Архив за месяц: Март 2020

«КамАЗ» наладил выпуск противоэпидемических костюмов на автозаводе в Набережных Челнах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя завода. «Мы уже начали выпуск противоэпидемических костюмов. В проработке выпуск масок», – рассказал он.

Подробности об этом производстве, потребность в котором возникла из-за эпидемии коронавируса Covid-19, приводятся в корпоративном издании «КамАЗа». В публикации говорится, что под выпуск защитных костюмов приспособили участок мягкой обивки. Сами костюмы предназначены прежде всего для медиков подразделений компании.

«В случае повышенной температуры сотрудника не допустят к работе, отправят к медикам. И перед нами возникла проблема – врачи камазовских подразделений не имеют комплектов защитной одежды. Взять их негде – государство не справляется с поставками, срок поставки средств индивидуальной защиты доходит до 2,5 месяцев», – приводит издание слова директора «КамАЗа» по безопасности Ильдара Шамилова.

В настоящее время заводу необходимы 3-4 тыс. одноразовых противоэпидемических костюмов. Швейный участок предприятия освоил производство медицинских масок и может начать их выпуск, если в этом возникнет необходимость.

Отметим, что основное производство на «КамАЗе» приостановлено с 30 марта по 3 апреля в соответствии с указом президента о нерабочей неделе.

Ранее стало известно, что некоторые автозаводы в других странах приступили к выпуску медицинского оборудования для борьбы с коронавирусом. В частности, речь идет об аппаратах искусственной вентиляции легких, которых остро не хватает врачам из-за наплыва пациентов, у которых коронавирус вызывает проблемы с дыханием.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 803 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (почти 165 тыс.), Италия (около 102 тыс. случаев) и Испания (94 тыс. случаев). Далее идет Китай с примерно 82 тыс. случаев, но в Поднебесной распространение вируса удалось остановить. Всего от коронавируса умерло 39 тыс. человек, а излечилось больше 172 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 2337 зараженных коронавирусом и 17 умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры.

Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год, напоминает «Коммерсант».

Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода.

В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка». Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года. О предложении Минэкономики перенести его вступление в силу стало известно накануне.

Упомянутый закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По мнению гендиректора союза операторов ТО «Техэксперт» Сергея Зайцева, решение отложить вступление в силу закона о реформе техосмотра обосновано, поскольку новые требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены. «Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок. До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют», – считает Зайцев.

При этом изменение периодичности ТО Зайцев не одобрил. По его словам, это было сделано в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы, а на безопасности дорожного движения такое изменение отразится негативно.

Let’s block ads! (Why?)

Запланированный на начало октября 2020 года автосалон в Париже не состоится из-за пандемии коронавируса. Об этом говорится на сайте организаторов мотор-шоу, которое проходит раз в два года.

«Ввиду серьезности ситуации в области здравоохранения, связанной с пандемией коронавируса, а также экономического кризиса в автомобильной отрасли, мы не можем сохранить автосалон в Париже в 2020 году и провести его в привычном формате», – приводит сообщение организаторов «Коммерсант».

Тем не менее бизнес-выставки Movin’On и Smart City, которые должны были пройти в дни проведения автосалона, пока что не отменены и могут состояться в намеченные даты.

Это уже пятое крупное мотор-шоу, которое не состоится в изначально заявленные даты из-за вспышки вируса Covid-19. Ранее по той же причине были отменены автосалоны в Пекине, Женеве, Нью-Йорке и Детройте. Под вопросом находится и проведение Московского международного автомобильного салона (ММАС), запланированного на конец августа.

По последним данным, в мире зарегистрировано около 790 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (почти 165 тыс.), Италия (около 102 тыс. случаев) и Испания (88 тыс. случаев). Далее идет Китай с примерно 82 тыс. случаев, но в Поднебесной распространение вируса удалось остановить. Всего от коронавируса умерло почти 38 тыс. человек, а излечилось больше 166 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 2337 зараженных коронавирусом и 17 умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show) в Детройте (штат Мичиган) перенесен на июнь 2021 года из-за пандемии коронавируса Covid-19. Об этом сообщает ТАСС.

Решение о переносе автосалона, который должен был пройти в июне 2020 года, связано с тем, что Агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) переоборудует под временную больницу выставочный центр, в котором должна была разместиться экспозиция.

Ранее стало известно, что организаторы автосалона в Детройте решили перенести его с января на июнь для повышения интереса публики. В новом формате автосалон должен был пройти преимущественно на открытом воздухе с представлениями, концертами, тест-драйвами, семинарами и развлекательными программами для детей.

Это уже четвертое крупное мотор-шоу, которое не состоится в изначально заявленные даты из-за вспышки вируса Covid-19. Ранее по той же причине были отменены автосалоны в Пекине, Женеве и Нью-Йорке. Как отмечает РБК, под вопросом находится проведение Московского международного автомобильного салона (ММАС), запланированного на конец августа.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 724 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Всего от коронавируса умерло свыше 34 тыс. человек. Лидером по количеству заражений являются США, где число заболевших превысило 143 тыс. человек, а умерло более 2,5 тыс. человек. В России официально насчитывается 1836 зараженных коронавирусом и девять умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Сотрудники ГИБДД задержали в Москве злостного нарушителя ПДД, ездившего по городу на автомобиле с наклейкой «Отдел по борьбе с коронавирусом». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя МВД РФ Ирину Волк.

Речь идет об автомобиле Lada с дагестанскими номерами, видеоролики и фотографии с которым недавно появились в интернете. Один из этих роликов опубликовал Telegram-канал Mash, сообщивший о задержании машины. По словам Ирины Волк, инспекторы остановили автомобиль на Есенинском бульваре. За рулем находился 25-летний владелец, который предъявил водительское удостоверение, числящееся утраченным. Документ изъяли в присутствии понятых. Также проверка показала, что световые приборы и светопропускаемость стекол машины не соответствуют установленным требованиям.

«По результатам проверки инспекторами в отношении водителя составлены семь постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.3, частями 1, 3 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частью 2 статьи 12.25, а также частью 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Наклейки с кузова молодой человек удалил на месте собственноручно», – сказала Ирина Волк.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 724 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Всего от коронавируса умерло свыше 34 тыс. человек. В России официально насчитывается 1836 зараженных коронавирусом и девять умерших.

Let’s block ads! (Why?)

Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу закона о реформе процедуры техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Напомним, упомянутый закон, который должен вступить в силу в июне, призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным издания на прошлой неделе Минэкономики запросило мнение операторов ТО, а также начало консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. По словам представителя ведомства, возможный перенос сроков вступления закона в силу рассматривается с учетом «текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми».

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев одобрил эту инициативу Минэкономики. «Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим. Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя», – сказал Москвичев, указав на необходимость пересмотреть некоторые правила техосмотра. По его мнению, новые машины должны проходить ТО не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона о ТО в силу нужно отложить минимум на год. Он объяснил это тем, что подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, чиновники должны были подготовить готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. «Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях», – сказал Ефремов. Также он указал на отсутствие новой методики расчета тарифов на ТО от Федеральной антимонопольной службы.

Наконец, глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан назвал чрезмерными требования к оборудованию операторов, предложенные Минтрансом. «Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают. Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть», – сказал Хархан.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «АвтоВАЗ» в соответствии с указом президента приостановит сборку машин с 30 марта по 3 апреля для борьбы с распространением коронавируса Covid-19. Об этом сообщил РИА «Новости» представитель компании.

«АвтоВАЗ» строго выполнит новые рекомендации по предотвращению распространения коронавируса. Дни с 30 марта по 3 апреля объявлены в компании нерабочими», – заявил он, уточнив, что на работу не выйдут все сотрудники «АвтоВАЗа» за исключением вовлеченных в работы по поддержанию жизнедеятельности и безаварийности инфраструктуры.

Напомним, 24 марта о приостановке производства машин на заводах в Калуге в связи с дефицитом комплектующих объявили компания Volkswagen и концерн PSA.

25 марта газета «Коммерсант» сообщила, что в ближайшие недели остановить производство в России по той же причине могут и другие крупные автокомпании. Среди таких компаний упоминались Volvo, BMW, Renault, Daimler, Toyota, Mazda-Sollers и Nissan. При этом проблемы могут возникнуть и у отечественных компаний, несмотря на высокий уровень локализации производства, поскольку остановить выпуск может нехватка даже незначительных деталей и субкомпонентов.

Чуть позже в Volvo анонсировали приостановку производства грузовиков в Калуге c 13 по 30 апреля. 26 марта о приостановке производства в Санкт-Петербурге с 30 марта по 3 апреля объявила компания Hyundai.

По последним данным, в мире зарегистрировано более 558,5 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа. Лидерами по количеству выявленных случаев являются США (свыше 86 тыс.), Китай (около 82 тыс. случаев, эпидемию в стране, судя по всему, удалось остановить) и Италия (80,6 тыс. случаев). Всего от коронавируса умерло свыше 25,2 тыс. человек, а излечилось больше 127 тыс. пациентов. В России официально насчитывается 1036 зараженных коронавирусом.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «Яндекс» обнародовала данные о влиянии эпидемии коронавируса на дорожное движение в Москве за последние полторы недели. С 16 по 22 марта в городе фиксировались пробки из-за массовых поездок горожан в магазины за продуктами, но уже с 19 числа машин на столичных дорогах стало меньше.

Как пишет «Коммерсант», на этой неделе уровень пробок в Москве поднялся выше 6 баллов лишь в четверг. По данным столичных властей, на 10 утра 27 марта в городе по сравнению с тем же днем 2019 года на 5% сократилось количество личного транспорта на дорогах, на 27% снизилось число дорожных аварий, на 32% и 31% – число поездок на такси и каршеринге соответственно.

Судя по всему, ухудшения ситуации на дорогах можно ожидать в пятницу вечером, поскольку многие москвичи отправятся на дачи. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сам предложил горожанам уехать из города в связи с благоприятной погодой.

При этом власти Подмосковья всерьез встревожены сложившейся ситуацией. Так, в пресс-службе областного минтранса сообщили, что с 23 по 26 марта количество личного транспорта на дорогах региона выросло сразу на 19% по сравнению с прошлой неделей. Рост трафика был зафиксирован как на вылетных трассах, так и на дорогах, соединяющих населенные пункты. «Такой рост трафика нехарактерен для конца марта. Увеличение числа автомобилей обычно происходит на майские праздники, а также в летний период», – сообщил замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Королев. Он добавил, что рост трафика с 23 по 26 марта привел к росту числа фиксируемых камерами нарушений ПДД на 27% по сравнению с предыдущей неделей. По словам Королева, сейчас камеры каждый день фиксируют свыше 100 тыс. нарушений – такой показатель характерен для июля-августа.

«С переходом на удаленную работу и дистанционное обучение многие жители выехали из Москвы в область, но при этом не соблюдают рекомендации по самоизоляции: продолжают ездить в гости, магазины, объекты сервиса. В первую очередь с этим связан рост числа нарушений ПДД», – заявили в минтрансе Московской области.

На следующей неделе, которую объявили нерабочей из-за эпидемии, подмосковные власти прогнозируют дальнейший рост числа нарушений ПДД и числа аварий. В связи с этим в областном минтрансе призывают жителей столицы и Подмосковья отнестись к рекомендациям остаться дома «со всей серьезностью»: не выезжать без крайней необходимости из дома, соблюдать ПДД, не превышать скорость, быть аккуратными в зонах пешеходных переходов.

Let’s block ads! (Why?)

Компания «АвтоВАЗ» с 1 апреля повысит цены на весь модельный ряд Lada. Как сообщается в письме компании дилерам, в среднем автомобили подорожают на 5-10 тыс. рублей (примерно на 1%). Об этом пишет «Российская газета».

Из письма следует, что базовая версия седана Lada Granta подорожает с 455,9 тыс. рублей до 460,9 тыс. рублей, Lada Vesta Sedan — с 629,9 тыс. до 636,9 тыс. рублей, Lada Xray — с 619,9 тыс. до 626,9 тыс. рублей, Lada Largus — с 615,9 тыс. до 622,9 тыс. рублей, а Lada 4×4 — с 553,9 тыс. до 559,9 тыс. рублей.

Официальная причина повышения цен на машины Lada не называется. Опрошенные изданием дилеры полагают, что это повышение было плановым. В то же время некоторые связывают его с недавним ослаблением рубля и повышенным спросом: дилеры утверждают, что автомобили Lada сейчас расходятся как «горячие пирожки».

В прошлый раз «АвтоВАЗ» повысил цены с января. Тогда розничные цены на все свои автомобили компания подняла в среднем на 2%. В начале марта сообщалось, что автопроизводитель рассматривает возможность изменения цен на свою продукцию в связи с резким падением курса рубля.

Напомним, на днях ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила главе кабмина Михаилу Мишустину письмо с просьбой о помощи в условиях эпидемии коронавируса. В письме отмечается, что из-за пандемии пострадают как продажи автомобилей (новых и с пробегом), так и рынки сервисных услуг и запчастей. При остановке автозаводов ситуация будет катастрофической, считают в РОАД. Чтобы избежать масштабных увольнений и крупных банкротств, дилеры просят Мишустина с 1 апреля и до прекращения всех ограничительных мер освободить их от социальных выплат, ввести каникулы по налогам на имущество и землю, а также дать отсрочку по уплате НДС.

По мнению вице-президента РОАД и заместителя исполнительного директора «Ключавто» Сергея Киселева, если власти не примут меры для помощи дилерам, то потери составят 10-20 млрд рублей, а до 30% дилерских центров, могут закрыться.

Let’s block ads! (Why?)

Минтранс опубликовал проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые ужесточающий ответственность для водителей такси и автобусов, перевозящих пассажиров, за определенные нарушения ПДД.

Как пишет «Коммерсант», за проезд на красный свет штраф предлагается увеличивается до 2 тыс. рублей (для остальных водителей он останется на уровне 1 тыс. рублей), за разворот или поворот налево в неположенном месте – до 2–3 тыс. рублей против 1,5–2 тыс. рублей для обычных водителей, за управление неисправным транспортным средством – до 1 тыс. рублей против 500 рублей.

О необходимости усилить ответственность за нарушение правил «при оказании услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом» в прошлом году заявил президент Владимир Путин. В феврале этого года, выступая на коллегии МВД, Путин обратил внимание на рост аварийности с участием машин такси. «Прошу вместе с коллегами из Минтранса и других ведомств предложить эффективные механизмы исправления ситуации», – сказал президент.

В пояснительно записке к законопроекту Минтранса говорится, что, по данным ГИБДД, за нарушения при развороте или повороте налево в 2019 году было вынесено более 1 млн постановлений (почти вдвое больше, чем в 2018 году), за проезд на красный свет – более 1,5 млн постановлений (против 1,23 млн годом ранее), число аварий, совершенных из-за неисправности транспортных средств выросло на 8,2%.

«ДТП, совершенные по причине нарушения правил лицами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа, имеют признаки высокой степени общественной опасности, поскольку в результате таких происшествиях зачастую значительное количество граждан погибает или получает травмы различной степени тяжести. В связи с этим законопроектом предлагается увеличение размеров административных штрафов», – говорится в записке.

При этом первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что данные, которые приводит Минтранс, не позволяют сделать вывод о росте количества нарушений именно со стороны таксистов. Лысаков также сослался на данные аналитического центра при правительстве, согласно которым вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем в личном автомобиле.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что законопроект Минтранса подготовлен «в стол». «Я бы дождался окончания работы над новой редакцией КоАП, где будет пересмотрена ответственность за все составы и для всех категорий водителей», – отметил Васильев.

«Подобное регулирование должно быть направлено прежде всего на безопасность пассажирских перевозок. Поэтому, если водитель такси проезжает на красный свет, его надо не только штрафовать, но и лишать права коммерческой перевозки пассажиров. Для этого, в свою очередь, разрешение такси нужно выдавать не на машину, а конкретному водителю», – считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В свою очередь член общественного совета при Минтрансе России и председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков заявил, что двояко относится к предложениям Минтранса.

«Как гражданин и пассажир, я за безопасность на перевозках и усиление контроля. Но при этом надо понимать, что таксисты сегодня пребывают в постоянном напряжении – работы мало, агрегаторы постоянно повышают комиссию, кругом криминал. Водители постоянно торопятся и нарушают правила. В советское время, помню, таксистам разрешали в черте города не пристегиваться, но потом это правило отменили, сейчас из поблажек у нас есть только выделенные полосы», – сказал он.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем