Архив за месяц: Сентябрь 2019

Столичные чиновники вводят на выходных масштабные ограничения на передвижение транспорта. Это связано с серией зрелищных и спортивных мероприятий, которыми на выходных будут развлекать москвичей и гостей столицы.

Ограничения для проезда личных автомобилей в центре Москвы введены с пятницы и будут действовать до вечера воскресенья, 22 сентября, из-за проведения осеннего мотофестиваля. Об этом сообщается на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Так, с 00:01 20 сентября до 18:00 22 сентября нельзя будет проехать по проспекту Академика Сахарова от Садово-Спасской улицы до Докучаева переулка, а также по улице Маши Порываевой. Кроме того, 21 сентября с 3:00 до 23:59 полностью перекроют проспект Академика Сахарова от Сретенского бульвара до Садово-Спасской улицы. С 11:15 закроют Садовое кольцо, открытие движения будет происходить по мере прохождения мотоколонны.

Ежегодный осенний мотофестиваль, приуроченный к закрытию мотосезона, пройдет 21 сентября. Мотоциклисты планируют проехать от проспекта Академика Сахарова по Садовому кольцу. Старт заезда намечен на 11:30, а праздничная программа начнется в 12:00.

Также в связи с проведением Московского марафона 22 сентября с 7:00 до 17:00 будет полностью перекрыто движение по улице Лужники и на Лужнецкой набережной. По мере прохождения участников движение будет открываться.

Для водителей закроют и другие набережные: Софийскую, Раушскую, Космодамианскую, Саввинскую, Ростовскую, Смоленскую, Краснопресненскую, Пресненскую, Москворецкую, Кремлевскую, Пречистенскую, Новодевичью и Фрунзенскую. Нельзя будет проехать по улицам Хамовнический Вал, Смоленская, Тестовская, Мантулинская, Баррикадная и Большая Якиманка, улицам 1905 года, Красная Пресня и Крымский Вал. Движение перекроют на улицах Большая Полянка, Серафимовича, Охотный Ряд, Моховой, в Крымском и Якиманском проездах, а также на участке Тверской улицы от Пушкинской площади до улицы Охотный Ряд и от станции метро «Пушкинская» до Тверского бульвара.

Кроме того, перекрытия введут в 1-м Красногвардейском проезде, на Новинском, Смоленском, Зубовском бульварах, Калужской, Лубянской, Новой и Старой площадях, в Театральном и Китайгородском проездах. Для транспорта закроют Большой Каменный и Большой Устьинский мосты, а также Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Цветной, Петровский, Страстной и Тверской бульвары.

Дополнительные перекрытия и ограничения движения будут введены в связи с проведением ежегодного Московского международного фестиваля «Круг света». В рамках мероприятия 20-24 сентября «светодизайнеры и специалисты в области аудиовизуального искусства со всего мира преобразят архитектурный облик столицы». «На несколько осенних дней Москва вновь превратится в центр притяжения света, на ее культовых зданиях развернутся красочные масштабные видеопроекции, сказочные инсталляции озарят улицы, а фантастические мультимедийные шоу с использованием света, огня, лазеров и фейерверков подарят незабываемые впечатления и яркие эмоции», — завлекают устроители шоу на своем сайте.

А в связи с проведением футбольного матча на стадионе ЦСКА 22 сентября перекроют движение на участке проезда Березовой Рощи от Ходынского бульвара до 4-го Ходынского проезда, а также на участке 3-й Песчаной улицы от 2-й Песчаной улицы до дома 23, корпуса 5 на Новопесчаной улице. Проехать там нельзя будет с 17:00 до 22:00. Аналогичные перекрытия введут 3 октября с 17:55 до 22:55, 6 октября с 14:30 до 19:30, 24 октября с 17:55 до 22:55 и 27 октября с 12:00 до 17:00, сообщает официальный сайт мэра Москвы Сергея Собянина.

Отметим, власти Москвы традиционно используют зрелищные уличные мероприятия для того, чтобы, с одной стороны, отвлечь жителей столицы от протестной активности, а с другой — чтобы получить формальную причину для отказа согласовать акцию оппозиции. Так, представители Либертарианской партии не смогли добиться проведения митинга против репрессий 28 сентября на проспекте Сахарова. Власти несколько раз меняли свое решение и даже отзывали уже выданное согласование, а затем сослались на проведение мотофестиваля, как говорил либертарианец Михаил Светов. При этом так и осталось тайной, о каком мотофестивале идет речь, если подобное мероприятие проводится на неделю раньше.

На сегодняшний день митинг оппозиции все-таки считается согласованным, но он пройдет 29 сентября на проспекте Сахарова (начало в 15:00).

Проводя масштабные и одновременные развлекательные мероприятия в центре столицы, мэрия вместе с тем отказывает в проведении акций протеста, ссылаясь на трудности, связанные с их организацией. Так, отказ санкционировать летом марш в поддержку арестованного по сфабрикованному делу о наркотиках журналиста Ивана Голунова чиновники объясняли тем, что шествие по центру города «неопределенного количества участников создаст дискомфорт для жителей и гостей столицы, а также ощутимые проблемы в плане обеспечения общественной безопасности».

Чтобы любой ценой «вернуть безопасность» на столичные улицы, силовики задержали почти 550 участников несанкционированного марша. Один подросток при этом был избит.

Let’s block ads! (Why?)

За последние пять лет, начиная с 2014 года, когда против Москвы были введены первые международные санкции в связи с конфликтом на юго-востоке Украины и «аннексией» Крыма, стоимость новых легковых автомобилей в России выросла на 76%.

Как отмечают специалисты, это результат влияния рынка — рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к основным мировым валютам.

Наиболее активно цены росли в конце 2014-го — начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале 2019 года автопроизводители еще и компенсировали повышение ставки НДС до 20%.

Но это не означает, что теперь цены на машины зафиксируются на достигнутой отметке. С большой долей вероятности, они продолжат расти уже за счет других факторов.

Российский рынок с начала года демонстрирует постоянное падение. В частности, одной из очевидных и постоянных причин роста цен является инфляция, которая никуда не исчезает.

Let’s block ads! (Why?)

Парк автомобилей всех типов в России на 1 июля 2019 года составил 52,4 миллиона штук, что значительно превысило прогнозы, по которым только к концу года в России ожидалось 52,2 млн машин.

Легковые автомобили занимают в нем долю в 84% (44,1 млн штук). На легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка (более 4,1 млн машин). Также в стране зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовых автомобилей, их доля в парке — более 7%. Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 400 тысяч единиц.

По прогнозам экспертов, в 2020 году российский автопарк будет составлять более 53 миллиона единиц, а в 2021 году — до 54 миллионов.

На начало 2019 года средний возраст российского автопарка составлял 13,4 года, при этом 35% парка была старше 15 лет, доля иномарок в нем составляла 62%, доля машин с дизельным двигателем — лишь 5%, машин с двигателем эко-класса Евро-4 и выше — почти 45%, передает РИА «Новости».

Больше всего машин на начало года было в Москве — 3,68 миллиона штук, на втором месте — Московская область (2,71 миллиона), за ней со значительным отрывом следует Краснодарский край — 1,85 миллиона, Санкт-Петербург (1,75 миллиона) и Ростовская область (1,32 миллиона).

На долю продукции «АвтоВАЗа» приходится почти 14 миллионов машин, на втором месте с большим отрывом — Toyota (3,8 миллиона штук), на третьем — Nissan, 2,07 миллиона, за ним Hyundai (2,05 миллиона) и Kia — 1,91 миллиона штук, также свидетельствуют данные «Автостата».

Let’s block ads! (Why?)

В Москве к Дню города, когда по традиции покрытие всех дорог стараются переложить, а прошлогодние бордюры заменить на свежие и более дорогие, посреди проезжей части стали появляться так называемые «островки безопасности», которые водители сразу нарекли «островками смерти».

Если следовать правилам, и делать все как надо, то островки безопасности должны быть выделены, хорошо освещены и располагаться в пределах пешеходного перехода, разграничивая встречные потоки автомобилей. По идее, такие места должны снижать риск ДТП с участием пешеходов. Но на практике все получилось как всегда.

В первые дни сентября в Москве произошли десятки ДТП, виной которых стали эти полноценные «острова». Дело в том, что появились эти огороженные высокими бордюрами участки полутораметровой ширины прямо посреди дорог. Зачастую рядом с ними нет никакой разметки, поскольку «островки» уже построили, асфальт еще только меняют. Нет и никаких предупреждающих знаков.

Водители разбивают на этих «островках смерти» колеса, бамперы и подвески даже днем, поскольку они визуально сливаются с асфальтом. А ночью заметить такое препятствие можно лишь в последний момент, когда на маневр не остается ни секунды.

Как сообщает МК, когда строго посередине проезжей части улицы Трофимова возвели такое сооружение в виде эллипса, то его кривенько и косо огородили бордюрами. На улице Трофимова от ТТК до проспекта Андропова появилось два таких длинных «островка безопасности»

Такое же массивное сооружение, но в виде английской буквы D, появилось и на улице Верхней Красносельской, там препятствие также было ничем не огорожено и не имело предупреждающего знака.

Аналогичные огороженные высокими бордюрами части дороги появились на Аргуновской улице, на Осеннем бульваре, улице Бутлерова, Лесной улице, на Большой Андроньевской, улице Дыбенко, в Пестовском переулке, на Нагорной улице, на Николоямской улице, на пересечении Федеративного проспекта и 2-й Владимирской улицы…

По чистой случайности пока никто еще не погиб, хотя нетрудно представить, что автомобиль, перелетевший через бордюр так называемого островка безопасности, неуправляем. Он может задеть и стоящего там пешехода.

Начальник ситуационного центра и заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин признал, что идея «островков» принадлежит этому ведомству. Но он отметил, что ужасное воплощение в жизнь убило эту идею.

«Таким чудовищным исполнением островков безопасности, усугубленным полным наплевательством к порядку проведения работ на проезжей части, можно дискредитировать правильную и хорошую идею. Островки безопасности нужны. Но их надо правильно проектировать и правильно делать, соблюдая требования к организации работ на дороге… Вообще это позор, конечно…», — написал Евсин в своем Facebook.

«Вина ЦОДД также есть вне зависимости от. Она другого рода, но конечно есть… Кто виноват в ЦОДД? Виноват тот, кто отвечает за проектирование ОДД в ЦОДД, и подчиненные ему подразделения. Потому что не контролировали должным образом подготовку к выполнению масштабных городских программ, затрагивающих проезжую часть. А это явно работы по программе «От дома до дома». Программа задумывалась, как программа благоустройства и повышения безопасности. А пока стала источником обоснованных жалоб, возмущений и ДТП», — заметил начальник ситуационного центра и заместитель руководителя ЦОДД, сообщив, что всего в Москве около 100 таких объектов построено с нарушениями.

Пока же дорожный патруль ЦОДД стал временно обозначать такие «островки смерти» конусами. В Европе же островки безопасности не только выделяют знаками, разметкой и освещением, но и ставят по краям мощные столбики, чтобы защитить пешеходов.

В случае, если водитель попадет на такой «островок смерти», перспективы починить разбитую машину за счет ответственных за дороги довольно призрачны. Инспекторы охотнее назначают виновником самого водителя, рассказал в интервью Business FM автоюрист Илья Афанасьев.

«В случае если произошел наезд на островок безопасности, не обозначенный знаками, даже временными, необходимо обязательно вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Нужно быть очень внимательным и не допустить, чтобы сотрудники ГИБДД оформили протокол на вас. За нарушения пункта 10.11 ПДД РФ вас по этому пункту могут обвинить в невнимательности, что вы не соблюдали нужный скоростной режим, чтобы контролировать дорогу. Потом надо будет оценить размер ущерба у независимого эксперта либо по результатам уже проведенного ремонта подавать досудебную претензию в эту организацию и взыскивать в судебном порядке, если не будет никакой реакции на досудебную претензию», — предупреждает автоюрист.

Let’s block ads! (Why?)

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), почти в каждой пятой российской семье есть второй, а иногда и третий автомобиль.

По данным исследования, автомобиль в семье есть у 67% россиян — этот показатель на 20 пунктов выше результатов 2014 года. При этом в семье у 49% граждан одна машина, а у 18% — несколько. У 33% опрошенных автомобиля нет.

Водят автомобиль в семье преимущественно мужчины (78% против 34% женщин) и люди от 25 до 34 (65%) и от 35 до 44 лет (67%), следует из результатов опроса.

Как указано в исследовании, 70% россиян, у которых есть машина, ездят на ней ежедневно. Интересно, что в Москве и Петербурге каждый день садятся за руль только 55% водителей. Каждый пятый россиянин (21%) ездит на автомобиле несколько раз в неделю, еще 6% — несколько раз в месяц и 3% — раз в месяц и реже.

Среди причин, по которым россияне часто отказываются от поездок, эксперты называют высокую стоимость бензина (47% опрошенных), дорогое обслуживание автомобиля, его страхование и налоги (16%), финансовые трудности и попытки экономить (15%), загруженность дорог (14%), заботу об окружающей среде (8%) и плохое состояние дорог (7%).

Данный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 17 сентября среди 1,6 тысячи россиян от 18 лет методом телефонного интервью. Для этой выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Напомним, в прошлом году опрос ВЦИОМ показал, что каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование личного автомобиля. При этом доля допускающих сокращение числа поездок на собственной машине растет по мере частоты пользования услугами такси: среди тех, кто заказывает такси реже раза в месяц — 18%, несколько раз в месяц — 20%, несколько раз в неделю — 23%. А полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников прошлогоднего опроса.

В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт — автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).

В целом реже использовать личный автомобиль в последние несколько лет стали 18% опрошенных владельцев машин, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами такси, чаще — 17%, большинство же (65%) совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад. Основные факторы сокращения времени пользования личным авто разделяются на две группы: негативные — рост цен на горючее, отсутствие парковок, снижение необходимости в поездках на автомобиле, и позитивные — более частое использование городского общественного транспорта и услуг такси.

Let’s block ads! (Why?)

В России активно действуют десятки компаний, заключающих с гражданами мошеннические сделки обратного лизинга автомобилей.

Банк России за последние пару лет зафиксировал более 200 жалоб россиян на мошеннические схемы возвратного лизинга. В ходе проверок регулятор выявил 70 псевдолизинговых компаний, осуществляющих подобную мошенническую деятельность.

«Эта проблема сейчас является одной из наиболее актуальных и социально значимых в сфере финансового рынка для защиты прав потребителей финансовых услуг. К нам регулярно поступают жалобы. За последние пару лет — это более 200 жалоб на подобные организации… В результате проверок, которые мы проводили, мы выявили 70 компаний, даже групп компаний, которые осуществляют такую деятельность на территории всей страны», — сообщил накануне на пресс-конференции в ТАСС директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.

Как отметил глава департамента ЦБ, подобная псевдолизинговая деятельность направлена исключительно на создание условий для нарушения клиентом положений заключенного договора, вследствие чего человек теряет имущество.

При этом Лях добавил, что реальное количество жертв мошеннических лизинговых схем выше, чем число поступивших в ЦБ жалоб, потому что не все граждане понимают, куда можно обратиться для решения подобной проблемы.

По данным Банка России, преимущественно мошенники концентрируются на предоставлении псевдолизинговых услуг в Центральном, Поволжском и Уральском федеральных округах, поэтому в этих регионах регулятор сфокусировал внимание на выявлении и пресечении подобной деятельности. Так, по результатам рассмотрения материалов ЦБ РФ было возбуждено 26 дел об административных правонарушениях, часть из которых уже рассматривается в судах, добавил глава департамента.

Возвратный лизинг — схема кредитования под залог автомобиля. После многочисленных коллективных жалоб в госорганы на введение в заблуждение при оформлении договоров возвратного лизинга Генеральная прокуратура при участии Росфинмониторинга и Банка России должна до 1 октября 2019 года проверить схему обратного лизинга автомобилей для физических лиц и при необходимости подготовить предложения по повышению уровня правовой защищенности граждан.

Let’s block ads! (Why?)

На дорогах России к 2022 году за поведением водителей и за их транспортными средствами будет неусыпно следить нейронная сеть.

Эта специальная система слежения под названием Skytracking Transport Security, используя так называемое «компьютерное зрение», займется анализом поведения за рулем водителей. Она будет распознавать, разговаривают ли они по телефону во время движения, смотрят в смартфон, читают, курят или как-то иначе отвлекаются от наблюдения за дорогой. Система будет не только следить за соблюдением ПДД участниками движения, но и определять техническое состояние автомобилей, насколько устал водитель.

Все собранные данные будет анализировать искусственный интеллект, сравнивая их с заранее заложенным в него набором шаблонов инцидентов. Обработав все данные, нейронная сеть при необходимости будет предупреждать водителя о вероятности возникновения ДТП.

Как утверждают в информбюро Национальной технологической инициативы (НТИ), разработчики системы из компании «Скайтрэк» создали эту нейронную сеть именно для предупреждения возникновения аварийных ситуаций.

Как уверяют в НТИ, это нововведение позволит снизить аварийность на дорогах до 50%. Эта технология в течение ближайших 3-5 лет может стать стандартной частью каждого легкового или грузового автомобиля. Ее намерены устанавливать во всех автомобилях, включая и частный, и общественный транспорт. Разработка системы начнется в 2020 году, сообщает РИА «Новости».

Напомним, что с начала 2019 года на дорогах Москвы уже работает другая нейронная сеть, которая фиксирует нарушения ПДД. Она исключает ситуации, когда камеры неверно распознают регистрационные номера машин, и штраф за это получает не тот, кто совершил нарушение, а также вычисляет мошеннические действия по подмене номеров. Эта нейросеть определяет тип, марку и модель автомобиля по силуэтам, логотипам и фонарям. Она обошлась «Центру организации дорожного движения» (ЦОДД) в 189 млн руб.

Сколько будут стоить новая нейронная система слежения за водителями, не сообщается.

Let’s block ads! (Why?)

Незарегистрированный кандидат в Мосгордуму, политик Илья Яшин обратился в Следственный комитет (СК), указав на нецелевое расходование бюджетных средств ГБУ «Автодор» на парад коммунальной техники, который состоялся в Москве 14 сентября.

«Я считаю, что затраты, которые были нужны этим государственным бюджетным учреждениям при организации парада коммунальной техники, образуют состав преступления по статье 285 часть 1 УК России: конкретно — нецелевое расходование бюджетных средств», — сообщил Яшин в интервью «МБХ медиа».

По словам Яшина, он внимательно изучил устав ГБУ «Автодор» и выяснил, что в нем нет ничего про участие в каких бы то ни было парадах и подобных выставочных мероприятиях.

«Мероприятие было довольно дорогое. По оценке экспертов, около 120 млн рублей было затрачено только к подготовке первой части мероприятия Разумеется, это требовало серьезного финансового обеспечения только со стороны «Автодора». Техническое обслуживание автомобилей, затраты на бензин, зарплаты, разумеется, сотрудников — которые были отвлечены от исполнения своих основных служебных обязанностей, — а также очевидно какие-то доплаты за работу в выходной день», — говорит Яшин.

Он сообщил, что в своем заявлении СК просит следственные органы провести проверку и выяснить, на каких правовых основаниях ГБУ «Автодор» было привлечено к этому мероприятию.

«Я также прошу установить должностное лицо, которое дало распоряжение, установить затраченную сумму. И в случае, если моя версия о нецелевом расходовании средств подтвердится, я прошу возбудить уголовное дело», — заключил Яшин.

В минувшую субботу, 14 сентября, в Москве прошел парад городской коммунальной техники, в котором приняли участие почти 700 машин. Вниманию москвичей и гостей столицы были представлены модели городской техники, которые в круглосуточном режиме обеспечивают жизнедеятельность города. В парадных колоннах с проспекта Сахарова и далее по всему Садовому кольцу прошли коммунальные машины, автомобили служб спасения, безопасности движения и пассажирского транспорта.

Кроме того, в программе парада вместе с городской техникой было представлено водное шоу в акватории Москвы-реки от Крымского моста до Нескучного сада. Там пожарно-спасательные корабли и команда «Аквабайк-СПАС» Главного управления МЧС по Москве продемонстрировали работу по ликвидации аварийных ситуаций в экстремальных условиях.

Let’s block ads! (Why?)

Для стимулирования роста продаж электромобилей в России намерены разрешить владельцам экологичного транспорта ездить по выделенной полосе уже с 2020 года.

Соответствующая законодательная инициатива обсуждается в рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». Сторонниками таких изменений в ПДД выступают НП «Глонасс», фонд «Сколково», Ассоциация развития электромобильного транспорта и другие организации.

«Это не только выезд на полосу общественного транспорта, но также возможность ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатная парковка, налоговые послабления и другие инициативы. В идеале это должно касаться не только электромобилей, но и любого другого зеленого транспорта», — цитирует своего собеседника агентство РИА «Новости».

В случае, если такая инициатива будет принята, стоимость дороги из Москвы в Санкт-Петербург по платной магистрали для владельцев электромобилей составит около 1000 рублей. Но возникнет необходимость в оборудовании платных трасс электрозаправочными станциями.

Полный список всех законодательных изменений будет озвучен 11 октября на международном форуме «Автонет».

По подсчетам экспертов, водители электромашин в случае движения по выделенной полосе смогут добираться из пункта «А» в пункт «Б» минимум на 30% быстрее, чем владельцы машин с двигателем внутреннего сгорания.

Существенного влияния на городской трафик за счет этой инициативы оказано не будет: пока количество электромобилей в пропорции с обычными машинами составляет десятые доли процента. В день по некоторым общественным полосам будет проезжать менее одного электромобиля, а в месяц — в среднем не более трех-четырех машин.

Всего в России на данный момент количество электромобилей не превышает 4 тыс. экземпляров. Это объясняется в первую очередь отсутствием необходимой инфраструктуры для этого вида транспорта.

Впрочем, рынок электромобилей в России показывает ежегодный рост. По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2019 года на российском рынке было реализовано 147 новых электромобилей против 52 экземпляров годом ранее. Лидером по продажам стал кроссовер Jaguar I-Pace (74 шт.), опередивший хэтчбек Nissan Leaf (41 шт.), кроссовер Tesla Model X (17 шт.), седаны Tesla Model S (7 шт.) и Tesla Model 3 (4 шт.) и хэтчбек Renault Twizy (4 шт.).

А по итогам 8 месяцев 2019 года было продано 238 новых электромобилей. Это более чем в 2,5 раза превышает результат годичной давности (86 шт.).

Продажи новых электрокаров в стране растут, начиная с апреля. В августе россияне приобрели 50 таких автомобилей (в августе 2018 года было 14 шт.), и пока это самая большая цифра продаж по 2019 году, если сравнивать ежемесячные объемы продаж.

Более половины августовского рынка новых электромобилей пришлась на Nissan Leaf, который за месяц разошелся тиражом в 38 экземпляров. На втором месте в модельном рейтинге находится Jaguar I-Pace, приобретенный в количестве 6 штук. Еще 5 россиян стали обладателями автомобилей марки Tesla: 3 из них купили кроссоверы Model X и по одному — Model S и Model 3. Парк электрокаров в нашей стране также пополнился 1 новым миниэлектрокаром Renault Twizy.

Что касается географии этого рынка, 35 электромобилей приобрели жители Москвы и Московской области, 3 таких автомобиля были поставлены на учет в Иркутской области, по одному — еще в 12 субъектах РФ.

Let’s block ads! (Why?)

Французская компания Renault в 2019 году стала первой среди автоконцернов в России, кто попробовал наладить продажи автомобилей через интернет.

Покупателям предложили новинку — купе-кроссовер Renault Arkana, выпуск которого начался в Москве в июле этого года. На продажу было выставлено 300 автомобилей лимитированной серии Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей (обычная Arkana стоит от 1 млн руб.). Покупатели должны были полностью оплатить стоимость автомобиля через интернет, а Бонусом была бесплатная доставка машины на дом.

Предзаказы компания начала принимать в мае, официальные продажи стартовали в июле. Можно было оплачивать покупку отдельными траншами в течение нескольких дней как дебетовыми, так и кредитными картами.

Но, как пишут «Ведомости», объявленный эксперимент с онлайн продажами машин провалился. По предложенной россиянам схеме из 300 автомобилей было продано лишь два. Остальные 298 Arkana лимитированной серии хотя и были в итоге проданы через интернет, но без 100%-ной предоплаты: покупатели находили дилера в онлайн-шоуруме, на сайте вносили символическую предоплату в размере 10 000-15 000 руб., а затем приезжали в дилерский центр, где уже оформляли договор купли-продажи, оплачивали автомобиль и получали машину.

Представитель Renault отказался говорить, какие выводы сделаны после тестирования новой услуги, и может ли она распространиться на другие модели компании.

Как отмечает газета, продажи машин через Сеть со 100%-ной предоплатой практикуются и у Mitsubishi, но не в России, где внедрять такую услугу не собираются. «Можно предположить, что основной стоп-фактор для активного развития онлайн-продаж автомобилей в России — опасения граждан, привыкших к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров, — прокомментировал эксперимент Renault представитель компании Mitsubishi. — Но, безусловно, это еще один потенциально эффективный способ для развития автомобильного бизнеса».

В BMW также отмечают, что клиенты не готовы к такой «цифровизации» при приобретении автомобиля, так как очень много процессов завязаны на физическом присутствии покупателя: тест автомобиля, спецификация, trade-in и т. д. Клиенты, как правило, готовы полностью оплачивать машину только после того, как осмотрели ее лично.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем