Архив за месяц: Март 2019

Короткий видеоролик, опубликованный 28 марта в Telegram-канале «Московские новости», стал поводом для отключения одного из столичных таксопарков от агрегатора «Яндекс.Такси».

На видео видны два абсолютно одинаковых автомобиля Hyundai Solaris с символикой «Яндекс.Такси». При этом они имеют один и тот же номерной знак (у778ма799). Вскоре на ролик обратили внимание пользователи соцсетей.

Представители «Яндекс.Такси» сообщили TJ, что речь может идти о «грубейшем нарушении». Из-за инцидента компания заблокировала весь таксопарк (его название не уточняется). Водители этого таксопарка не получат доступ к заказам «Яндекс.Такси» до тех пор, пока нарушения не будут ликвидированы.

Как пишет журнал «За рулем», таксопарк мог изготовить дубликат номеров и установить их на незарегистрированный автомобиль, чтобы сэкономить на услугах агрегатора, а также на налогах и прочих сборах. Не исключено, что в этом парке может быть больше таких автомобилей-двойников.

Напомним, в начале февраля в «Яндекс.Такси» подвели итоги первых двух месяцев эксперимента, в рамках которого специальная система при помощи GPS следила за скоростью езды московских водителей сервиса и предупреждала нарушителей. За время эксперимента, запущенного 1 декабря 2018 года, 92,4% таксистов, допускавших систематические нарушения скорости, прекратили это делать после получения двух предупреждений, еще 6,6% нарушителей стали соблюдать правила после временной блокировки. Оставшийся 1% нарушавших правила водителей был заблокирован в сервисе навсегда.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Volvo Car Russia намерена запустить в России первый сервис аренды автомобилей по подписке. Ожидается, что он начнет работать в июне этого года в Москве.

Как сообщили источники «Ведомостей», воспользоваться услугой смогут клиенты старше 25 лет вне зависимости от водительского стажа. Для оформления заявки нужно будет заполнить анкету на сайте и приложить к ней необходимые документы. В случае одобрения заявки клиенту нужно будет привязать к сервису банковскую карту и внести первый платеж. Стоимость подписки составит 59,5 тыс. рублей в месяц при фиксированном сроке аренды в один год. В случае аренды клиентам не придется оплачивать транспортный налог и техобслуживание, а также покупать страховку.

По словам директора по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Cars Антона Свекольникова, по подписке можно будет получить автомобиль Volvo XC60 и только у московского дилера. Как уточнил директор филиала «Авилон» Ford и Volvo Михаил Жмаков, для аренды будет выделено 50 машин в максимальной комплектации (стоимостью около 4 млн рублей). После года аренды клиент должен будет вернуть машину дилеру, который сможет продать ее как «автомобиль с пробегом».

Если годовой эксперимент будет признан успешным, то число машин для аренды и список доступных моделей могут расширить, сообщил источник, близкий к Volvo Car Russia. При этом отменить подписку раньше срока будет сложно: клиенту грозят штрафные санкции.

Это первый подобный эксперимент в России, хотя в мире такие сервисы уже тестировались. Например, компания Cadillac в 2017 году предложила арендовать любую машину из своего модельного ряда за 1500 долларов в месяц. В случае продления подписки на год клиент мог поменять автомобиль 18 раз на любой другой. Осенью прошлого года эксперимент был приостановлен. Собственный сервис аренды по подписке в феврале этого года в Японии запустила компания Toyota. По стандартной схеме можно оформить трехлетнюю подписку на один автомобиль Toyota, а продвинутый вариант дает доступ к шести моделям Lexus на те же три года.

По словам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, автомобиль по подписке представляет собой еще одну форму владения. Спрос на такой сервис, скорее всего, будет нишевым: долгосрочная аренда будет наиболее востребована в премиум-сегменте, где клиенты привыкли часто менять автомобиль и не хотят тратить время на сервис. По мнению руководителя автомобильного сектора Deloitte Татьяны Кофановой услуга долгосрочной аренды может заинтересовать и корпоративных клиентов.

Let’s block ads! (Why?)

Парадный кабриолет представительского класса Aurus готовят к параду Победы 2019 года, который пройдет на Красной площади. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в автомобилестроительной отрасли.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что кабриолет проекта «Кортеж» для использования на параде Победы 9 мая появится в 2019 или 2020 году.

Как отмечает РБК, кабриолет Aurus должен прийти на смену используемым в ходе парадов Победы для перевозки высокопоставленных лиц кабриолетам ЗИЛ-41041 АМГ, собранным в 2009 году. Российская газета, журналисты которой смогли увидеть фотографию прототипа машины, пишет, что внешне кабриолет Aurus выполнен в стилистике седана Aurus Senat S600 и отличается от него только мягкой складной крышей и наличием центре салона регулируемого поручня для езды стоя.

Напомним, разработкой автомобилей российского люксового бренда Aurus занимается ФГУП НАМИ в рамках проекта «Кортеж». В конце августа прошлого года публике представили лимузин и седан Aurus Senat. Спецверсии этих автомобилей, наряду с минивэном Aurus Arsenal, уже используются в Гараже ФСО России для поездок первого лица государства. Так, на автомобиле Aurus Владимир Путин прибыл на церемонию вступления в должность президента 7 мая 2018 года. Сейчас президент РФ регулярно использует этот автомобиль, а недавно на него пересел и глава правительства Дмитрий Медведев.

В настоящее время все представленные автомобили Aurus являются полноприводными и оснащаются гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный двигатель V8 объемом 4,4 литра, который работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей. Максимальная скорость модели Senat составляет 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд.

Сейчас автомобили под брендом Aurus выпускаются на площадке ФГУП НАМИ в Москве в единичных экземплярах. Максимальная производственная мощность этой площадки оценивается в 220-250 машин в год, а предзаказы на седан и лимузин покрыли возможности их выпуска в НАМИ на два года вперед. В конце декабря Денис Мантуров сообщил, что серийное производство машин линейки Aurus планируется начать в середине 2020 года на площадке «Соллерс» в Алабуге (особая экономическая зона, расположенная в Республике Татарстан).

Let’s block ads! (Why?)

Компания Tesla начала европейские продажи электрокара Model 3 в конце января, и всего за месяц самая доступная модель Tesla смогла потеснить конкурентов, как среди электромобилей, так и среди премиальных седанов среднего класса.

Как пишет журнал «За рулем», по итогам февраля Tesla Model 3 стала самым продаваемым электромобилем на европейском рынке. Всего в Европе было продано 3630 единиц Model 3. Далее следуют Renault Zoe (2888 шт.), Nissan Leaf (2364 шт.) и BMW i3 (2021 шт.), сообщает Motoring Research.

Это не единственный успех Model 3 за первый месяц продаж в Европе. Этот автомобиль также был признан самым продаваемым среди премиальных седанов среднего класса. Здесь электрокар Tesla превзошел Mercedes-Benz C-класса, Audi A4 и BMW 3-й серии.

Напомним, на днях стало известно, что продажи новых электромобилей в России по итогам первых двух месяцев 2019 года составили 47 единиц увеличившись более чем в пять раз по сравнению с показателем первых двух месяцев прошлого года. Более половины всех проданных в России электромобилей пришлось на модель Jaguar I-Pace, которая вышла на российский рынок в декабре прошлого года.

По данным на 1 июля прошлого года, в РФ насчитывалось всего 2,5 тыс. электромобилей, а к 1 января 2019 года их число выросло до 3,6 тыс. Для сравнения, в Норвегии в 2018 году было куплено свыше 46 тыс. новых электрокаров – на них пришлась примерно треть всех проданных в стране машин.

Let’s block ads! (Why?)

27 марта совместное предприятие американского концерна Ford и российской компании «Соллерс» официально объявило об остановке производства и импорта легковых автомобилей Ford в РФ. Партнеры намерены закрыть автозаводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также производство двигателей в Елабуге. При этом участники рынка полагают, что это решение не приведет к значительному снижению цен оставшихся легковых автомобилей Ford.

Как пишет «Коммерсант», с 1 июля на рынке появится новое СП Ford и «Соллерс», которое займется производством и продажей легких коммерческих машин Ford Transit. По плану акционеры войдут в капитал ООО «Форд Соллерс Елабуга» (владеет автозаводом в Елабуге). Контроль над новым СП, которое не будет правопреемником старого и не будет нести ответственности по его долгам, получит «Соллерс» (51%).

Накануне СП уведомило дилеров Ford о своих планах, уточнив, что запасов легковых автомобилей хватит до сентября, что компания продолжит выпуск запчастей и оказание сервисных услуг, а дилерские центры продолжат работу в ключевых для марки точках. Это означает, что проблем с обслуживанием машин Ford у их владельцев в ближайшее время возникнуть не должно. В сообщении СП утверждается, что ближайшие месяцы – самое выгодное время для покупки автомобиля Ford, но, по данным издания, уход бренда пройдет без резкого дисконта.

Для продолжения работы в России «Соллерс» как инвестор с привлечением Ульяновского автозавода и «Форд Соллерс Елабуга» планирует заключить специнвестконтракт (СПИК) для развития линейки как УАЗа, так и Ford Transit. В рамках СПИК компания примет обязательства по производству в РФ двигателя, механической коробки передач, рамы и подвески, электронных блоков управления системы ADAS и двигателя, а также системы кондиционирования. Однако компания может локализовать и другие компоненты взамен указанных, если в результате наберет аналогичное количество баллов по новой системе подсчета уровня локализации.

Для «Соллерса» это будет уже третий по счету инвестконтракт: ранее такие документы подписали его СП с Isuzu (производство среднетоннажных грузовиков) и Mazda (производство двигателей и легковых машин), пишут «Ведомости». В первом случае инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей, во втором – более 2 млрд рублей. Планируемые вложения в новый инвестконтракт представитель «Соллерса» не раскрыл.

Let’s block ads! (Why?)

Компания BMW объявила о повышении цен на 16 продающихся в России моделей автомобилей. Анонсированное повышение не затронуло только кроссоверы Х1, Х2, Х3, Х4, Х6М и новый Х7, а также представленные недавно обновленные модели 3-й и 7-й серий.

Как пишет журнал «За рулем», две модели BMW выросли в цене уже сегодня. Так, ценник BMW 4-й серии Gran Coupe увеличился на сумму от 40 до 60 тыс. рублей, и теперь автомобиль стоит от 2 690 000 до 3 730 000 рублей. BMW Z4 стал дороже на 50-80 тыс. рублей, и стоит теперь от 3 240 000 до 4 840 000 рублей.

Что же касается остальных моделей немецкой компании, то они подорожают с 1 апреля. Так, рост цен на 20 тыс. рублей произойдет у хэтчбека 1 Series и купе 2 Series, на 30 тыс. рублей – у универсала 2 Series Active Tourer, на 40-60 тыс. рублей – у хэтчбека 3 GT, купе и кабриолета 4 Series. От 50 до 100 тыс. рублей подорожают седан BMW 5 Series, хэтчбек 6 Series GT, кроссоверы BMW X5 и Х6, а также купе М4. Наконец, максимальную прибавку – от 110 до 460 тыс. рублей – получат кабриолет и купе 8 series, купе и родстер i8, седан М5 и купе М2, сообщает агентство «Автостат».

За первые два месяца 2019 года в России было продано 5835 автомобилей BMW. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на машины немецкой компании вырос на 24%.

Напомним, в начале февраля BMW объявила об отзыве в России 28 631 автомобиля BMW моделей 1-Series, 2-Series, 3-Series, 4-Series, 5-Series, 6-Series, 7-Series, а также X1, X3, X4, X5 и X6. Причиной отзыва автомобилей стал дефект, из-за которого может возникнуть негерметичность радиатора системы рециркуляции отработавших газов.

Let’s block ads! (Why?)

Московские власти намерены разработать и внедрить систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

По словам Ликсутова, в прошлом году число ДТП с участием такси в Москве выросло на 25% и составило 764 аварии (учитываются только ДТП с погибшими и пострадавшими). За год в таких ДТП погибло 23 человека (+15%) и было ранено 900 (+17,8%). Одной из причин роста числа аварий с участием такси в дептрансе называют чрезмерную продолжительность рабочего дня: водители работают по 12 и более часов. Некоторые агрегаторы ограничивают время доступа водителей к заказам, но это ограничение можно легко обойти, переключившись на прием заказов в другом агрегаторе, пишет «Коммерсант».

«Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться. Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей», – сказал Ликсутов, добавив, что система может быть запущена в конце этого или начале следующего года. Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» подтвердили, что поддерживают создание такой системы.

Эксперт по такси сообщества «Синих ведерок» Елена Гращенкова назвала инициативу очень хорошей, но призвала подумать о последствиях ее внедрения. По ее словам, водители работают по 12-14 часов из-за низких тарифов, которые не позволяют заработать достаточно денег за стандартный рабочий день. «Без внятной финансовой модели невозможно спрогнозировать эффект от новой системы, насколько рабочей она будет и не начнут ли ее таксисты обходить», – считает Гращенкова.

Напомним, 13 декабря прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект о деятельности агрегаторов такси. В текущей редакции законопроект предусматривает, что работать таксистами смогут водители со стажем не менее трех лет, а перед этим им необходимо будет получить именное разрешение сроком действия в пять лет. Кроме того, документ обязывает таксистов проходить медосмотры.

За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трех месяцев. Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии: существующий штраф в 5 тысяч рублей предлагается увеличить до 30 тысяч рублей.

Что же касается требований к автомобилям, то в законопроекте прописана необходимость контроля технического состояния автомобилей перед рейсом. На самих машинах документ предписывает размещать цветографическую схему и опознавательный оранжевый фонарь на крыше. Также в машине, которая должна иметь российскую регистрацию, необходимо будет установить таксометр.

По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева ко второму чтению в документ внесут много поправок. «Создана рабочая группа, работа идет непростая. Поправок много, более двухсот. Например, сейчас дискутируем, допускать ли на работу в такси иностранцев. Думаем про регулирование деятельности агрегаторов и как сделать так, чтобы по 18 часов за рулем водители не находились, переключаясь между приложениями», – рассказал Москвичев, уточнив, что законопроект планируется принять в окончательном виде в июне-июле этого года.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Ford полностью прекратит выпуск легковых автомобилей в России, но сохранит производство легких коммерческих машин. Об этом в интервью газете «Коммерсант» сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации», – заявил вице-премьер.

Козак уточнил, что сейчас правительство обсуждает с «Соллерс» заключение специального инвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России. Он может быть заключен в ближайшие два месяца. «Поэтому можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», – подытожил Козак.

О том, что руководство Ford планирует улучшить финансовые показатели компании за счет серьезной реструктуризации бизнеса в Европе, включая Россию и Турцию, стало известно в январе. Тогда отмечалось, что реструктуризация может затронуть совместное предприятие Ford с российской «Соллерс», но окончательное решение по этому вопросу будет принято во втором квартале.

В настоящее время у совместного предприятия есть три завода по выпуску автомобилей. Завод во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах мощностью 110 тыс. автомобилей в год выпускает кроссоверы Ford Ecosport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta. Наконец, в Елабуге производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga и легкие коммерческие автомобили (LCV) Transit. Мощность этого предприятия составляет 85 тыс. машин в год. Также в Елабуге производят двигатели для машин компании.

26 марта источники «Коммерсанта» сообщили о намерении Ford Sollers закрыть или продать предприятия во Всеволожске и Набережных Челнах, а также прекратить выпуск легковых машин в Елабуге. По данным издания, производство и импорт легковых автомобилей Ford будут остановлены в июне-июле.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Renault объявила об отзыве в России 19 218 автомобилей Renault Dokker и Renault Duster в связи с возможными дефектами установленного на них усилителя тормозов. Подробности об этой отзывной кампании сообщили в Росстандарте.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные с ноября 2017 года по настоящее время, а проверить, подпадает ли тот или иной автомобиль под этот отзыв можно по списку VIN-кодов.

«Причиной отзыва транспортных средств является, возможно, неправильное размещение уплотнительной мембраны в усилителе тормозов из-за нарушений в процессе сборки на заводе-поставщике. Уполномоченные представители изготовителя ЗАО «Рено Россия» проинформируют владельцев автомобилей Renault, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте Росстандарта.

Владельцы машин также могут самостоятельно связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

В рамках ремонта на автомобилях будет произведена проверка даты производства вакуумного усилителя тормозов. При необходимости усилитель будет заменен на новый. Все работы по диагностике и замене усилителя будут бесплатными для владельцев машин.

Напомним, около двух лет назад Renault отозвала в России 10 116 кроссоверов Renault Kaptur, реализованных с июня 2016 года по май 2017 года. Причиной отзыва стал незапланированный контакт между аксессуарным защитным подкрылком правой задней колесной арки и задним правым гибким тормозным шлангом, возникавший в случае некоторых сочетаний нагрузки и режимов движения транспортного средства.

Let’s block ads! (Why?)

Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. Для исправления ситуации в этих точках на строительство трассы потребуется выделить дополнительные средства из бюджета – по предварительным оценкам «Автодора» и «Минтранса», речь идет о 44-45 млрд рублей.

Как напоминают «Ведомости», ЦКАД должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Во время работ по прокладке дороги рабочие столкнулись с многочисленными проблемами. Например, в зоне строительства обнаружились не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

По словам представителя курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова, устранить узкие места на ЦКАД в октябре прошлого года поручил президент Владимир Путин. «Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», – пояснил собеседник издания, близкий к госкомпании. При этом он уточнил, что речь идет не об увеличении стоимости строительства ЦКАД, а о дополнительном проекте по расшивке узких мест, окончательная смета которого будет определена после проверки Главгосэкспертизы.

Еще один источник «Ведомостей» рассказал, что «Автодор» за свой счет готовит проект ликвидации критических точек. Стоимость разработки проекта оценивается в 800 млн рублей, а заключение Главгосэкспертизы по нему будет получено к концу года. При этом вносить изменения в основной проект ЦКАД не потребуется – план предполагает строительство пешеходных переходов, развязок и обходов, а также реконструкцию моста через Москву-реку в Звенигороде. Почти все эти работы затрагивают пятый участок ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Часть работ по предотвращению пробок проведут также на первом и четвертом участках. В частности, речь идет о реконструкции Калужского шоссе на пересечении с ЦКАД.

Работы по этому проекту могут быть начаты в 2020 году, а завершить их планируется в 2024 году, сообщил представитель Минтранса. Необходимость бюджетного финансирования этого проекта, по словам источника, близкого к «Автодору», объясняется тем, что пятый участок – единственный бесплатный на ЦКАД, и «расходы невозможно разделить с инвесторами».

Напомним, февральскую отставку прежнего главы «Автодора» Сергея Кельбаха (его должность занял Вячеслав Петушенко) связывали со срывом сроков строительства ЦКАД. Так, в начале февраля в Счетной палате пришли к выводу, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки. Основными причинами срыва сроков окончания работ в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, аудиторы считают, что количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

В середине февраля госкомпания объявила тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности. Победителю тендера предстоит оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а затем предложить варианты их оптимизации. Кроме того, подрядчику надо будет сравнить результаты доходных видов деятельности «Автодора» с результатами его крупнейших международных конкурентов в этой сфере.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем