Архив за месяц: Декабрь 2019

Правительство намерено индексировать утилизационный сбор на машины не только с 1 января 2020 года, но и в 2021-2022 годах. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Через какое-то время – с 2021 или с 2022 года – будет [вновь] проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации [автопроизводителей к локализации в РФ]. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», – приводит слова Мантурова «Интерфакс».

Ранее Минпромторг обнародовал концепцию дифференцированного подхода к распределению компенсирующих утильсбор субсидий объемом порядка 200 млрд рублей. Чиновники решили привязать их выплаты на 50% к уровню локализации уже с 2020 года. В рамках распределения блока субсидий в 2021 году к уровню локализации будет привязано уже 75% выплат, а с 2022 года планируется полностью привязать к локализации господдержку по данной статье.

Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.

Ближайшее повышение сбора в основном затронет сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырастет в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличится на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырастет на 112,4%. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году власти намерены собрать 77,3 млрд рублей.

Ранее против планов повысить утилизационный сбор выступили АЕБ, автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключался в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке. В начале декабря глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.

О планах повысить цены из-за роста утильсбора ранее сообщил ряд компании, включая Volvo, Subaru, BMW и Chery.

Let’s block ads! (Why?)

Бывший глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, ожидавший суда в Японии, покинул страну и прибыл в Ливан. Об этом сообщил ряд СМИ, а вскоре информацию подтвердил и сам Гон, который заявил, что не намерен быть «заложником» «сфальсифицированной» судебной системы Японии, передает Reuters.

«Я не бежал от правосудия – я избежал несправедливости и политических преследований. Теперь я наконец могу свободно общаться со средствами массовой информации и с нетерпением жду начала следующей недели», – сказал Карлос Гон.

Как заявила госсекретарь при Министерстве экономики и финансов Франции Аньес Панье-Рунаше Карлос Гон может рассчитывать на консульскую поддержку Франции. «Он не стоит превыше закона. Если бы иностранный гражданин сбежал от французского правосудия, мы были бы крайне раздосадованы. Однако, как любой француз, он имеет право на консульскую поддержку, и мы должны оказать ее», – сказала Панье-Рунаше (цитата по ТАСС).

В настоящее время неизвестно, как именно Гон, находившийся под подпиской о невыезде, смог покинуть Японию – власти страны не располагают информацией о том, что Гон выехал за границу. Также сообщается, что ранее у Гона забрали французский, бразильский и ливанский паспорта. По данным источников, в Бейрут он прибыл на частном самолете из Стамбула под чужим именем, а в посольстве Ливана в Японии сообщили, что не располагают информацией о передвижениях Карлоса Гона.

Япония имеет соглашения об экстрадиции подозреваемых только с США и Южной Кореей, поэтому властям страны будет сложно добиться от Ливана выдачи Гона, отмечает Reuters.

Гон покинул Японию, не уведомив адвокатов

Тайный отъезд Карлоса Гона из Японии удивил его адвокатов. Об этом на пресс-конференции в Токио заявил руководитель группы защиты Гона Дзюнъитиро Хиронака. По его словам, никто из защитников бывшего топ-менеджера не был в курсе его планов покинуть страну, пишут «Ведомости».

«Я был поражен этой новостью. Это как ушат воды на голову. О подготовке моего клиента к отъезду мне ничего не было известно», – сказал Хиронака, уточнив, что изъятые паспорта Гона находятся у его адвокатов, и Гон не мог их использовать, чтобы покинуть страну.

Напомним, Карлос Гон был арестован в Японии в ноябре прошлого года и провел под стражей несколько месяцев. В начале марта он вышел из тюрьмы под залог в 9 млн долларов, но через месяц его опять арестовали в связи с предъявлением новых обвинений.

Тогда Гона обвинили в том, что он направил средства Nissan в дилерский центр в Омане, которым управлял его знакомый. Деньги перечислялись с 2015 по 2018 год, а потери Nissan от этой схемы оцениваются примерно в 5 млн долларов. Экс-главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi также обвиняют в сокрытии доходов на общую сумму в 80 млн долларов. Кроме того, прокуроры считают, что Гон списал на Nissan свои личные убытки в размере 16 млн долларов. Сам Гон ранее назвал дело против себя следствием заговора в руководстве Nissan. Все обвинения бывший топ-менеджер отрицает. В апреле 2019 года его снова выпустили из тюрьмы под домашний арест.

В сентябре 2019 года Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) пояснила, что с 2009 года Гон при помощи подчиненных создал схему сокрытия 90 млн долларов своей компенсации. Ежегодно он устанавливал для себя общую сумму компенсации, при этом определенная сумма выплачивалась и раскрывалась в публичных отчетах, а другая часть денег не выплачивалась и не разглашалась. Получить эти деньги Гон рассчитывал после ухода не пенсию. Также для Гона была увеличен до 50 млн долларов размер пенсионного пособия. Гон не признал обвинения японской юстиции и американского регулятора, но согласился выплатить наложенный SEC штраф в 1 млн долларов.

22 ноября прошлого года Гон был отправлен в отставку с поста председателя совета директоров Nissan, а вскоре топ-менеджера уволили и с должности председателя совета директоров Mitsubishi. В начале апреля 2019 года Гона, а также его соратника Грега Келли исключили из совета директоров Nissan.

65-летний Гон, родился в Бразилии в ливанской семье. Его можно назвать одним из самых известных топ-менеджеров автомобильных компаний – 20 лет назад Гон фактически спас Nissan от краха за счет резкого сокращения расходов и других шагов. Кроме того, именно он был одним из архитекторов альянса между Renault, Nissan и Mitsubishi, а также активно выступал за расширение партнерства с другими автопроизводителями, включая российский «АвтоВАЗ», германский Daimler и китайский Dongfeng.

С 2005 года Гон совмещал должности президента и гендиректора Renault, а с 2009 года возглавляет совет директоров компании. В декабре 2016 года он был избран председателем совета директоров Mitsubishi. В апреле прошлого года Карлос Гон передал полномочия исполнительного директора Nissan Хирото Саикаве, но остался во главе совета директоров компании. Кроме того, в 2013-2016 годах он возглавлял совет директоров «АвтоВАЗа».

Let’s block ads! (Why?)

Турецкая компания TOGG 27 сентября представила прототип электрического кроссовера, который планируется выпускать под одноименным брендом, а также прототип седана, серийное производство которого начнется позднее. Об этом пишет журнал «За рулем».

В презентации, которая прошла в городе Гебзе (провинция Бурса) принял участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который сел за руль электрокроссовера и выступил с небольшой речью.

«Сегодня для нашей страны исторический день. Наша мечта превращается в реальность. Долгие десятилетия мы не выпускали собственный автомобиль. Более 100 турецких инженеров работали над проектом, используя отечественные технологии. В районе города Гемлик провинции Бурса будет создан новый завод», — заявил Эрдоган, выступая на церемонии презентации электрокара (цитата по РИА «Новости»).

В основе представленных моделей, предположительно, лежит платформа компании Saab, так как в 2015 году Турция достигла соглашения с NEVS (новый владелец бывшего шведского бренда) о создании автомобиля для Турции на базе Saab 9–3.

Первый кроссовер марки TOGG будет доступен в 200-сильной версии с электромотором на задней оси или 400-сильной версии с электромоторами на обеих осях. Младшая модификация сможет разгоняться до 100 километров в час за 7,6 секунды, а старшая – за 4,8 секунды. Запас хода автомобиля без подзарядки составит до 500 километров, а зарядить батарею при помощи технологии быстрой зарядки можно будет менее чем за полчаса. Также электрокар получит систему автопилота третьего уровня автономности, пишет издание Motor.ru. В салоне машин будут установлены пять мониторов и система дополненной реальности, отображающая информацию о поездке на лобовом стекле.

Строительство автомобильного завода TOGG в Турции планируется завершить в 2021 году, а серийный выпуск кроссоверов должен начаться в 2022 году. В компании планируют поставлять электрокары на экспорт. До 2030 года в модельном ряду компании появятся еще три модели.

Let’s block ads! (Why?)

Американская компания Tesla начала продажи электромобилей Model 3, произведенных на новой гигафабрике компании, построенной в окрестностях Шанхая менее чем за год. Торжественная церемония, посвященная старту продаж, прошла на предприятии 30 декабря, передает Reuters.

Первыми свои электромобили получили 15 работников завода – один из них воспользовался моментом, чтобы сделать предложение своей девушке. Стоимость Model 3 китайского производства составит около 50 тыс. долларов без учета субсидий для покупателей электрокаров. Таким образом, машины, выпущенные на шанхайском заводе, будут стоить дешевле импортируемых из США.

Напомним, строительство завода Tesla в окрестностях Шанхая, который стал первым заводом компании за пределами США, а также первым таким предприятием в Китае со стопроцентным иностранным капиталом, началось в январе 2019 года. В церемонии закладки строительства принял участие основатель Tesla Илон Маск.

Соглашение о строительстве было подписано в июле 2018 года, а в октябре Tesla договорилась о покупке за 140 млн долларов участка земли для будущего завода площадью 864,8 тыс. квадратных метров. По условиям договора Tesla получила право на использование земли в течение 50 лет. Стоимость строительства завода в компании оценивали примерно в 2 млрд долларов.

Ожидается, что на серийный выпуск Model 3 объемом около 3 тыс. машин в неделю завод выйдет в следующем году. Также на этом предприятии планируется выпускать кроссовер Model Y, построенный на базе Model 3.

Let’s block ads! (Why?)

Японская компания Subaru намерена повысить цены своих автомобилей на российском рынке. Как сообщили в пресс-службе Subaru, с января 2020 года рекомендованные розничные цены на машины в среднем должны вырасти на 6-10% в зависимости от модели и комплектации. Причиной роста цен в компании назвали решение правительства РФ повысить утилизационный сбор, пишет РБК.

«При этом мы продолжим предлагать нашим клиентам автомобили исключительно японской сборки и сохраним специальные программы на покупку наших автомобилей. В начале 2020 года на складе дилеров еще будут доступны автомобили 2019 года выпуска по текущим ценам», – говорится в сообщении компании.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев Subaru продала в России 6749 автомобилей, на 4% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.

Грядущее повышение сбора в основном затронет сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырастет в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличится на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырастет на 112,4%. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году власти намерены собрать 77,3 млрд рублей.

Ранее против планов повысить утилизационный сбор выступили АЕБ, автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключался в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке. В начале декабря глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.

О планах повысить цены из-за роста утильсбора ранее сообщили и другие компании, включая Volvo, BMW и Chery.

Let’s block ads! (Why?)

Московская полиция обнаружила похищенный раритетный автомобиль ЗИС, на котором якобы мог ездить Иосиф Сталин, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. Машина находилась в одном из гаражных боксов: собеседник агентства не уточнил, где именно. Полицейские устанавливают личности и местонахождение похитителей.

Baza предполагает, что злоумышленники собирались перебить номера и перегнать машину в другое место. Об исчезновении «лимузина Сталина» стало известно накануне. По данным СМИ, ночью шестеро неизвестных проникли в гараж на севере Москвы, где хранился ЗИС, погрузили его на эвакуатор с подложными номерами и скрылись. Автомобиль не заводился десять лет, его не ставили на учет в ГИБДД.

По неофициальным данным, машина стоимостью 2,5 млн евро принадлежит начальнику службы безопасности украинского олигарха Руслана Тарпана. Владелец находится на Украине под домашним арестом. Ночью на его смартфон пришло оповещение о том, что автомобиль сдвинули с места. Он попросил своего знакомого из Москвы проверить машину, и тот обнаружил, что гараж пуст.

По словам председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрея Паньковского, стоимость этого ЗИСа может составлять «десятки миллионов». «Даже если этот автомобиль и не связан с этой фамилией [Сталина], то в любом случае это штучный продукт, они и выпущены были небольшим тиражом, и сейчас на ходу остались единицы», — рассказал он РБК.

Специалист по оценке раритетных автомобилей высшего класса, пожелавший остаться анонимным, заявил ТАСС, что украденный ЗИС не был машиной Сталина. Основной его автомобиль был утилизирован, а два резервных находятся в частных коллекциях, их судьба «точно известна». Одна из резервных машин этой серии несколько лет назад прошла реставрацию в Музее техники Вадима Задорожного.

По словам собеседника агентства, речь идет об автомобиле ЗИС-115 — первой уникальной машине отечественного производства. «Этот автомобиль, в отличие от других модификаций, полностью бронированный, боковые стекла толщиной 65-75 мм выдерживали взрыв гранаты и выстрел из трехлинейной винтовки, вес машины превышал четыре тонны, специальные колеса были сделаны на Ярославском шинном заводе», — перечислил характеристики автомобиля эксперт.

Он добавил, что всего таких машин «было выпущено меньше 60 штук». Часть из них разошлась по другим государствам, среди которых страны Восточной Европы, Куба и КНДР.

Let’s block ads! (Why?)

В ночь на 27 декабря в Москве группа неизвестных похитила лимузин ЗИС-115, на котором ездил Иосиф Сталин. Об этом сообщается в Telegram-канале издания Baza.

По данным журналистов, ночью шестеро злоумышленников проникли в гараж на севере Москвы, где хранился лимузин, погрузили автомобиль на эвакуатор с подложными номерами и скрылись в неизвестном направлении. В сообщении уточняется, что раритетный автомобиль был не на ходу.

По документам похищенный лимузин стоимостью 2,5 млн евро принадлежит начальнику службы безопасности украинского олигарха Руслана Тарпана. Сам владелец сейчас находится на Украине под домашним арестом — ночью на его смартфон пришло оповещение о том, что автомобиль сдвинули с места. Он попросил своего знакомого из Москвы проверить машину, и тот обнаружил, что гараж пуст.

ЗИС-115 – советский бронированный автомобиль высшего класса. Выпускался несколькими сериями в 1949-1955 годах на автомобильном заводе имени Сталина на единой с ЗИС-110 платформе. На ЗИС-115 устанавливался стандартный для ЗИС-110 бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6 литров и мощностью 140 лошадиных сил. Всего было произведено 56 единиц. Иосиф Сталин ездил на похищенном лимузине с 1949 года.

Let’s block ads! (Why?)

ООО «Субару Мотор» (российское представительство компании Subaru) объявило об отзыве в России 42 149 автомобилей Subaru Tribeca (WX), Legacy/Outback (BL/BP, BM/BR), Impreza/WRX (GD, GH, G3) и Forester (SH) в связи с дефектом фронтальных подушек безопасности японской компании Takata.

«Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2005 года по 2011 год, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является маловероятное, однако возможное проникновение влаги в газогенератор подушки безопасности для пассажира производства компании Takata Corp. спустя длительное время эксплуатации автомобиля. Это может привести к дефекту газогенератора и, при срабатывании фронтальной подушки безопасности пассажира, повысить риск получения повреждений. Связь между нарушением герметичности и некорректным срабатыванием подушки безопасности еще находится на стадии исследования, однако Subaru приняла решение о проведении отзывной кампании, чтобы исключить любую возможность дефекта», – говорится в сообщении на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру. Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

На подлежащих отзыву машинах будет выполнена замена газогенератора фронтальной подушки безопасности. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев автомобилей.

Напомним, в мире было зафиксировано более двух десятков случаев гибели людей из-за дефекта газогенератора подушек Takata, а около 300 человек получили ранения. 27 декабря замглавы Росстандарта Алексей Кулешов заявил, что под отзыв в России уже попали 1,5 млн автомобилей с подушками Takata.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», – сказал Кулешов, отметив, что в России пока не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata.

Отзывы машин с бракованными подушками в России проводятся в рамках всемирной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет. За это время компания Takata успела обанкротиться из-за убытков, понесенных после обнаружения дефекта подушек. В прошлом году активы компании выкупил за 1,6 млрд долларов консорциум инвесторов во главе с американской Key Safety Systems («дочка» китайской Ningbo Joyson Electronic).

Let’s block ads! (Why?)

Ульяновский автозавод возобновит выпуск автомобилей после новогодних праздников только 10 февраля. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу компании.

Как уточняется в сообщении, с 9 по 17 января на заводе пройдет ежегодная инвентаризация, а с 20 января начнется реализация комплекса ремонтно-профилактических работ. В связи с этим технологическая цепочка завода поэтапно будет запущена с 10 февраля.

В компании подчеркнули, что приостановка производства не приведет к дефициту автомобилей УАЗ на рынке, поскольку дилеры компании будут обеспечены достаточным количеством машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев 2019 года Ульяновский автозавод продал в России 33 987 автомобилей, на 5% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Доля УАЗа на российском рынке составила 2,2%.

Как напоминает РБК, в следующем году Ульяновский автозавод планирует представить новый внедорожник, который в СМИ называют «русским Prado». Специально для этой модели Заволжский моторный завод (ЗМЗ) разработает бензиновый наддувный агрегат мощностью 180 лошадиных сил. Не исключено, что эта модель также будет оснащаться модернизированным 2,2-литровым турбодизель от Ford Transit.

Let’s block ads! (Why?)

Дефектными подушками безопасности японской компании Тakata, которые могут стать причиной травм или гибели водителей или пассажиров, оснащены свыше 1,5 млн автомобилей в России. Об этом сообщил «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

Речь идет о подлежащих отзыву автомобилях компаний Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW 2000-2014 годов выпуска. Все они оснащены подушками Takata с дефектами газогенератора, который может взорваться, а его осколки превратятся в шрапнель. В мире было зафиксировано более двух десятков случаев гибели людей из-за этого дефекта подушек, а около 300 человек получили ранения.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», – сказал Кулешов, отметив, что в России пока не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata.

Отзывы машин с бракованными подушками в России проводятся в рамках всемирной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет. За это время компания Takata успела обанкротиться из-за убытков, понесенных после обнаружения дефекта подушек. В прошлом году активы компании выкупил за 1,6 млрд долларов консорциум инвесторов во главе с американской Key Safety Systems («дочка» китайской Ningbo Joyson Electronic).

В российском представительстве Nissan подтвердили, что в России отзыву из-за брака подушек подлежали порядка 490 тыс. машин бренда. На части из них уже произведена замена подушек. В представительстве Toyota сообщили, что отзывная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015 года, а всего отзыву подлежат около 400 тыс. машин Toyota.

«Мы настоятельно рекомендуем владельцам Toyota 2001–2015 годов выпуска убедиться, что автомобиль не подпадает под отзывную кампанию. Работы занимают 1–2 часа, включают замену газогенератора на устройство другого типа», – сообщила представитель Toyota Наталья Астафьева.

В представительстве Mitsubishi рассказали, что отзывные кампании объявлялись в период с 2016-го по 2018-й год. Они затрагивают около 250 тыс. машин.

Как отметил представитель Nissan Роман Скольский, проблема дефектных подушек касается в основном довольно старых машин, многие из которых эксплуатируются в регионах. Владельцы таких машин не знают о необходимости ремонта и зачастую не обращают внимания на сервисные кампании.

Напомним, в начале декабря стало известно о выявлении нового дефекта в подушках Takata. Из-за него под отзыв только в США может попасть 1,4 млн автомобилей BMW, Audi, Toyota, Honda и Mitsubishi, выпущенных с 1995 по 1999 годы.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем