Архив за месяц: Октябрь 2020

В Великобритании беспилотный гоночный автомобиль въехал в стену

В Великобритании беспилотный гоночный автомобиль въехал в стену
Roborace / Twitch

Беспилотный гоночный автомобиль врезался в стену во время второго этапа гоночных соревнований беспилотников Roborace, который проходил на британской трассе Тракстон.

Roborace — это гонки беспилотных электрических автомобилей. В отличие от классических гонок, в Roborace автомобили участвующих команд должны быть полностью идентичны в техническом плане, а их отличия состоят только в алгоритмах беспилотного управления, над которыми каждая команда работает индивидуально, пишет N+1.

Пока что соревнования Roborace находятся на раннем этапе развития и в них используются опционально пилотируемые болиды DevBot 2.0 с кабиной пилота и органами управления. Пока что эти автомобили соревнуются в одиночных заездах, а в гонке 29 октября участвовали шесть команд.

Болид команды SIT Acronis Autonomous, над которым работала команда из Технологического института Шаффхаузена (Швейцария) стартовал вторым, и в первые же секунды после начала движения он свернул вправо и въехал прямиком в стену, пишет TJ. Этот момент попал в прямую трансляцию соревнований на сервисе Twitch. Позже организаторы Roborace опубликовали и видео из кабины болида.

Позднее инженер SIT Acronis Autonomous сообщил пользователям портала Reddit, что неисправность возникла еще на тестовом круге, когда болидом управлял пилот. Именно тогда рулевое управление машины вышло из строя и заблокировалось в положении максимального поворота вправо. На старте беспилотного заезда болид не смог поехать по заданной траектории и врезался в стену из поломки руля.

Polestar придется во второй раз отозвать несколько тысяч новых электрокаров Polestar 2 из-за серьезного дефекта

Polestar придется во второй раз отозвать несколько тысяч новых электрокаров Polestar 2 из-за серьезного дефекта
Alexander Migl / wikipedia.org

В начале октября компания Polestar (дочерний бренд Volvo) объявила об отзыве всех проданных электрокаров модели Polestar 2, которая была представлена в начале прошлого года. Причиной отзыва стали сбои в работе машин: владельцы жаловались, что новые электрокары теряли питание, а в некоторых случаях это происходило во время движения. После таких сбоев автомобили приходилось эвакуировать в сервисные центры. Спустя несколько недель компании пришлось объявить еще один отзыв.

Ранее сообщалось, что причиной отключения машин стали ошибки в работе ПО, однако более детальный анализ показал, что проблема заключалась в дефектных инверторах (устройство для преобразования постоянного тока в переменный). В общей сложности эта проблема затронула почти 4,6 тыс. машин, половину из которых Polestar успела продать.

В Polestar тогда подчеркивали, что ни один из зафиксированных сбоев не привел к аварии или травмам, поскольку отказ питания не сказывался на работе рулевого управления и тормозной системы машин.

Новый отзыв электрокаров связан с дефектом нагревателей охлаждающей жидкости, которые отвечают за обогрев салона и высоковольтной батареи. По данным портала Insideevs.com, отзывная кампания стартует 2 ноября и затронет свыше 3,1 тыс. машин Polestar 2.

Напомним, модель Polestar 2 построена на платформе CMA от Volvo. Электромобиль оснащен двумя электромоторами общей мощностью 408 лошадиных сил. Запас хода Polestar 2 составляет 500 километров, а до «сотни» машина разгоняется менее чем за пять секунд.

Это не первый отзыв машин, произошедший вскоре после старта продаж. Так, компания Kia в июле этого года объявила об отзыве в России свыше 5 тыс. кроссоверов Seltos из-за проблем с блокировкой руля после выключения зажигания. Эта модель появилась на российском рынке в марте.

В России прекратили продажи кроссовера Renault Koleos

Компания Renault прекратила поставки в Россию кроссовера Koleos и удалила его описание с официального сайта. Это была последняя легковая модель Renault на отечественном рынке, которая импортировалась в страну, а не выпускалась на российском предприятии Renault.

Как сообщили порталу Wroom в пресс-службе российского представительства компании, возобновление поставок Koleos пока не планируется.

Renault Koleos появился на российском рынке в 2009 году, через год после старта производства. В 2017 году до России добрался Koleos второго поколения, а в этом году на рынок вышла его обновлённая версия. Кроссоверы Koleos поставлялись в России с завода в южнокорейском Пусане, пишет Motor.ru.

Стоимость Renault Koleos в России составляла от 1,7 до 2,34 млн рублей в зависимости от версии. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь 2020 года дилеры Renault продали всего 282 кроссовера Koleos.

Теперь линейка легковых автомобилей Renault в России сократилась до семи моделей: Logan, Sandero, Duster, Arkana, Kaptur, Sandero Stepway и Logan Stepway. Летом этого года рынок покинула модель Dokker, которая также поставлялась в Россию из-за рубежа. Не исключено, что этот легкий фургон могут начать производить в РФ под брендом Lada.

Напомним, на днях стало известно, что компания Mazda еще в начале года прекратила поставки в Россию седанов Mazda 3 японской сборки. Причиной этого решения называли существенное повышение утилизационного сбора с я января 2020 года.

Американская компания Ford 12 ноября представит полностью электрическую версию популярного коммерческого фургона Transit, а производство модели, получившей название E-Transit, начнется в следующем году.

Как пишет The Verge, на презентации компания, вероятно, раскроет основные характеристики новинки, включая запас хода — этот показатель является одним из ключевых для электромобилей в целом и для коммерческих автомобилей в частности.

В настоящее время Ford Transit является самым популярным коммерческим фургоном на рынке США, хотя в последнее время конкуренцию ему составляет обновленный Mercedes-Benz Sprinter, электрическая версия которого уже была анонсирована немецкой компанией. Свой электрический фургон под кодовым названием BV-1 сейчас разрабатывает концерн General Motors, а компания Amazon недавно представила фирменный электрический фургон для доставки заказов клиентам. Этот электромобиль был создан в сотрудничестве со стартапом Rivian.

«Мы считаем, что сегмент полностью электрического коммерческого транспорта, в том числе фургонов и пикапов, будет пользоваться огромным спросом, и мы не собираемся упускать эту возможность», — заявил глава компании Джим Фарли.

Ford E-Transit станет частью плана по электрификации модельного ряда, в которую компания вложит не менее 11,5 млрд долларов до 2022 года, отмечает Motor.ru. В «зеленой» линейке фургон присоединится к пикапу F-150 и кроссоверу Mustang Mach-E. Сборку E-Transit наладят на заводе Ford в Канзас-Сити.

У радиоведущей из Австралии угнали Tesla. Хозяйка электрокара удаленно поиздевалась над угонщиками, а затем их задержала полиция

У радиоведущей из Австралии угнали Tesla. Хозяйка электрокара удаленно поиздевалась над угонщиками, а затем их задержала полиция
felixtm / DepositPhotos

Радиоведущая из Канберры по имени Аннабель Бретт едва не лишилась своего электрокара Tesla Model 3, но продвинутые системы автомобиля и функция удаленного управления со смартфона владельца помешали угонщикам.

Как сообщает портал 9now, инцидент произошел на прошлой неделе. Утром на смартфон женщины пришло уведомление о сработавшей сигнализации. Она попросила друга проверить машину, и тот обнаружил, что автомобиль угнали.

После этого Бретт открыла приложение Tesla и увидела, что ее электрокар все еще находится недалеко от места, где был припаркован. После этого радиоведущая и ее знакомый вызвали полицию, а сами бросились в погоню за преступниками, отслеживая их маршрут через смартфон. При это хозяйка машины воспользовалась возможностью удаленного управления некоторыми функциями Tesla: она замедляла электромобиль, опускала и поднимала стекла и включала клаксон, выводя преступников из равновесия.

Женщина записала всю поездку на видео. В какой-то момент преступники решили бросить машину и сбежать, но в кадр попал номер автомобиля, в который угонщики перебрались, покинув Tesla. Бретт также рассказала, что они забыли в машине ящик с инструментами, а один даже оставил в салоне водительское удостоверение. Кроме того, преступников засняли бортовые камеры Model 3. Бретт передала всю информацию полиции, которая задержала преступников, пишет TJ.

В комментарии для Daily Mail Бретт отметила, что угонщики, судя по всему, действовали по плану и готовились к преступлению. Так, оказавшись в машине, они отвязали от автомобиля смартфоны жениха и отца радиоведущей, которые были зарегистрированы в качестве ключей.

Это не первый случай, когда попытка угона Tesla выходит преступникам боком. Так, в мае владелец Tesla из США запер угонщика в салоне машины.

Waymo и Daimler займутся созданием беспилотных грузовиков

Компания Waymo (дочерняя компания холдинга Alphabet, владеющего Google), занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, и автоконцерн Daimler договорились о стратегическом партнерстве в сфере создания полностью беспилотных грузовиков.

Как пишет The Verge, в рамках анонсированного сотрудничества Daimler планирует внедрить беспилотные технологии Waymo в грузовики Freightliner Cascadia. Ранее обе компании работали над созданием беспилотных грузовиков, но теперь они намерены объединить свои усилия.

В Daimler уточнили, что компания разрабатывает специальное шасси с поддержкой беспилотных технологий. Эта разработка призвана установить отраслевой стандарт для таких систем. Результатом сотрудничества с Waymo должно стать создание грузовика с четвертым уровнем автономности. Такой уровень предполагает, что автомобиль или грузовик может ехать без водителя за рулем, но только при определенных условиях и по определенным дорогам.

Отметим, что Waymo ранее заключила похожие соглашения о сотрудничестве с альянсом Nissan-Renault, концерном Fiat Chrysler и компаниями Jaguar Land Rover и Volvo.

Напомним, в июне этого года компания BMW объявила о приостановке сотрудничества с Daimler в рамках совместного предприятия для разработок в сфере технологий для беспилотных машин. Тогда сообщалось, что в руководстве обеих компаний сочли, что сейчас не время для альянса в сфере беспилотников. Среди названных причин заморозки проекта упоминались высокие расходы на общую технологическую основу, а также текущее положение компаний и мировой экономики в целом.

Буквально через пару дней после приостановки этого сотрудничества Mercedes-Benz (входит в Daimler) и IT-компания Nvidia, занимающаяся выпуском видеокарт и разработками в области машинного обучения, договорились о совместной разработке компьютерной платформы нового поколения для автомобилей. Первые машины, оснащенные новой платформой, планируется выпустить в 2024 году.

В основе новой платформы будет лежать представленный в конце прошлого года процессор Nvidia для автомобилей под названием Orin, о котором пока известно немного. Также платформа получит поддержку системы автопилота Drive AGX, разработанной Nvidia. Предполагается, что платформа сможет поддерживать как частично, так и полностью автоматизированную езду. Также с ее помощью владельцы машин смогут получать и устанавливать обновления встроенного софта по воздуху, как это делают водители электрокаров Tesla.

Популярность электромобилей во многих странах мира постепенно растет, однако одной из главных проблем расширения автопарка электрокаров остается их высокая цена: из-за дороговизны производства батарей электромобили стоят существенно дороже аналогичных машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться.

Согласно прогнозу аналитиков из банка UBS, уже в к 2024 году производство электрокаров будет стоить столько же, сколько производство машин с ДВС, пишет The Guardian. При этом уже к 2022 году затраты на производство электромобиля будут всего на 1,9 тыс. долларов выше затрат на выпуск машины с ДВС. К такому выводу в UBS пришли на основании анализа характеристик и стоимости аккумуляторов семи крупнейших производителей. Неизбежное снижение стоимости электромобилей сделает их покупку более выгодной за счет экономии на бензине и обслуживании.

В связи с этим в UBS считают, что к 2025 году доля электрокаров на мировом рынке вырастет до 17%, а к 2030 году 40% продаж будет приходиться на электромобили. Таким образом, многие из тех, кто присматривает сейчас машину с ДВС на ближайшие 3-5 лет, купят такой автомобиль в последний раз перед переходом на электрокары, пишет журнал «За рулем». Росту продаж электромобилей должны поспособствовать и ограничения на продажи машин с ДВС, которые планируют вводить правительства целого ряда стран.

«Осталось не так много причин покупать автомобили с ДВС после 2025 года. Снижение стоимости аккумуляторов не только послужит последним гвоздем в крышку гроба для автомобилей с ДВС, но и устранит финансовые проблемы гибридных автомобилей», — считает аналитик UBS Тим Буш.

Напомним, в начале сентября Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге стран по уровню готовности к использованию электромобилей, составленном компанией KPMG. В этот рейтинг вошли 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия. При составлении рейтинга аналитики рассчитывали индекс готовности стран к использованию электромобилей, который представляет собой агрегированный показатель, который учитывает численность электромобилей в стране, их долю в общем автопарке, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.

Лидером рейтинга KPMG стали Нидерланды, набравшие 7,9 балла из 10 возможных. Далее идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). Россия смогла набрать всего 1,8 балла, опередив лишь Бразилию и Индию. Абсолютные мировые лидеры по электропарку — Китай (3,5 млн штук) и США (1,5 млн штук) — заняли в рейтинге 20-е и 4-е места соответственно.

В конце сентября глава компании Tesla Илон Маск рассказал о перспективных батареях и планах компании выпустить недорогой электромобиль за 25 тыс. долларов. Однако на реализацию этих планов у Tesla уйдет несколько лет.

Сервис каршеринга "Делимобиль" начнет проверять арендаторов машин в Москве на трезвость в ночное время

Сервис каршеринга «Делимобиль» начнет проверять арендаторов машин в Москве на трезвость в ночное время
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Сервис каршеринга «Делимобиль» ввел для водителей в Москве тест на трезвость, который выявляет уровень концентрации внимания и замеряет скорость реакции. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«С 23 октября «Делимобиль» после пилотного запуска в регионах вводит в Москве digital-тест, выявляющий у водителя подозрение на состояние повышенной усталости и отсутствия концентрации, при котором нельзя или не рекомендуется садиться за руль», — цитирует ТАСС сообщение компании.

Тест перед бронированием автомобиля нужно будет проходить в приложении сервиса с 23 часов вечера до 5 часов утра. В это время более высок риск того, что за руль может сесть человек в состоянии, небезопасном для вождения. Пользователям придется пройти викторину или опрос с различными вариантами заданий, по которым надо подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость, пишет TJ. Если пользователь не сможет выполнить задание, ему предложат отказаться от бронирования или пройти авторизацию через видеоселфи.

В «Делимобиле» рассказали, что месяц назад компания уже запустила эксперимент по проведению такой проверки во всех городах и регионах присутствия компании кроме Москвы.

«После анализа данных в регионах можно с уверенностью говорить, что показатели этого digital-теста выглядят достаточно убедительными и сопоставимыми с данными обычных алкотестеров», — заявили в компании в компании, уточнив, что после тестирования в Москве, которое займет несколько недель, сервис проанализирует полученные данные и разработает альтернативные меры в случае непрохождения водителем теста. В дальнейшем компания рассмотрит вопрос о влиянии результатов прохождения теста на некоторые параметры рейтинга водителя, который сервис недавно ввел для оценки манеры и стиля вождения клиентов.

Напомним, в сентябре стало известно, что столичные власти планируют создать сервис краткосрочной аренды машин, автомобили для которого смогут предоставить жители города. В результате личные автомобили горожан не будут простаивать без движения. О плане запуска такого сервиса рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

«Мы прорабатываем запуск «Народного каршеринга». Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги. При этом приложение будет собственностью Правительства Москвы, и мы будем внимательно смотреть профили пользователей — на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», — сообщил Ликсутов.

 Повышение утилизационного сбора привело к прекращению поставок в Россию модели Mazda 3

Повышение утилизационного сбора привело к прекращению поставок в Россию модели Mazda 3
Artzzz / DepositPhotos

Российское представительство компании Mazda приостановило поставки в страну модели Mazda 3 из-за повышения утилизационного сбора с января этого года.

На отсутствие новых Mazda 3 в России обратило внимание издание «Колеса.ru». Так, в январе-сентябре 2020 года в России купили 421 автомобиль Mazda 3. Четыре машины были выпущены еще в 2018 году, когда Mazda 3 только вышла на рынок после презентации, а оставшиеся 417 машин были выпущены в 2019 году. Таким образом, статистика говорит о том, что модель Mazda 3 в этом году в Россию не ввозилась.

Журналисты предположили, что это связано с повышением утилизационного сбора. Так называемый утилизационный сбор, напомним, был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. С 1 января 2020 года утильсбор был повышен — индексация в основном затронула сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырос в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличился на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра — на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырос на 112,4%.

Позднее это предположение подтвердил собеседник издания в российском представительстве Mazda. По его словам, сроки возобновления поставок Mazda 3 пока неизвестны. При этом полученное ранее компанией одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует до 2022 года, и в нем указаны только автомобили японского производства. Возвращение этой модели на рынок имеет смысл, если Mazda начнет выпускать «тройку» на заводе во Владивостоке.

Напомним, на днях аналитики сообщили, что средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке за последние шесть лет выросла на 67%. Если в 2014 году новый автомобиль в среднем стоил 1,001 млн рублей, то сейчас этот показатель вырос до 1,674 млн рублей. Рост по сравнению с ценой 2019 года (1,56 млн рублей) составил 7,3%. Основным фактором роста стоимости машин стала девальвация рубля в 2014-2015 годах, которую цены на автомобили компенсировали только в конце прошлого года. К подорожанию автомобилей также привели рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция и обновление модельных рядов автопроизводителей.

у

Суббренд Ioniq, принадлежащий южнокорейской компании Hyundai, появится на российском рынке в 2021 году. Об этом пишет издание Motor.ru со ссылкой на управляющего директора Hyundai в России Алексея Калицева.

Напомним, в августе Hyundai объявила о создании нового суббренда Ioniq, под которым будут выпускаться все электрокары южнокорейской марки. Так, в ближайшие годы намерена представить электромобили Ioniq 5, Ioniq 6 и Ioniq 7. Под нечетными индексами в продажу поступят кроссоверы, под четными — седаны. В Hyundai отмечали, что автомобили нового бренда объединит сверхбыстрая зарядка, просторный салон, питание от аккумулятора и новации будущего. Все машины будут построены на модульной электрической платформе E-GMP.

Ожидается, что в начале следующего года компания выпустит кроссовер Ioniq 5, который будет базироваться на представленном в прошлом году концепт-каре 45 EV. В 2022 году планируется выпустить седан Ioniq 6, в основу которого ляжет прототип Prophecy («Пророчество»). Подробности о большом кроссовере Ioniq 7 в компании пока не раскрывают.

Калицев не уточнил, какая модель появится в продаже в России, но, исходя из планов Hyundai, это может быть только Ioniq 5. По слухам, этот электрокар будет немного крупнее кроссовера Santa Fe и получит камеры вместо наружных зеркал. Также сообщалось, что Ioniq 5 будут выпускать в версиях с батареями на 58 и 73 кВт*ч, которые обеспечат запас хода в 354 и 450 километров соответственно.

В сентябре Hyundai показала первое концептуальное изображение салона электромобилей Ioniq. В сообщении компании отмечалось, что салон проектировался в сотрудничестве со специалистами компании LG. В основе проекта под названием Concept Cabin лежит идея расширения внутреннего пространства и интеграции в салон некоторых бытовых приборов. Так, концепт предусматривает оснащение салона 77-дюймовым изогнутым OLED-дисплеем на потолке, которым одновременно смогут пользоваться два человека. Кроме того, в описании говорится о системах чистки одежды и обуви пассажиров, роботе, убирающем салон, а также ультрафиолетовых LED-лампах для дезинфекции. Ожидается, что часть описанных решений будет реализована в салоне кроссовера Ioniq 5.

Отметим, что сейчас под брендом Ioniq выпускается хэтчбек, который оснащается как гибридной, так и полностью электрической силовой установкой.

В декабре прошлого года стало известно, что Hyundai намерена инвестировать в разработку электромобилей и беспилотных машин 17 млрд долларов в течение ближайших пяти лет. Всего же в развитие новых технологий компания вложит около 52 млрд долларов. Hyundai также рассчитывает к 2025 году войти в тройку мировых лидеров по производству машин на аккумуляторах и топливных элементах с годовым объемом продаж 670 тыс. машин (из них 560 тыс. электромобилей). Помимо этого, к 2022 году компания планирует сократить расходы на сырье на 28,9 млрд долларов. Наконец, Hyundai рассматривает возможность разработки летающих автомобилей.

Полезное
Интересное

Рекомендуем