Архив за месяц: Сентябрь 2019

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» объявил о пополнении своего автопарка в Москве 30 электромобилями Nissan Leaf.

«Яндекс.Драйв» начал экспериментировать с электромобилями: сегодня на улицы Москвы вышли 30 новеньких Nissan Leaf. Теперь пользователи «Драйва» могут прокатиться на электрокаре и посмотреть, как он ведет себя на дороге», – приводит ТАСС сообщение сервиса.

Как отметили в компании, электрические машины безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут проехать без подзарядки до 270 км. Взять в аренду электромобиль можно на 30, 60 или 90 минут, но сделать это могут только пользователи сервиса в возрасте от 26 лет со стажем вождения не менее шести лет. При этом сервис также будет учитывать ряд дополнительных факторов, включая наличие у водителя нарушений и штрафов.

В компании уточнили, что перемещаться на новых электрокарах можно по всему городу и за его пределами, а вот вернуть автомобиль нужно в пределах Садового кольца. Заряжать электрокары будут сотрудники сервиса. При этом «Яндекс.Драйв», по словам его представителей, пока не планирует самостоятельно создавать станции для зарядки.

Как пишут «Ведомости», до сегодняшнего дня только два сервиса каршеринга в России предлагали опцию аренды электромобилей. Осенью 2017 года компания YouDrive ввела в свой автопарк электрокары BMW i3. Сейчас, по словам представителя сервиса, для аренды доступны семь таких машин. В 2018 году о намерении предложить пользователям в Краснодарском крае электрические Renault Twizy объявила компания «Делимобиль», но пока сервис не был запущен, уточнила его представитель Алена Балакирева.

Напомним, в конце августа автопарк «Яндекс.Драйва» пополнился двумя раритетными автомобилями Ford Mustang. «Маслкаров два: красный 1965 года выпуска и синий кабриолет 1969 [года]. «Драйв» полностью сохранил внешний вид и салон американских автомобилей. Кожаные сидения и приборные панели остались такими, какими вышли с конвейера 60 лет назад. Только обновленные», – сообщили тогда в пресс-службе сервиса.

Let’s block ads! (Why?)

Китайская компания Geely объявила о намерении построить завод, на котором будут производиться летающие автомобили Terrafugia. Начать строительство планируется 30 октября, а завершить возведение завода в компании рассчитывают через год, пишет РБК.

Как сообщили в пресс-службе китайского бренда, предприятие будет расположено в городе Ухань провинции Хубэй. Общая площадь застройки составит 182,5 тыс. квадратных метров, а локализовать выпуск автомобилей Terrafugia планируется к концу 2020 года, но точная дата выхода новинки на рынок и ее розничная стоимость пока не называется, хотя в компании рассчитывают продавать летающие машины как в Китае, так и за его пределами.

Напомним, Geely купила американскую компанию Terrafugia в 2017 году. Эта компания занимается разработкой летающих автомобилей более 10 лет, а в 2013 году Terrafugia анонсировала летающий автомобиль TF-X с гибридной силовой установкой, включающей два 600-сильных электромотора и двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил. Скорость и дальность полета TF-X составляют 320 километров в час и 800 километров соответственно.

Предполагается, что прототип TF-X будет готов не ранее 2020–2022 годов, а стоимость этого летающего автомобиля составит примерно 300 тыс. долларов.

[embedded content]

Разработкой летающих автомобилей занимаются и другие компании включая российские. Так, созданием такого транспортного средства с функцией автономного полета занимается Фонд перспективных исследований. Предполагается, что автомобиль сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 килограммов.

Let’s block ads! (Why?)

Граждане, не сдавшие экзамен на водительские права, получат возможность оспорить его результат. Об этом сообщил глава ГИБДД Михаил Черников.

«Проектом постановления вводится механизм аннулирования результатов проведенных экзаменов, который позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях», – заявил Черников в интервью ТАСС.

Глава ГИБДД пояснил, что такая норма содержится в направленном на рассмотрение правительства проекте реформы системы проведения экзаменов на права, которая предусматривает слияние «площадки» и «города».

«Хочу сказать, что предлагаемые изменения направлены на проверку умений и навыков управления автомобилем, приобретенных кандидатом в водители в процессе обучения, в условиях реальной дорожной обстановки. Именно поэтому изменяются требования к маршрутам проведения экзаменов, которые должны содержать не только определенный набор улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, но также могут включать в себя и закрытые площадки, автодромы и участки дорог с малоинтенсивным движением», – сказал Черников.

Он добавил, что сейчас во время экзаменов последовательность поворотов и разворотов определяется заранее. По новым правилам их последовательность будет определяться экзаменатором в процессе экзамена, но перечень дорог, улиц или их участков, а также территорий, на которых проводится практический экзамен, будет обнародован заранее.

Напомним, в апреле сообщалось, что ГИБДД готовит нововведения в теоретическом экзамене на права. Суть реформы заключается в том, что новые экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин, тогда как сейчас они являются универсальными.

Let’s block ads! (Why?)

Компания GM-АВТОВАЗ начала производство внедорожников Chevrolet Niva в новой бюджетной комплектации SL («Суперлайт»), стоимость которой составит от 523,8 тыс. рублей.

Автомобиль в версии SL предназначен для тех, кто ищет внедорожник, но не хочет переплачивать. Поэтому в этой комплектации автомобиль лишился электростеклоподъемников передних дверей, центрального замка, обогрева зоны ног задних пассажиров и USB-розетки. В самой бюджетной версии покупатели получат автомобиль с изотермическими стеклами, корректором наклона фар, салонным фильтр, задними складываемыми сиденьями, регулируемой по высоте рулевой колонкой, ABS, подушкой безопасности водителя и системой Isofix, пишет журнал «За рулем».

Комплектация SL доступна в единственном цвете «Айсберг» (белый металлик) с неокрашенными передними бамперами и штампованными колесами черного цвета. Оформить заказ на Chevrolet Niva в версии SL можно будет с 1 октября.

Отметим, что указанная цена в 523,8 тыс. рублей учитывает ряд скидок. Без них автомобиль продается за 667 тыс. рублей. Чуть более дорогая комплектация L обойдется покупателям в 535,5 тыс. рублей со скидками и в 680 тыс. рублей без скидок.

Как напоминает агентство «Автостат», по итогам восьми месяцев 2019 года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 13 770 автомобилей. По сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года объем продаж этой модели упал на 25%.

Let’s block ads! (Why?)

Гибридный гипеперкар Regera компании Koenigsegg побил рекорд по разгону с нуля до 400 километров в час с последующей полной остановкой, превзойдя достижение автомобиля Koenigsegg Agera RS. Видеозапись этого достижения была опубликована на YouTube-канале компании.

Как пишет Motor.ru, новый рекорд установил тест-пилот шведской компании Сонни Перссон. 23 сентября ему удалось разогнать Koenigsegg Regera до 400 километров в час, а затем остановить всего за 31,49 секунды, тогда как прежний рекорд, установленный в 2017 году на автомобиле Koenigsegg Agera RS, составлял 33,29.

Во время заезда по взлетно-посадочной полосе аэродрома Рода гиперкару понадобилось 22,87 секунды и 1613,2 метра трассы для разгона, а торможение заняло 8,62 секунды при тормозном пути в 435,26 метра. При этом из-за среднего качества покрытия водителю приходилось объезжать неровности, а не ехать по прямой.

[embedded content]

Напомним, Koenigsegg Regera оснащается гибридной силовой установкой, в состав которой входят пятилитровый мотор твин-турбо V8, три электромотора и уникальная трансмиссия Koenigsegg Direct Drive (KDD). Суммарная мощность гиперкара составляет 1500 лошадиных сил. До ста километров в час Regera разгоняется всего за 2,8 секунды.

Let’s block ads! (Why?)

Выделенные полосы для движения общественного транспорта выйдут за территорию Москвы к лету 2020 года, а первой магистралью, на которой это произойдет, станет Ярославское шоссе. Об этом агентству «Москва» рассказал заместитель генерального директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Петр Красиков.

«Выделенные полосы на Ярославском шоссе будут продлены в Московскую область к лету следующего года, когда начнется основной период дорожных работ и нанесения разметки», – сообщил Красиков. Ранее от отмечал, что власти рассматривают возможность вывода выделенных полос за территорию города на основных вылетных магистралях.

Напомним, первая выделенная полоса появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, а с тех пор «выделенки» для маршрутных транспортных средств были созданы и на других улицах. Штраф за выезд на выделенную полосу в настоящее время составляет 3 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1,5 тыс. рублей в остальных российских городах.

В декабре 2018 года в Москве по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам. Тогда в столичном департаменте транспорта говорили, что это нововведение «позитивно отразится» на безопасности перевозок в Москве и сократит аварийность. В июле возможность легально ездить по выделенным полосам получили и социальные такси.

В апреле дорожные камеры, установленные над пятью выделенными полосами в Москве, начали фиксировать выезд водителей на них ежедневно, а не только по будним дням.

В августе в Москве появились две новые выделенные полосы (на Волгоградском проспекте и на улице Александры Монаховой). Тогда же сообщалось, что до конца 2019 года в столице откроются еще 13 выделенных полос общей длиной 34 км. При этом длина 11 новых выделенных полос не превысит 1 километра, тогда как длина «выделенки» на Калужском шоссе составит 18 километров.

Let’s block ads! (Why?)

Электрокар Tesla, проходящий испытания в полицейском департаменте Фримонта (штат Калифорния), не смог угнаться за автомобилем подозреваемого из-за низкого заряда батарей. Об этом инциденте сообщает CNN.

Как уточняется в публикации, речь идет об электромобиле Tesla Model S 85 2014 года выпуска. По словам представителя департамента, машина не была заряжена после предыдущей смены – такое периодически случается, когда патрульные забывают поставить машину на зарядку после смены. В результате находившийся в электромобиле офицер, начавший погоню за машиной подозреваемого в совершении преступления в Санта-Кларе, сообщил по рации, что батарея патрульной Tesla практически разряжена. К погоне присоединились другие патрульные машины, но вскоре преследование было решено прекратить из-за опасной манеры езды подозреваемого. Через некоторое время брошенный им автомобиль был найден в Сан-Хосе.

В полиции Фримонта уточнили, что тестируют Tesla в качестве патрульной машины в рамках шестимесячного программы. Также в департаменте заявили, что перед началом смены патрульный автомобиль должен быть хотя бы наполовину заправлен или заряжен, и это требование не было нарушено. Наконец, в ведомстве отметили, что инцидент, который произошел на минувшей неделе не повлиял на дальнейшие планы использования электромобиля Tesla.

Напомним, в прошлом году Tesla Model S, двигавшийся по дороге в режиме автопилота, врезался в полицейский автомобиль в городе Лагуна-Бич (штат Калифорния). Пустой патрульный автомобиль стоял на дороге в отведенной для парковки зоне, когда в него врезался электрокар. В результате инцидента незначительные травмы получил водитель Tesla, но обеим машинам был причинен существенный ущерб. Причиной аварии могла стать ошибка в ПО системы автономного управления Tesla, которое неверно интерпретировало дорожную разметку.

Let’s block ads! (Why?)

Среднегодовые темпы роста российского рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30%, а в Москве этот показатель может вырасти до 60%. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Обзор их исследования приводит РБК.

Как говорится в отчете PwC, в прошлом году в России было продано 2,38 тыс. электромобилей (из них 94% пришлось на подержанные машины), что составило всего лишь 0,14% от общего объема продаж легковых автомобилей по стране. По подсчетам консалтинговой компании, в случае темпов роста продаж электромобилей до 30% в год, к 2025 году их число в России вырастет до 14,9 тыс. шт. Предпосылками для увеличения продаж электрокаров аналитики называют развитие инфраструктуры, снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптацию под российский климат.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2019 года на российском рынке было реализовано 147 новых электромобилей против 52 экземпляров годом ранее. Лидером по продажам стал кроссовер Jaguar I-Pace (74 шт.), опередивший хэтчбек Nissan Leaf (41 шт.), кроссовер Tesla Model X (17 шт.), седаны Tesla Model S (7 шт.) и Tesla Model 3 (4 шт.) и хэтчбек Renault Twizy (4 шт.). По итогам 8 месяцев 2019 года в стране было продано 238 новых электромобилей. Это более чем в 2,5 раза превышает результат годичной давности (86 шт.).

Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что для стимулирования роста продаж электромобилей в России могут разрешить владельцам экологичного транспорта ездить по выделенной полосе уже с 2020 года. Соответствующая законодательная инициатива обсуждается в рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

«Это не только выезд на полосу общественного транспорта, но также возможность ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатная парковка, налоговые послабления и другие инициативы. В идеале это должно касаться не только электромобилей, но и любого другого зеленого транспорта», – заявил представитель «Автонета».

В случае, если такая инициатива будет принята, стоимость дороги из Москвы в Санкт-Петербург по платной магистрали для владельцев электромобилей составит около 1000 рублей. Но возникнет необходимость в оборудовании платных трасс электрозаправочными станциями.

Let’s block ads! (Why?)

Дополнительное финансирование в размере 12,6 млрд рублей, которое ранее планировалось выделить на ремонт аварийных мостов в регионах, станет недоступным для субъектов федерации, которым не удалось выполнить план по ремонту дорог за счет федеральных денег. Об этом заявил вице-премьер Максим Акимов на совещании в правительстве, в ходе которого обсуждалась ситуация с исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Как напоминает «Коммерсант», нацпроект, рассчитанный до 2024 года, предполагает финансирование в размере 4,7 трлн рублей (из них 4,4 трлн будут выделены на ремонт дорог). В рамках проекта через пять лет должна быть отремонтирована половина всей региональной дорожной сети. В этом году регионы получили из бюджета 106 млрд рублей на ремонт свыше 6,8 тыс. объектов.

К настоящему времени запланированные работы по ремонту дорог полностью завершены лишь в четырех регионах, а еще в 16 субъектах проведено 90% работ. В то же время в целом ряде регионов включая, Забайкальский край, Крым, Ненецкий автономный округ, Туву, Чечня, Приморье, ЕАО и Сахалинскую область было выполнено не более 30% ремонтных работ. Об этом сообщил первый заместитель главы Минтранса России Иннокентий Алафинов. «Если в ряде регионов можно объяснить снижение темпов паводком, то по другим есть большие вопросы», – заявил чиновник, отметив, что еще 5 млрд рублей регионы получили в этом году на ремонт 17 аварийных мостов и других объектов, но контракты с подрядчиками заключены только по 12 объектам.

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, в мае и июне дорожные работы не велись из-за отсутствия проектно-сметной документации, а в середине июля в регионе начались затяжные дожди. «За полтора месяца у нас было всего шесть погожих дней, поэтому фактически работы начались только после 6 сентября», – сказал Кожемяко, подчеркнув, что сейчас подрядчики работают по ночам, и до конца октября все работы будут закончены.

В свою очередь зампред Совета министров Крыма Юлия Жукова объяснила задержку оформлением региональных дорог в собственность. Из-за этого контракты на ремонт заключались только в июле, а работы начались в конце августа.

Эти и другие объяснения не удовлетворили Акимова. «Все это слушать мне совершенно неинтересно», – заявил он, назвав «несостоятельными» ссылки на «политические и сезонно-климатические обстоятельства».

«Мы изъяли из экономики беспрецедентные ресурсы на нацпроект, существенно повысив налоги. Мы у людей фактически забрали часть доходов, чтобы перераспределить на общественное благо. А оно пока выглядит так: только четыре региона уложили верхний слой асфальта», – сказал вице-премьер.

После этого Акимов напомнил, что из регионов поступают заявки на включение в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (еще один нацпроект на 6,3 трлн рублей), но их не будут рассматривать до выполнения обязательств по БКАД.Также Акимов поручил запретить доступ к дополнительным деньгам нацпроекта БКАД для субъектов, выполнивших ремонтные работы менее чем на 50% (за исключением дальневосточных регионов, пострадавших от паводка). Позже, по словам Акимова, барьер будет повышен до 80% выполненных работ. Напомним, ранее Минтранс предложил распределить еще 12,6 млрд рублей между субъектами федерации для ремонта аварийных мостов.

Отметим, что вопрос невыполнение плана работ в рамках БКАД уже поднимался в июне этого года, когда Акимов также грозил урезать финансирование отстающим регионам. По словам главы общественного совета Минтранса Михаила Блинкина, сначала предлагалось прямое изъятие уже выделенных средств, но позже от этой идеи отказались.

«В этом случае выходит, что мы наказываем не местных начальников, а население, которое ждет отремонтированных дорог, но этого не получает», – сказал Блинкин, назвав новую схему «косвенным изъятием».

Let’s block ads! (Why?)

Компания The Boring Company, основанная Илоном Маском, приступила к строительству скоростного подземного тоннеля Loop в Лас-Вегасе, пишет издание Teslarati. Этот тоннель должен соединить между собой новые и старые здания Конференц-центра Лас-Вегаса (LVCC).

Как напоминает N+1, в марте этого года совет директоров организации The Las Vegas Convention and Visitors Authority (LVCVA), которой принадлежит LVCC, одобрил строительство тоннеля длиной около трех километров между новым и старым зданиями центра. В качестве подрядчика 14 директоров из 16 рекомендовали The Boring Company, и в мае компания получила подряд на сооружение тоннеля.

Открыть новый тоннель планируется в ноябре 2020 года. Таким образом, в 2021 году воспользоваться им, вероятно, смогут гости и участники Международной выставки потребительской электроники (CES), которая каждый январь проходит в Лас-Вегасе. Если сейчас прогулка между зданиями занимает около 15 минут, то поездка по тоннелю будет занимать всего минуту.

В сообщении, опубликованном на сайте The Boring Company, говорится, что пассажиров в новом тоннеле будут перевозить на автономных электромобилях Tesla Model 3 и Tesla Model X, которые смогут развивать скорость до 250 километров в час. В частности, компания планирует использовать для перевозок модель Tesla Model X Сhassis, которая позволит перевозить до 16 человек.

Напомним, изначально внимание Илона Маска привлекла проблема пробок в Лос-Анджелесе. В конце 2016 года он сообщил о намерении решить эту проблему с помощью строительства системы тоннелей, для чего была создана The Boring Company. В конце июня 2017 года стало известно, что The Boring Company начала строительство первого отрезка скоростного тоннеля под Лос-Анджелесом при помощи специальной бурильной машины под названием Godot. По замыслу Маска, в завершенном виде новая транспортная система будет состоять из тоннелей и платформ для пассажиров и машин, которые будут стремительно двигаться под землей при помощи электричества.

В июле 2017 года Маск сообщил, что получил «устное одобрение правительства» США на строительство тоннелей и в других американских городах: Нью-Йорке, Филадельфии, Балтиморе и Вашингтоне. В декабре 2018 года The Boring Company открыла свой первый скоростной 1,83-км тоннель под небольшим городком Хоторн, расположенным рядом с Лос-Анджелесом. Стоимость создания этого демонстрационного тоннеля Маск оценил в 10 млн долларов США, включая затраты на прокладку тоннеля, внутреннюю инфраструктуру, вентиляцию, освещение и системы безопасности. Пока что проехать по этому тоннелю могут только владельцы электромобилей с автопилотом по специальным приглашениям.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем