Архив за месяц: Январь 2020

31 января российское представительство компании Toyota начало прием заказов на Toyota Corolla 2020 модельного года. Популярная модель доступна в пяти основных комплектациях.

Обновленный седан Corolla предлагается по цене от 1,214 млн рублей за комплектацию «Стандарт». Это на 41 тыс. рублей больше стоимости автомобиля 2019 года, но с учетом различных скидок цена базовой версии обновленной Corolla в феврале может составить 1,064 млн рублей, пишет журнал «За рулем». В комплектации «Классик» с МКП автомобиль стоит от 1,303 млн рублей (+42 тыс. рублей), а с вариатором – от 1,359 млн (+41 тыс. рублей). Комплектации «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety» также прибавили в цене около 40 тыс. рублей и стоят от 1,434, 1,58 и 1,736 млн рублей соответственно.

Toyota Corolla 2020 года получила мультимедийную систему, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (во всех комплектациях, начиная с «Комфорта»). В исполнениях «Престиж» и «Престиж Safety» появилась тонировка заднего стекла и боковых окон, а подоконная линия стала более выразительной за счет обрамления хромированным молдингом. Что касается палитры цветов, то она пополнилась оттенками «красный металлик» и «бежевый металлик», пишет Motor.ru.

Во всех версиях для российского рынка обновленный седан комплектуется 132-сильным атмосферным двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. На других рынках для модели также предусмотрена гибридная установка на базе 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 96 лошадиных сил.

Toyota Corolla нового поколения появилась на российском рынке в феврале прошлого года и к январю разошлась в количестве 4408 экземпляров. В 2019 году общие продажи Toyota в России составили 103 597 единиц, на 5% меньше, чем годом ранее.

Let’s block ads! (Why?)

Созданием системы сбора платы за проезд по новому кольцу вокруг Москвы – Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) – займется компания «Казань телематика». Судя по данным портала госзакупок, именно она получила контракт на 5,1 млрд рублей от «Единого оператора ЦКАД». Создать систему компания должна до октября 2021 года.

Как отмечают «Ведомости», владельцы заказчика и победителя пересекаются. «Единый оператор ЦКАД» на 99% принадлежит «Автодор – инфраинвесту» и на 1% – компании «РТ-инвест транспортные системы». Последняя на 50% принадлежит компании «РТ-инвест», на 23,5% сыну Аркадия Ротенберга Игорю, 19% Андрею Шипелову и на 7,5% Антону Замкову. «Казань телематика» на 100% принадлежит «Национальным телематическим системам», которые, в свою очередь, принадлежат Игорю Ротенбергу (45%), Андрею Шипелову (45%) и Алексею Нащекину (10%).

По мнению заместителя гендиректора «Transparency International – Россия» Ильи Шуманова, здесь просматривается конфликт интересов, так как у заказчика и поставщика имеются одни и те же владельцы. Однако закон не запрещает заключить договор в такой ситуации, хотя в прошлом году о необходимости запретить возможность конфликта интересов в корпоративных закупках говорили в Счетная палата. Как полагает Шуманов, компании должны по меньшей мере проводить публичные обсуждения в подобных ситуациях.

Издание отмечает, что на конкурс по созданию системы оплаты проезда по ЦКАД было подано всего две заявки, но название второго участника, который готов был выполнить заказ за 4,8 млрд рублей, в документах не называется. Несмотря на более низкую цену по другим критериям победителем признали компанию «Казань телематика».

В рамках контракта подрядчику предстоит установить на ЦКАД оборудование для взимания платы без необходимости остановки, а также оборудование для регулирования потоков и обеспечения безопасности. Кроме того, компании нужно будет создать программы и оборудование для обработки информации с инфраструктуры ЦКАД. Будущая система должна отслеживать транспортные потоки и погодные условия, выявлять происшествия, информировать участников дорожного движения и т.д.

По плану 320-километровая ЦКАД, которая строится с 2014 года, должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Северная, восточная и южная секции дороги представляют собой абсолютно новую трассу, которая будет дублировать «малую бетонку». Эта часть ЦКАД будет платной. Западная (5-я) бесплатная секция – это частично реконструируемая «бетонка». В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Однако во время работ по прокладке дороги рабочие столкнулись с многочисленными проблемами. Например, в зоне строительства обнаружились неучтенные инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

В начале июня 2019 года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что ЦКАД откроют не позднее 2022 года.

Let’s block ads! (Why?)

Вечером 30 января Минюст опубликовал на портале проектов нормативных актов проекты нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и процессуального КоАП (вводится впервые). Газета «Коммерсант» приводит обзор нового КоАП в части изменений наказаний для водителей за нарушения ПДД.

Превышение скорости и пьяное вождение

Согласно подготовленному Минюстом кодексу, минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час будет наказываться штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также будет грозить лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях будет грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.

Что касается наказаний для пьяных владельцев, то за отказ от освидетельствования водителя оштрафуют на 40 тыс. рублей и лишат прав на срок до трех лет. Также в проект КоАП включен новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. В этом случае грозит штраф в 50 тыс. руб. и лишение прав на 2-3 года. Помимо этого в документе содержится понятие залога за транспортное средство – в случае выявления пьяного водителя его машина будет отправлена на штрафстоянку, а забрать ее можно будет за 30 тыс. рублей (эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. рублей и при выплате залога платить его не придется). Также в проекте предусмотрена возможность наказания за опьянение, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и иными вызывающими опьянение веществами (по всей видимости, речь идет о лекарствах).

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тыс. рублей. Сейчас штраф за это составляет менее 1 тыс. рублей.

Опасное вождение, переезд железнодорожных путей и тонировка

В проекте нового КоАП наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, а также за остановку или стоянку на переезде предусматривает штраф в 5 тыс. рублей против 1 тыс. рублей в действующем КоАП или лишение прав на срок до шести месяцев. Повторное нарушение чревато лишением прав на срок до года, а случае фиксации камерой – штрафом в 10 тыс. рублей.

Также в КоАП вводится понятие опасное вождение. Этот термин появился в ПДД несколько лет назад, но санкцию за это нарушение в КоАП до сих пор не ввели. В проекте нового Кодекса сказано, что опасное вождение будет наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

Кроме того, в документе предусмотрен штраф за повторное в течение года управление автомобилем с неправильной тонировкой стекол. Такой штраф составит 3 тыс. рублей, тогда как сейчас за тонировку штрафуют на 1,5 тыс. рублей.

Перевозка детей, ОСАГО и накопительная система наказаний

Согласно проекту Минюста, штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. рублей для водителей, 30 тыс. рублей для должностных лиц и 150 тыс. рублей для юрлиц (сейчас эти штрафы составляют 3, 25 и 100 тыс. рублей соответственно). Также в законодательство вводится штраф за перевозку детей без автокресел для ИП. Он составит 35 тыс. рублей.

Что касается нарушений, связанных с ОСАГО, то за управление автомобилем без полиса водителей будут штрафовать на 1 тыс. рублей, а не на 800 рублей, как сейчас. Кроме того, штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800, а не 500 рублей.

Помимо этого, проект нового КоАП содержит норму, позволяющую впервые лишить водителя прав на срок до 1,5 года за три и более нарушения. Речь идет о превышении скорости на 60 километров в час, проезде через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет, проезде на красный свет, отказе уступить дорогу автомобилю, имеющему преимущество, повороте, развороте или движении задним ходом в запрещенном месте, выезде на встречную полосу и непропуске пешехода. При этом нарушения, зафиксированные камерами, накопительной системой учитываться не будут.

Наконец, в проекте нового КоАП прописана возможность конфискации автомобиля в пользу государства, если водитель, ранее наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК.

Let’s block ads! (Why?)

Американский автоконцерн General Motors подтвердил слухи о планах возродить бренд Hummer. Под ним компания планирует выпускать полностью электрический внедорожник, мощность электромоторов которого составит 1000 лошадиных сил.

Презентация новинки запланирована на 20 мая 2020 года, а на рынке электрический Hummer должен появиться в конце 2021 года. Его облик в компании пока не раскрыли, ограничившись несколькими короткими видеороликами, в которых подчеркивается, что автомобиль будет бесшумным и экологически чистым. Судя по демонстрируемому в роликах фрагменту передней части автомобиля, он сохранит фамильные черты. Также известно, что с 0 до 96 километров в час он будет разгоняться за 3 секунды.

[embedded content]

Напомним, бренд Hummer был создан для производства гражданского внедорожника, созданного на базе военного автомобиля HMMWV. С 1992 по 2006 годы под этим брендом выпускалась модель Hummer H1, с 2002 по 2009 годы – Hummer H2, а с 2005 по 2010 годы – Hummer H3.

Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. Выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой в июне 2009 года было подписано предварительное соглашение о продаже бренда, однако 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов. В мае того же года с конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer.

В 2006–2009 годах Hummer H2 и H3 собирали на калининградском предприятии «Автотор». С 2010 года сборка Hummer H1 и H3 ведется на китайском предприятии Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co под названием DongFeng Warrior.

Вероятно, главными конкурентами электрического Hummer на рынке станут пикап Tesla Cybertruck и внедорожники компании Rivian. Пока что эти автомобили также не вышли на рынок.

Let’s block ads! (Why?)

В МВД России перечислили наиболее распространенные у злоумышленников способы угонов автомобилей. Эту информацию в ведомстве предоставили в ответ на запрос РИА «Новости».

«В настоящее время наиболее распространенными способами хищения автомобилей являются: взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений (проворотов); разбитие бокового стекла для проникновения в салон и использование проворота замка зажигания или дубликата ключа зажигания; применение специальных радиоэлектронных средств для проникновения в салон автомобиля, запуска двигателя, блокирования охранных систем», – говорится в сообщении.

В МВД добавили, что в некоторых случаях угонщики используют ключи от автомобилей, похищенные у владельцев путем подмены при осмотре продаваемого автомобиля.

«Хранение на уличных парковках транспортных средств, не оборудованных охранными комплексами, включающими в себя механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, является одним из основных условий выбора преступниками автомобиля для его похищения», – говорится в ответе МВД. При этом в ведомстве добавили, что эффективность охранных систем зависит не только от их стоимости, но и от индивидуального подхода при их установке на конкретный автомобиль.

Согласно статистике МВД, в 2019 году в России было зарегистрировано около 20 тыс. краж машин. По сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 14%.

Напомним, в декабре прошлого года сообщалось, что за десять месяцев 2019-го в Москве чаще всего (221 раз) угоняли автомобили Toyota. Второе и третье места в списке самых угоняемых марок заняли южнокорейские Kia (156 угонов) и Hyundai (140 угонов). Далее следуют автомобили Lada (85), Mazda (75), Lexus (61), Ford (53), Nissan (45), BMW (39) и Renault (39). При этом год назад в рейтинге самых угоняемых лидировали Mercedes, Kia и Lada.

В октябре компания «АльфаСтрахование» представила рейтинг самых угоняемых машин в России по итогам первого полугодия. Вошедшие в него модели машин были отсортированы по частоте угонов (отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных по каско автомобилей этой модели). По данным аналитиков, лидером по этому показателю в первом полугодии стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Частота угонов этой модели в России составила 0,78%. В топ-5 рейтинга также вошли Toyota Land Cruiser (0,67%), Lexus LX (0,52%), Toyota Camry (0,5%) и Skoda Octavia (0,43%). От 0,2 до 0,4% набрали Kia Ceed (0,36%), Hyundai Tucson (0,28%), Kia Rio (0,27%), Hyundai Solaris (0,24%) и Ford Focus (0,23%).

В начале июня Всероссийский союз страховщиков (ВСС) впервые представил российский рейтинг защищенности автомобилей от угонов. Лидером этого рейтинга в ВСС признали премиальный внедорожник Land Rover, на втором месте оказалась Toyota Camry, а замкнул тройку кроссовер Volkswagen Tiguan.

Let’s block ads! (Why?)

Начиная с 2021 года автосалон во Франкфурте, который проходил в этом городе по нечетным годам, начиная с 1951-го, будет проводиться в другом городе. Такое решение приняли в Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), которая организует это мотор-шоу.

В 2019 году контракт VDA с выставочным центром Messe Frankfurt истек и в октябре организация объявила, что работает над новой концепцией автосалона, чтобы сделать его привлекательнее для компаний и публики. Тогда же VDA объявила прием заявок на проведение автосалона в 2021 году. В итоге организаторы получили предложения из Берлина, Кельна, Франкфурта, Гамбурга, Ганновера, Мюнхена и Штутгарта.

В последнем пресс-релизе VDA говорится, что презентации городов были тщательно оценены, а в финал вышли заявки Берлина, Гамбурга и Мюнхена. Таким образом, во Франкфурте автосалон проводиться больше не будет.

«Идеи и концепции города Франкфурт-на-Майне были очень впечатляющими. Однако, после оценки всех составляющих, IAA 2021 больше не будет проводиться во Франкфурте-на-Майне», – приводит журнал «За рулем» заявление VDA. Ожидается, что город, в котором теперь будет проходить автосалон, выберут в ближайшие недели.

Как отмечает РБК, в последние годы интерес к крупным автосалонам заметно упал, а многие автопроизводители предпочитают представлять новые модели на отдельных мероприятиях. Из-за этого некоторые мотор-шоу начинают менять свой привычный формат. Так, организаторы автосалона в Детройте решили в 2020 году перенести салон с января на июнь. Мероприятие будет проходить преимущественно на открытом воздухе с представлениями, концертами, тест-драйвами, семинарами и развлекательными программами для детей.

Let’s block ads! (Why?)

2019 год принес компании Tesla рекордную выручку и в целом стал весьма успешным для американского автопроизводителя. Об этом говорится в финансовом отчете Tesla за четвертый квартал и весь 2019 год.

Из отчета следует, что квартальная выручка компании составила 7,4 млрд долларов, а выручка за год составила 24,6 млрд долларов. Оба этих показателя стали рекордными для Tesla. Прибыль компании в четвертом квартале составила 105 млн долларов. Прибыльным для компании был и третий квартал 2019 года, но из-за больших убытков в первом полугодии Tesla зафиксировала годовой убыток в 862 млн долларов. Однако по сравнению с 2018 годом убытки компании сократились примерно на 200 млн долларов.

Всего в 2019 году Tesla продала 367,5 тыс. электрокаров, больше, чем за два предыдущих года (этот показатель соответствует прогнозу Tesla в 360-400 тыс. проданным машин). При этом только в четвертом квартале компания продала 112 тыс. машин, включая 92,5 тыс. седанов Model 3. Также стоит отметить, что электромобиль Tesla Model 3 в декабре 2019 года стал третьим в списке самых популярных машин в Европе. По данным JATO Dynamics, в последнем месяце 2019 года в Европе было продано 22,1 тыс. Model 3. По этому показателю электрокар уступил только Volkswagen Golf и Renault Clio, пишет РБК.

В компании отметили, что 2019 год стал переломным для Tesla, пишут «Ведомости». Надежды на дальнейший рост в Tesla связывают с высоким спросом на электромобили Model 3 и запуском завода в Шанхае. В прошлом году Tesla также объявила о намерении построить завод возле Берлина. При нем компания собирается открыть дизайн-центр.

Let’s block ads! (Why?)

Московская городская агломерация заняла шестое место в рейтинге загруженности дорог в 2019 году. На эту строчку рейтинга российскую столицу поместили аналитики нидерландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем. По сравнению с рейтингом, составленным по итогам 2018 года, Москва опустилась на одну строчку.

Как пишет РБК, в прошлом году в TomTom перешли на новую систему оценки загруженности дорог: ситуация с пробками анализировалась не только в Москве, но и в части Московской области. По оценке экспертов, общий уровень транспортной перегрузки Московской агломерации по сравнению с 2018 годом вырос с 56% до 59%. В TomTom также подсчитали, что каждый московский водитель за год потерял пробках в среднем 225 часов. Наибольшие пробки наблюдались в Московской агломерации 7 мая, тогда как 2 мая дороги были самыми свободными за весь год.

Первое место в свежем рейтинге занял индийский город Бангалор, а на втором идет столица Филиппин Манила – в обоих городах транспортная перегрузка составляет 71%. Далее идут Богота (58%), Мумбаи (65%), Пуна (59%) и Москва (56%). В прошлом рейтинге топ-5 составляли Мумбаи, Богота, Лима, Нью-Дели и Москвы. Что же касается других российских городов, то Санкт-Петербург занимает в рейтинге 16-е место, тогда как в прошлом рейтинге он был на 9-м месте.

Напомним, в феврале 2019 года Москва заняла первое место в рейтинге городов по уровню загруженности дорог, составленном компанией Inrix по итогам 2018 года. По данным экспертов, московские водители за год потеряли из-за пробок 210 часов. В топ-10 рейтинга также вошел Санкт-Петербург (9-е место, 200 часов), а в топ-25 европейских городов по загруженности дорог попали Ростов-на-Дону (14-е место) и Нижний Новгород (17-е место).

Тогда в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что «результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений». «Inrix не обращалась за данными в правительство Москвы, соответственно, неизвестно, какие сервисы использовались для сбора данных. Методика расчета представлена очень обобщенно», – отмечали в ЦОДД.

Let’s block ads! (Why?)

Совет директоров Renault принял решение назначить новым генеральным директором французского автопроизводителя Луку де Мео, который ранее возглавлял испанскую компанию Seat, входящую в концерн Volkswagen. Об этом сообщается в пресс-релизе Renault.

«Совет директоров, собравшийся сегодня, принял решение назначить с 1 июля 2020 года генеральным директором Renault Луку де Мео. Совет директоров считает, что он сочетает в себе все качества, которые будут способствовать развитию группы Renault во всех аспектах, – говорится в сообщении (цитата по ТАСС). Его заместителем станет Клотильда Дельбо, которая временно исполняет обязанности главы Renault с осени прошлого года, когда совет принял решение прекратить полномочия Тьерри Боллоре на посту гендиректора компании.

«Это отличная новость. С этим назначением и новой командой в Nissan в конце года, а также с учетом новых проектов Renault, Nissan и Mitsubishi альянс теперь работает в логике победы», – прокомментировал назначение де Мео министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр.

Напомним, Тьерри Боллоре был назначен на должность гендиректора Renault в январе 2019 года, а главой совета директоров компании стал Жан-Доминик Сенар. До этого Боллоре с ноября 2018 года временно занимал обе эти должности вместо арестованного в Японии бывшего главы альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлоса Гона, который сбежал из-под домашнего ареста в Ливан в конце декабря прошлого года.

В октябре о смене руководства объявила и компания Nissan. Новым гендиректором Nissan стал Макото Учида, который ранее занимал должности старшего вице-президента японского автопроизводителя и президента китайской Dongfeng Motor. Также компания сообщила, что представительным исполнительным директором и главным операционным директором станет Ашвани Гупта, а пост его заместителя займет старший вице-президент Nissan Джун Секи.

Let’s block ads! (Why?)

Испанская компания Seat представила новое поколение модели Leon. На специальном мероприятии публики показали хэтчбек и универсал Leon четвертого поколения.

Обновленный автомобиль построен на той же модульной платформе MQB концерна Volkswagen, однако он стал просторнее предшественника. Базовым мотором для Seat Leon нового поколения стал трехцилиндровый агрегат объемом 1 литр и мощностью 90 или 110 лошадиных сил. Кроме того, покупателями будут доступны 1,5-литровые «турбочетверки» мощностью 130 и 150 лошадиных сил и двухлитровый 190-сильный двигатель. Дизельная гамма моторов представлена 2-литровыми двигателями мощностью 115 и 150 лошадиных сил, пишет РБК. Также новый Leon будет выпускаться и в гибридной версии с батареей на 13 кВт*ч.

[embedded content]

Концепция салона нового Leon идентична соплатформенным Volkswagen Golf и Skoda Octavia: 10,25-дюймовая цифровая приборная панель вошла в стандартное оснащение, а фиксируемый селектор автоматической трансмиссии уступил место электронному джойстику, пишет Motor.ru. Кроме того, уже в базовой версии есть электромеханический стояночный тормоз, кнопка запуска двигателя, а также 8,25-дюймовый экран мультимедийной системы. За доплату Leon можно оснастить информационно-развлекательной системой с 10-дюймовым тачскрином и встроенной SIM-картой, а также функциями управления голосом и жестами.

Европейские продажи нового поколения Seat Leon начнутся весной 2020 года, но в Россию эта модель официально поставляться не будет: компания Seat ушла с российского рынка еще в конце 2014 года и, судя по всему, не планирует возобновлять поставки машин в Россию в обозримом будущем.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем