Архив за месяц: Ноябрь 2019

Эксперты организации Euro NCAP, которая проводит краш-тесты автомобилей в Европе, признали компактный кроссовер Mazda CX-30 самым безопасным для взрослых пассажиров за всю историю организации.

Как пишет Motor.ru, по итогам фронтального краш-теста автомобиль получил рекордные 37,6 балла (99% от максимально возможного результата), опередив Volvo XC90 и XC60, которые ранее получили за лобовой удар 37 и 37,2 балла соответственно. Помимо рекордного балла в категории «безопасность взрослого пассажира», модель набрала 42,2 балла (86%) за безопасность ребенка в салоне, 38,7 балла (80%) – за безопасность пешехода и 10 баллов (77%) за качество работы вспомогательных систем. По итогам всех тестов автомобиль удостоился оценки в пять звезд.

[embedded content]

Напомним, кроссовер Mazda CX-30, построенный на той же платформе, что и новая Mazda 3, был представлен весной этого года. В модельном ряду японской компании CX-30 занимает место между кроссоверами CX-3 и CX-5. В России эта модель официально не продается, а на европейском рынке Mazda CX-30 можно купить по цене от 24,3 тыс. евро. Кроссовер доступен в версиях с передним или полным приводом.

Около года назад стало известно, что Росстандарт совместно с партнерами займется разработкой отечественной методики проведения краш-тестов RuNCAP, которая позволит оценивать безопасность машин с учетом отечественной специфики эксплуатации. При разработке стандарта планируется учитывать зарубежный опыт, прежде всего, методику Euro NCAP, но речь не идет о слепом копировании зарубежной практики.

Let’s block ads! (Why?)

Проходящий испытания беспилотный автомобиль компании «Яндекс» попал в ДТП в районе Аминьевского шоссе в Москве 12 ноября.

Как сообщил «Ведомостям» представитель «Яндекса», виновником аварии стал находившийся в машине водитель, который отвлекся от дороги и не успел затормозить перед ехавшим впереди автомобилем – тот замедлил скорость, подъезжая к хвосту пробки.

В компании подчеркнули, что в этот момент беспилотник находился в режиме ручного управления. В итоге в аварии никто не пострадал, а оба автомобиля получили небольшие повреждения. После ДТП в «Яндексе» приняли решение временно отстранить водителя от участия в тестировании беспилотников. Также в компании напомнили, что все беспилотники «Яндекса» застрахованы – компенсация в размере до 10 млн рублей выплачивается в случае гибели третьих лиц или причинения вреда их здоровью.

Напомним, 1 декабря прошлого года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. К участию в эксперименте, который продлится до 2022 года, были допущены шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

В сентябре в «Яндексе» сообщили, что беспилотные автомобили компании проехали 1 млн километров по дорогам общего пользования России и Израиля, а также специальному закрытому полигону. Сейчас специалисты ежедневно собирают 20 терабайт данных о таких поездках. В пресс-службе добавили, что «Яндекс» стал пятой компанией, беспилотные автомобили которой преодолели рубеж в миллион километров. Ранее этого успеха достигли компании Waymo, Uber, Baidu и GM Cruise.

Let’s block ads! (Why?)

Американская компания Tesla построит свой первый европейский завод по производству электромобилей в окрестностях Берлина. Об этом написал в своем микроблоге глава Tesla Илон Маск.

Как уточняет The Verge, предприятие планируют открыть в 2021 году. В настоящее время компания собирает все машины на единственном действующем заводе во Фримонте (штат Калифорния), а также строит еще один завод в США и один в Китае (торжественный запуск предприятия в Шанхае состоялся на днях). При этом китайская фабрика может быть запущена в ближайшее время – на ней будут собирать седаны Tesla Model 3 и кроссоверы Model Y. Эти же модели, а также батареи будут собирать и на немецком заводе.

«Берлин прекрасен. Я люблю Берлин», – заявил Маск на церемонии вручения премий немецкого журнала Auto Bild, где электромобиль Tesla Model 3 был признан автомобилем года в среднем классе.

Напомним, по итогам третьего квартала 2019 года Tesla впервые в этом году получила прибыль. Выручка Tesla с июля по сентябрь составила 6,3 млрд долларов, почти не изменившись по сравнению со вторым кварталом. Прибыль компании составила скромные 143 млн долларов.

Let’s block ads! (Why?)

Японская компания Aspark, основным бизнесом которой является подбор персонала, показала на автосалоне в Дубае серийную версию электрического гиперкара Owl, который претендует на звание самого мощного серийного автомобиля в мире, пишет издание Motor.ru.

Гиперкар, на разработку которого в Aspark потратили около семи лет, весит 1900 килограммов. Он оснащается четырьмя электрическими моторами, суммарная мощность которых составляет 2040 лошадиных сил. По этому показателю Owl превосходит представленный в июле гиперкар Lotus Evija мощностью около 2000 лошадиных сил.

Aspark Owl способен разогнаться до первой «сотни» за 1,7 секунды, что делает его одной из самых быстрых серийных машин в мире. Набор 300 километров в час займет 10,6 секунды, а максимальная скорость Owl составляет 400 километров в час. Запас хода машины в компании оценивают в 450 километров.

В Aspark намерены выпустить 50 гиперкаров Owl, а цена машин будет начинаться от 3 млн евро. Пока что компания получила заказы на 15 машин, пишет РБК.

Let’s block ads! (Why?)

Интенсивная застройка стала причиной стремительно нарастающих проблем для Красногорска, города-спутника Москвы, и для всего Северо-Запада Московской области.

От Красногорска до Кремля всего около 25 километров, однако расстояние это преодолеть на получится ни за час, ни за два — за последние два-три года количество новостроек там выросло настолько, что транспортная нагрузка возросла многократно.

Когда-то чистый город стал задыхаться от выхлопов автомобилей, и возведение новых многоэтажных домов не способствуют улучшению ситуации. Общественный транспорт не справляется с пассажиропотоком, автостоянок и парковок практически нет, на разворотном круге между Ильинским и Новорижским шоссе пробки не рассасываются буквально до поздней ночи, сообщают «Аргументы недели». В районе Путилково «скорая помощь» и другие машины оперативных служб зачастую не могут вовремя добраться до мест назначения.

О том, что жители Красногорского района ежедневно каждое утро и каждый вечер должны преодолевать «дорожный квест», сообщали «Вести». Жители 40 с лишним панельных новостроек начинают выезжать в Москву еще в 3-4 часа ночи, чтобы потратить полтора-два часа на дорогу в пределах одного района.

«Параллельная, перпендикулярная, по наклонной — вариации на тему парковки ограничены лишь фантазией. Это не автостоянка, как кажется на первый взгляд, а полоса движения. Днем. Ночью — единственная возможность хоть как-то, хоть через две сплошные, но поставить автомобиль. Здесь единство автомобилистов и пешеходов. Одни бьются в пробке, вторые толкаются в очередях. Точнее, в двух — сесть в автобус и встать в автобус», — сообщается в репортаже ВГТРК и отмечается, что в районе не хватает около 10 тысяч мест для парковки.

Застройщики не выполнили обязательств и не построили парковки, а местное руководство не проконтролировало процесс.

Предыдущий глава городского округа Красногорск Радий Хабиров почти год назад ушел на повышение — стал главой Башкирии, а новый глава Эльмира Хаймурзина предпочитает не комментировать транспортные проблемы, хотя население округа продолжает прибывать, как и жилищные комплексы с неразвитой инфраструктурой. Зато земли под строительство новых жилых комплексов всегда выделяются.

Больше всего жилья в Подмосковье сегодня строится именно в Красногорске, Балашихе, Химках и Люберцах. Красногорску вскоре грозит новое массовое заселение — достраивается комплекс «Новое Тушино», жилой комплекс «Новая Рига», ЖК «Малина».

Жители Красногорска обращаются за помощью к властям всех уровней с просьбами о строительстве социальных объектов. В сентябре этого года в Главное управление государственного строительного надзора Московской области (Главгосстройнадзор) от жителей Красногорска, Балашихи, Химок, Долгопрудного поступило рекордное количество обращений. Наибольшее их количество касались хода строительства объектов, содержания строительных площадок и законности строительства.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Skoda, входящая в концерн Volkswagen, официально представила четвертое поколение модели Octavia в кузовах лифтбек и универсал (Octavia Combi).

Внешне новая Octavia стала ближе к флагману компании – рестайлинговому Skoda Superb: сходство проявляется в дизайне бамперов, оформлении задних фонарей и общих пропорциях. Вдобавок четвертое поколение модели стало длинее, шире и вместительнее: в Skoda обещают больший комфорт пассажирам второго ряда и обращают внимание на увеличение объема багажника лифтбека до 600, а универсала – до 640 литров, пишет Motor.ru.

[embedded content]

Линейка двигателей новой Octavia включает 3-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI мощностью 110 лошадиных сил и 4-цилиндровый турбодвигателя 1.5 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Оба этих мотора могут быть частью мягкой гибридной силовой установки. Также автомобиль будет выпускаться с гибридной установкой мощностью 204 лошадиные силы, состоящей из мотора 1.4 TSI, электродвигателя и батареи емкостью 13 кВт*ч, позволяющей проехать на электротяге до 55 километров. Платой за батарею станет заметное уменьшение объема багажника, пишет журнал «За рулем».

Также на рынке будут доступны машины с 2-литровым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил и турбодизельные моторы объемом 2 литра и мощностью 116, 150 и 200 лошадиных сил. Наконец, Octavia будет выпускать и с 1,5-литровым мотором TSI G-TEC мощностью 130 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе.

Уже в базовой версии машина оснащается 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью, аналогичной той, которую получил новый VW Golf. Справа от нее расположен дисплей мультимедийной системы диагональю 8,25, либо 10 дюймов. Под ним находится сенсорная панель, с помощь которой можно менять громкость музыки или масштабировать навигационные карты. Новая Octavia получила двухспицевое рулевое колесо, кнопками на котором можно управлять 14-ю функциями. Рычаг роботизированной DSG стал короче из-за отсутствия прямой связи с коробкой. Разнообразнее стало и освещение салона, которое теперь имеет 10 оттенков цвета на выбор.

Продажи нового поколения Skoda Octavia в Европе стартуют в начале будущего года. На российском рынке автомобиль появится не раньше четвертого квартала 2020 года. Цены и комплектации для российского рынка объявят позднее.

Let’s block ads! (Why?)

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) Минтранса по заказу Росавтодора при участии ГИБДД и Научного центра безопасности дорожного движения МВД подготовил обновленные редакции ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290 с требованиями и правилами применения знаков, разметки, светофоров и других технических средств организации движения.

Как сообщил «Коммерсанту» начальник отдела инженерного обустройства автодорог РосдорНИИ Олег Кузьмин, сейчас новые стандарты находятся «на последней стадии утверждения». По его словам, документы уточняют зону действия знаков 3.27–3.30, запрещающих стоянку и остановку. В настоящее время такие знаки действуют до перекрестка или конца населенного пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. Новый ГОСТ гласит, что знак «Парковка» снимает запрет.

«Сегодня транспортные средства, установленные на оборудованной парковке после одного из знаков, запрещающих остановку или стоянку, могут быть оштрафованы и эвакуированы», – напомнил Кузьмин. Также из новой редакции ГОСТа следует, что если желтая разметка началась у указателя и закончилась на въезде из двора, а дальше не возобновилась, то запрет парковки все равно сохраняется. Также стандарт гласит, что знаки 3.20–3.22 о запрете обгона требуется, а не рекомендуется устанавливать с двух сторон двухполосных дорог.

Помимо этого, новые стандарты запрещают применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Кузьмин объяснил это изменение тем, что размещение таких знаков на щитах ухудшает информативность. Также в ГОСТах учтен опыт Москвы – они разрешают использовать комбинацию нескольких изображений знаков на одном поле и обозначать платные парковки синей прерывистой разметкой 1.7.

Наконец, обновленный ГОСТ разрешает размещать знак 8.23 «Фотовидеофиксация» на желтом фоне (как временный знак), устанавливая его на временных опорах и информационных щитах. Это позволит использовать знак для обозначения передвижных камер, тогда как действующий ГОСТ разрешает применять его только для стационарных комплексов.

В Росстандарте «Коммерсанту» сообщили, что новые ГОСТы планируется ввести в действие в первом квартале 2020 года. Для этого потребуется внести ряд изменений в ПДД.

Let’s block ads! (Why?)

Подразделения Госавтоинспекции в 16 регионах России получили приборы для измерения ровности поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин. Об этом сообщили в ГИБДД России.

«В настоящее время 16 регионов России получили около двухсот приборов для измерения ровности поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин. В 33 региона поступили более 400 технических средств для измерения освещенности дорожного покрытия, а также приборов, определяющих коэффициент сцепления [с дорогой]. В общей сложности до конца года подразделения Госавтоинспекции получат более 4 тыс. единиц различной измерительной аппаратуры», – цитирует сообщение ТАСС.

В ведомстве добавили, что закупка измерительных приборов осуществляется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». «Это технические средства, с помощью которых можно повлиять на основные эксплуатационные качества автодорог и транспортных средств», – сказал заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Олег Понарьин.

Напомним, в конце октября Росстат обнародовал данные о качестве дорог в России, которые показывают, насколько дороги в том или ином регионе соответствуют нормативным требованиям регионального или межмуниципального значения на конец 2018 года. Хуже всего дела с дорогами обстоят в Марий Эл, где нормативам соответствует 1,4% дорог, Саратовской области (9,9%), Калмыкии (11,8%), Архангельской области (15,4%), Магаданской области (17%), Республике Алтай (19,4%), Костромской области (19,9%), в Крыму (21,1%) и Рязанской области (22%).

Лидерами рейтинга по качеству дорог по итогам прошлого года стали Москва (97%), Ханты-Мансийский автономный округ (84,5%), Ставропольский край (74,9%), Красноярский край (71,4%) и Республика Ингушетия (70,4%). Показатель в 60-70% соответствующих нормативам дорог имеют Воронежская область, Республика Хакасия, Краснодарский край, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Пензенская область, Московская область, Белгородская область и Чукотский автономный округ.

Let’s block ads! (Why?)

В Минпромторге по поручению вице-премьера Максима Акимова разработали проект постановления правительства о полной компенсации расходов на испытания беспилотных автомобилей, которые несут лаборатории, начиная с 1 января 2019 года.

Как поясняет газета «Ведомости», деньги из бюджета планируется выделять «на компенсацию затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на соответствие обязательным требованиям, установленным техническими регламентами Таможенного союза и правилами ООН». Получать субсидии будут испытательные лаборатории, включая институт НАМИ (структура Минпромторга). Правительство намерено компенсировать оплату труда, расходы на различные виды обязательного страхования, на покупку специального оборудования, разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовление специальной оснастки и инструментов, испытание материалов и опытных образцов электронных и электрических систем беспилотников. В 2020 году на эти цели из бюджета потребуется 200 млн рублей в виде субсидий, сообщил представитель Минпромторга.

Напомним, 1 декабря прошлого года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. К участию в эксперименте, который продлится до 2022 года, были допущены шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

«Мы сертифицировали 69 автомобилей, к 2020 году рассчитываем иметь сотню сертифицированных машин. При этом процесс сертификации обязан проходить каждый автомобиль, даже если они все одинаковой конструкции», – рассказали в «Яндексе». По словам замглавы департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Тиграна Парсаданяна, необходимость индивидуальной сертификации объясняется тем, что компания делает беспилотники из подержанных машин разных годов выпуска.

По мнению представителя «Яндекса» процедура сертификации беспилотников в лаборатории дублирует испытания, которые автомобиль проходит, перед выходом на российский рынок, хотя на этапе опытной эксплуатации такая сложная процедура не нужна. Он добавил, что в тех штатах США, где беспилотникам разрешено ездить по дорогам общего пользования, для сертификации достаточно заполнить онлайн-форму.

«Флот растет быстрее, чем новые автомобили проходят сертификацию. Получается, что, вместо того чтобы обучаться во время езды по городу, машины теряют время, ожидая разрешения, – отметили в «Яндексе».

Let’s block ads! (Why?)

Алгоритмы беспилотного автомобиля Uber, сбившего женщину в Аризоне в прошлом году, не умели определять пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Этот недостаток стал одной из главных причин смертельного ДТП, говорится в свежих материалах Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США, опубликованных перед заседанием 19 ноября, на котором будут обсуждаться итоги расследования аварии.

Инцидент, о котором идет речь произошел в марте прошлого года. Тогда беспилотный автомобиль Volvo XC90, который тестировали в Uber, сбил на дороге 49-летнюю Элейн Херцберг. Женщина переходила дорогу в неположенном месте, толкая рядом с собой велосипед. После наезда пострадавшую доставили в больницу, где она скончалась от полученных травм. Это ДТП стало первым в истории случаем гибели человека при наезде беспилотного автомобиля. Из-за этой аварии компания Uber приостановила испытания беспилотных машин. То же самое сделали компании Toyota и Nvidia.

В мае 2018 года NTSB обнародовал отчет о расследовании аварии. В нем подчеркивалось, что Херцберг переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток. При этом в момент столкновения у беспилотного автомобиля была отключена система аварийного торможения и системы для предотвращения столкновений, а находившаяся в салоне женщина-водитель не смотрела на дорогу. На тормоз она нажала только после наезда.

Как пишет N+1, опубликованный NTSB набор включает 40 документов, в которых содержатся свежие детали происшествия. В частности, один из них описывает работу созданных в Uber алгоритмов обнаружения и классификации объектов на дороге.

Ранее сообщалось, что при оснащении кроссовера системами для автономной езды инженеры Uber отключили штатную систему экстренного торможения, внедрив собственную систему, которая активировалась в беспилотном режиме и имела секундную задержку, во время которой алгоритм убеждается в опасности ситуации, а также рассчитывал путь возможного объезда препятствия. Такая задержка позволила решить проблему ложных срабатываний системы.

Другая упомянутая в документах особенность софта Uber заключалась в том, что алгоритмы были обучены распознавать пешеходов только рядом с пешеходными переходами, а в остальных случаях программа относила объект к транспортным средствам или неопознанным объектам. При этом если объект признавался транспортным средством, то алгоритм предсказывал его траекторию в соответствии с одним из базовых сценариев.

Из-за этих особенностей перед наездом на Херцберг алгоритм, увидевший женщину за 5,6 секунды до столкновения, не смог опознать в ней пешехода и потратил драгоценное время на то, чтобы отнести ее к тому или иному классу объектов (в процессе анализа класс менялся несколько раз) При этом в моменты, когда софт причислял Херцберг к неопознанным объектам, он вообще не рассчитывал ее траекторию.

В итоге алгоритм определил женщину с велосипедом как велосипед за 1,2 секунды до наезда, а торможение из-за предусмотренной разработчиками задержки началось за 0,2 секунды. Находившаяся за рулем женщина испытатель в этот момент не смотрела на дорогу и не вмешалась в ситуацию.

[embedded content]

В материалах NTSB отмечается, что за прошедшее с момента аварии время в Uber переработали используемые алгоритмы. Согласно расчетам, при повторении ситуации с наездом на Херцберг обновленные алгоритмы среагировали бы лучше, и автомобиль начал бы тормозить более чем на четыре секунды раньше. Uber возобновила испытания беспилотных машин на дорогах общего пользования в декабре 2018 года.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем