Архив за месяц: Июль 2019

Прокуратура Мюнхена предъявила обвинения экс-главе Audi (входит в концерт Volkswagen) Руперту Штадлеру в связи с «дизельным скандалом». Об этом говорится в сообщении ведомства.

«Профессор Штадлер обвиняется в том, что он, будучи с конца сентября 2015 года в курсе манипуляций, допустил или не предотвратил дальнейший сбыт автомобилей марок Audi и Volkswagen», – цитирует релиз прокуратуры ТАСС.

Кроме того, еще троим неназванным фигурантам расследования были предъявлены обвинения в производстве двигателей для автомобилей Audi, Volkswagen и Porsche с софтом, ложно занижавшим показатели вредности выхлопов при тестировании. В результате бездействия Штадлера и деятельности других обвиняемых с конвейеров после раскрытия информации об этом софте сошли и были проданы в Европе и США 251 тыс. автомобилей Audi, 71,5 тыс. машин Volkswagen и 112 тыс. автомобилей Porsche, передает «Интерфакс».

Напомним, «дизельный скандал» («дизельгейт») разгорелся осенью 2015 года, когда экологическое ведомство США проинформировало общественность о недопустимых манипуляциях в автоконцерне Volkswagen. В результате инициированных властями США расследований VW вынужден был признать, что во всем мире было продано в общей сложности 11 млн автомобилей, на которые было установлено ПО, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей концерна в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал вызвал массовый отзыв автомобилей целого ряда входящих в концерн компаний для устранения технических фальсификаций. Через некоторое время в Volkswagen достигли с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 млрд долларов в рамках урегулирования скандала.

В начале октября 2018 года наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение уволить Руперта Штадлера, который был арестован в июне связи с расследованием дела о дизельном скандале. В Volkswagen увольнение Штадлера объяснили тем, что он «в силу досудебного задержания не в состоянии выполнять обязанности». При этом отмечалось, что стороны достигли соглашения о добровольном увольнении. Позднее прокуратура Мюнхена обязала Audi выплатить штраф в 800 млн евро за манипуляции показателями вредных выбросов дизельных автомобилей компании.

В мае этого года сообщалось, что общие финансовые потери концерна Volkswagen, понесенные из-за «дизельгейта», составили около 30 млрд евро.

Let’s block ads! (Why?)

ГИБДД 31 июля отчиталась об исполнении поручения президента Владимира Путина месячной давности – на сайте ведомства появилась интерактивная карта с информацией о местоположении всех дорожных камер в России.

Как уточнили в МВД, места размещения камер можно увидеть, выбрав на карте нужный регион. Пока что карта находится в стадии наполнения, но в ведомстве пообещали, что на нее будут регулярно добавлять новые камеры, пишет «Медуза».

Напомним, поручение раскрыть местоположение дорожных камер президент дал в конце июня на заседании Госсовета. Тогда Путин потребовал перестать прятать камеры на опасных участках дорог, отметив, что основная цель их использования заключается в снижении аварийности.

«Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», – сказал тогда президент.

Через пару дней поручение главы государства выполнило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, опубликовав на своем сайте полный перечень мест размещения в регионе стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Адресный список дорожных камер также выложил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

Позднее стало известно, что Путин также поручил правительству решить вопрос об отмене штрафов за нарушения правил дорожного движения, если они были зафиксированы неправильно установленными дорожными камерами. Такой пункт содержится в перечне поручений главы государства, подготовленном по итогам заседания Государственного совета.

Согласно данным ГИБДД, на январь 2019 года, в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных дорожных камер.

Let’s block ads! (Why?)

Группа «АвтоВАЗ» подала пять исков на общую сумму более 18 млн рублей к компании «Завод Автокомпонент». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на электронную картотеку арбитражных дел. Из-за срыва поставок комплектующих для автомобилей с этого предприятия «АвтоВАЗ» в начале июля ненадолго приостанавливал производство.

В Арбитражный суд Нижегородской области автопроизводитель подал иск о взыскании с «Завода Автокомпонент» 10,2 млн рублей, а в Арбитражный суд Самарской области «АвтоВАЗ» подал сразу четыре иска на 1,6 млн рублей, 2,89 млн, 1,7 млн, и 1,65 млн рублей, передает «Интерфакс». Четыре из пяти исков связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам поставки. Информации о пятом иске в системе пока нет, но, вероятно, он также касается неисполнения поставщиком своих обязательств.

Напомним, 3 июля «АвтоВАЗ» вынужденно остановил выпуск машина в Тольятти и Ижевске на неопределенный срок из-за срыва поставок комплектующих с нижегородского ООО «Завод Автокомпонент». В группе компаний «Автокомпонент» тогда заявили, что прекращение поставок комплектующих на заводы «АвтоВАЗа» вызвано отсутствием согласования цен на эти компоненты. «Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа», – говорилось в сообщении ГК «Автокомпонент».

Стороны довольно быстро смогли прийти к соглашению, которое позволило возобновить производство 5 июля, но представители «АвтоВАЗа» тогда отмечали, что компания оставляет за собой право взыскать с поставщика убытки, понесенные из-за простоя.

С 22 июля производство на «АвтоВАЗе» было планово остановлено на три недели в связи с корпоративным отпуском. В руководстве компании обещали, что в это время будет продолжена модернизация оборудования и будут проведены необходимые ремонтные работы.

Let’s block ads! (Why?)

Автомеханик из Сабинского района Татарстана по имени Рафик Хадиев представил реплику внедорожника Hummer, собранную из подручных запчастей. В частности, автомобиль, который имеет регистрационный знак и все документы для езды по дорогам общего пользования, получил двигатель от ЗИЛа и колеса от комбайна.

Как пишет Motor.ru на сборку машины у Хадиева ушло около трех лет, а посильную помощь оказывали все соседи по деревне – они находили нужные запчасти от старых машин и помогали собирать реплику американского внедорожника, которая может разгоняться до 80 километров в час.

Хадиев неоднократно ездил на своем детище. В частности, автомобиль принял участие в районном параде в честь Дня Победы. Cобирать еще один автомобиль умелец не планирует, так как этот проект займет слишком много времени, отмечает издание «Сабинские зори».

Напомним, недавно полиция бразильского города Итажаи обнаружила подпольную фабрику, на которой выпускались реплики спорткаров Ferrari и Lamborghini, которые затем продавались по всей стране по цене в 8% от стоимости настоящих машин итальянских компаний.

Let’s block ads! (Why?)

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по контракту с Роавтодором на сумму в 14,5 млн рублей разработал проект нового госстандарта под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания». В настоящее время документ проходит общественное обсуждение.

Как напоминает «Коммерсант», зимники и ледовые переправы в России организуются на Крайнем Севере и на Дальнем востоке, а общая протяженность таких дорог в стране превышает 22 тыс. километров. Движение по зимникам обычно открывается в начале декабря, а закрывается в середине апреля.

Необходимость внедрения нового госстандарта обусловлена тем, что актуальных норм по строительству и содержанию автозимников не существует – есть лишь ряд методических рекомендаций, а многие нормы в них устарели. Кроме того, в 2017 году правительство утвердило денежные нормативы для капремонта, ремонта и содержания дорог, и для их применения нужны документы по зимникам и переправам.

Подготовленный РосдорНИИ проект ГОСТа определяет зимник как «сезонную автодорогу с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенную по замерзшему льду рек и озер». Также в документе определяются понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов, топи, мари (виды торфяных болот), перекатов и вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения, периодичности эксплуатации, расположения на местности. Согласно документу, максимальная скорость движения по зимнику может составлять до 70 километров в час, а ширина проезжей части дороги должна составлять 6-8 метров.

Что же касается ледовых переправ, то проект ГОСТа предписывает выбирать места для них, исходя из толщины льда и массы транспортных средств, которые будут пересекать переправу. Так, для гусеничных машин массой до 4 тонн допустим лед толщиной 18 сантиметров, а самый толстый лед (194 сантиметра) должен быть на переправе для 100-тонной техники во время оттепели. Скорость движения по переправе не должна превышать 20 километров в час.

В документе уточняется, что большие ледовые переправы нужно оборудовать шлагбаумом искусственным освещением на съездах, светофором, биотуалетом, мусорным баком и передвижной электростанцией.

«ГОСТы точно должны быть. Допустим, тягач с тралом и грузом стоимостью под 100 тыс. евро провалился под лед. Страховой компании нужно определить, кто виноват, с кого взыскивать ущерб, в таких ситуациях четкие нормативы пригодятся. Другая ситуация. Подрядчик выиграл тендер на обустройство автозимника, а деньги все украл, проложив зимник в поле одним трактором. Чтобы выявить хищение, администрация должна руководствоваться каким-то стандартом», – считает дальнобойщик Андрей Никитков, много лет проработавший на Чукотке.

Однако координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко не видит смысла в новом ГОСТе. «Сегодня, чтобы проложить зимник где-нибудь в Якутии или в Магаданской области, совершенно необязательно тратить десятки миллионов на разработку нового федерального ГОСТа», – заявил он, отметив, что зимники и переправы представляют собой «динамические системы», которые невозможно «гостировать и нормировать».

Let’s block ads! (Why?)

В настоящее время в российском автопарке насчитывается около 2,5 млн легковых автомобилей, выпущенных в СССР (до 1992 года), что составляет примерно 6% всего отечественного автопарка на 1 января 2019 года.

По данным агентства «Автостат», 80% из этих машин (примерно 2 млн) приходится на различные модели «АвтоВАЗа», включая модели семейств «Жигули» и «Самара», а также «Нивы» и малолитражные автомобили «Ока». Далее следуют «Москвичи» (почти 230 тыс. автомобилей), и «Запорожцы» (70 тыс. машин). Замыкают пятерку выпущенные в СССР автомобили Горьковского (ГАЗ) и Ульяновского (УАЗ) автозаводов – их в России насчитали 58 и 57 тыс. соответственно. Наконец, автомобилей «ИЖ» в автопарке числится 44 тыс., а «ЛуАЗов» – 19 тыс.

Ранее сообщалось, что по итогам первых пяти месяцев 2019 года доля импорта на российском авторынке составила 15%. По сравнению с 2013 годом этот показатель упал примерно в два раза (с 32,8%), а в сравнении с 2009 годом – в 3,2 раза (десять лет назад доля импортных машин на российском рынке составляла 48%). Сейчас 10% российского авторынка приходится на автомобили, импортируемые из Германии и Японии, а оставшиеся 5% занимают все остальные импортные машины.

В конце июня стало известно, что в 2019 году на российском рынке официально продается 275 моделей новых легковых автомобилей 48 марок. По сравнению с 2014 годом этот показатель сократился на 31,4% – тогда в России продавалась 401 модель. Столь небольшой ассортимент на рынке в последний раз наблюдался в 2005 году.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Volvo объявила об отзыве в России 4 473 автомобилей. Речь идет о моделях XC70, XC60, S80, V60 Cross Country, XC90 и V90 Cross Country.

«Отзыву подлежат автомобили, реализованные в 2014-2019 годах, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является то, что в очень редких случаях изготовленный из пластмассы впускной коллектор двигателя может расплавиться и деформироваться. При самом неблагоприятном развитии событий возможно локальное возгорание в моторном отсеке», — говорится в сообщении на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно проверить, подпадает ли конкретный автомобиль под отзыв, сверив VIN-код машины со списком.

Для исправления дефекта на автомобилях будет произведен бесплатный ремонт.

Это не первый отзыв машин Volvo в России за последнее время, напоминает РБК. Так, в мае компания объявила об отзыве 79 автомобилей S90 и XC60 из-за отсутствия гайки с фланцем на направляющей переднего сиденья, а в декабре компания отозвала 1937 машин S90, V90 Cross Coutry, XC40, XC60 и XC90 из-за проблемы с программным обеспечением модуля связи.

Let’s block ads! (Why?)

Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание для водителей, отказавшихся пропустить машины скорой медицинской помощи и других экстренных служб с включенными мигалками и сиренами, передает РИА «Новости».

Если ранее такие нарушения наказывались штрафом в размере до 500 рублей, либо лишением прав на срок до трех месяцев, то теперь штраф может составить до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав составит от трех месяцев до года.

Как передает ТАСС, другой подписанный президентом закон также дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) нормой о штрафе в размере от 4 до 5 тыс. рублей за воспрепятствование работе медиков, если эти помехи не сказались на состоянии пациента.

Наконец, Уголовный кодекс РФ (УК) был дополнен статьей, которая грозит наказанием до двух лет лишения свободы за воспрепятствование законной деятельности медицинских работников, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента. Если же это деяние приведет к смерти пациента, то виновнику грозит до четырех лет лишения свободы.

Как отмечал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, поправки вводят «дифференцированную ответственность в зависимости от тяжести причиненного пациенту вреда». «Если по вине нарушителя погиб человек – лишение свободы на срок до четырех лет. Штраф за отказ пропустить «скорую» вырастет до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав – до года», – говорил Володин.

Let’s block ads! (Why?)

За первые шесть месяцев 2019 года количество погибших в ДТП на столичных дорогах сократилось на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«В первом полугодии количество погибших в ДТП сократилось на 9,7% – это 20 спасенных жизней, в том числе детских. Сегодня Москва – самый безопасный город России, такого результата удалось достичь благодаря нашей совместной работе с УГИБДД Москвы», – заявил Ликсутов, уточнив, что в этом году столичные власти совместно с ГИБДД реализовали свыше 200 мероприятий по повышению безопасности на дорогах. Среди прочего речь идет об установке новых дорожных камер и изменении режима работы светофоров на 105 перекрестках с повышенной аварийностью.

«Также среди мер — организация новых пешеходных переходов и установка дополнительных дорожных знаков, изменение организации дорожного движения и запуск новых выделенных полос – теперь скорая помощь быстрее доезжает к пострадавшим», – рассказал Ликсутов.

Главной причиной аварий с пострадавшими и погибшими на московских дорогах по-прежнему является нарушение ПДД, а чаще всего речь идет о превышении скорости. В связи с этим Ликсутов вновь поддержал идею о пересмотре действующего в настоящее время порога превышения в 20 километров в час. Сейчас превышение скорости в пределах этого значения не наказывается штрафов, и недавно власти рассматривали инициативу снижения нештрафуемого порога до 10 километров в час, но пока решение по этому вопросу не принято.

Напомним, на этой неделе в ГИБДД назвали выезд на встречную полосу движения является одной из главных причин гибели людей на российских дорогах. «Самая частая причина гибели участников движения связана с выездом автомобиля на полосу встречного движения. Одно из решений проблемы – разделение потоков транспорта. Эти положения нашли свое отражение в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который является его структурным компонентом», – отмечалось в сообщении Госавтоинспекции.

По прогнозам Минтранса, в этом году смертность на дорогах России снизится на 10% по сравнению с текущим уровнем и составит 11,7 смертельных случаев на 100 тыс. населения. Добиться таких показателей в ведомстве планируют с помощью установки новых дорожных видеокамер, отбойников и создания иной дорожной инфраструктуры. Все эти усилия должны снизить смертность на дорогах втрое к 2024 году.

Let’s block ads! (Why?)

Росстандарт по просьбе ГИБДД и Минсельхоза выпустил приказ, который продлевает действие старого ГОСТа на номера транспортных средств, хотя ранее предполагалось, что 4 августа вместо него вступит в силу новый ГОСТ, предусматривающий возможность оснащения машин и мотоциклов регистрационными знаками новых типоразмеров, включая номера меньшего размера для мотоциклов, номера для автомобилей с нестандартным размером площадок, а также номера для спорткаров и ретроавтомобилей. Теперь же оба ГОСТа будут действовать одновременно в течение года.

Как напоминает «Коммерсант», новый ГОСТ на регистрационные знаки был подготовлен осенью прошлого года. Сперва предполагалось, что он вступит в силу с 1 января 2019 года, но в ГИБДД попросили Росстандарт перенести срок на 4 августа в связи с уже заключенными контрактами на поставки номеров старого образца. Теперь в ГИБДД сообщили о стратегическом запасе уже изготовленных знаков старого образца. По словам источника издания, если новый ГОСТ вступит в силу на следующей неделе, примерно 100 тыс. номеров придется списать. О похожей ситуации сообщили и в Минсельхозе, рассказав о запасе номеров для тракторов, комбайнов и другой техники, скопившемся в Гостехнадзоре.

Предполагается, что за год запасы старых номеров будут исчерпаны, и 4 августа 2020 года ГИБДД и другие ведомства полностью перейдут на номера нового образца.

По словам члена технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петра Шляхина, такое решение является оптимальным. «Оно, с одной стороны, позволяет не убивать запасы, на которые были потрачены денежные средства. С другой стороны, люди уже давно ждут возможности применять номера нового стандарта, особенно задние двухстрочные. Пусть ГИБДД выдает в подразделениях знаки старого образца, а желающие будут обращаться в частные фирмы, заказывая у них новые номера», – сказал Шляхин.

Однако производители номеров выступают против переноса полноценного вступления в силу нового ГОСТа, поскольку они уже купили оборудование для производства номеров нового образца, включая дорогостоящие приборы для лазерной гравировки заготовок.

«Мы категорически против переноса нового ГОСТа. Рынок рассчитывал, что стандарт вступит в силу. Наша компания закупила оборудование на 15–16 млн рублей. Конечно, у нас есть 150 филиалов, которые могут печатать номера нового формата при обращении водителей, но такого объема госзнаков, как в госзакупках, который мог бы окупить вложения, там нет – не более 25 тыс. номеров в год», – заявила гендиректор компании «Буборг» Светлана Тепцова, отметив, что переходный период можно было бы сократить до нескольких месяцев.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем