Архив за месяц: Октябрь 2019

Горьковский автозавод (ГАЗ) зарегистрировал товарный знак «Победа» и разработал для него новый логотип с использованием фирменного шрифта ГАЗа. Изображение логотипа было размещено в базе Федерального института промышленной собственности (ФСИП).

Для каких целей российская компания планирует использовать этот логотип пока неизвестно. Помимо автомобилей или деталей к ним, такая эмблема может появиться на сувенирной продукции или игрушках, пишет РБК. Тот факт, что шрифт логотипа был изменен на современный, косвенно подтверждает, что ГАЗ намерен выпускать продукцию под брендом «Победа».

Напомним, весной этого года стало известно, что компания «Хартунг», принадлежащая семье депутата Госдумы Валерия Гартунга, подала в суд по интеллектуальным правам иск к ПАО ГАЗ с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака автомобиля «Победа» «вследствие неиспользования». Представители «Хартунга» говорили, что под знаменитым брендом компания намерена производить на своем заводе в Челябинске спецтехнику (прицепы и полуприцепы), колесную продукцию, запчасти и компоненты. Источники утверждали, что иск стал следствием конфликта, возникшего вокруг поставок на завод «Урал» группы ГАЗ продукции того же завода «Хартунга». Как пишет «Российская газета», суд отказал в удовлетворении иска.

Группа ГАЗ стала правообладателем товарного знака в 2009 году: права на него и марку «Чайка» компании уступил петербургский бизнесмен Павел Андреев. В октябре прошлого года Роспатент продлил срок действия исключительного права на товарный знак «Победа» до 29 июля 2029 года.

Легковой автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» выпускался на Горьковском автомобильном заводе в период с 1946 по 1958 год. За это время было выпущено свыше 240 тыс. машин, включая 14 тыс. кабриолетов и 37,5 тыс. машин такси.

Let’s block ads! (Why?)

Минпромторг готов отказаться от планов резкого повышения утилизационного сбора. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с планами ведомства.

По данным издания, обсуждение значительной индексации утильсбора предлагается сдвинуть на несколько лет, вернувшись к этому вопросу не ранее 2021 года. Окончательное решение о повышении сбора к концу следующей недели должна принять рабочая группа, созданная в конце сентября по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.

Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.

Новую индексацию сбора Минпромторг предложил провести в основном для новых машин с 1 января 2020 года. Базовые ставки при этом останутся прежними (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. для коммерческих автомобилей), тогда как различные повышающие коэффициенты будут увеличены. В результате индексации размер сбора для нового легкового автомобиля с мотором объемом 1-2 литра вырастет с нынешних 84 тыс. рублей, до 178,4 тыс. рублей. Для подержанной машины с таким же двигателем сбор составит 313,8 тыс. рублей, как и сейчас. Объем утилизационного сбора в 2019 году составил 54 млрд рублей с импорта и 204,2 млрд рублей с локального производства. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году.

Против планов Минпромторга выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключается в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Toyota анонсировала двухместный электрический автомобиль BEV, презентаия которого пройдет на следующей неделе в рамках автосалона в Токио.

Как пишет РБК, длина электрокара, предназначенного для поездок по городу, составляет всего 2490 мм, ширина – 1290 мм, а высота – 1550 миллиметров. При таких габаритах Toyota BEV является более компактной машиной, чем Smart ForTwo.

Подробности о новом электромобиле в компании пока не раскрывают, но, по слухам, запас хода Toyota BEV составит около 100 километров, а максимальная скорость – 60 километров в час. Сообщается также, что электрокар будет выпускаться в обычной версии и в версии с раскладным столиком для работы.

Сроки выхода Toyota BEV на рынок и стоимость серийной версии электромобиля будут раскрыты позднее.

Отметим, что внешне новый электрокар Toyota отдаленно напоминает российский электромобиль Zetta, выпуск которого планируется начать в Тольятти до конца этого года. Однако японская модель выглядит значительно изящнее.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Volvo представила полностью электрическую версию кроссовера XC40. Как сообщается на сайте Volvo, это первый серийный электромобиль шведского автопроизводителя.

Модель под названием XC40 Recharge положила начало линейке электрокаров Volvo, базирующейся на существующих моделях с ДВС, – в компании обещают выпускать по одному электромобилю в год с 2020 года. К 2025 году в Volvo рассчитывают довести долю мировых продаж электрокаров до 50%, в то время как другие модели компании будут гибридными. Для стимулирования продаж электрических машин компания предложит клиентам компенсировать затраты на зарядку в течение первого года владения машиной.

Что же касается характеристик первого электрокара Volvo, то кроссовер XC 40 Recharge получил полный привод от электромоторов мощностью 408 лошадиных сил. Встроенная батарея обеспечивает автомобилю запас хода свыше 400 километров, а на зарядку аккумулятора от 0 до 80% потребуется 40 минут.

В сообщении также отмечается, что XC 40 Recharge стал первым автомобилем Volvo с мультимедийной системой Android Automotive OS, которая была интегрирована с фирменной платформой Volvo On Call.

[embedded content]

Начать серийный выпуск XC 40 Recharge в компании планируют в конце будущего года. Точная стоимость автомобиля пока не раскрывается, но, по словам главы североамериканского подразделения Volvo Cars, в США она составит около 50 тысяч долларов до налоговых вычетов, пишет N+1.

Запуск линейки электрокаров Recharge является первым шагом Volvo на пути к тому, чтобы полностью перейти на выпуск экологически чистых машин к 2040 году.

Let’s block ads! (Why?)

Минфин не поддержал июньскую просьбу Минтранса и госкомпании «Автодор» о выделении еще 44 млрд рублей для строительства путепроводов, эстакад и развязок в составе Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которые не были предусмотрены первоначальным проектом.

Как сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе Минтранса, решений о выделении средств пока не принято, но представитель Минфина заявил, что в октябре прошлого года Владимир Путин поручил принять меры по «недопущению увеличения стоимости ЦКАД». Один из источников издания сообщил, что решение отказать в выделении дополнительных денег на строительство ЦКАД было принято на трехсторонней бюджетной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером Антоном Силуановым.

Однако в «Автодоре» не оставляют надежды найти деньги. «При рассмотрении бюджета 2020–2022 годов в правительстве эти расходы обозначены и, грубо говоря, находятся в листе ожидания. Кроме того, мы хотим проанализировать свои внутренние ресурсы, чтобы за счет оптимизации проектов найти дополнительные средства. Какие-то объекты, возможно, перекинем на более дальние сроки», – сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

По его словам, госкомпания уже нашла 450 млн рублей на проектирование восьми новых участков ЦКАД. Кроме того, глава «Автодора» считает, что новых эстакад и развязок не было в первоначальной проектно-сметной документации, поэтому нельзя говорить об увеличении сметы проекта.

Также Петушенко отметил, что если недочеты проекта не будут исправлены, то эффективность ЦКАД будет низкой. «Будем стоять в пробках на пятом участке. Волоколамское, Ильинское шоссе нормально не переедем. Участка между М10 и М11 вообще не будет. На пересечении ЦКАД с Можайским шоссе в районе поселка Малые Вяземы останется три светофора и левый поворот», – сказал он.

По плану 320-километровая ЦКАД, которая строится с 2014 года, должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Северная, восточная и южная секции дороги представляют собой абсолютно новую трассу, которая будет дублировать «малую бетонку». Эта часть ЦКАД будет платной. Западная (5-я) бесплатная секция – это частично реконструируемая «бетонка». В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Однако во время работ по прокладке дороги рабочие столкнулись с многочисленными проблемами. Например, в зоне строительства обнаружились неучтенные инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

Февральскую отставку прежнего главы «Автодора» Сергея Кельбаха, в отношении которого в июле завели уголовное дело, связывали со срывом сроков строительства ЦКАД: в начале февраля в Счетной палате пришли к выводу, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки. Основными причинами срыва сроков аудиторы называли низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, в Счетной палате отмечали, что количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

В конце марта сообщалось, что в «Автодоре» обнаружили 11 проблемных точек, которые помешают движению на ЦКАД. По предварительным оценкам «Автодора» и Минтранса, для исправления ситуации в этих точках на строительство трассы требовалось выделить дополнительные 44-45 млрд рублей. В апреле же стало известно, что российским властям придется выделить из бюджета еще около 19,8 млрд рублей на финансирование строительства ЦКАД вокруг Москвы. Эти средства пойдут на возмещение концессионерам срыва сроков строительства дороги.

В начале июня спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что ЦКАД откроют не позднее 2022 года.

Let’s block ads! (Why?)

Строительство автомобильной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург будет полностью завершено к 15 ноября, а вскоре по дороге будет открыто движение на всем ее протяжении. Об этом сообщил первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов.

«Строительную готовность автомобильной дороги мы ожидаем к 15 ноября. Сами понимаете, что строительная готовность будет, какое-то время – оформление документов… у нас дата 15 ноября строительной готовности и оформления документов. Открытие может еще занять какое-то время… в ноябре», – сообщил Алафинов (цитата по ТАСС).

Скоростная трасса М-11 протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее шесть раз с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 километров. Предполагается, что проезд по трассе займет не более 5,5 часов при максимальной разрешенной скорости в 130 километров в час.

К настоящему времени в эксплуатацию введены участки трассы с 15 по 149 километр (Москва —Воскресенское) и с 208 по 646 километр. Таким образом, полноценное открытие трассы произойдет после ввода в эксплуатацию участков со 149 по 208 километр и с 646 по 684 километр.

Трассу М-11 изначально планировали полностью построить к чемпионату мира по футболу в России, который прошел летом прошлого года, но в итоге срок завершения строительства был перенесен. Ранее сообщалось, что стоимость проезда по трассе М-11 составит около 2 тыс. рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Владелец Tesla Model 3 из США по имени Эндрю Уиттл сообщил, что система автопилота, которой оснащен электромобиль, спасла его от наезда на медведицу с детенышами, которые переходили дорогу.

Как говорится в описании к ролику, опубликованному Уиттлом на YouTube, инцидент произошел, когда Уиттл путешествовал из штата Юта в штат Монтана. Основную часть пути он проехал с включенным автопилотом. Вечером, возле национального парка Глейшер в Монтане перед автомобилем на дорогу вышла медведица с двумя медвежатами. Камеры машины, которая ехала со скоростью 80 километров в час, среагировали на это препятствие и Tesla Model 3 затормозила. Медведица немедленно вернулась на дорогу и встала на защиту детенышей – чтобы не провоцировать ее, Уиттл начал сдавать назад, и вскоре животные скрылись в лесу.

[embedded content]

Отметим, это не первый подобный случай. Например, в мае владелец Tesla Model S из США опубликовал видео, запечатлевшее реакцию автопилота машины на появление на дороге кролика. Чтобы избежать наезда на зверька, машина повернула руль и резко затормозила.

Напомним, в апреле основатель Tesla Илон Маск представил обновленную систему автопилота для электрокаров компании, которая должна помочь Tesla запустить свой сервис беспилотных такси. Вскоре эксперты организации по защите прав потребителей Consumer Reports провели испытания автопилота и пришли к выводу, что система пока не может тягаться в мастерстве вождения с человеком, а ее использование представляет угрозу безопасности. Ранее чрезмерное доверие водителей автопилоту Tesla уже становилось причиной аварий с летальным исходом.

Let’s block ads! (Why?)

Американская компания Harley Davidson приостановила недавно начатый выпуск электрических мотоциклов LiveWire и их поставки в дилерские центры из-за проблем с комплектом для зарядки мотоцикла дома. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Как напоминает N+1, Harley Davidson занимался разработкой электрического мотоцикла LiveWire с 2013 года. Он оснащается электромотором мощностью 105 лошадиных сил, который обеспечивает разгон до 100 километров в час менее чем за четыре секунды. Батарея емкостью 15,5 кВт*ч обеспечивает запас хода почти в 160 километров. На зарядку аккумулятора до 80% уходит 40 минут, а полная зарядка занимает один час.

Серийное производство мотоциклов LiveWire началось летом 2019 года, а в сентябре Harley Davidson начала поставки мотоциклов дилерам. В чем именно заключается проблема с системой зарядки аккумуляторов мотоцикла в домашних условиях, в компании не уточнили, однако новоиспеченным владельцам LiveWire рекомендовано не использовать ее, а заряжать мотоциклы на специальных станциях в дилерских центрах.

В Harley Davidson добавили, что специалисты уже тестируют исправленную версию системы зарядки, но не назвали сроки возобновления производства и поставок мотоциклов.

[embedded content]

Приобрести LiveWire можно по цене от 29,8 тыс. долларов, пишет РБК. Это сопоставимо со стоимостью мотоциклов Harley-Davidson из линейки Touring. При этом характеристики электрического байка ближе к более доступным моделям Softtail и Sportster.

Let’s block ads! (Why?)

С 1 января 2020 года в России вступит в силу полный запрет на езду на новых автомобилях без регистрационных знаков по дорогам общего пользования. Об этом напомнили на Всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, пишет РБК.

Сейчас законодательство позволяет ездить на новой машине без номеров в течение 10 дней – такой срок отводится на постановку автомобиля на учет. Отмена этой нормы связана с тем, что новые правила регистрации транспортных средств предусматривают постановку автомобилей на учет самими дилерами, которым придется сперва пройти проверку ГИБДД и получить статус «специализированной организации», позволяющий передавать документы в ГИБДД и изготавливать номера.

Отметим, что грядущий запрет на езду без номеров касается только новых автомобилей – владельцы подержанных машин по-прежнему будут иметь 10 дней на постановку автомобиля на учет в своем регионе.

Напомним, закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступил в силу 4 августа. Изначально предполагалось, что после этой даты ГИБДД будет лишь назначать автовладельцам сочетания букв и цифр, а номера будут печатать частные изготовители. В начале года ФАС утвердила предельные тарифы на изготовление номеров, но они так и не заработали, поскольку в августе Госдума приняла поправки о переносе срока действия закона на 1 января 2020 года. Кроме того, законодатели разрешили автовладельцам выбирать, где печатать номера: в ГИБДД или у частников. В результате ФАС подготовила новый приказ о тарифах, согласно которому предельная цена автономера у частного изготовителя составит 2 тыс. рублей, мотоциклетного номера – 1,5 тыс. рублей, а бумажного номера «Транзит» – 200 рублей.

Let’s block ads! (Why?)

Немецкая компания Audi объявила о приостановке участия в совместном проекте с авиастроительным концерном Airbus по разработке модульного летающего такси.

Речь идет о проекте под названием Pop.Up Next, реализацией которого в Airbus занимались с итальянским бюро Italdesing, принадлежащим концерну Volkswagen, который владеет и брендом Audi. Концепт Pop.Up Next был впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2017 году, а через год к проекту присоединилась компания Audi. Прототип представлял собой пассажирскую капсулу, которая могла быть установлена на колесную платформу для передвижения по дорогам или подсоединена к дрону для полета, пишет издание Motor.ru. Суть проекта Pop.Up Next заключается в создании модульного беспилотного такси, способного перемещаться по земле и по воздуху.

В ноябре прошлого года уменьшенная модель перспективного летающего такси совершила первый полет, и тогда член совета директоров Audi Бернд Мартенс заявил, что компания рассчитывает создать полноценный прототип системы к концу 2019 года.

[embedded content]

Однако теперь в компании пересмотрели отношение к Pop.Up Next, пишет Automotive News Europe. Как говорится в сообщении Audi, проект оказался слишком амбициозным, а до появления серийных транспортных средств, способных перемещаться и по земле, и по воздуху пройдет еще много лет. В связи с этим компания намерена сосредоточиться на разработке более простых и эффективных форматов воздушных городских перевозок.

В Airbus отказались комментировать решение Audi покинуть проект и его возможные последствия. При этом в компании отметили, что проект Pop.Up Next не связан с другими разработками концерна в этой сфере.

Отметим, что крупные автопроизводители все активнее включаются в разработку летающих автомобилей. Так, в конце прошлой недели о начале сотрудничества в области создания летающего электромобиля объявили компании Porsche и Boeing. Ожидается, что первый летательный аппарат от Porsche и Boeing появится ближе к 2025 году. Ранее стало известно, что китайская компания Geely построит завод, на котором будут производиться летающие автомобили Terrafugia. Локализовать выпуск летающих автомобилей планируется к концу 2020 года, но точная дата выхода новинки на рынок и ее розничная стоимость пока не называется.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем