Архив за месяц: Июль 2019

Британская компания Lotus представила мощный электрический гиперкар Evija, ставший первой новой моделью компании, разработанной с момента покупки 51% акций Lotus китайской группой Geely в 2017 году. Производство автомобиля должно начаться в будущем году.

Как пишет The Verge, в компании утверждают, что Lotus Evija является одной из быстрейших машин в мире. Благодаря четырем электромоторам общей мощностью 1972 лошадиные силы гиперкар способен разогнаться до 100 километров в час менее чем за три секунды. При этом максимальная скорость Evija превышает 320 километров в час. Батарея машины обеспечивает запас хода в 400 километров, а специальная технология позволит будущим владельцам зарядить аккумулятор с 0 до 80% всего за 12 минут (полная зарядка займет около 20 минут). В перспективе более мощные зарядные станции должны обеспечить полную зарядку за девять минут.

[embedded content]

Что же касается внешнего облика, то дизайн Lotus Evija с поднимающимися вверх дверями вызывает ассоциации с некоторыми гиперкарами McLaren и Ferrari. Также машина чем-то похожа на продемонстрированный ранее прототип Tesla Roadster второго поколения. Футуристичный интерьер гиперкара соответствует внешнему облику – в салоне в глаза бросаются гоночное рулевое колесо и наклонная центральная консоль. Вместо зеркал в машине установлены камеры, а в фарах Lotus Evija используются лазеры.

Всего в Lotus планируют выпустить 130 гиперкаров Evija, а стоимость этой модели будет начинаться от 1,86 млн долларов.

Let’s block ads! (Why?)

Свердловский областной суд 16 июля оставил в силе решение о взыскании 19,5 млн рублей с ООО «Москоу Тесла Клаб» (занимается продажей и сервисом электрокаров Tesla в России и странах СНГ) в пользу жены уральского бизнесмена Игоря Заводовского Татьяны за поломку ключей от принадлежащего ей электромобиля Tesla Model X 100D.

Как пишет «Коммерсант», иск о защите прав потребителя был подан в Октябрьский райсуд Екатеринбурга в феврале. Истцом стала Татьяна Заводовская, а третьим лицом — ее супруг, поскольку покупка машины в декабре 2017 года была оплачена с его счета. В исковом заявлении говорилось, что в начале 2018 года вышел из строя один из электронных ключей доступа машины, а в сентябре сломался и второй ключ. После этого Заводовская потребовала от продавца устранить дефект по гарантии, и в компании настроили доступ к машине через мобильное приложение, но такой вариант не устроил владельцев, поскольку машиной управлял водитель, не имевший приложения. Кроме того, для работы этой программы требуется доступ к мобильному интернету, который есть не во всех местах, где использовалась машина. При этом дистанционная диагностика показала, что поломка ключей произошла из-за «некорректного физического воздействия».

В ответ на вторую претензию в ООО «Москоу Тесла Клаб» предложили перепрошить ключи, но такая операция потребовала бы доставить автомобиль в Берлин. Сама операция заняла бы не более часа, но на доставку машины в Германию и обратно потребовался бы почти месяц. Это предложение также не устроило владельцев, которые предпочли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за машину. Суд первой инстанции в мае постановил взыскать с компании в пользу Заводовской 13,1 млн рублей за автомобиль и штраф в размере 50% от стоимости машины (еще 6,5 млн рублей). Это решение оставил в силе областной суд.

«Наша задача увеличить в России количество экологически чистого транспорта. В данном случае мы предлагали за свой счет отвезти автомобиль в Германию и восстановить работоспособность ключей. Мы заказали автовоз, но потом узнали, что клиенты отказались от этого, после чего узнали о поступившем в суд иске. Мы до сих пор предлагаем решить этот спор либо устранением проблемы за наш счет, либо оказанием помощи покупателю с продажей машины», – заявили в компании, уточнив, что намерены обжаловать решение суда.

Let’s block ads! (Why?)

Полиция бразильского города Итажаи обнаружила подпольную фабрику, на которой выпускались реплики спорткаров Ferrari и Lamborghini, которые затем продавались по всей стране по цене в 8% от стоимости настоящих машин итальянских компаний (от 48 тыс. долларов США).

Как пишет РБК, когда на фабрике появилась полиция, там нашлось восемь собранных машин, а также комплектующие для сборки новых подделок. Владельцами предприятия оказались отец и сын, имена которых не называются. Пока что они отпущены под подписку о невыезде.

[embedded content]

После сообщений об обнаружении фабрики представители компаний Ferrari и Lamborghini пожаловались в полицию на нелегальное копирование автомобилей, но наказанием для предпринимателей, скорее всего, станет только крупный штраф.

Напомним, производством подделок продуктов различных компаний, включая производителей машин, славится Китай, где реплики производятся вполне официально. Например, компания Landwind выпускает кроссовер, являющийся клоном Range Rover Evoque, а компания Changan производит копию внедорожника Land Rover Discovery.

Let’s block ads! (Why?)

Государственная дума на заседании 16 июля приняла в третьем, окончательном чтении законопроекты, ужесточающие ответственность за фиктивный техосмотр транспортных средств.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) усиливают ответственность технических экспертов за оформление диагностической карты без проведения техосмотра, а также за передачу фиктивных сведений в единую автоматизированную информационную систему техосмотра, сообщается на сайте Госдумы. Эти нарушения будут грозить штрафом в 5-10 тыс. рублей для граждан, 30-50 тыс. рублей для должностных лиц и 200-300 тыс. для юридических лиц, а также дисквалификацией технических экспертов. Что же касается наказания для водителей, то за отсутствие диагностической карты им будет грозить штраф в две тысячи рублей.

Одобренные поправки в Уголовный кодекс вводят ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны. Это нарушение будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Напомним, в мае Дума приняла закон о реформе техосмотра, призванный искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД (сама система еще не введена в эксплуатацию). Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Как и одобренные депутатами поправки в КоАП и УК, этот закон вступит в силу через год после официального опубликования.

Let’s block ads! (Why?)

Госдума 16 июля приняла в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а также в Уголовный и в Уголовно-процессуальный кодексы, которые устанавливают ответственность за воспрепятствование работе врачей и проезд машин скорой помощи. Об этом сообщается на сайте Госдумы.

Одобренные поправки гласят, что за непредоставление автомобилю скорой помощи преимущества на дороге водителям будет грозить штраф в 3-5 тыс. рублей, а также лишение водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. Штраф в 4-5 тыс. рублей будет грозить за воспрепятствование деятельности медработников, если такие действия не содержат уголовного состава. Наконец, уголовным преступлением будет причинение тяжкого вреда здоровью пациента (за это виновника могут приговорить к заключению сроком до двух лет). Смерть пациента чревата лишением свободы на срок до четырех лет.

Как отмечал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, поправки вводят «дифференцированную ответственность в зависимости от тяжести причиненного пациенту вреда». «Если по вине нарушителя погиб человек – лишение свободы на срок до четырех лет. Штраф за отказ пропустить «скорую» вырастет до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав – до года», – говорил Володин.

По его словам, принятые поправки были разработаны после нескольких трагических случаев, включая случай, когда из за непропуска скорой погиб пациент.

Напомним, 17 июня президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении уголовной ответственности за «пьяные» ДТП. Поправки к ст. 264 Уголовного кодекса РФ гласят, что в случае причинения тяжкого вреда здоровью срок наказания для пьяного виновника ДТП будет увеличен с максимальных 4 лет до 3-7 лет лишения свободы, при гибели человека – с 2-7 до 5-12 лет, а в случае смерти двух или более лиц – с 4-9 до 8-15 лет лишения свободы. Во всех случаях также предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Let’s block ads! (Why?)

Столичные власти разрешили легковым машинам социального такси выезжать на выделенные полосы. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

«Легковые автомобили социального такси теперь передвигаются по выделенным полосам – это позволит маломобильным москвичам быстрее доехать до медицинских, культурных и социально значимых учреждений. Машины оформляют в желтом цвете, им выдают новые государственные номера, соответствующие требованиям к работе такси», – цитирует сообщение агентство «Москва».

Заместитель гендиректора ГУП «Мосгортранс» Максима Коновалов отметил, что социальное такси является одной из самых востребованных городских услуг для жителей с ограниченными возможностями. По его словам, в 2018 года служба выполнила больше 95 тыс. индивидуальных заказов, а ежедневно легковые машины соцтакси совершают свыше 350 выездов.

«Проезд по выделенным полосам позволит увеличить скорость транспорта, а также количество выполненных заявок», – считает Коновалов.

Напомним, первая выделенная полоса появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, а с тех пор «выделенки» для маршрутных транспортных средств были созданы и на других улицах. Штраф за выезд на выделенную полосу в настоящее время составляет 3 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1,5 тыс. рублей в остальных российских городах.

В декабре 2018 года в Москве по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам. Тогда в столичном департаменте транспорта говорили, что это нововведение «позитивно отразится» на безопасности перевозок в Москве и сократит аварийность. В апреле дорожные камеры, установленные над пятью выделенными полосами в Москве, начали фиксировать выезд водителей на них ежедневно, а не только по будним дням.

Let’s block ads! (Why?)

Московский городской суд отменил решение нижестоящего суда, постановив, что столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) был незаконно оштрафован на 200 тыс. рублей по требованию ГИБДД за установку дорожных знаков небольшого размера.

«Мосгорсуд признал правоту ЦОДД в этом споре и постановил также отменить штраф в 200 тыс. рублей», – сообщили ТАСС в пресс-службе ЦОДД, напомнив, что «не было зафиксировано ни одно ДТП из-за уменьшенного типоразмера знаков» и «это давно принятый стандарт в европейских мегаполисах, сопоставимых с Москвой».

Напомним, с идеей использовать на небольших улицах знаки меньшего, чем указано в ГОСТе размера в ЦОДД и экспертном центре Probok.net выступили еще в 2015 году. Тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано. В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме.

На основании ПНСТ ЦОДД в прошлом году установил знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500*500 мм на перекрестке Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. При этом в ГИБДД сочли, что в ЦОДД нарушили ГОСТ, согласно которому знаки на этом перекрестке должны были иметь размер 900*900 и 700*700 мм соответственно. В связи с этим в Госавтоинспекции направили иск в суд. В марте мировой судья Ольга Щербинина оштрафовала ЦОДД на 200 тыс. рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Беспилотный автомобиль компании «Яндекс» нарушил правила дорожного движения при тестировании в Москве. Об этом 15 июля сообщил агентству «Москва» источник в правоохранительных органах.

«Сегодня в Москве беспилотный автомобиль «Яндекса» пересек стоп линию на красный свет светофора. Это нарушение ч. 2 ст. 12.12 КоАП. Автомобиль «поймали» на пересечении ул. Мосфильмовская и Проектируемого проезда N6095 (будущий южный дублер Кутузовского проспекта) «, – сообщил он.

Позднее в «Яндексе» уточнили, что нарушение ПДД совершил находившийся в салоне водитель-испытатель в момент, когда автомобиль находился под его управлением.

«Иногда во время тестирования в городе водителю приходится брать управление на себя. В этой ситуации беспилотный автомобиль двигался в ручном режиме. Например, если полоса заблокирована, и для объезда препятствия требуется пересечь сплошную. Человек за рулем именно так и поступит, но беспилотный автомобиль просто остановится, потому что не может нарушить правила. Тогда в дело вступает водитель-испытатель и берет на себя ответственность за подобное нарушение», – говорится в сообщении компании.

Напомним, в декабре прошлого года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. К участию в нем допущены шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

На прошлой неделе «Яндекс» и компания Hyundai Mobis представили первый созданный в рамках сотрудничества поисковика с корейским автопроизводителем беспилотный автомобиль. Речь идет о седане Sonata 2020 модельного года. «В данный момент первая автономная Sonata завершает этап тестирования на закрытом полигоне и готовится к выходу на дороги Москвы. Мы продолжим работу и с другими моделями новой линейки автомобилей Hyundai и Kia», – сообщил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Let’s block ads! (Why?)

Сервис «Яндекс.Такси» достиг соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везет», одного из крупнейших агрегаторов для заказа такси. Об этом сообщается в пресс-релизе «Яндекса».

По условиям сделки, которую должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в течение трех лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России. Половина этой суммы будет выделена на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, а другая половина – на программы поддержки местных таксопарков и водителей. Сообщается также, что по итогам сделки акционеры «Везет» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 млн долларов при условии достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. Закрыть сделку планируется в конце этого года.

«Для пользователей Везет все останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везет», так и по телефону», – сообщили в «Яндексе», уточнив, что после закрытия сделки водители и таксопарки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», что позволит им больше зарабатывать, а клиентам – тратить меньше времени на ожидание заказанной машины.

Между тем в компании Mail.ru Group назвали сообщение об этой сделке «преждевременным». В компании заявили, что «Яндекс.Такси» и группа «Везет» должны сперва получить письменное разрешение Mail.ru Group на выкуп активов. Это связано с тем, что у Mail.ru Group есть право вето на отчуждение ключевых активов группы «Везет» по условиям предоставления последней в июне прошлого года конвертируемого займа, пишут «Ведомости».

В ответ пресс-служба сервиса «Везет» сообщила, что компания не нарушила условия договора с Mail.ru о привлечении конвертируемого займа у группы из-за сделки с «Яндекс.Такси».

«Мы не нарушаем условий предоставления займа этой сделкой. Мы намерены точно соблюдать все наши договоренности с Mail.ru Group», – приводит сообщение ТАСС. Как уточнил источник в группе «Везет», Mail.ru Group не воспользовалась правом конвертации в акции выданного сервису займа, и поэтому он будет возвращен на взаимовыгодных условиях.

Группа компаний «Везет» сформирована в мае 2017 года в результате объединения компаний «Сатурн» и Rutaxi. Она управляет сервисами заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Эти сервисы доступны в 123 городах России.

Let’s block ads! (Why?)

Министр экономического развития Максим Орешкин в ходе визита в Тольятти посетил завод «АвтоВАЗа» и поделился впечатлениями от анонсированной на прошлой неделе поездки из Москвы в Тольятти на автомобиле LADA Xray.

«Понятно, что для любого россиянина «АвтоВАЗ» означает многое. Мы сейчас были на заводе. Та машина, которая была у моих родителей, это «копейка». Я сам ездил в свое время на 99-ой, и сейчас смог попробовать Xray. Это очень хорошая машина. Даже те журналисты, которые со мной ехали в этой поездке, сначала были негативно настроены, но, когда мы проехали вместе 1300 км – и спина не болит, и машина себя ведет очень хорошо. Настроение и отношение к машине изменилось. Действительно, очень хорошая машина», – приводит слова Орешкина ТАСС.

В то же время федеральная трасса М-7 «Волга» оставила у министра смешанные впечатления.

«Машины мы делать уже научились, осталось доделать дороги, потому что есть куски не очень хорошие. Честно скажу: в одном месте даже чуть колесо не пробили», – заявил Орешкин (цитата по РИА «Новости»). Он пообещал, что Минэкономразвития подготовит доклад к совещанию у главы правительства Дмитрия Медведева, котором будет обсуждаться вопрос о необходимости строительства новой платной трассы между Москвой и Казанью или реконструкции М-7.

Напомним, о намерении отправиться в Тольятти на машине Орешкин сообщил на прошлой неделе в своем Instagram.

«В понедельник на следующей неделе я буду в Тольятти на форуме моногородов. Добираться туда я собираюсь нестандартным способом. Я поеду на машине, причем сам за рулем по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Самара – Тольятти. Помимо возможности пообщаться с людьми по всему маршруту, есть еще несколько важных вопросов. Главный – подготовить позицию для финального принятия решения о выборе между строительством новой платной трассы Москва-Казань и полной реконструкцией трассы М7», – написал Орешкин.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем