Архив за месяц: Май 2019

Владелец компании «Соллерс» Вадим Швецов обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить из бюджета 42 млрд рублей на обновление парка коммерческих автомобилей.

Как сообщает РБК со ссылкой на письмо Швецова, направленное Медведеву 16 мая, выделить деньги предлагается в рамках нацпроекта «Экология». Швецов пишет, что российский парк коммерческих автомобилей насчитывает около 2,6 млн машин экологических классов Евро-0 и Евро-1 в возрасте от 10 до 20 лет, которые «продолжают активно эксплуатироваться и тем наносят значительный вред окружающей среде». Доля транспортных средств старше 10 лет в парке коммерческих машин превышает 70%.

«Принимая во внимание начало реализации с 2019 года нацпроекта «Экология», предусматривающего в том числе снижение объема вредных выбросов в атмосферу, прошу вас рассмотреть возможность включения в периметр данного нацпроекта программы обновления парка коммерческих автомобилей с целью вывода из эксплуатации транспортных средств с наибольшим объемом выхлопов и замены их на новые автомобили экологических классов Евро-5/Евро-6″, – пишет Швецов.

Предложенный им план состоит в том, чтобы к 2024 году заменить не менее 200 тыс. старых коммерческих автомобилей на современные. Это позволит заметно снизить объемы выбросов угарного газа. Бюджетные средства (по 7 млрд рублей в год в течение шести лет) глава «Соллерса» предлагает направить на субсидирование льготного лизинга и прямые скидки физическим лицам на покупку нового автомобиля взамен сдаваемого на утилизацию.

Медведев отреагировал на письмо. По данным журналистов, он поручил главам Минприроды и Минпромторга Дмитрию Кобылкину и Денису Мантурову проработать и доложить «согласованные предложения» по этому вопросу. «Предложение хорошее, но его надо посчитать», – сообщил РБК Кобылкин, отметив, что просто выделить из бюджета нацпроекта деньги на реализацию идеи Швецова нельзя.

«Деньги нацпроекта «Экология» окрашены. Но Дмитрий Анатольевич дает нам право внутри проекта делать ту или иную переброску при условии достижения тех же результатов, которые прописаны в указе. Поэтому надо важную инициативу внимательно изучить», – пояснил глава Минприроды.

Напомним, ранее стало известно, что совместное предприятие Ford Sollers отказалось от выпуска в России легковых автомобилей Ford, решив сосредоточиться на производстве легких коммерческих машин Ford Transit на заводе в Елабуге. Сейчас компания оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

По мнению аналитика ВТБ Владимира Беспалова, если инициатива Швецова получит поддержку, то поучаствовать в программе обновления парка коммерческих машин сможет не только «Соллерс», но и другие производители, включая группу ГАЗ, а также иностранные компании.

«Необходимость в такой программе назрела давно — парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», – считает представитель группы ГАЗ. По его словам, технологии, которые внедрены на российских предприятиях, позволяют обеспечивать парки коммерческим транспортом с минимальным воздействием на экологию.

Let’s block ads! (Why?)

Московская областная дума 30 мая приняла в трех чтениях закон, который дает правительству Подмосковья право определять максимальную стоимость платных парковок в регионе, а также вводит ряд ограничений на их расположение, передает ТАСС.

«У нас сегодня в области нет платных парковок ни в собственности Московской области, ни в муниципальной собственности. Мы сегодня получили право устанавливать максимальную плату за такие парковки, а методику установления такой платы нам должно определить федеральное законодательство. На сегодняшний момент такая методика пока отсутствует», – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

При этом он отметил, что сейчас у властей Подмосковья нет планов по созданию платных парковок, но если такие планы появятся, то у властей уже будет иметься методика расчета стоимости.

Одобренный депутатами закон гласит, что платные парковки нельзя размещать на участках, прилегающих к спортивным, медицинским и образовательным учреждениям, организациям культуры, зданиям органов власти, а также на земле, которая относится к общему имуществу многоквартирных домов. Кроме того, закон устанавливает, что платные парковки на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны быть бесплатными с 21 часа до 7 часов в будние дни, а также в воскресенье и праздничные нерабочие дни.

Наконец, документ дает властям региона право ограничивать проезд автомобилей по дорогам регионального и муниципального значения (например, в праздничные дни).

Напомним, в апреле в Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет» предложили ввести плату за проезд по некоторым перекресткам и участкам дорог в определенные часы. Таким способом авторы идеи предлагают бороться с пробками, ссылаясь на международный опыт.

Let’s block ads! (Why?)

Госдума 30 мая приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Об этом сообщается на сайте Госдумы.

Поправки гласят, что в случае причинения тяжкого вреда здоровью срок наказания для пьяного виновника ДТП будет увеличен с максимальных 4 лет до 3-7 лет лишения свободы, при гибели человека – с 2-7 до 5-12 лет, а в случае смерти двух или более лиц – с 4-9 до 8-15 лет лишения свободы. Во всех случаях также предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Одновременно поправками предусматривается ужесточение санкций за совершение аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2017 году по вине пьяных водителей погибли 4,3 тыс. человек, а в 2018 году — уже 4,6 тыс. При этом значительная часть осужденных по ст. 264 снова садится за руль в пьяном виде. По мнению законодателей, ужесточение наказания должно помочь снизить смертность в ДТП в 3,5 раза к 2024 году – такой показатель заложен в майском указе президента 2018 года.

Напомним, 23 апреля президент РФ Владимир Путин подписал закон, который ужесточает наказание для водителей, скрывшихся с места ДТП с пострадавшими и погибшими. Теперь водителям, скрывшимся с места ДТП, грозит до четырех лет лишения свободы, если в аварии есть пострадавшие с тяжелыми травмами, до семи лет, если в ДТП погиб один человек, и до девяти лет, если авария привела к гибели двух и более человек.

Let’s block ads! (Why?)

Квалификационная коллегия судей и Совет судей Краснодарского края начали служебную проверку в отношении ряда судей Краснодара в связи с поданной ранее жалобой автопроизводителей, которые сообщили об участии судов в мошеннической схеме, пишет РБК.

Напомним, компании Hyundai, Kia, Mercedes и Jaguar LandRover ранее заявили о мошеннической схеме с участием судов Краснодарского края, которая предусматривает получение денег под прикрытием исков о защите прав потребителей. Эта схема выглядит следующим образом: истцы обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты. Интересы автовладельцев в этих делах представляет организация под названием «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», а судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта машины. При этом заявители не предоставляют автомобили на проверку качества, а суды удовлетворяют иски. Эти дела рассматривают определенные судьи, которые отклоняют ходатайства ответчиков. Краснодарский краевой суд оставляет апелляционные жалобы по таким делам без удовлетворения.

Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», – отмечала глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

Как отметили в пресс-службе Mercedes, такого рода мошеннические схемы встречаются и в других регионах, но такой массовый характер они носят только в Краснодаре.

Совокупный ущерб компаний, понесенный в результате действия описанной схемы оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку в среднем по каждому иску суды присуждают заявителям компенсацию в трехкратном размере стоимости новой машины. Приложенный к жалобе список дел охватывает 2016-2018 годы, а общая сумма выплат по ним превышает 200 млн рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Минпромторг просит выделить около 10 млрд рублей на продолжение программ льготного автокредитования и автолизинга. Об пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Как напоминает издание, последние два года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России росли двузначными темпами, но так не достигли результата рекордного 2012 года. В 2019 году на рынке был зафиксирован спад, несмотря на запуск программ льготного автокредитования и автолизинга, а также программы субсидирования закупок газомоторной техники. На эти мероприятия в бюджете было заложено свыше 10 млрд рублей (вдвое меньше, чем в прошлом году), и в мае деньги закончились. По словам источников, из запрашиваемых Минпромторгом 10 млрд рублей примерно 5-6 млрд нужно на кредитование, а 4-5 млрд – на лизинг. С объемом средств, необходимых для дальнейшей поддержки спроса на газомоторную технику, в ведомстве пока не определились. Источниками дополнительного финансирования могут стать резервный фонд правительства, поступления от уплаты утилизационного сбора на автомобили и перераспределение средств бюджета, а принципиальное решение о продлении господдержки автопрома должен принять вице-премьер Дмитрий Козак.

«Мы традиционно поддерживаем меры господдержки спроса на продающиеся на российском рыке автомобили», – заявили в Renault. По данным компании, с 1 марта в России по программам льготного кредитования было продано 4411 автомобилей Renault, что составило 13,6% от общих продаж марки. Мы считаем, что программы господдержки спроса в автопроме, безусловно, важны. Однако продление программ на текущих условиях, по нашему мнению, уже не даст тот положительный эффект, как при их запуске, – заявил представитель Nissan, отметив, что максимальную стоимость участвующих в программах машин нужно поднять до 1,5 млн рублей.

По мнению сотрудника другого автопроизводителя, отказ от продления программ льготного кредитования особенно сильно ударит по продажам газомоторной техники, поскольку субсидируемые государством скидки позволяют предлагать машины примерно по той же цене, что и автомобили, работающие на традиционном топливе.

Наконец, аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает продление программ логичным – рынок сокращается и пока непонятно, как он поведет себя в краткосрочной перспективе.

Напомним, обновленные программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», на реализацию которых правительство выделило в общей сложности 3 млрд рублей, были запущены 1 марта 2019 года. По условиям программ участники могут получить скидку в 10% при покупке машины (на Дальнем Востоке скидка составит 25%) в кредит, но речь идет только об автомобилях, произведенных в России, стоимость которых не превышает 1 млн рублей. К середине апреля план по продажам машин в рамках этих программ был выполнен более чем на 70%.

В прошлом году по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» было продано 99,5 тыс. машин. Тогда программы были закрыты в мае, но летом их запустили вновь.

Let’s block ads! (Why?)

Правительство Москвы, компания «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), поставщик технических решений для воздушного движения «Фирма НИТА» и сервис «Яндекс.Такси» начали переговоры о возможности внедрения в мобильное приложение агрегатора функции заказа вертолета, пишет «Коммерсант».

Как пояснил собеседник издания, близкий к одному из участников переговоров, предполагается, что заказать вертолет через «Яндекс.Такси» можно будет от МКАД до Подмосковья, а в перспективе заказать воздушный транспорт получится и от Садового кольца. Доставлять пассажиров к вертолетной площадке планируется на обычных такси сервиса.

В «Яндекс.Такси» подтвердили факт переговоров. По словам представителя сервиса в августе на Международном авиакосмическом салоне стороны планируют подписать соглашение о сотрудничестве «в области продвижения концепции городской аэромобильности». По словам директора по сервису и послепродажному обслуживанию ООО «ВР-Технологии» (входит в «Вертолеты России») Ильи Михальченко, реализация инициативы должна привести к созданию в Москве воздушного маршрутного такси, включенного в систему общественного транспорта.

В настоящее время сразу несколько компаний в Москве предлагают услуги аэротакси. Так, судя по информации с сайта компании Heliport Moscow, примерная стоимость часа полета на вертолете Robinson R66 составляет 46 тыс. рублей.

«Короткие перелеты не всегда быстрее или проще поездки на автомобиле. Взлет и посадка могут производиться только в определенных местах, которых мало. На возможность полета влияет погода», – заявил представитель сервиса такси «Максим» Павел Стенников. По его мнению, внедрение функции заказа вертолета в приложение «Яндекс.Такси» вряд ли повысит спрос на услугу. «Перспективно добавление того транспорта, который пользуется массовым спросом, и только тогда, когда есть большое количество партнеров», – считает Стенников.

Let’s block ads! (Why?)

Компания BMW официально представила обновленный компактный кроссовер X1. Автомобиль будет выпускаться как в передне-, так и в полноприводной версиях.

Автомобиль получил характерный для компактных моделей баварской марки дизайн передней части кузова с двухсекционной радиаторной решеткой, соединенной посередине, зауженными светодиодными головными фарами с интегрированными противотуманками, а также увеличенными воздухозаборниками, пишет РБК.

В стандартной комплектации BMW X1 будет предлагаться с 6,5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а для версий с навигатором будут доступны 8,8- и 10,25-дюймовый тачскрин. Среди опций есть фоновая подсветка салона и М-ремни безопасности.

[embedded content]

Обновленный кроссовер будет выпускаться с трех- и четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, включая 1,6-литровый дизель мощностью 116 лошадиных сил и двухлитровую «турбочетверку», мощность которой составит 231 лошадиную силу. Этот мотор сможет разогнать BMW X1 до 100 км/ч за 6,5 секунды.

В марте будущего года BMW планирует начать выпуск гибридной версии X1 c бензиновым 125-сильным двигателем и электромотором мощностью 95 лошадиных сил. Батарею гибридного Х1 можно будет заряжать от розетки, а запас хода на электротяге у этой модификации кроссовера составит 50 километров, пишет Motor.ru. В комбинированном режиме гибридный X1 будет потреблять всего два литра топлива на 100 километров.

Напомним, на днях BMW представила хэтчбек 1-Series третьего поколения. Автомобиль был разработан с нуля, а главным изменением стала переднеприводная платформа с возможностью оснащения системой полного привода.

Let’s block ads! (Why?)

Полиция немецкого города Фирзен сообщила о курьезном случае, произошедшем на днях. Дорожная камера зафиксировала автомобиль, который ехал с превышением скорости, но от штрафа водителя спас попавший в кадр голубь.

Пролетавшая мимо птица полностью закрыла лицо водителя, что не позволило полицейским идентифицировать нарушителя. Таким образом, голубь сэкономил водителю 105 евро: такой штраф грозил ему за движение со скоростью 54 километра в час по участку дороги с разрешенной скоростью в 30 километров в час.

В ироничном комментарии полиции говорится, что правоохранители сочли появление голубя неслучайным. «Мы надеемся, что оберегаемый нарушитель тоже поймет этот «знак свыше» и в будущем не будет нарушать правила», – приводит комментарий полицейских Русская служба BBC.

Полицейские также отметили, что штраф за превышение скорости заслужил и голубь. «Однако поскольку мы не знаем, куда еще ему нужно успеть к празднику Пятидесятницы, то мы и здесь позволим милосердию восторжествовать над правосудием», — говорится в заявлении.

Как напоминает РБК, ранее камера в городе Бохольд сфотографировала голубя, который летел со скоростью 45 километров в час, превышая разрешенную скорость на 15 километров в час. В итоге голубю был выписан штраф в 25 евро.

Let’s block ads! (Why?)

Правительство Москвы и инвестор строительства Северного дублера Кутузовского проспекта рассчитали примерную стоимость проезда по нему, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники знакомые с деталями проекта.

Как напоминает издание, дублер Кутузовского должен пройти от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до «Москва-сити» вдоль железнодорожных путей белорусского направления. Протяженность дублера, который станет продолжением северного обход Одинцова, соединяющего МКАД с Минским шоссе составит около 10,5 км. Концессионерами обеих дорог являются компании, входящие в группу УК «Лидер».

Стоимость строительства дублера сейчас оценивается в 40 млрд рублей. Все расходы по проектированию, строительству и обслуживанию дороги будет нести концессионер. Начать строительство основного хода дублера планируется осенью этого года, а сдать дорогу в эксплуатацию – в 2021 году.

По словам заммэра Москвы по экономике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова, стоимость проезда легковой машины по дублеру в среднем составит 270 рублей, но конкретный тариф будет установлен в процессе запуска дороги в эксплуатацию. Как уточнил человек, близкий к «Лидеру», для постоянных пользователей предусмотрят систему скидок.

Как отметил руководитель группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Денис Похазников, дублер должен разгрузить Кутузовский проспект, а строительство в рамках проекта нового моста через Москва-реку также позитивно скажется на трафике. Названную Ефимовым стоимость проезда по дублеру эксперт считает разумной.

В свою очередь член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков заявил, что выступает против платных дорог, особенно в городах. По его мнению, появление платного дублера Кутузовского проспекта не снизит загруженность существующей дороги и аварийность на ней.

Let’s block ads! (Why?)

ГИБДД России предлагает повысить размер штрафов за каждое повторное нарушение правил дорожного движения, зафиксированное камерами дорожными камерами. Об этом сообщил замглавы ведомства Александр Быков, отметив, что многие водители считают такие штрафы платой за проезд, а число нарушений, фиксируемых камерами, ежегодно увеличивается на 10%.

Замглавы ГИБДД считает, что если бы сумма штрафа за нарушения повышалась с каждым разом, то водители были бы более дисциплинированны. «Если бы водитель узнал, что на третий-четвертый раз у него будет повышенная сумма штрафа за повторное нарушение, то восприятие было бы другое», – отметил Быков.

Напомним, в апреле в Госавтоинспекции предложили увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч с нынешних 500 рублей до 3 тыс. рублей. Тогда же в ведомстве напомнили, что поддерживают возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч и предложили лишить водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, льгот при оплате штрафов.

В 2018 году общее количество выписанных штрафов за нарушения ПДД выросло на 17% по сравнению с 2017 годом и превысило отметку в 131 млн. Чаще всего водители превышали скорость (87,3 млн штрафов, +26,7%), на втором оказалось нарушение требований знаков или разметки (8,6 млн, +59,2%), а замкнул тройку самых распространенных нарушений проезд на красный свет (4,3 млн, +4,8%).

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем