Архив за месяц: Февраль 2020

Чешская компания MW Motors представила мелкосерийный электрический внедорожник Spartan на базе российского УАЗ «Хантер». Об этом сообщается на сайте компании.

Экологически чистый внедорожник, получивший название MWM Spartan, внешне не отличается от версии с бензиновой силовой установкой. Изменения затронули только техническую часть: внедорожник оснастили электромотором, характеристики которого пока не раскрываются, и аккумулятором емкостью от 56 до 90 киловатт-часов (в зависимости от версии). Электрический внедорожник сохранил подключаемый полный привод с понижающей передачей, пишет Motor.ru.

MW Motors будет производить версии электромобиля для стран с лево- и правосторонним движением, а также праворульные версии с ДВС. Первые продажи праворульных версий начнутся в Великобритании во втором квартале. После этого до конца 2020 года начнутся продажи для рынка континентальной Европы. Стоимость машин Spartan на базе «Хантера» пока не раскрывается, отмечает N+1. При этом можно предположить, что электрический внедорожник будет стоить дешевле представленных на европейском рынке электрокаров.

В России УАЗ «Хантер» 2020 года можно приобрести по цене от 752 тыс. рублей. Внедорожник комплектуется бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 135 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 2019 году на российского рынке было продано 1059 новых «Хантеров».

Let’s block ads! (Why?)

Международный автосалон, который должен был пройти в Женеве 5-15 марта, отменен по распоряжению властей Швейцарии из-за распространения коронавируса нового типа. Об этом сообщается на сайте автосалона.

«90-й Женевский международный салон, который должен был пройти с 5 по 15 марта 2020 года, окончательно отменен. Это решение Федерального совета от 28 февраля», – цитирует сообщение ТАСС. Упомянутое решение властей запрещает проводить массовые мероприятий с числом участников более 1000 человек. Запрет будет действовать по крайней мере до 15 марта.

«Мы сожалеем об этой ситуации, но здоровье всех участников является основным приоритетом для нас и участников мероприятия. Это форс-мажора, означающий большие потери для производителей, которые вложили большие средства в свое участие в Женевском автосалоне. Однако мы убеждены, что они поймут это решение», – заявил председатель попечительского совета мотор-шоу Морис Турреттини. Он также добавил, что в сложившихся обстоятельствах участники выставки не могут рассчитывать на возмещение убытков, понесенных в результате отмены автосалона.

«Нас принудили к этому исполнительные власти. Если кто-то хочет судиться с ними – удачи», — отметил Турреттини.

Организаторы автосалона подчеркнули, что речь идет о полной отмене мотор-шоу в 2020 году, а не о переносе на неопределенный срок. Ожидается, что теперь автосалон состоится в 2021 году.

Ежегодное автошоу в Женеве, одно из крупнейших мероприятий автоиндустрии в Европе, должно было начаться во вторник, 3 марта, с премьерных показов новых машин для прессы, напоминает газета «Ведомости».

Напомним, ранее вспышка коронавируса стала причиной отмены Пекинского автосалона, который должен был пройти с 21 по 30 апреля. Также из-за вируса был на неопределенный срок перенесен этап «Формулы-1» в Шанхае, который должен был пройти 17-19 апреля.

По последним данным, в мире зарегистрировано почти 84 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа, около 79 тыс. из них приходится на Китай. От заболевания умерло 2867 человек, а излечилось 36,6 тыс. пациентов. В последние дни массовое распространение вируса Covid-19 наблюдается в Иране, Италии и Южной Корее. Число подтвержденных случаев коронавируса в Швейцарии 27 февраля возросло до девяти, и кантон Базель-Сити поместил несколько детей на двухнедельный карантин после того, как у одного из их воспитателей был диагностирован вирус.

Let’s block ads! (Why?)

Южнокорейская компания Hyundai полностью остановила производство машин на своем предприятии в городе Ульсан, которое считается крупнейшим автозаводом в мире. Такое решение было принято после обнаружения коронавируса у одного из сотрудников завода, сообщает Automotive News.

Как пишет РБК, на остановленном заводе в Ульсане выпускаются многие модели Hyundai, включая Palisade, Tucson, Santa Fe и Genesis GV80. Закрыть завода на неопределенный срок пришлось вскоре после того, как компания начала постепенно запускать производство на своих предприятиях в Южной Корее, которые простаивали из-за дефицита комплектующих из Китая.

Вспышка коронавируса уже нанесла ощутимый удар по автомобильной отрасли. Так, за первые две недели февраля продажи новых автомобилей в Китае рухнули на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. До этого работу своих предприятий в Китае из-за коронавируса остановили компании Tesla, Ford, PSA Group, Nissan и Honda.

Кроме того, организаторы Пекинского автосалона, который должен был пройти с 21 по 30 апреля, приняли решение отложить мероприятие из-за вспышки коронавируса. Также из-за вируса был на неопределенный срок перенесен этап «Формулы-1» в Шанхае, который должен был пройти 17-19 апреля.

По последним данным, в мире зарегистрировано свыше 83 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа, почти 79 тыс. из них приходится на Китай. От заболевания умерло 2858 человек, а излечилось почти 33,6 тыс. пациентов. В последние дни массовое распространение вируса Covid-19 наблюдается в Иране, Италии и Южной Корее.

Let’s block ads! (Why?)

Правительство РФ расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия.

Как передает «Интерфакс», соответствующее постановление кабмина было принято в целях уточнения вступившего в силу в конце 2018 года постановления о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В свежем постановлении говорится, что испытания беспилотников в присоединившихся к эксперименты регионах пройдут в двухлетний срок, начиная с 1 марта 2020 года.

Постановление также вводит понятие «партия высокоавтоматизированных транспортных средств». Оно предполагает, что один разработчик сможет проводить одновременные испытания партии из максимум 150 беспилотных автомобилей. При этом, согласно документу, если разработчик планирует проводить испытания партии беспилотных автомобилей, один из них должен быть случайным образом выбран для проверки на соответствие требованиям безопасности, пишет N+1. Однако пока что о планах тестирования таких крупных партий беспилотных автомобилей не сообщила ни одна компания.

Напомним, в прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начал «Яндекс». Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники «Яндекса» преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).

Расширение зоны испытаний позволит региональным лабораториям начать тестирование беспилотных машин в своих городах. Так, в Петербурге тестировать свою разработку будет НПО «Старлайн», во Владимирской области – Ковровская академия.

Let’s block ads! (Why?)

Минюст изменит раскритикованную главой правительства и общественниками часть проекта нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), описывающую наказания за различные нарушения ПДД. Об этом сообщил замглавы ведомства Денис Новак в ходе обсуждения проекта КоАП в Общественной палате, пишет «Коммерсант».

Напомним, Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях 30 января. В текущей версии документ предусматривает, что минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час будет наказываться штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также будет грозить лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях будет грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.

По словам Новака, публикуя первую редакцию документа, Минюст хотел убедиться, что проект «соответствует запросу общества». «Как показала реакция общества на резкое увеличение санкций и на главу, посвященную нарушениям ПДД, запросам общества проект не соответствует. Документ будет изменен», – сказал он. При этом Новак добавил, что нормы, направленные на ужесточение штрафов для водителей, были предложены МВД для снижения смертности на дорогах.

«Но мы точно понимаем, что кодекс не носит фискальный характер и его главная цель – не собираемость штрафов», – подчеркнул Новак, отметив, что улучшение безопасности движения требует «комплексного решения», включая развитие инфраструктуры и наведение порядка с дорожными знаками. Также замглавы Минюста напомнил, что правительство вскоре установит требования к дорожным камерам, а водители получат право обжаловать штрафы онлайн.

Чтобы доработать проект кодекса Минюст попросил правительство перенести с марта на май срок внесения документа в Белый дом. Ответа на это обращение пока нет.

Ранее стало известно, что рабочая группа при ОНФ готовит альтернативную версию части КоАП, посвященной нарушениям ПДД. Эта группа предлагает оценивать каждое нарушение по специальной «рисковой модели», учитывающей 19 различных параметров движения и позволяющей проанализировать более 2 тыс. дорожных ситуаций. Например, водитель-новичок за рулем машины каршеринга за движение на скорости 100 километров в час по жилой территории зимней ночью получит штраф существенно больший, чем опытный водитель за рулем собственного автомобиля на трассе М11 за скорость в 152 километра в час летом. При незначительных нарушениях эксперты предлагают выносить лишь предупреждения. Денис Новак назвал эти предложения интересными и пообещал внимательно их изучить.

Let’s block ads! (Why?)

Южнокорейская компания Hyundai анонсировала обновленную версию модели i30.
Официальная презентация автомобиля, который будет выпускаться в кузовах хэтчбек, фастбек и универсал, пройдет в рамках Женевского автосалона на следующей неделе, если организаторы не отменят мотор-шоу из-за вспышки коронавируса нового типа.

Внешне от предшественника рестайлинговая модель отличается широкой радиаторной решеткой, а также другими V-образными светодиодными дневными ходовыми огнями. Для обновленного i30 также доступны колесные диски нового дизайна диаметром от 16 до 18 дюймов, пишет РБК.

Базовым двигателем для обновленного Hyundai i30 стал трехцилиндровый турбомотор T-GDI объемом 1 литр и мощностью 120 лошадиных сил. Опционально этот двигатель можно оснастить 48-вольтовой умеренно-гибридной системой. Дизельный 1,6-литровый 136-сильный мотор остался в гамме, но получил «мягкий» гибридный «довесок» по умолчанию. Топовым мотором для этой модели стала 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 160 лошадиных сил, которая также была электрифицирована. Как пишет издание Motor.ru, все эти агрегаты сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением. Для литрового турбомотора можно заказать ручную коробку передач iMT с функцией прерывания связи между двигателем и трансмиссией при отпущенной педали газа.

Что же касается интерьера, то в салоне машины устанавливается цифровая приборная панель и 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay. Также водителю будут доступны беспроводная зарядка смартфонов и ряд систем безопасности. Кроме того, будущие владельцы смогут заказать для новых i30 спортивный вариант отделки – N Line.

Цены и даты начала продаж обновленных i30 на разных рынках в компании раскроют позднее.

Let’s block ads! (Why?)

Вечером 25 февраля в ГУВД Москвы прокомментировали историю с отправкой на штрафстоянку остановленного в центре столицы «бэтмобиля» – копии автомобиля, которым пользовался супергерой Бэтмен в фильме «Бэтмен против супермена».

«22 февраля экипажем ДПС на Кутузовском проспекте в районе дома 5/3 по ходу движения в центр было остановлено транспортное средство под управлением 32-летнего жителя столицы. Как выяснилось, транспортное средство изготовлено вне заводских условий, путем самодельной сборки в частной мастерской. Кроме того, оно не зарегистрировано в государственных органах, не имеет сертификата одобрения типа транспортного средства и соответствующего допуска к участию в дорожном движении», – говорится в сообщении на сайте ведомства.

Сотрудники ГИБДД также измерили габариты супергеройского автомобиля и выявили превышение допустимых норм.

В итоге в отношении водителя был составлен административный протокол по ст.12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»), а также вынесено два определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.5 («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ст. 12.1 (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»).

Напомним, сообщения об отправке необычного автомобиля на штрафстоянку появились в СМИ 25 февраля. Вскоре выяснилось, что этот «бэтмобиль» в прошлом году продавали на сайте «Авто.ру» за 55 млн рублей. В объявлении говорилось, что шестиметровое транспортное средство укомплектовано системой автоматического открывания дверей, пневмосистемой на каждом амортизаторе, съемным рулем и бронированными стеклами. Также на него установили камеру ночного видения, тепловизор, лазерный прицел и копию пушки, которая умеет имитировать стрельбу.

Let’s block ads! (Why?)

С 2012 года из-за появления агрегаторов число москвичей, пользующихся услугами такси, выросло почти в шесть раз. При этом доходы водителей на выросшем рынке снизились почти втрое. К такому выводу пришли авторы исследования рынка такси из Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Побочным эффектом быстрого роста рынка стали снижение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки, говорится в докладе, обзор которого приводит РБК.

В основе выводов исследования, проведенного в НИУ ВШЭ, лежат результаты онлайн-опросов среди пассажиров (1571 респондент) и водителей такси (101 респондент) в Москве, а также интервью и анкетирования представителей трех таксопарков. Также эксперты учитывали данные Росстата, столичного департамента транспорта, официальные отчеты о деятельности таксомоторных компаний и другие сведения.

В отчете экспертов говорится, что в 2012 году, когда агрегаторы такси еще не получили массового распространения, москвичи в среднем заказывали такси шесть раз в месяц, а всего им пользовались 335 тыс. человек, то в 2018 году один человек заказывал такси уже десять раз в месяц, а всего услугами такси пользовались около 2 млн человек. По данным исследователей, объем рынка такси по итогам 2019 года составил 157,3 млрд рублей, в 4,5 раза больше, чем в случае отсутствия агрегаторов (эта оценка основана на модельном расчете).

Главной причиной роста популярности такси в столице в НИУ ВШЭ назвали снижение средней стоимости поездки. Если в 2014 году она составляла 627 рублей, то в 2019 году снизилась до 484 рублей. Без агрегаторов средняя поездка в прошлом году стоила бы 620 рублей, полагают эксперты.

В этой ситуации потери понесли водители такси, доходы которых заметно упали. Так, в прошлом году средняя выручка водителя за день составила 5660 рублей. Лишь 1382 рубля из этой суммы приходилось на доход самого водителя. В 2012 году средняя выручка за день составляла 6985 рублей, а средний доход водителя – 3937 руб. Предполагается, что без агрегаторов предполагаемая выручка таксиста в день к 2019 году могла бы составить почти 6 тыс. рублей, а доход – 2659 рублей.

«За десять лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72 до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза», – отмечают авторы исследования.

Результатом снижения доходов таксистов стало увеличение продолжительности их рабочего. Это обстоятельство повышает утомляемость водителей и вероятность аварий с участием машин такси. «Качество услуги, которую предлагают в категориях эконом- и комфорт-класса, стремительно падает. В среднесрочной перспективе это, пожалуй, реальная угроза растущему рынку такси», – сообщила автор исследования, начальник отдела Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Ляйля Синятуллина.

По мнению экспертов, в условиях отсутствия адекватного регулирования рынка негативные последствия его стремительного роста будут усиливаться. Для решения проблем отрасли в НИУ ВШЭ предложили отказаться от прямого государственного регулирования деятельности таксопарков и водителей такси, законодательно урегулировать рынок агрегаторов такси и возложить на них ряд требований по контролю за водителями. При этом аналитики отмечают, что реализация таких мер может привести к росту цен на перевозки, монополизации и замедлению темпов роста рынка такси.

Представители агрегаторов не согласились с отчетом экспертов. По словам представителя ГК «Везет» Зои Австрийской, сравнивать современную доступность такси и сценарии, каким был бы рынок без агрегаторов, невозможно, поскольку именно технологии позволили нарастить спрос на услуги такси, изменив структуру рынка. «Значительно уменьшился холостой пробег у водителей, пассажиры ждут вызванных автомобилей гораздо меньше (в среднем пять против 20 минут, как это было десять лет назад), количество выполненных заказов резко выросло – следовательно, такси стало доступнее, и водители могут получать доход, самостоятельно выбирая активные часы работы», – пояснила она.

В свою очередь глава пресс-службы компании «Ситимобил» Георгий Лобушкин отметил, что рост рынка сервисов такси дал лишь положительный эффект. Среди прочего у водителей появилось больше возможностей для заработка и выбор, с каким из сервисов работать. «Агрегаторы создали новый сценарий работы в такси: появилась возможность подработки на пару заказов в день. У таких водителей заработок, конечно, меньше, но для них работа в такси не является основной», – отметила представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

«Исследование не учитывает переход такси из серой зоны в легальный сектор, из-за чего многие выводы сложно назвать объективными – в том числе это касается роста аварийности такси и доходов водителей», – считает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова. По ее словам, невозможно сравнивать аварийность среди машин такси, поскольку сейчас достоверно неизвестно, какой была реальная ситуация десятилетие назад с учетом серых перевозок.

Let’s block ads! (Why?)

Сотрудники ГИБДД остановили в центре Москвы «бэтмобиль» (автомобиль супергероя Бэтмена), который затем был отправлен на штрафстоянку. Судя по видеозаписи, сделанной одним из очевидцев, у автомобиля отсутствовали номерные знаки, что и могло послужить причиной эвакуации.

Позднее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин опубликовал в Facebook запись эвакуации завернутого в пленку супергеройского автомобиля на штрафстоянку. «Кто из комиксов о Бэтмене руководит дептрансом, если машину Черного рыцаря эвакуировали?» – поинтересовался Шапарин.

[embedded content]

Судя по всему, речь идет о копии «бэтмобиля» из фильма «Бэтмен против Супермена», которую в прошлом году продавали на сайте Авто.ру за 55 млн рублей. В объявлении говорилось, что шестиметровое транспортное средство укомплектовано системой автоматического открывания дверей, пневмосистемой на каждом амортизаторе, съемным рулем и бронированными стеклами. Также на него установили камеру ночного видения, тепловизор, лазерный прицел и копию пушки, которая умеет имитировать стрельбу, пишет Motor.ru. Имя владельца машины неизвестно.

Как напоминает РБК, в столице каждые сутки эвакуируется от 750 до 800 автомобилей. При этом по московским дорогам ежедневно ездит до 3,6 млн транспортных средств.

Let’s block ads! (Why?)

В компании Porsche придумали неординарный способ персонализации автомобилей, предложив владельцам модели Porsche 911 нанести на капот увеличенную версию отпечатка своего пальца. В перспективе такая услуга станет доступной и для других деталей машин, на которых могут начать печатать и иные рисунки.

Чтобы украсить капот спорткара отпечатком пальца, владельцу нужно предоставить в компанию биометрические данные, а также сдать машину. После этого с автомобиля снимут капот, и специальный робот нанесет на него рисунок с подушечки пальца. Затем изображение покроют лаком и отполируют, а капот вернут на место, пишет издание Motor.ru.

Стоимость услуги составляет внушительные 7,5 тыс. евро. Такую высокую цену в Porsche объяснили сложностью печати и дороговизной осуществляющего ее робота. Впрочем, такая сумма, скорее всего, является небольшой для тех, кто смог позволить себе покупку нового Porsche 911.

Напомним, в июле прошлого года аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг самых дорогих моделей новых легковых автомобилей, которые официально доступны для покупки на российском рынке. Первую строчку в рейтинге, учитывающем объемы продаж по итогам первых пяти месяцев 2019 года, занял спорткар Porsche 911 GT стоимостью 13,33 млн рублей – всего с января по май в России было куплено 20 таких автомобилей.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем