Архив за месяц: Ноябрь 2019

Росстандарт утвердил ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Документ вступит в силу 1 марта 2020 года.

В настоящее время требования технического регламента о безопасности транспортных средств не распространяются на легковые автомобили старше 30 лет. Документ позволяет ввозить в Россию раритетные авто старше 30 лет без соблюдения требований по экологическому классу двигателя, наличию ABS и других систем безопасности. Для этого машина должна иметь оригинальные двигатель, кузов и раму, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, но правил оценки оригинальности этих элементов до сих пор не было. Как сообщили «Коммерсанту» в Росстандарте, новый ГОСТ описывает систему оценки классических машин.

Документ гласит, что проверкой автомобилей на раритетность займутся эксперты, аккредитованные Российской автомобильной федерацией (РАФ). При этом каждый эксперт будет специализироваться на определенных моделях олдтаймеров. В ходе экспертизы будет оцениваться оригинальность деталей и уровень реставрации машины – в процессе эксперт будет начислять штрафные баллы за различные отличия от оригинальной машины. Так, установка новой антенны будет стоить 20 баллов, а окраска кузова в непредусмотренный заводом цвет – 75 баллов. Величина штрафа также может зависеть от года выпуска машины. Например, использование бампера от других моделей «с сохранением стилистики экстерьера» на машине до 1946 года выпуска обойдется в 10 штрафных баллов, а на машине старше 1970 года в 60 баллов.

Если по итогам проверки автомобиль наберет менее 100 баллов, то на него будет выдан паспорт классического транспортного средства с пятилетним сроком действия.

По мнению зампреда комитета классических автомобилей РАФ Петра Шляхина, введение добровольного к исполнению ГОСТа в будущем может повлиять на рынок коллекционных автомобилей. Так, машина, получившая статус классического ТС, будет стоить дороже, чем автомобиль, который не прошел проверку. Также Шляхин отметил, что сейчас эксперты и автоклубы по-разному оценивают олдтаймеры, в то время как ГОСТ вводит единые критерии. Глава компании OldtimerCars Глеб Рачко не исключил, что в перспективе владельцы прошедших проверку автомобилей смогут рассчитывать на налоговые и страховые преференции.

Напомним, ранее Росстандарт утвердил ГОСТ на номерные знаки, в котором среди прочих описаны номерные знаки для классических машин. На практике этот стандарт не применяется из-за отсутствия правовых оснований для выдачи таких номеров. Кроме того, 1 января 2020 года в силу вступит закон «О государственной регистрации транспортных средств», в одной из редакций которого была прописана возможность введения правил регистрации «автоклассики», но потом эта норма исчезла.

Let’s block ads! (Why?)

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов выступил против идеи депутатов Мосгордумы ввести скидки на оплату штрафов за нарушение правил парковки. Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсант».

«Вводить скидку на штрафы не надо. 98–99% автомобилистов, которые пользуются парковочным пространством, все делают вовремя и проблем не испытывают. Проблемы с оплатой возникают крайне редко. В основном штрафы получают люди, которые системно не платят, постоянно забывают платить или не делают этого из каких-то других соображений. У этих людей штрафов, как правило, несколько», – сказал Ликсутов.

По словам вице-мэра штраф за неоплаченную парковку в размере 5 тыс. рублей оправдан, а система оплаты полностью автоматизирована.

«Мы сейчас добавили возможность исправить номер автомобиля, исправить ошибку, заплатить, если забыл. Если человек осознанно принимает решение не платить за парковку, почему мы должны подстраиваться под него, если другие платят и считают это правильным?» – заявил Ликсутов.

Ранее комиссия Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению предложила ввести скидки на оплату штрафов на парковку в случае перечисления штрафа в течение 20 дней, пишет РБК. По словам председатель комиссии Александра Семенникова, наличие скидки мотивирует водителей ответственно относиться к обращению со штрафами и снизит риск появления задолженности.

«Это может быть скидка не 50%, а меньше, и также может варьироваться в зависимости от района, где расположено парковочное место. В центре из-за высокой нагрузки, возможно, целесообразно сделать скидку меньше», – сказал Семенников.

Напомним, нынешний штраф за неоплаченную парковку в 5 тыс. рублей действует с конца прошлого года. До этого такое нарушение наказывалось штрафом в 2,5 тыс. рублей. Таким образом, введение скидки в 50% может вернуть прежний штраф для тех, кто готов вовремя его оплатить.

Let’s block ads! (Why?)

В России создадут мобильное приложение на базе искусственного интеллекта, которое будет оповещать пешеходов о приближении автомобиля. Об этом рассказал РИА «Новости» вице-президент по технологиям НП «Глонасс», советник руководителя НТИ «Автонет» Евгений Белянко.

«По статистике, самое большое количество ДТП с участием пешеходов происходит по вине самих пешеходов, которые переходят дорогу на красный сигнал светофора, в наушниках или уткнувшись в телефон. Приложение сможет в фоновом уведомительном режиме сообщать пешеходу о приближении автомобиля», – сообщил Белянко.

Он уточнил, что приложение будет предназначено для молодых людей и подростков, которые часто используют смартфоны на улице. Для предупреждения о приближающейся машине программа будет получать данные от ближайших «умных» светофоров. Система также будет учитывать скорость автомобилей и дорожные условия. Пешеход в наушниках или со смартфоном в руке получит уведомление, когда автомобиль будет выезжать из-за угла или приближаться к нему.

По словам Белянко, на разработку сервиса планируется направить 4-5 млн рублей, а тестировать сервис начнут в 2020 году в Самаре, Волгограде, Томске, Курской, Тамбовской и Московской областях. Он также не исключил, что в будущем программа будет по умолчанию устанавливаться на смартфоны до продажи по новому закону о предустановке приложений.

Перспективный сервис должен стать частью платформы «Автодата», которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные существующих цифровых систем, включая сведения об эксплуатации автомобиля, качестве дорог, погодных условиях, географии использования и так далее.

Напомним, в феврале сообщалось, что специалисты НТИ «Автонет» начали разработку мобильного приложения для вызова беспилотных такси. Предполагается, что стоимость поездки на беспилотном такси будет минимум на четверть ниже, чем на обычном такси, а доступная в приложении услуга общения с виртуальным водителем будет бесплатной для пользователей.

Let’s block ads! (Why?)

Число стоящих на налоговом учете в России автомобилей дороже 10 млн рублей в 2018 году сократилось на 26,5%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования «Финэкспертизы».

Как говорится в отчете, в 2015-2017 годах количество таких машин в РФ росло, но в 2018 году их число сократилось до 2162 штук против 2927 единиц годом ранее. По мнению экспертов, такое резкое сокращение нельзя объяснить продажей машин в другие страны или их утратой в результате ДТП. Более вероятной представляется версия о том, что владельцы таких автомобилей нашли способ не платить за них повышенный транспортный налог. Например, столичные власти освобождают от уплаты этого налога многодетных родителей.

Сокращение числа роскошных машин может также объясняться их перерегистрацией на юридическое лицо. Так, в 2018 году в собственности организаций таких машин стало больше на 334 штуку по сравнению с 2017 годом. Наконец, причиной могло стать решение Минпромторга сократил перечень автомобилей, которые облагаются налогом с коэффициентом 3. Если в 2017 году в списке таких машин было 165 моделей, то в 2018-м их стало 153.

В исследовании также отмечено, что более половины автомобилей дороже 10 млн руб. зарегистрировано в Москве. В то же время в Туве, Бурятии, Смоленской и Курганской областях, а также в Чукотском и Ненецком автономных округах таких машин не числится вовсе.

Напомним, в июле агентство «Автостат» составило рейтинг самых дорогих моделей новых легковых автомобилей, которые официально доступны для покупки на российском рынке. Первую строчку в рейтинге, учитывающем объемы продаж по итогам первых пяти месяцев 2019 года, занял спорткар Porsche 911 GT стоимостью 13,33 млн рублей – всего с января по май в России было куплено 20 таких автомобилей.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «АвтоВАЗ» 26 ноября начала производство обновленной модели Lada 4х4. Об этом сообщает издание «Лада.Онлайн» со ссылкой на источник на заводе. Сейчас объем выпуска машины составляет 165 единиц в сутки, а производство прежней версии модели прекращено.

Обновленный внедорожник получил электрозеркала и новую приборную панель. Также в машине появились сиденья измененной формы от тольяттинской компании «Лада-Пласт» (задний диван оснащен подголовниками) и боковая подушка безопасности, пишет РБК. Внешне обновленную Lada 4×4 можно отличить от дорестайлинговой версии по новому переднему бамперу со встроенными противотуманными фарами и антенне-«плавнику» на крыше.

При этом силовая установка у машины осталась прежней: 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиные силы, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, пишет издание Motor.ru.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по октябрь 2019 года в России продали 26 325 машин Lada 4×4, на 715 штук меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Цены на дорестайлинговый внедорожник составляют от 523,9 до 625,9 тыс. рублей. Цены на обновленную версию Lada 4×4 объявят позднее.

Let’s block ads! (Why?)

Правительство России 23 ноября приняло постановление о продлении программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», в рамках которых банки с 2015 года предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). Выпадающий доход банков компенсируется из бюджета – на эти цели в 2020 году заложено 10,5 млрд рублей, пишет Коммерсант.

Новое постановление сохраняет размер скидок на прежнем уровне. Также правительство не изменило и максимальную стоимость автомобиля, который можно купить в рамках льготных программ – речь по-прежнему идет о машинах стоимостью до 1 млн рублей, хотя до прошлого года в программах участвовали машины стоимостью до 1,45 млн рублей. Из-за такого ограничения под действие программы в основном подпадают автомобили «АвтоВАЗа».

В постановлении указано, что для участия конкретного автомобиля в программах кредитования, его производитель должен заключить корпоративную программу повышения конкурентоспособности (КППК, перечень заключивших соглашения пока неизвестен) и набрать 1,4 тыс. баллов. Похожие требования к производителям действовали в этом году, но они заключались в оснащении машины российским двигателем, системой «ЭРА-Глонасс» или в наличии у производителя специнвестконтракта (СПИК).

По словам источника издания, сварка и окраска кузовов в России (минимальные условия заключения СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям 900 баллов, но достичь уровня в 1,4 тыс. баллов сложно без локализации производства двигателей.

Наконец, в постановлении говорится, что результат участия в программе будет оцениваться как стоимость переданной в кредит техники на рубль господдержки (для Дальнего Востока введен понижающий коэффициент 0,4). Для ранжирования участвующих в программах банков будет оцениваться этот же показатель, рассчитанный каждым претендентом, исходя из плана – он должен составить не менее 10. Если достичь такого показателя не удастся, то разницу придется вернуть с учетом ключевой ставки.

Напомним, на днях правительство согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Это повышение может привести к росту цен на автомобили и снижению спроса.

Let’s block ads! (Why?)

Концерн Fiat Chrysler (FCA) и французская группа PSA, объединяющая бренды Peugeot, Citroen и Opel могут подписать анонсированное ранее соглашение о слиянии в ближайшие недели. Об этом руководство компаний сообщило сотрудникам, передает Reuters со ссылкой на источники в обеих компаниях.

Как сообщалось ранее, FCA и PSA договорились работать над полным объединением компаний посредством слияния по принципу 50/50. Предполагается, что после слияния акционеры двух концернов получат по 50% акций объединенной компании, которую возглавит генеральный директор PSA Карлос Таварес. В свою очередь, председатель правления Fiat Chrysler Джон Элкан станет главой совета директоров новой компании, который будет насчитывать 11 членов (по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес).

В результате слияния FCA и PSA на рынке должен появиться автогигант с капитализацией в 48 млрд долларов и выручкой в 190 млрд долларов в год. Объем производства в 8,7 млн машин в год сделает эту компанию четвертым автопроизводителем в мире по этому показателю после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan.

Напомним, в конце мая сообщалось, что концерн Fiat Chrysler предложил Renault создать совместную компанию на паритетной основе. Поначалу это предложение о слиянии было воспринято с энтузиазмом, но французское правительство, владеющее 15% акций Renault, попросило совет директоров компании повременить с решением. В начале июня в FCA объявили об отзыве предложения. «Стало очевидно, что политическая ситуация во Франции в настоящее время не позволяет продолжать реализацию этого плана», – говорилось в заявлении Fiat Chrysler.

Let’s block ads! (Why?)

Минтранс подготовил проект приказа о требованиях к фотографиям, которые операторы техосмотра должны будут делать во время диагностики транспортных средств. Проект документа был размещен на портале проектов нормативных актов.

Напомним, президент Владимир Путин в июне подписал закон о реформе техосмотра, призванный искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД (сама система еще не введена в эксплуатацию). Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку.

Как и одобренные позднее поправки в КоАП и УК, ужесточающие ответственность за фиктивный техосмотр, закон вступит в силу через год после официального опубликования.

Как пишет «Коммерсант», приказ Минтранса конкретизирует детали новой процедуры техосмотра. В проекте говорится, что операторы техосмотра должны будут сделать три фотографии: перед началом диагностирования (снимок сзади, позволяющий определить марку, модель, цвет и номер машины), во время процедуры ТО (фото идентификационного номера машины) и в конце (снимок спереди). Файлы с изображениями должны содержать дату, время и координаты места съемки. В файлах не должно быть признаков корректировки, их размер не должен превышать 512 килобайт, а разрешение снимком должно составлять не менее 300 dpi.

«Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра. Степень сжатия изображения должна обеспечивать отсутствие видимых артефактов сжатия, ступенчатых изменений цвета или зубчатых границ в областях переходов цвета», – говорится в проекте приказа.

Напомним, в сентябре сообщалось, что новый закон о техосмотре транспортных средств может стать причиной дефицита полисов ОСАГО. В нем указано, что купить полис ОСАГО автовладелец может только при наличии диагностической карты, которую выдает оператор техосмотра. Аккредитация таких операторов возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), как и обязанность следить за их деятельностью. При этом с июня 2020 года проверки операторов будут проводиться только путем выездов по месту нахождения пункта техосмотра. Всего в России насчитывается 5,2 тыс. пунктов ТО, и представителям РСА нужно будет посетить каждый из них до июня 2021 года для переаккредитации.

«Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО», – говорил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Let’s block ads! (Why?)

27 ноября в России открыли движение по платной трассе M-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. В церемонии открытия дороги принял участие президент Владимир Путин. Он прибыл на церемонию на лимузине Aurus и сообщил, что трасса М-11 будет носить название «Нева», победившее в общественном голосовании.

«Есть чем гордиться, здорово. Я понимаю, что здесь небольшое количество людей из тех, кто работал на трассе все эти годы, но, как в таком случае говорят, — «в вашем лице поздравляю всех, кто приложил руку, сердце, труд свой. Здорово», — приводит слова Путина ТАСС.

В церемонии открытия автомагистрали также приняли участие помощник президента Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, председатель госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и главы регионов, сообщает «Интерфакс». Видеозапись запуска движения опубликовал в Twitter журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов.

По мнению президента, новая дорога будет играть существенную роль для северо-запада России и для всей страны. «Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — сказал Путин.

Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по трассе М-11 для легковых машин в будни составляет 1,82 тыс. руб., для машин с транспондером – 1,33 тыс. рублей. В выходные дни проезд обойдется в 2,02 тыс. рублей и 1,49 тыс. рублей соответственно. Для грузовиков проезд по трассе стоит 2,71 тыс. рублей, для автобусов – 3,98 тыс. рублей. Наличие транспондера уменьшает цену до 2,11 тыс. рублей и 3,19 тыс. рублей соответственно.

Скоростная трасса М-11 проходит от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Трассу М-11 изначально планировали полностью построить к чемпионату мира по футболу в России, который прошел летом прошлого года, но в итоге срок завершения строительства был перенесен – о завершении работ объявили 14 ноября, пообещав открыть трассу до конца месяца.

Новая дорога в основном идет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее шесть раз с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 километров (из них платный проезд введен на участках общей протяженностью почти 608 километров). До сегодняшнего дня в эксплуатацию были введены участки трассы с 15-го по 149-й километр и с 208-го по 646-й километр. Общая стоимость строительства трассы составила 520 млрд рублей, включая 148 млрд рублей внебюджетных инвестиций.

Сейчас разрешенная скорость движения по М-11 составляет 110 километров в час за исключением обхода Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 километров в час. Весной 2020 года ввести ограничение в 130 километров в час планируется ввести и на других участках трассы, пишет РБК.

По словам Петушенко, на трассе М-11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, а также полтора десятка контейнерных заправок. Среднее время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга по новой трассе составит менее шести часов.

Let’s block ads! (Why?)

За девять месяцев 2019 года на российском рынке было продано 98 тыс. новых легковых автомобилей с дизельными двигателями. Об этом сообщили в аналитическом агентстве «Автостат». Таким образом, на дизельные машины пришлось 8,3% всех продаж новых автомобилей.

Лидером по объему продаж дизельных машин в России стала немецкая компания BMW, которая с января по сентябрь реализовала 21,3 тыс. дизельных машин – на них пришлось 70,6% продаж компании. Далее следуют компании Toyota (16,2 тыс. машин, 21,8%), Mercedes (9,6 тыс. машин, 34%), Volkswagen (7,3 тыс. машин, 9,5%) и Hyundai (6,9 тыс. машин, 5,3%). В топ-10 также вошли компании Mitsubishi, Renault, Kia, Land Rover и Skoda, которые реализовали от 4,4 до 6,2 тыс. дизельных машин. При этом у Land Rover на такие машины пришлось 79% продаж. Всего же на долю 10 брендов-лидеров приходится 90% от всего объема реализации дизельных автомобилей.

Что же касается наиболее популярных моделей с дизельным двигателем, то этот список возглавляет внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (6,55 тыс. штук единиц). В тройку также вошли кроссоверы Renault Duster (5,2 тыс.) и Hyundai Santa Fe (5 тыс. машин).

Напомним, на прошлой неделе в «Автостате» сообщили, что за девять месяцев 2019 года на долю новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией (АТ), пришлось 59% от общих продаж машин на российском рынке. Всего, согласно подсчетам экспертов, в России с января по сентябрь продали 1,18 млн машин, а автоматической трансмиссией были оснащены 698,4 тыс. автомобилей. Лидерами по абсолютному числу продаж машин с «автоматами» стали компании Kia (142,5 тыс. машин), Hyundai (101,7 тыс.), Toyota (69,5 тыс.), Volkswagen (57,5 тыс.) и Skoda (41,5 тыс.). Впервые реализация легковых автомобилей с автоматической коробкой превзошла продажи машин с механической трансмиссией в 2016 году (51,3%), и с тех пор доля таких машин на рынке продолжает расти.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем