Архив за месяц: Апрель 2019

Концерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода «Автотор», на котором с 1998 года осуществляется крупноузловая сборка машин немецкой компании. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на представителей компании и чиновников администрации Калининградской области. Наличие отдельной заявки на СПИК от BMW подтвердили и в Минпромторге.

В российском подразделении BMW отметили, что компания давно планирует подписать СПИК с Минпромторгом отдельно от «Автотора». «Это не новость. Заявку на СПИК мы подали больше года назад – еще в конце 2017 года. Мы находимся в переговорном процессе со всеми заинтересованными сторонами», – заявил РБК директор по корпоративной коммуникации «BMW Group Россия» Василий Мельников. Детали этих переговоров он не раскрыл.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что ведомство рассматривает отдельные заявки на СПИК, поданные «Автотором» и BMW.

«Нельзя просто сказать, что отдельный СПИК BMW на 100% лучше, чем отдельные СПИК «Автотора» или вообще их совместный. Важны конечные условия соглашений, которые удастся подписать: во всех вариантах есть своих плюсы и минусы», – заявил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Вопросы о статусе СПИКов как «Автотора», так и BMW он переадресовал в Минпромторг.

Лысков также сообщил, что BMW рассматривает возможность строительства отдельного завода в индустриальном парке Храброво. «Да, они обращались, и мы готовы им предоставить в нашем индустриальном парке Храброво полностью оборудованный под их технические характеристики участок. Они там даже геодезические работы проводили. По поводу объема инвестиций — это часть коммерческой тайны, мы не можем ее разглашать», – отметил он.

По мнению консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, желание BMW уйти с «Автотора» может объясняться необходимостью лучше контролировать сборку машин и локализовать производство, что позволит компании участвовать в госзакупках. На собственном заводе BMW сможет выстроить все производственные процессы так, как удобно компании.

В 2018 году объем продукции по всем предприятиям «Автотора» составил свыше 300 млрд рублей, увеличившись на 30% по сравнению с 2017 годом. В общей сложности в прошлом году завод произвел 203 тыс. автомобилей. На машины BMW пришлось 10% из них (66% составили автомобили Kia, а 23% – машины Hyundai). В пресс-службе «Автотора» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года.

Let’s block ads! (Why?)

Продажи автомобилей Lamborghini в России по итогам первого квартала 2019 года составили 28 экземпляров, что оказалось почти в 10 раз выше показателя первого квартала прошлого года (три машины). Об этом сообщает агентство «Автостат».

Большинство продаж автомобилей знаменитой итальянской компании пришлось на кроссовер Urus, обладателями которого в январе-марте стали 24 россиянина. Также в России купили три спорткара Aventador и один суперкар Huracan.

Свыше половины всех реализованных в первом квартале машин Lamborghini (17 штук) купили в Москве. В Санкт-Петербурге и Челябинске купили по два автомобиля компании, а оставшиеся машины были приобретены в Калининграде, Череповце, Новосибирске, Томске, Дербенте, Костроме и Радужном (Владимирская область).

Напомним, на прошлой неделе стало известно о почти двукратном росте продаж в России автомобилей Rolls-Royce: в первом квартале на российском рынке было продано 24 машины против 13 годом ранее. Самой популярной моделью Rolls-Royce в январе-марте стал вышедший на рынок в декабре прошлого года внедорожник Cullinan: таких машин стоимостью от 26 млн рублей в России было продано 12 единиц. Следом идут купе Wraith (восемь единиц, начальная стоимость 25,1 млн рублей) и седаны Ghost и Phantom (по две машины, стоимостью от 24,9 и от 45,5 млн рублей соответственно).

При этом в первом квартале 2019 года аналитики зафиксировали падение авторынка в люксовом сегменте. За три месяца в России было реализовано 269 новых роскошных автомобилей, что на 18,7% меньше показателя аналогичного периода 2018 года. Самым популярным автомобилем люкс-сегмента в России стал Mercedes-Maybach S-Class. В первом квартале россияне приобрели 124 седана немецкого бренда. Таким образом, за отчетный период на Mercedes-Maybach S-Class пришлось более 46% от общего объема рынка люксовых машин, отмечает РБК.

Let’s block ads! (Why?)

В ночь на 30 апреля рейсовый автобус, следовавший из Киева в Москву, попал в серьезное ДТП в Орловской области. Об этом сообщили в правоохранительных органах.

Как передает РИА «Новости» со ссылкой на данные регионального УМВД, авария произошла на 423-м километре автодороги М-2 «Крым». Рейсовый автобус, в котором находились 54 пассажира (почти все – граждане Украины), вылетел в кювет после столкновения с попутным грузовиком.

По данным МЧС РФ по региону, в ДТП пострадали пять пассажиров: две женщины и трое мужчин. Двоих из них отпустили с назначением лечения, а трое были госпитализированы. По другим данным, всего за медицинской помощью обратился 21 человек – пассажиры автобуса в основном получили ушибы и порезы. В Кромской центральной районной больнице сообщили ТАСС, что один из пострадавших находится в тяжелом состоянии. «Один человек находится в тяжелом состоянии. Остальные в состоянии средней тяжести. Всеми занимаются медики», – сказал собеседник агентства.

«Следственным подразделением ОМВД России по Кромскому району по факту ДТП на автодороге М-2 «Крым» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека», – говорится в сообщении УМВД по Орловской области.

Глава Кромского района Иван Митин сообщил, что получившие незначительные травмы пассажиры автобуса размещены в гостинице «Гринн» в Орле. «Мы подняли водителей школьных автобусов и на школьных автобусах отправили людей в Орел. Все, кто получил незначительные травмы, временно размещены в гостинице «Гринн», – заявил Митин.

Let’s block ads! (Why?)

Российским властям придется выделить из бюджета еще около 19,8 млрд рублей на финансирование строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свежий бюллетень Счетной палаты.

Как отмечают в ведомстве, эти средства пойдут на возмещение концессионерам срыва сроков строительства дороги. Так, 12,3 млрд рублей составят дополнительные инвестиции концессионеров из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвертого пусковых комплексов (на 5,41 и 6,87 млрд рублей соответственно). Оставшиеся 7,49 млрд рублей станут компенсацией недополученных доходов от начала эксплуатации ЦКАД.

По плану ЦКАД должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Однако во время работ по прокладке дороги рабочие столкнулись с многочисленными проблемами. Например, в зоне строительства обнаружились неучтенные инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

Февральскую отставку главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха (его должность занял Вячеслав Петушенко) связывали со срывом сроков строительства ЦКАД: в начале февраля в Счетной палате пришли к выводу, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки. Основными причинами срыва сроков окончания работ аудиторы называли низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, в Счетной палате отмечали, что количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

В середине февраля госкомпания объявила тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности. Победителю тендера предстоит оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а затем предложить варианты их оптимизации. Кроме того, подрядчику надо будет сравнить результаты доходных видов деятельности «Автодора» с результатами его крупнейших международных конкурентов в этой сфере.

В конце марта сообщалось, что в «Автодоре» обнаружили 11 проблемных точек, которые помешают движению на ЦКАД. По предварительным оценкам «Автодора» и Минтранса, для исправления ситуации в этих точках на строительство трассы потребуется выделить дополнительные 44-45 млрд рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Поставки российских люксовых автомобилей Aurus для розничных продаж начнутся не в этом году, как планировалось ранее, а только в 2020 году. Об этом сообщил «Ведомостям» операционный директор дивизиона Aurus компании «Авилон» (один из двух дилеров марки в России) Вагиф Бикулов.

По словам Бикулова, информация о ценах и моделях Aurus, с которых начнутся розничные продажи, появится в мае. Представитель Минпромторга подтвердил, что объявление цен ожидается во второй половине мая. Он отметил, что покупателям будут предложены седан и лимузин Aurus Senat. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что машины будут дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, и дороже базового Mercedes S-класса.

Как рассказал источник, знакомый с менеджерами Aurus, задержка с началом розничных продаж связана «с комплексом вопросов производственно-организационного характера». «Наладить серийное производство новых моделей в утвержденные сроки не получается у автогигантов с вековой историей, а у нового производителя с первой моделью возникновение задержек с выходом тем более ожидаемо», – отметил он.

Напомним, разработкой автомобилей российского люксового бренда Aurus занимается ФГУП НАМИ в рамках проекта «Кортеж». В конце августа прошлого года публике представили лимузин и седан Aurus Senat. Спецверсии этих автомобилей, наряду с минивэном Aurus Arsenal, уже используются в Гараже ФСО России для поездок первого лица государства.

В настоящее время все представленные автомобили Aurus являются полноприводными и оснащаются гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный двигатель V8 объемом 4,4 литра, который работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей. Максимальная скорость модели Senat составляет 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд.

Сейчас автомобили под брендом Aurus выпускаются на площадке ФГУП НАМИ в Москве в единичных экземплярах. Максимальная производственная мощность этой площадки оценивается в 220-250 машин в год, а предзаказы на седан и лимузин еще в прошлом году покрыли возможности их выпуска в НАМИ на два года вперед. В конце декабря Денис Мантуров сообщил, что серийное производство машин линейки Aurus планируется начать в середине 2020 года на площадке «Соллерс» в Алабуге.

Сейчас все автомобили, которые производятся в НАМИ, поставляются в госструктуры. Предполагается, что до конца 2019 года будут выпущены машины и для «негосударственных клиентов» – по списку заявок, сформированному напрямую, без участия дилеров. Всего в этом году НАМИ сможет произвести на своих мощностях 150 автомобилей. В 2020 году планируется собрать 180 автомобилей.

В начале апреля Мантуров заявил, что на российские автомобили Aurus поступило более 500 заявок на внутреннем рынке. Также Мантуров рассказал, что в ближайшее время должна завершиться работа конструкторов над прототипом внедорожника Aurus Komendant, и именно на эту модель производитель намерен сделать акцент на зарубежных рынках.

Let’s block ads! (Why?)

Подмосковные власти намерены активно внедрять на дорогах новую систему фиксации превышения разрешенной скорости, которая предполагает штрафы за нарушение средней скорости движения на определенном участке дороги, пишет «Коммерсант».

Как сообщили в подмосковном минтрансе и УГИБДД ввести новый режим до конца июня планируется сразу на 100 неназванных участках дорог в Московской области. Для этого планируется заметно увеличить количество дорожных камер: сейчас в регионе функционирует 1011 стационарных и 200 мобильных комплексов, а в течение четырех месяцев будет установлено еще 226 стационарных камер.

Система определения средней скорости предполагает использование двух камер, установленных в начале и в конце участка. Они будут определять скорость движения и время, за которое водитель проехал участок. «Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет», – заявил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. Предполагается, что устанавливать парные камеры будут на въезде и выезде из населенных пунктов, а также за их пределами, где водители чаще всего превышают скорость.

Такие системы применяются в некоторых регионах еще с 2013 года. До 2015 года они действовали и в Московской области, но потом от них отказались по ряду причин, не связанных с технологией фиксации. Новую систему планируют запускать поэтапно: в начале мая среднюю скорость начнут фиксировать на нескольких участках дорог, до конца месяца их число вырастет до 40, а к концу июня – до 100.

Как напоминает издание дорожные камеры в Московской области устанавливаются и обслуживаются в рамках концессионного соглашения с компанией «МВС Груп», которая получает 233 рубля из бюджета области с каждого оплаченного штрафа. По данным Минтранса, в прошлом году система фиксации нарушений в области вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, а 70% из них было оплачено. 400 млн рублей получил бюджет, а оставшиеся 2,8 млрд рублей могла получить «МВС Груп».

Напомним, в начале апреля в ГИБДД предложили увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч с нынешних 500 рублей до 3 тыс. рублей. Кроме того, представитель Госавтоинспекции тогда напомнил, что ведомство поддерживает возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Let’s block ads! (Why?)

Сервис «Яндекс.Такси» запустил в Москве в тестовом режиме услугу вызова водителя, который сможет отвезти заказчика в нужное место на его же автомобиле. Об этом сообщили TJ в пресс-службе «Яндекс.Такси».

«Услуга «Личный водитель» пригодится, если человек по каким-то причинам не хочет садиться за руль своего автомобиля: выпил пару бокалов вина на корпоративе, плохо себя чувствует или просто устал», – пояснили в компании, уточнив, что воспользоваться ею можно будет только при наличии полиса ОСАГО, который разрешает управлять автомобилем любому человеку.

По словам представителя сервиса, водители, которые будут приезжать по вызову клиентов, обычно принимают заказы в премиальных тарифах «Яндекс.Такси» («Бизнес», «Премиум» и «Ультима»). В настоящее время услуга находится в стадии тестирования и доступна лишь отдельным пользователям «Яндекс.Такси» в Москве. Найти ее можно в линейке тарифов в приложении сервиса.

Минимальная стоимость вызова водителя составляет 2199 рублей. Эта сумма включает 15 километров пути и 25 минут поездки. Каждый дополнительный километр (или дополнительная минута) обойдется в 40 рублей. Оплатить эту услугу можно только безналичным способом.

Когда услуга вызова водителя станет доступна всем пользователям в Москве и когда она появится в других городах, в компании не уточнили.

Напомним, на днях в «Яндекс.Такси» объявили о запуске программы лояльности для водителей, которая должна позволить таксистам получать больше денег за счет кэшбека. Система поощрений для всех водителей позволяет получать кэшбек за покупки на карту «Яндекс.Денег» или «Альфа-банка», а также другие бонусы. В частности, речь идет о приоритетном распределении заказов и возможности видеть конечную точку маршрута до принятия заказа.

Let’s block ads! (Why?)

Продажи автомобилей компании Rolls-Royce в России в первом квартале 2019 года составили 24 единицы, что почти двое выше показателя первого квартала прошлого года (13 машин). Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Самой популярной моделью Rolls-Royce в январе-марте стал вышедший на рынок в декабре прошлого внедорожник Cullinan: таких машин стоимостью от 26 млн рублей в России было продано 12 единиц. Следом идут купе Wraith (восемь единиц, начальная стоимость 25,1 млн рублей) и седаны Ghost и Phantom (по две машины, стоимостью от 24,9 и от 45,5 млн рублей соответственно).

В сообщении также говорится, что 10 автомобилей Rolls-Royce было продано в Москве, по три в Московской области и Санкт-Петербурге и две в Краснодарском крае. Оставшиеся шесть машин купили в Чечне и Алтайском Крае, а также в Иркутской, Томской, Свердловской и Рязанской областям.

Заметный рост продаж машин британской компании в России идет вразрез с ситуацией на рынке люксовых автомобилей, продажи на котором в первом квартале упали на 19%.

Отметим, что автомобили Rolls-Royce не вошли в составленный на этой неделе топ-10 самым популярных марок машин среди российских депутатов и высокопоставленных чиновников. Лидерство в этом рейтинге удерживает компания Mercedes, а далее следуют Toyota, Lexus, BMW, Land Rover, Volkswagen Lada, Audi, Porsche и Nissan.

Let’s block ads! (Why?)

Необычный инцидент произошел на днях в Нижнем Новгороде. Водитель, многократно нарушивший ПДД, не смог уйти от погони, но проявил изобретательность, попытавшись спрятаться от инспекторов ГИБДД в багажнике.

«Сотрудниками ГИБДД в ходе дежурства на пересечении улиц Кузбасская и ул. Московское шоссе была предпринята попытка остановки транспортного средства отечественного производства, которое двигалось по проезжей части, создавая помехи другим участникам дорожного движения. Водитель не выполнил законного требования полицейских об остановке и попытался скрыться. Дорожные полицейские организовали преследование автомобиля. В районе одного из домов по ул. Коминтерна Нижнего Новгорода злоумышленник, нарушив правила расположения транспортного средства на проезжей части, совершил столкновение с другим автомобилем и вынужден был прекратить движение», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ГУ МВД по Нижегородской области.

Когда инспекторы подошли к машине, водителя в салоне не оказалось – он всего за несколько секунд успел перебраться в багажник машины, откуда его и достали. Момент задержания зафиксировала камера, установленная в патрульной машине.

[embedded content]

Вскоре инспекторы установили личность задержанного. Нарушителем оказался 20-летний житель Дивеевского района, не имеющий водительских прав. Кроме того, выяснилось, что номера на машине были поддельными. Молодой человек отказался проходить освидетельствование на наличие в крови алкоголя, пишет «Открытый Нижний».

Только во время погони нарушитель несколько раз нарушил ПДД: проехал на красный, по встречке, а также превысил скорость, отмечает журнал «За рулем». За все совершенные нарушения ПДД в отношении молодого человека было составлено сразу 14 административных протоколов. На основании одного из них он был приговорен к аресту на 15 суток.

Let’s block ads! (Why?)

Генпрокуратура выявила серьезные нарушения в деятельности систем фиксации нарушений ПДД в ряде регионов РФ. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с результатами проверки.

«Полученные по итогам проверок данные свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии законности в этой сфере. Отсутствие действенных мер, направленных на развитие систем фиксации нарушений, ненадлежащее финансирование мероприятий, а зачастую и хищение бюджетных средств препятствуют снижению уровню аварийности и улучшению состоянию аварийности на дорогах», – рассказал один из собеседников издания.

Так, по итогам проверки в Новгородской области выяснилось, что государственное областное учреждение «Агентство развития Новгородской области» (АРНО) в 2014 году провело конкурс на создание системы автоматической фиксации нарушений стоимостью 733 млн. рублей. Победителем конкурса стал единственный участник – «Ростелеком», однако в прокуратуре пришли к выводу, что директор АРНО Сергей Слупицкий заключил договор с «Ростелекомом», не имея на то полномочий, поскольку госзадания на создание такой системы не было. В декабре прошлого года Слупицкого приговорили к полутора годам тюрьмы за превышение должностных полномочий.

В публикации также говорится, что конкурсную документацию для АРНО готовили специалисты «Ростелекома», а после заключения контракта компания подписала договор подряда на установку камер с ЗАО «Техносервъ А/С». Стоимость работ по этому договору составила 483 млн рублей. В 2017 году Арбитражный суд Новгородской области отменил конкурс и договор, после чего часть камер демонтирована. Начальнику управления филиала «Ростелекома» Льву Назаренкову и другим фигурантам уголовного дела сейчас предъявлено обвинение по ст. 30 УК («Приготовление или покушение на преступление») и ст. 178 УК («Ограничение конкуренции»).

Нарушения были выявлены и в Вологодской области, где казенное учреждение «Центр обеспечения региональной безопасности» (ЦОРБ) заключило аналогичный контракт с «Ростелекомом». В Генпрокуратуре считают, что стоимость оборудования, которое поставляла компания для ЦОРБ, в полтора раза выше, чем цена закупки у поставщика (ЗАО «Техносервъ А/С»). Помимо этого, ЦОРБ предоставил «Ростелекому» «преимущественные условия путем доступа к информации о предстоящем конкурсе». На основании проверки прокуратуры УФАС по Вологодской области в конце прошлого года признало «Ростелеком» и «Техносервъ А/C» виновными в картельном сговоре, в действиях ЦОРБ также были выявлены нарушения.

Как напоминает издание, поручение собрать данные о работе систем фиксации нарушений в регионах было сделано после того, как вице-премьер Максим Акимов в февральском интервью назвал дорожные камеры «средством коммерциализации». «Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне очень не нравятся, мы будем придушивать серые схемы», – заявил тогда Акимов.

Самым известным партнерством в этой сфере является концессионное соглашение подмосковных властей 2016 года с компанией «МВС Груп». Эта компания обязалась поставить более 1 тыс. камер и обслуживать их за 233 рубля из бюджета области на каждый оплаченный штраф. Похожие соглашения сегодня действуют на территории 17 российских регионов.

По мнению эксперта по безопасности движения юриста Катерины Соловьевой, проблема с камерами заключается в том, что госорганы в соглашениях с компаниями прописывают планы по вынесению штрафов на несколько лет вперед.

«На выходе получается готовая палочно-прибыльная система. У прокуратуры, к сожалению, очень мало инструментов влияния, потому что работа систем фиксации нарушений законодательно слабо отрегулирована и не защищена от превращения в инструмент побора, – считает Соловьева. По ее мнению, необходимо, чтобы прокуратура проверяла контракты с компаниями на предмет «потенциальных ниш для поборов». Подрядчики же должны понимать, что при правильной работе системы фиксации нарушений, нацеленной на снижение аварийности, нельзя рассчитывать на быструю и большую прибыль.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем