускаются только лимузин и седан. При этом ранее стало известно, что предзаказы на эти машины покрыли возможности их выпуска на два года вперед.

«Сейчас завершается сертификация седанов и лимузинов Aurus Senat и начинается сертификация микроавтобуса Aurus Arsenal. Продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний этой модели. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний прототипов первой серии», – рассказал министр.

Мантуров также добавил, что в феврале-марте будущего года планируется выпустить первый прототип внедорожника Aurus Komendant, изображения которого уже появлялись в Сети. Производство этой модели может быть налажено в 2021-22 годах.

Напомним, разработкой автомобилей российского люксового бренда Aurus занимается ФГУП НАМИ в рамках проекта «Кортеж». В конце августа публике представили лимузин и седан Aurus Senat. Спецверсии этих автомобилей, наряду с минивэном Aurus Arsenal, уже используются в Гараже ФСО России для поездок первого лица государства.

В настоящее время все представленные автомобили Aurus являются полноприводными и оснащаются гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный двигатель V8 объемом 4,4 литра, который работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей. Максимальная скорость модели Senat составляет 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд.

Let’s block ads! (Why?)

В Рязанской области началось тестирование первых беспилотных снегоуборочных машин. Об этом сообщил РИА «Новости» представитель Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Ярослав Федосеев.

«В целях безопасности автоматизированная снегоуборочная техника на данном этапе будет работать ночью и только при небольших снегопадах. При этом в радиусе 50 метров будут устанавливаться специальные таблички, которые будут сообщать горожанам о том, что «рядом работает беспилотная техника. Все машины будут удаленно контролироваться диспетчером», — сказал Федосеев, уточнив, что технику пока будут испытывать на закрытой территории.

Сообщается, что в эксперименте участвуют машины рязанской компании Avrora Robotics под названием «Агробот». Для уборки снега машина, которая представляет собой мини-трактор, будет оснащена необходимым навесным оборудованием и светоотражателями.

«В будущем автоматизированная снегоуборочная техника также может появиться в «пилотных» городах по эксплуатации беспилотных автомобилей – в Москве и ряде городов республики Татарстан», – отметил Федосеев.

Как предполагают в НТИ, внедрение беспилотной техники в перспективе позволит увеличить скорость уборки снега на 35% – такая техника сможет работать круглосуточно без перерыва на отдых водителя.

Напомним, 1 декабря в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Для безопасности других участников движения эксперты «Автонет» разработали свод из десяти правил, которых стоит придерживаться при виде беспилотника.

В октябре глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что Научно-производственное объединение (НПО) автоматики имени академика Н. А. Семихатова успешно испытало беспилотный комбайн под управлением искусственного интеллекта.

Let’s block ads! (Why?)

20 декабря в Словакии произошел необычный дорожный инцидент, запись которого, сделанная дорожной камерой, привлекла большое внимание пользователей.

Как сообщается на официальной странице полиции Словакии в Facebook, около 5 часов утра по местному времени 44-летний водитель автомобиля BMW неназванной модели не справился с управлением при въезде в тоннель Борик, расположенный на севере страны. В результате наезда на отбойник машина взлетела в воздух в снопе искр, ударилась о свод тоннеля, перевернулась в полете, но в итоге приземлилась на колеса.

В результате аварии, которая больше походила на каскадерский трюк, не пострадали другие машины и водители, а сам виновник отделался небольшими травмами – медицинская помощь мужчине была оказана на месте. Как отметили в полиции, тест водителя на алкоголь дал отрицательный результат.

Напомним, год назад курьезное ДТП случилось в китайском городе Гуанчжоу, где ехавшая за рулем женщина приняла красный зад забравшейся на придорожный столб обезьяны за сигнал светофора и резко нажала на педаль тормоза. После этого в ее машину врезался следовавший позади автомобиль.

Let’s block ads! (Why?)

Японская прокуратура 21 декабря выдала свежий ордер на арест находящегося под стражей с 19 ноября экс-главы Nissan Карлоса Гона. Об этом сообщает NHK.

Как уточняет Kyodo, теперь бывшему топ-менеджеру грозит новый арест сроком на 10 дней. При этом накануне суд отказался продлевать арест Гона по первому делу о финансовых махинациях, и предполагалось, что Гон сможет выйти из тюрьмы под залог, но теперь такой исход представляется маловероятным.

Если ранее Гона и арестованного вместе с ним топ-менеджера Грега Келли обвинили в сокрытии доходов в период с 2011 по 2015 год на общую сумму в 44,5 млн долларов, то теперь речь идет о том, что Гон, будучи генеральным директором Nissan, списал на компанию потери инвестиций в размере 16,5 млн долларов, которые он понес лично из-за финансового кризиса 2008 года.

64-летний Гон, родился в Бразилии в ливанской семье. Его можно назвать одним из самых известных топ-менеджеров автомобильных компаний – 20 лет назад Гон фактически спас Nissan от краха за счет резкого сокращения расходов и других шагов. Кроме того, именно он был одним из архитекторов альянса между Renault, Nissan и Mitsubishi, а также активно выступал за расширение партнерства с другими автопроизводителями, включая российский «АвтоВАЗ», германский Daimler и китайский Dongfeng.

С 2005 года Гон совмещал должности президента и гендиректора Renault, а с 2009 года возглавляет совет директоров компании. В декабре 2016 года он был избран председателем совета директоров Mitsubishi. В апреле прошлого года Карлос Гон передал полномочия исполнительного директора Nissan Хирото Саикаве, но остался во главе совета директоров компании. Кроме того, в 2013-2016 годах он возглавлял совет директоров «АвтоВАЗа».

22 ноября Гон был отправлен в отставку с поста председателя совета директоров Nissan (Келли также исключили из совета), а вскоре топ-менеджера уволили и с должности председателя совета директоров Mitsubishi. В Renault временным президентом концерна назначили Тьерри Боллоре, отметив, что Гон останется председателем совета и главным исполнительным директором компании.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi находится на первом месте в мире по объему сбыта автомобилей. За первые шесть месяцев 2018 года он продал по всему миру 5,54 млн машин. На втором месте оказалась группа Volkswagen — 5,52 млн автомобилей.

Let’s block ads! (Why?)

Штраф за неоплату парковки на улицах Москвы может вырасти вдвое – с нынешних 2,5 тыс. рублей до 5 тыс. Соответствующий проект поправок в Кодекс Москвы об административных правонарушениях внесен на рассмотрение Мосгордумы комиссией по регламенту, правилам и процедурам, передает «Интерфакс».

Как отмечается в пояснительной записке, действующий штраф несоразмерен стоимости стоянки на платных городских парковках. «Так, стоимость стоянки транспортного средства на платной городской парковке на улично-дорожной сети в течение суток может составлять от 960 до 7140 рублей, в капитальном паркинге вне улично-дорожной сети – от 1200 до 14400 рублей. При этом услуги по размещению транспортных средств на указанных парковках востребованы, что является свидетельством их экономической обоснованности», – пишут инициаторы повышения штрафа.

По мнению депутатов, штраф в 2,5 тыс. рублей «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности».

Напомним, 15 декабря в Москве начали действовать новые тарифы на парковку на ряде улиц в центре города. Тарифы изменились на улицах внутри Садового кольца и в нескольких точках у Третьего транспортного кольца. Максимальный тариф в 380 рублей в час установлен на парковках возле делового центра «Москва-Сити» и в самом центре города, например, на Пречистенке, Петровке, Ильинке, Охотном Ряду, Малой Бронной, Большой Никитской, Баррикадной, Мясницкой улицах, Маросейке, Покровке, а также на Театральной, Триумфальной, Кудринской, Пушкинской, Трубной и Лубянской площадях.

В ночное время парковка на этих улицах теперь стоит 200 рублей в час. Платить придется и по воскресеньям, но в дни государственных праздников парковка будет по-прежнему бесплатной.

Кроме того, на всех улицах города время бесплатного периода парковки было сокращено с 15 минут до пяти.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное