Архив за месяц: Ноябрь 2020

 Дефицит новых автомобилей в России может сохраниться до весны 2021 года

Дефицит новых автомобилей в России может сохраниться до весны 2021 года
puhfoto / DepositPhotos

Дефицит новых автомобилей на складах у российских дилеров может сохраниться вплоть до марта 2021 года. Такой прогноз был дан на панельной дискуссии в рамках онлайн-форума «AUTOSTAT Analytic Day» 25 ноября.

«Во втором полугодии 2020-го мы столкнулись с уникальной ситуацией — дефицит новых машин по всем маркам и моделям. Я не припомню такого тотального дефицита уже много лет. Думаю, что в ноябре-декабре текущего года он постепенно будет ослабевать, но обычного состояния насыщенных складов мы вряд ли сможем достичь», — заявил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.

По его мнению, ситуация на рынке будет зависеть от колебаний курса рубля. Если рубль снова подешевеет, то клиентов ждут пустые «полки с автомобилями» по аналогии с пустыми продуктовыми полками в магазинах в марте 2020-го, пишет «Автостат». Если курс рубля будет стабилен, то насытить рынок удастся в течение первого квартала 2021 года.

По данным интернет-агрегатора предложений новых авто Autospot, в октябре текущего года у ведущих российских автодилеров на складах в общей сложности имелось в наличии порядка 27 тыс. автомобилей, что в 2,2 раза меньше, чем в этот же период год назад. Нехваткой моделей на складах сейчас страдает большинство массовых, а также премиальных брендов, включая Hyundai, Kia, Lada, Subaru, Suzuki, Volkswagen, Jaguar, Porsche и другие, пишет «Коммерсант».

«На рынке образовался заметный дефицит автомобилей. Уже сейчас многие клиенты оформляют предзаказы на машины, выдачи которых будут только в 2021 году. Существенная нехватка новых авто отмечается в премиум-сегменте, например, это относится к марке Porsche. Есть дефицит и среди массовых марок, например у Volkswagen, Nissan», — сообщил директор департамента по маркетингу и рекламе ГК «Автоспеццентр» Алексей Ермилов.

Основными причинами нынешнего дефицита участники рынка называют сбои в производстве машин в начале пандемии коронавируса, а также отложенный спрос — после отмены карантина покупатели отправились к дилерам. Также дефицит связывают с излишней осторожностью дилеров. «План производства автомобилей формируется исходя из заказов дилерской сети, которые собираются в разные сроки, но в среднем за три месяца до того, как машина сойдет с конвейера. А в весенние месяцы дилеры делали заказы крайне осторожно по двум причинам. Во-первых, из-за чрезвычайной неопределенности по поводу длительности карантина и его влияния на платежеспособный спрос, во-вторых, из-за того, что июль-август исторически являются мертвыми месяцами для автомобильного рынка и восстановление начинается после возращения людей из отпусков. Однако события развивались по другому сценарию, возник существенный отложенный спрос, накопившийся за месяцы карантина, а также спрос со стороны тех потребителей, которые были вынуждены из-за ограничительных мер отменить зарубежные отпуска», — считает генеральный директор «Соллерс Инжиниринг» Юрий Алексаков.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре составили 154 164 штуки. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с октябрем 2019 года. По итогам 10 месяцев 2020 года продажи составили 1 188 771 машину, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

МВД России определило восемь оснований для аннулирования водительского удостоверения. Перечень оснований для аннулирования прав содержится в подготовленном ведомством проекте административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.

«Основаниями для начала административной процедуры <…> являются: истечение срока действия водительского удостоверения, если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем невозможно определить визуально, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными», — приводит ТАСС выдержку из документа.

Кроме того, права могут аннулировать при их выдаче с нарушениями, утрате и выдаче нового удостоверения, а также из-за появления у водителя медицинских противопоказаний для вождения или в случае его смерти, передает РИА «Новости».

Отметим, что ранее в регламенте не были прописаны основания для аннулирования водительских прав.

В документе также указано, что аннулирование водительского удостоверения будет осуществляться в течение 10 рабочих дней. После аннулирования такие права должны приобщаться к материалам, послужившим основанием для выдачи нового водительского удостоверения. В регламенте уточняется, что в случае аннулирования российского национального водительского удостоверения аннулированию подлежит и выданное на его основании международное водительское удостоверение.

Напомним, новые правила сдачи экзамена на права должны вступить в силу 1 апреля 2021 года. Ранее предполагалось, что они начнут действовать в октябре этого года, но срок реформы перенесли из-за пандемии коронавируса. Реформа предусматривает введение единого практического экзамена, тогда как сейчас он разделен на «площадку» и «город». Перемены коснутся и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки.

В России отзывают более 200 новых кроссоверов BMW из-за возможной потери управления

В России отзывают более 200 новых кроссоверов BMW из-за возможной потери управления
Ruslan-Lytvyn / DepositPhotos

Компания «БМВ РУСЛАНД ТРЕЙДИНГ» (российский представитель бренда BMW) объявила об отзыве в России свыше 200 новых кроссоверов из-за ошибок, допущенных при сварке кузова.

«Отзыву подлежат 216 автомобилей BMW X5 (серия G05), X6 (серия G06), X7 (серия G07), изготовленных в период с августа по октябрь 2020 года, с VIN-кодами согласно приложению. Причина отзыва транспортных средств: из-за ошибки в процессе сварки приваривание кронштейна резинометаллического шарнира тяги было выполнено неправильно. Неправильное приваривание кронштейна резинометаллического шарнира тяги может привести к его полному отделению. В результате потери направляющей системы подвески колеса автомобиль может стать неуправляемым», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру. Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

На подлежащих отзыву транспортных средствах будет выполнена проверка серийного номера переднего подрамника и, при необходимости, замена переднего подрамника.Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев автомобилей.

Напомним, в декабре прошлого года BMW объявила об отзыве в России более 19 тыс. кроссоверов BMW X6 и BMW X6M (серия F86) из-за дефекта креплений для детских кресел.

В Hyundai раскрыли первые подробности о седане Elantra для России

В Hyundai раскрыли первые подробности о седане Elantra для России
HyundaiWorldwide / YouTube

Российское представительство компании Hyundai раскрыло первые подробности о седане Elantra нового поколения для России. Как рассказали в компании автомобиль, мировая премьера которого состоялась в марте этого года, будет выпускаться для российского рынка на заводе компании «Автотор» в Калининграде.

Напомним, Elantra нового поколения во многом напоминает представленный ранее обновленный седан Sonata. Это касается не только кузова, но и ряда стилистических элементов, включая широкую решетку радиатора, переходящую в узкие фары, длинный плавно изгибающийся капот, восходящую боковую линию окон и характерные задние фонари H-Tail. По сравнению с предшественником новая Elantra стала на 56 мм длиннее, на 25 мм шире, но на 20 мм ниже. Колесная база была увеличена на 20 мм и составляет 2720 мм.

На российском рынке седан будет доступен в комплектациях Base, Active и Elegance. Четвертая комплектация получила название также Anniversary в честь 30-летия юбилею модели Elantra. Вероятно, машины в этой комплектации получат особый декор и опции, отмечает Motor.ru.

Подробности об оснащении и ценах новой Elantra, а также о сроках начала продаж седана в России пока не раскрываются, но известно, что в дорогих версиях автомобиль получит цифровую приборную панель и дисплей мультимедийной системы диагональю по 10,25-дюйма. В базовый версиях машина будет оснащаться 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

Что же касается моторной гаммы Elantra в России, то она включает атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 128 и 150 лошадиных сил соответственно. Уточняется, что оба этих двигателя можно будет заправлять 92-м бензином. Моторы работают в паре с шестидиапазонным автоматом, пишет «За рулем».

В настоящее время Hyundai Elantra предыдущего поколения продается в России по цене от 1,235 млн рублей.

В июне в магазине приложений Google Play появилось приложение DiDi для водителей, а в конце августа сервис начал работать в Казани

В июне в магазине приложений Google Play появилось приложение DiDi для водителей, а в конце августа сервис начал работать в Казани
DiDi Russia / YouTube

Китайский агрегатор такси DiDi с 24 ноября будет запущен в 15 городах Поволжья и центрального региона России. Об этом сообщили ТАСС в российском представительстве компании.

«DiDi, крупнейший в мире технологический сервис по заказу поездок, объединяющий более 550 млн пользователей в 14 странах, расширяет работу в России и 24 ноября запускает сервис в 15 городах Поволжья и Центральной России. С 24 ноября DiDi Express будет доступен в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Тамбове, Твери, Туле, Чебоксарах», — рассказала PR-директор DiDi в России Ирина Гущина.

По ее словам, сервис в целях безопасности скрывает номера телефонов клиентов и позволяет пользователям добавить список доверенных лиц для экстренной связи и делиться маршрутом поездки с друзьями и близкими. Также в приложении есть кнопка для мгновенной связи с правоохранительными органами.

Напомним, агрегатор такси DiDi принадлежит китайской компании Didi Chuxing. О планах сервиса выйти на российский рынок впервые стало известно в 2017 году. Об этом тогда сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016 года РФПИ вложился в Didi Chuxing, но сумма инвестиций не уточнялась.

В декабре прошлого года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России (ООО «Диди Мобилити Рус»), а в начале этого года сообщалось, что компания DiDi начала поиски главы и других сотрудников офиса в России. В июне в магазине приложений Google Play появилось приложение DiDi для водителей, а в конце августа сервис начал работать в Казани. По данным самой компании, за два месяца DiDi стал вторым по величине сервисом такси в столице Татарстана.

Во время запуска в Казани в компании отмечали, что к платформе могут подключиться не только водители из таксопарков, но и индивидуальные предприниматели (ИП), зарегистрировав свой собственный автомобиль. В ходе льготного периода, продолжительность которого не уточнялась, комиссия сервиса составит 5%. Это примерно вдвое меньше комиссии, которую сейчас берут с водителей российские агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил».

Сотрудники ДПС уже в ближайшее время получат новые тестеры, которые способны определить наличие в слюне и выдыхаемом воздухе не только следов алкоголя, но и наркотиков. К примеру, проверка на наркотики потребует всего 15 секунд.

При получении положительных результатов тестов водитель отстраняется от управления автомобилем и лишь затем отправляется привычное медосвидетельствование.

Напомним, вскоре российских водителей, пойманных за рулем в состоянии алкогольного опьянения, будут отправлять на принудительное лечение. Между тем с начала года число погибших в пьяных ДТП сократилось на 18%.

Loading…

Новая схема предусматривает, что импортеры и производители должны оформлять ЭПТС самостоятельно, а гражданам при ввозе машин нужно обращаться в испытательные лаборатории, аккредитованные для выдачи ЭПТС

Новая схема предусматривает, что импортеры и производители должны оформлять ЭПТС самостоятельно, а гражданам при ввозе машин нужно обращаться в испытательные лаборатории, аккредитованные для выдачи ЭПТС
Moscow-Live / Вячеслав Акишин

Система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), заработавшая в России с 1 ноября, привела к коллапсу авторынка Приморья. Причиной проблем стало малое число организаций, имеющих право выдавать документы. В результате граждане не могут оформить уже ввезенные автомобили, пишет «Коммерсант».

Напомним, первоначально полный переход на ЭПТС в странах ЕАЭС планировался на 1 июля 2017 года, однако тогда российские автокомпании попросили перенести старт проекта, сославшись на разную степень готовности и финансовые проблемы из-за спада на авторынке РФ. В результате Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) отложила переход до июля 2018 года, затем на ноябрь 2019 года, а потом еще на год. При этом в октябре 2018 года у российских водителей появилась возможность оформить электронный ПТС.

Новая схема предусматривает, что импортеры и производители должны оформлять ЭПТС самостоятельно, а гражданам при ввозе машин нужно обращаться в испытательные лаборатории, аккредитованные для выдачи ЭПТС (сейчас их в России насчитывается 19). В такой лаборатории нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и сам электронный паспорт, а затем обратиться в Федеральную таможенную службу (ФТС) для уплаты таможенных пошлин, утильсбора и остальных процедур. После этого машину нужно поставить на учет в ГИБДД.

Как сообщил изданию сотрудник одной из сертификационных компаний Денис Максименко, сейчас во Владивостоке работают всего четыре лаборатории, которые могут оформлять ЭПТС. «У них всего пять-шесть специально оборудованных рабочих мест с электронным ключом для доступа в систему. Это совершенно не соответствует потребностям», — заявил он.

Гендиректор компании «Веросса» (занимается ввозом автомобилей) Дмитрий Пенязь сообщил, что в день во Владивостоке оформляются ЭПТС всего на 60-70 автомобилей (таможня пропускает через границу в среднем 300 автомобилей в день). «Ситуация с электронными ПТС близка к критической», — подтверждают в компании по поставке автомобилей из Японии Carwin.

В то же время гендиректор АО «Электронный паспорт» (создано для перехода на ЭПТС, входит в «Ростех») Илья Минкин заявил, что проблема не является массовой. По его словам, граждане ввозят в Россию порядка 100 тыс. автомобилей в год, что составляет несколько процентов от всего рынка. «Проблемы есть в первую очередь в Приморском крае, где мы видим смесь бизнеса и частных людей, которые занимаются ввозом автомобилей. Тут небольшая затычка с 1 ноября действительно произошла», — признал Минкин. При этом, по его данным, таможня оформляет в день 400-450 автомобилей, а испытательные лаборатории — около 300 паспортов. «Но вчера и сегодня уже начали подключаться новые лаборатории из других регионов. Ситуация выравнивается», — подытожил Минкин.

Гендиректор компании «Услугиавто», которая оформляет ЭПТС, Юрий Пархоменко считает, что проблемы в Приморье отчасти возникли по вине АО «Электронный паспорт»: из-за нестабильной работы системы по факту удается оформлять только 6-7 ЭПТС в день.

«Но основная проблема все-таки в неподготовленности местного бизнеса и органов власти. ЭПТС готовили с 2014 года, сколько разговоров было об этом. Но до последнего момента в Приморье все находились в расслабленном состоянии», — подчеркнул Пархоменко.

Отметим, что о возможных проблемах с оформлением ЭПТС в Приморье из-за дефицита лабораторий в прошлом году предупреждали в МВД. Соответствующее обращение ведомство направляло в правительство. В нем прогнозировалось «частичное блокирование процессов регистрации транспортных средств» и нарушения прав граждан на пользование автомобилями.

Как заявил глава немецкого концерна Ральф Брандштаттер, новый большой электрический универсал Aero B сможет в реальных условиях преодолевать до 700 км без подзарядки. Между тем заявленный запас хода концепта ID. Space Vizzion, который, как сообщалось ранее, станет основой для нового электрического семейства Volkswagen, составляет 590 км.

Напомним, в 2023 году должен начаться выпуск представительского электроседана Aero, тогда как модель Aero B появится позднее. Учитывая высокий класс, скорее всего, они будут построены на новой платформе разработки Audi и Porsche — премиальных брендов концерна Volkswagen.

Loading…

Автоинспекторы в скором времени получат новые приборы для проверки водителей на трезвость. Об этом сообщил начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и потребления наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение. Такие проверки должны быть внедрены», — приводит слова Черникова РИА «Новости».

Он добавил, что новые индикаторы позволят инспекторам практически мгновенно понять, употреблял ли водитель алкоголь, наркотики или психотропные препараты. Часть таких приборов определяет наличие запрещенных веществ в слюне, часть — в выдыхаемом воздухе. «Мы уже презентовали два средства индикации, которые позволяют по слюне находить наркотическое вещество», — напомнил Черников. Один из индикаторов определяет наличие в организме наркотиков за 15 секунд. По словам Черникова, это позволит сотрудникам ГИБДД «вычленить употреблявших из транспортного потока» и отправить их на медосвидетельствование.

Напомним, в конце июля стало известно, что правительство рассматривает возможность оснащения транспортных средств в России так называемыми алкозамками (устройствами, не допускающими пуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер). Тогда СМИ писали, что до 1 октября будет разработана концепция «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств», включая «обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками». До 31 декабря планируется проработать вопрос «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели».

За установку отечественных алкозамков правительство может начислить автопроизводителям дополнительные баллы в рамках действующей системы оценки локализации производства. Также планируется оценить влияние замков на безопасность езды (замки не должны блокировать автомобиль на ходу) и наделить устройства статусом «средств измерений» по аналогии с алкометрами и дорожными камерами. Это позволит проводить регулярные поверки алкозамков.

Патрульные автомобили Lada и Toyota оснастят комплексами фиксации нарушений ПДД — их разместят на крыше. Угол обзора таких камер составляет 360 градусов, причем нарушения будут фиксироваться в том числе и в движении, затем полученные данные поступят в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

Поначалу новые передвижные комплексы будут осуществлять розыск ране угнанных автомобилей, а также выписывать штрафы за превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки. Позднее камеры настроят на проверку полисов ОСАГО и техосмотра, а также для фиксации оплаты парковки.

Loading…

Полезное
Интересное

Рекомендуем