Архив за месяц: Октябрь 2020

Waymo и Daimler займутся созданием беспилотных грузовиков

Компания Waymo (дочерняя компания холдинга Alphabet, владеющего Google), занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, и автоконцерн Daimler договорились о стратегическом партнерстве в сфере создания полностью беспилотных грузовиков.

Как пишет The Verge, в рамках анонсированного сотрудничества Daimler планирует внедрить беспилотные технологии Waymo в грузовики Freightliner Cascadia. Ранее обе компании работали над созданием беспилотных грузовиков, но теперь они намерены объединить свои усилия.

В Daimler уточнили, что компания разрабатывает специальное шасси с поддержкой беспилотных технологий. Эта разработка призвана установить отраслевой стандарт для таких систем. Результатом сотрудничества с Waymo должно стать создание грузовика с четвертым уровнем автономности. Такой уровень предполагает, что автомобиль или грузовик может ехать без водителя за рулем, но только при определенных условиях и по определенным дорогам.

Отметим, что Waymo ранее заключила похожие соглашения о сотрудничестве с альянсом Nissan-Renault, концерном Fiat Chrysler и компаниями Jaguar Land Rover и Volvo.

Напомним, в июне этого года компания BMW объявила о приостановке сотрудничества с Daimler в рамках совместного предприятия для разработок в сфере технологий для беспилотных машин. Тогда сообщалось, что в руководстве обеих компаний сочли, что сейчас не время для альянса в сфере беспилотников. Среди названных причин заморозки проекта упоминались высокие расходы на общую технологическую основу, а также текущее положение компаний и мировой экономики в целом.

Буквально через пару дней после приостановки этого сотрудничества Mercedes-Benz (входит в Daimler) и IT-компания Nvidia, занимающаяся выпуском видеокарт и разработками в области машинного обучения, договорились о совместной разработке компьютерной платформы нового поколения для автомобилей. Первые машины, оснащенные новой платформой, планируется выпустить в 2024 году.

В основе новой платформы будет лежать представленный в конце прошлого года процессор Nvidia для автомобилей под названием Orin, о котором пока известно немного. Также платформа получит поддержку системы автопилота Drive AGX, разработанной Nvidia. Предполагается, что платформа сможет поддерживать как частично, так и полностью автоматизированную езду. Также с ее помощью владельцы машин смогут получать и устанавливать обновления встроенного софта по воздуху, как это делают водители электрокаров Tesla.

Популярность электромобилей во многих странах мира постепенно растет, однако одной из главных проблем расширения автопарка электрокаров остается их высокая цена: из-за дороговизны производства батарей электромобили стоят существенно дороже аналогичных машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться.

Согласно прогнозу аналитиков из банка UBS, уже в к 2024 году производство электрокаров будет стоить столько же, сколько производство машин с ДВС, пишет The Guardian. При этом уже к 2022 году затраты на производство электромобиля будут всего на 1,9 тыс. долларов выше затрат на выпуск машины с ДВС. К такому выводу в UBS пришли на основании анализа характеристик и стоимости аккумуляторов семи крупнейших производителей. Неизбежное снижение стоимости электромобилей сделает их покупку более выгодной за счет экономии на бензине и обслуживании.

В связи с этим в UBS считают, что к 2025 году доля электрокаров на мировом рынке вырастет до 17%, а к 2030 году 40% продаж будет приходиться на электромобили. Таким образом, многие из тех, кто присматривает сейчас машину с ДВС на ближайшие 3-5 лет, купят такой автомобиль в последний раз перед переходом на электрокары, пишет журнал «За рулем». Росту продаж электромобилей должны поспособствовать и ограничения на продажи машин с ДВС, которые планируют вводить правительства целого ряда стран.

«Осталось не так много причин покупать автомобили с ДВС после 2025 года. Снижение стоимости аккумуляторов не только послужит последним гвоздем в крышку гроба для автомобилей с ДВС, но и устранит финансовые проблемы гибридных автомобилей», — считает аналитик UBS Тим Буш.

Напомним, в начале сентября Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге стран по уровню готовности к использованию электромобилей, составленном компанией KPMG. В этот рейтинг вошли 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия. При составлении рейтинга аналитики рассчитывали индекс готовности стран к использованию электромобилей, который представляет собой агрегированный показатель, который учитывает численность электромобилей в стране, их долю в общем автопарке, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.

Лидером рейтинга KPMG стали Нидерланды, набравшие 7,9 балла из 10 возможных. Далее идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). Россия смогла набрать всего 1,8 балла, опередив лишь Бразилию и Индию. Абсолютные мировые лидеры по электропарку — Китай (3,5 млн штук) и США (1,5 млн штук) — заняли в рейтинге 20-е и 4-е места соответственно.

В конце сентября глава компании Tesla Илон Маск рассказал о перспективных батареях и планах компании выпустить недорогой электромобиль за 25 тыс. долларов. Однако на реализацию этих планов у Tesla уйдет несколько лет.

Сервис каршеринга "Делимобиль" начнет проверять арендаторов машин в Москве на трезвость в ночное время

Сервис каршеринга «Делимобиль» начнет проверять арендаторов машин в Москве на трезвость в ночное время
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Сервис каршеринга «Делимобиль» ввел для водителей в Москве тест на трезвость, который выявляет уровень концентрации внимания и замеряет скорость реакции. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«С 23 октября «Делимобиль» после пилотного запуска в регионах вводит в Москве digital-тест, выявляющий у водителя подозрение на состояние повышенной усталости и отсутствия концентрации, при котором нельзя или не рекомендуется садиться за руль», — цитирует ТАСС сообщение компании.

Тест перед бронированием автомобиля нужно будет проходить в приложении сервиса с 23 часов вечера до 5 часов утра. В это время более высок риск того, что за руль может сесть человек в состоянии, небезопасном для вождения. Пользователям придется пройти викторину или опрос с различными вариантами заданий, по которым надо подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость, пишет TJ. Если пользователь не сможет выполнить задание, ему предложат отказаться от бронирования или пройти авторизацию через видеоселфи.

В «Делимобиле» рассказали, что месяц назад компания уже запустила эксперимент по проведению такой проверки во всех городах и регионах присутствия компании кроме Москвы.

«После анализа данных в регионах можно с уверенностью говорить, что показатели этого digital-теста выглядят достаточно убедительными и сопоставимыми с данными обычных алкотестеров», — заявили в компании в компании, уточнив, что после тестирования в Москве, которое займет несколько недель, сервис проанализирует полученные данные и разработает альтернативные меры в случае непрохождения водителем теста. В дальнейшем компания рассмотрит вопрос о влиянии результатов прохождения теста на некоторые параметры рейтинга водителя, который сервис недавно ввел для оценки манеры и стиля вождения клиентов.

Напомним, в сентябре стало известно, что столичные власти планируют создать сервис краткосрочной аренды машин, автомобили для которого смогут предоставить жители города. В результате личные автомобили горожан не будут простаивать без движения. О плане запуска такого сервиса рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

«Мы прорабатываем запуск «Народного каршеринга». Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги. При этом приложение будет собственностью Правительства Москвы, и мы будем внимательно смотреть профили пользователей — на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», — сообщил Ликсутов.

 Повышение утилизационного сбора привело к прекращению поставок в Россию модели Mazda 3

Повышение утилизационного сбора привело к прекращению поставок в Россию модели Mazda 3
Artzzz / DepositPhotos

Российское представительство компании Mazda приостановило поставки в страну модели Mazda 3 из-за повышения утилизационного сбора с января этого года.

На отсутствие новых Mazda 3 в России обратило внимание издание «Колеса.ru». Так, в январе-сентябре 2020 года в России купили 421 автомобиль Mazda 3. Четыре машины были выпущены еще в 2018 году, когда Mazda 3 только вышла на рынок после презентации, а оставшиеся 417 машин были выпущены в 2019 году. Таким образом, статистика говорит о том, что модель Mazda 3 в этом году в Россию не ввозилась.

Журналисты предположили, что это связано с повышением утилизационного сбора. Так называемый утилизационный сбор, напомним, был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. С 1 января 2020 года утильсбор был повышен — индексация в основном затронула сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырос в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличился на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра — на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырос на 112,4%.

Позднее это предположение подтвердил собеседник издания в российском представительстве Mazda. По его словам, сроки возобновления поставок Mazda 3 пока неизвестны. При этом полученное ранее компанией одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует до 2022 года, и в нем указаны только автомобили японского производства. Возвращение этой модели на рынок имеет смысл, если Mazda начнет выпускать «тройку» на заводе во Владивостоке.

Напомним, на днях аналитики сообщили, что средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке за последние шесть лет выросла на 67%. Если в 2014 году новый автомобиль в среднем стоил 1,001 млн рублей, то сейчас этот показатель вырос до 1,674 млн рублей. Рост по сравнению с ценой 2019 года (1,56 млн рублей) составил 7,3%. Основным фактором роста стоимости машин стала девальвация рубля в 2014-2015 годах, которую цены на автомобили компенсировали только в конце прошлого года. К подорожанию автомобилей также привели рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция и обновление модельных рядов автопроизводителей.

у

Суббренд Ioniq, принадлежащий южнокорейской компании Hyundai, появится на российском рынке в 2021 году. Об этом пишет издание Motor.ru со ссылкой на управляющего директора Hyundai в России Алексея Калицева.

Напомним, в августе Hyundai объявила о создании нового суббренда Ioniq, под которым будут выпускаться все электрокары южнокорейской марки. Так, в ближайшие годы намерена представить электромобили Ioniq 5, Ioniq 6 и Ioniq 7. Под нечетными индексами в продажу поступят кроссоверы, под четными — седаны. В Hyundai отмечали, что автомобили нового бренда объединит сверхбыстрая зарядка, просторный салон, питание от аккумулятора и новации будущего. Все машины будут построены на модульной электрической платформе E-GMP.

Ожидается, что в начале следующего года компания выпустит кроссовер Ioniq 5, который будет базироваться на представленном в прошлом году концепт-каре 45 EV. В 2022 году планируется выпустить седан Ioniq 6, в основу которого ляжет прототип Prophecy («Пророчество»). Подробности о большом кроссовере Ioniq 7 в компании пока не раскрывают.

Калицев не уточнил, какая модель появится в продаже в России, но, исходя из планов Hyundai, это может быть только Ioniq 5. По слухам, этот электрокар будет немного крупнее кроссовера Santa Fe и получит камеры вместо наружных зеркал. Также сообщалось, что Ioniq 5 будут выпускать в версиях с батареями на 58 и 73 кВт*ч, которые обеспечат запас хода в 354 и 450 километров соответственно.

В сентябре Hyundai показала первое концептуальное изображение салона электромобилей Ioniq. В сообщении компании отмечалось, что салон проектировался в сотрудничестве со специалистами компании LG. В основе проекта под названием Concept Cabin лежит идея расширения внутреннего пространства и интеграции в салон некоторых бытовых приборов. Так, концепт предусматривает оснащение салона 77-дюймовым изогнутым OLED-дисплеем на потолке, которым одновременно смогут пользоваться два человека. Кроме того, в описании говорится о системах чистки одежды и обуви пассажиров, роботе, убирающем салон, а также ультрафиолетовых LED-лампах для дезинфекции. Ожидается, что часть описанных решений будет реализована в салоне кроссовера Ioniq 5.

Отметим, что сейчас под брендом Ioniq выпускается хэтчбек, который оснащается как гибридной, так и полностью электрической силовой установкой.

В декабре прошлого года стало известно, что Hyundai намерена инвестировать в разработку электромобилей и беспилотных машин 17 млрд долларов в течение ближайших пяти лет. Всего же в развитие новых технологий компания вложит около 52 млрд долларов. Hyundai также рассчитывает к 2025 году войти в тройку мировых лидеров по производству машин на аккумуляторах и топливных элементах с годовым объемом продаж 670 тыс. машин (из них 560 тыс. электромобилей). Помимо этого, к 2022 году компания планирует сократить расходы на сырье на 28,9 млрд долларов. Наконец, Hyundai рассматривает возможность разработки летающих автомобилей.

Пандемия коронавируса нанесла чувствительный удар по российскому авторынку: общие продажи новых легковых машин в России в этом году заметно отстают от прошлогодних. В то же время отечественный рынок мотоциклов по итогам девяти месяцев 2020 года показал уверенный рост. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат».

В общей сложности с января по сентябрь в России продали 14 651 мотоцикл, и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года этот показатель вырос на 22,3%. При этом в июле, августе и сентябре продажи выросли на 31,2%, 46,1% и 65,3% соответственно. Если говорить о рейтинге регионов по наибольшему объему продаж мотоциклов в январе-сентябре, то в него вошли Москва (2776 мотоциклов, -4,4%), Московская область (1419 мотоциклов, +10%), Свердловская область (794 мотоцикла, +57,8%), Санкт-Петербург (792 мотоцикла, +24,5%) и Краснодарский край (428 мотоциклов, +23,7%).

Среди производителей на российском рынке лидирует компания Racer (2171 мотоцикл, +42,7%). Далее идут компании BMW (1964 мотоцикла, -4,9%), Bajaj (1707 мотоциклов, +27,2%), Motoland (1360 мотоциклов, +69,6%) и Harley-Davidson (1015 мотоциклов, +13,5%).

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре составили 154 409 штук. Этот показатель вырос на 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года. По итогам девяти месяцев 2020 года продажи составили 1 094 805 машин, сократившись на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На днях аналитики сообщили, что средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке за последние шесть лет выросла на 67%. Если в 2014 году новый автомобиль в среднем стоил 1,001 млн рублей, то сейчас этот показатель вырос до 1,674 млн рублей. Рост по сравнению с ценой 2019 года (1,56 млн рублей) составил 7,3%.

Porsche запустила в Москве сервис аренды автомобилей

Porsche запустила в Москве сервис аренды автомобилей
Porsche

Российское представительство компании Porsche объявило о запуске в Москве сервиса аренды автомобилей бренда под названием Porsche Drive. Ранее этот сервис был запущен в Германии, Швейцарии, Франции, США и Японии.

«В рамках Porsche Drive для аренды сроком от одного до 28 дней сейчас доступны автомобили Macan GTS, Cayenne S Coupe, Cayenne S и Panamera 4S, в дальнейшем будут доступны 718 Boxsters S и 911 Carrera S», — говорится в сообщении опубликованном на сайте компании.

Воспользоваться услугой Porsche Drive может гражданин России, достигший 25 лет и имеющий стаж вождения не менее 5 лет. Пока что сервис доступен только в Москве, но в будущем Porsche Drive запустят и в других крупных городах России. Зарезервировать машину можно через одноименное мобильное приложение. Стоимость аренды сейчас составляет от 22 тыс. рублей в сутки за кроссовер Macan GTS до 42 тыс. рублей в сутки за модель Panamera 4S.

В сообщении отмечается, что перед выдачей клиентам все машину будут проходить подготовку, включающую в себя диагностику, заправку, а также мойку и дезинфекцию. Забрать машину можно будет у дилера «Порше Центр Рублевский», либо заказать доставку автомобиля на дом, в офис или в аэропорт. По необходимости автомобили будут доукомлектованы оборудованием для путешествия.

«Предложение Porsche Drive идеально подойдет тем, кто хочет взять в аренду спортивный автомобиль на выходные или по особому случаю, на период отпуска или командировки. Также это лучший способ максимально близко познакомиться с машиной перед покупкой, отведя на тест-драйв и принятие решения столько времени, сколько нужно», — отметили в Porsche.

Напомним, ранее собственные сервисы долгосрочной аренды машин в России запустили многие другие автопроизводители. Например, в сентябре компания Kia запустила в России пилотный этап программы подписки на автомобили KiaMobility. В начале октября сервис долгосрочной аренды запустил каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв».

Московский департамент транспорта обвинил агрегаторы такси в отсутствии контроля за соблюдением водителями противоэпидемиологических мер. Об этом сообщается в Telegram-канале дептранса.

«6 из 10 таксистов в Москве не соблюдают требования по профилактике коронавируса — установили сотрудники МАДИ и Роспотребнадзора в ходе ежедневных проверок машин такси. Агрегаторы не контролируют и не обеспечивают средствами защиты и дезинфекции водителей такси. Таким образом на заказ приезжают водители без масок и перчаток, а автомобили не проходят дезинфекцию. Агрегаторы экономят на безопасности пассажиров, не тратя деньги на средства защиты и дезинфекции», — говорится в сообщении.

В дептрансе добавили, что политика экономии со стороны агрегаторов подвергает опасности пассажиров и провоцирует риск заражения. В связи с этим в ведомстве настоятельно попросили агрегаторов и таксопарки не подвергать пассажиров опасности и предпринимать все меры по профилактике коронавируса.

Напомним, в начале октября стало известно, что таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Участников рынка обяжут передавать в ЕРНИС ФИО водителей, сведения о дате и месте рождения, месте жительства и месте трудоустройства. Список данных для передачи также включает сведения о стаже и данные водительских удостоверений. Наконец, в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера автомобилей, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей.

Москва, октябрь 2020 года

За девять месяцев 2020 года количество погибших в ДТП с участием машин такси в Москве выросло на 25%. Об этом сообщается в Telegram-канале департамента транспорта Москвы.

«В этом году в авариях с автомобилями такси погибло 45 человек. За каждой этой цифрой стоит жизнь конкретного человека. Агрегаторы часто пренебрегают режимами труда и отдыха, из-за чего водители ездят за рулём в состоянии сильной усталости или нервного перенапряжения. Компании должны быть внимательны к сотрудникам и брать на себя ответственность за жизни людей, которые, в свою очередь, приносят им прибыль и гарантировать справедливую оплату таксисту, так как сами агрегаторы устанавливают им тарифы и маршруты», — говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что перечисленные приоритеты должны быть закреплены в новом законе о такси, который находится на рассмотрении в Госдуме. Ранее агрегаторы такси выразили готовность разделить материальную ответственность за ДТП, если заказ был принят через них, а за рулем легкового такси был самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Такую поправку к законопроекту о такси подготовили агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет». В числе других предложений агрегаторов она была направлена в комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Напомним, в начале октября стало известно, что таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Участников рынка обяжут передавать в ЕРНИС ФИО водителей, сведения о дате и месте рождения, месте жительства и месте трудоустройства. Список данных для передачи также включает сведения о стаже и данные водительских удостоверений. Наконец, в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера автомобилей, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей.

Принадлежащая французской Renault компания Dacia официально представила электромобиль Spring, который в компании называют самым доступным электрокаром для европейского рынка.

Новинка напоминает электромобиль Renault City K-ZE, который продается в Китае с 2019 года примерно за 8 тыс. евро. Длину Dacia Spring составляет 3734 мм, ширина — 1622 мм, высота — 1516 мм, а колесная база — 2423 мм. Объем багажника электромобиля составляет 300 литров.

Dacia Spring оснащается одним электромотором мощностью 45 лошадиных сил и батареей емкостью 26,8 кВт*ч При использовании быстрой зарядной станции аккумулятор можно зарядить от 0 до 80% менее чем за час, а на полную зарядку от 220-вольтовой сети потребуется около 14 часов. Запас хода Spring составляет до 225 километров в обычном режиме и до 295 километров в режиме экономии заряда, при активации которого максимальная скорость автомобиля уменьшается со 125 до 100 километров в час, пишет Motor.ru.

Базовая комплектация бюджетного электрокара включает подушки безопасности, системы контроля тяги и стабилизации, а также автокорректор фар и систему экстренного торможения. За доплату автомобиль можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, парктрониками и другими системами, пишет журнал «За рулем».

Ожидается, что Dacia Spring появится в продаже в Европе весной 2021 года. Начальная стоимость электрокара, который предложат в модификациях 5-дверный хэтчбек и 2-местный фургон, составит 10 тыс. евро, примерно вдвое меньше по сравнению с ценой популярного электромобиля Renault Zoe.

Полезное
Интересное

Рекомендуем