Архив за месяц: Январь 2021


Moscow-Live

ООО «ТОЙОТА МОТОР» (официальный представитель брендов Toyota и Lexus на российском рынке) объявило об отзыве свыше 82 тыс. автомобилей из-за дефекта, который может привести к возгоранию.

«Отзыву подлежат 82 405 автомобилей Lexus LX570 и Toyota LC200, реализованных в период с 31 января 2013 года по настоящее время, с VIN-кодами согласно приложению. Причина отзыва транспортных средств: автомобили оборудованы форсунками омывателя лобового стекла с нагревателем для предотвращения замерзания жидкости омывателя, находящейся внутри, и из-за особенностей уплотнителя, который удерживает нагреватель внутри форсунки, со временем существует вероятность образования трещины в нагревателе. При возникновении такой ситуации вода с антигололедными реагентами может проникнуть в нагревательный элемент и привести к его короткому замыканию и перегреву, а в худшем случае к возгоранию», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру. Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

На подлежащих отзыву транспортных средствах будет выполнена замена форсунок омывателя лобового стекла на модернизированные. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Это второй крупный отзыв автомобилей Toyota и Lexus за последнее время. В ноябре прошлого года в России отозвали почти 70 тыс. машин разных моделей из-за потенциально опасного дефекта топливного насоса.

Концерн General Motors вслед за другими автопроизводителями объявил об отказе от производства машин с ДВС
skonech@aol.com / DepositPhotos
Концерн General Motors вслед за другими автопроизводителями объявил об отказе от производства машин с ДВС

Концерн General Motors вслед за другими автопроизводителями объявил об отказе от производства машин с ДВС
skonech@aol.com / DepositPhotos

Американский автоконцерн General Motors объявил о намерении полностью отказаться от производства бензиновых и дизельных машин всех типов к 2035 году. Об этом сообщается на сайте GM.

В сообщении говорится, что уже к концу 2025 года 40% модельного ряда GM будут составлять полностью электрические автомобили. В течение следующих пяти лет концерн намерен инвестировать в развитие электрических и беспилотных машин 27 млрд долларов, на 7 млрд больше, чем планировалось ранее. Также компания продолжит работать над снижением уровня выбросов выпускаемых машин с двигателями внутреннего сгорания.

Реализация этих планов, а также перевод заводов GM на энергию из возобновляемых источников должны позволить концерну стать углеродного-нейтральным к 2040 году. Это означает, что выбросы углекислого газа автомобилями и предприятиями GM будут сведены к нулю.

Напомним, ранее похожие обязательства взяли на себя и другие автопроизводители. Так, компания Ford в июне 2020 года пообещала свести к нулю выбросы парниковых газов к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением о климате. Для достижения этой цели компания намерена сосредоточиться на ликвидации выбросов углекислого газа (CO2) автомобилями Ford, заводами, на которых они выпускаются, а также фабриками по производству комплектующих для машин Ford.

В декабре прошлого года семь крупнейших в Европе производителей грузовых машин договорились прекратить выпуск и продажи грузовиков с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, на 10 лет раньше, чем планировалось. К соглашению присоединились компании Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Участники альянса обязались отказаться от традиционных машин с ДВС и сосредоточиться на создании электрогрузовиков с водородными элементами и батареями, а также на разработке экологически чистого топлива.

Власти ЕС и отдельных европейских стран намерены добиться существенного снижения вредных выбросов в атмосферу в ближайшие годы. Важным пунктом таких планов является запрет на продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Так, правительство Великобритании в ноябре приняло решение ввести запрет на продажу в стране бензиновых и дизельных машин с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее. Гибридные автомобили, оснащенные ДВС и электромотором, в стране можно будет продавать до 2035 года.

Let’s block ads! (Why?)


Pixabay.com

В 2020 году в России было продано в общей сложности 687 новых электромобилей, на 95% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство «Автостат». Несмотря на почти двукратный рост продаж, электромобили заняли примерно 0,04% российского рынка новых машин.

Лидером по объему продаж среди электромобилей в России стал Nissan Leaf (144 автомобиля). Далее идут электрокроссовер Audi E-Tron, продающийся в России с июля прошлого года (134 автомобиля), Tesla Model 3 (110 автомобилей), Porsche Taycan (91 автомобиль), Tesla Model X (81 автомобиль), Jaguar I-Pace (72 автомобиля) Tesla Model S (25 автомобилей), Hyundai Ioniq (7 автомобилей), Hyundai Kona (5 автомобилей), Tesla Model Y (5 автомобилей), JAC iEV7S (3 авмтомобиля), Mercedes-Benz EQC (3 автомобиля), Peugeot Ion (3 автомобиля), Renault Twizy (3 автомобиля), Chevrolet Bolt (1 автомобиль). 240 электрокаров было продано в Москве, 69 — в Санкт-Петербурге и 36 — в Краснодарском крае.

Росту продаж электрокаров в России поспособствовало расширение ассортимента. Так, в 2019 году на рынке продавалось всего 8 моделей электромобилей, а в 2020 году этот показатель вырос до 15 моделей. В этом году также ожидается появление на рынке новых электромобилей.

Напомним, в начале сентября прошлого года Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге стран по уровню готовности к использованию электромобилей, составленном компанией KPMG. В этот рейтинг вошли 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия. При составлении рейтинга аналитики рассчитывали индекс готовности стран к использованию электромобилей, который представляет собой агрегированный показатель, который учитывает численность электромобилей в стране, их долю в общем автопарке, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие зарядных станций и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.

Лидером рейтинга KPMG стали Нидерланды, набравшие 7,9 балла из 10 возможных. Далее идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). Россия смогла набрать всего 1,8 балла, опередив лишь Бразилию и Индию. Абсолютные мировые лидеры по электропарку — Китай (3,5 млн штук) и США (1,5 млн штук) — заняли в рейтинге 20-е и 4-е места соответственно.

По итогам 2020 года в Норвегии почти 75% продаж новых машин пришлось на электромобили (54,3%) и подзаряжаемые гибриды (20,4%). Этот показатель заметно вырос по сравнению с 2019 годом, когда в Норвегии на долю таких машин пришлось 56% продаж. Власти страны рассчитывают, что уже к 2025 году в стране будут продаваться только электромобили, и с учетом итогов 2020 года эта перспектива выглядит вполне реалистичной.

Let’s block ads! (Why?)

В 2020 году российский авторынок покинуло рекордное количество моделей
welcomia / DepositPhotos
В 2020 году российский авторынок покинуло рекордное количество моделей

В 2020 году российский авторынок покинуло рекордное количество моделей
welcomia / DepositPhotos

Ассортимент российского рынка легковых автомобилей продолжает сокращаться: на фоне пандемии коронавируса в 2020 году с отечественного рынка ушли 45 моделей. Этот показатель стал рекордным как минимум с 2014 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства «Автостат».

Если в 2014 году на рынке были представлены 442 модели, то к концу 2020 года этот показатель сократился до 309 моделей. 207 из них приходятся на европейские (151) и японские (56) бренды. При этом, по словам управляющего директора и старшего партнера, председателя «BCG Россия и СНГ» Владислава Бутенко, рынок делят несколько альянсов: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia. В 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, не входящие в эти группы, а в 2020 году доля других моделей упала примерно до 16%. 40% продаж машин в России сейчас приходится на автомобили Lada и Kia.

Многие автопроизводители в настоящее время идут по пути унификации модельных рядов. Как пояснил Бутенко, компании сокращают число платформ, увеличивая при этом число моделей на каждой из них. В сложных экономических условиях концерны снижают и инвестиции в обновление существующих моделей. Однако российский рынок, по мнению партнера и руководителя группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности «Делойт» в СНГ Татьяна Кофановой, находится в худшем положении по сравнению с рынками других стран. Среди прочего это связано с менее строгими требованиями к автомобилям и небольшими размерами отечественного рынка. Кроме того, в России непопулярны электрокары и пикапы, тогда как предложение на рынках других стран растет за счет этих сегментов, отметил эксперт Auto-Dealer-СПб Денис Гаврилов.

В свою очередь гендиректор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин отметил, что в массовом сегменте автопроизводителям в России невыгодно выпускать модели, объем продаж которых составляет менее 5 тыс. штук в год, а для поддержания рентабельности нужно продавать от 16 тыс. машин в год. «Число моделей, которые находятся в диапазоне продаж от 5 тыс. до 16 тыс. штук, сокращается. Однако я не вижу в этом проблемы: на российском рынке представлено много брендов, и их модельные линейки удовлетворяют спрос в массовом сегменте», — заявил Петрунин.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, ассортимент российского авторынка сокращается в основном за счет среднего ценового сегмента. Удалов связывает это с резким уменьшением доходов населения и сужением среднего класса. Он добавил, что после кризиса 2014-2015 годов средний ценовой сегмент так и не восстановился.

Автопроизводители, включая тех, кто выпускает машины в России, называют главными проблемами рынка снижение рубля и повышение так называемого утилизационного сбора, который был призван стимулировать локализацию производства машин в России, но стагнация рынка и быстро меняющееся регулирование на практике делают этот процесс крайне сложным.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году составили 1 598 825 штук, сократившись на 9,1% по сравнению с 2019 годом.

Лидерство на рынке по итогам года сохранила компания «АвтоВАЗ», продажи которой составили 343 512 автомобилей Lada, сократившись на 5%. Далее идут компании Kia (201 727 машин -11%), Hyundai (163 244 машины, -9%), Renault (128 408 машин, -11%), Volkswagen (100 171 машина, -4%), Skoda (94 632 машины, +7%), Toyota (91 598 машин, -12%), Nissan (56 352 машины, -13%), ГАЗ (51 169 машин, -20%) и BMW (42 721 машина, +3%). В топ-5 самых популярных моделей на российском авторынке в 2020 году вошли Lada Granta (126 112 машин), Lada Vesta (107 281 машина), Kia Rio (88 064 машины), Hyundai Creta (73 537 машин) и Volkswagen Polo (58 455 машин).

В АЕБ отмечали, что 2020 год оказался одним из самых сложных для российского авторынка, но в итоге по динамике продаж в прошлом году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Аналитики полагают, что в этом году рост рынка составит 2,1%, а в абсолютных цифрах продажи вырастут на 33 000 автомобилей и составят 1 632 000 транспортных средств.

Let’s block ads! (Why?)

Toyota опередила Volkswagen в рейтинге крупнейших автопроизводителей
irinashatilova / DepositPhotos
Toyota опередила Volkswagen в рейтинге крупнейших автопроизводителей

По итогам 2020 года компания Toyota продала по всему миру почти 9,53 млн автомобилей, на 11,3% меньше, чем годом ранее, однако это падение продаж, вызванное пандемией коронавируса, не помешало японской компании отобрать у концерна Volkswagen звание крупнейшего автопроизводителя в мире, пишет «Коммерсант».

Напомним, Toyota впервые стала крупнейшим по продажам в мире автопроизводителем в 2008 году, потеснив с первого места американский концерн General Motors, лидировавший на мировом рынке почти 70 лет. До 2018 года Toyota сохраняла лидерство (компания уступила GM только в 2011 году), но затем крупнейшим автоконцерном в мире стал Volkswagen. В 2020 году пандемия ударила по бизнесу Volkswagen сильнее, чем по бизнесу Toyota: продажи машин немецкого концерна упали на 15,2% (худший показатель за 10 лет) и составили 9,3 млн машин.

В основном на продажах Volkswagen отразилось резкое сокращение европейского авторынка — по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2020 году он рухнул сразу на 24%.

По мнению аналитика компании IHS Markit Есиаки Кавано, в 2021 году Volkswagen может вернуть себе звание крупнейшего автопроизводителя, но в перспективе до 2025 года позиции Toyota выглядят предпочтительней, поскольку из-за экономических последствий длительных локдаунов в Европе и сокращения дилерских сетей Volkswagen окажется в более уязвимом положении, чем Toyota.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году составили 1 598 825 штук, сократившись на 9,1% по сравнению с 2019 годом.

Лидерство на рынке по итогам года сохранила компания «АвтоВАЗ», продажи которой составили 343 512 автомобилей Lada, сократившись на 5%. Далее идут компании Kia (201 727 машин -11%), Hyundai (163 244 машины, -9%), Renault (128 408 машин, -11%), Volkswagen (100 171 машина, -4%), Skoda (94 632 машины, +7%), Toyota (91 598 машин, -12%), Nissan (56 352 машины, -13%), ГАЗ (51 169 машин, -20%) и BMW (42 721 машина, +3%). В топ-5 самых популярных моделей на российском авторынке в 2020 году вошли Lada Granta (126 112 машин), Lada Vesta (107 281 машина), Kia Rio (88 064 машины), Hyundai Creta (73 537 машин) и Volkswagen Polo (58 455 машин).

В АЕБ отмечали, что 2020 год оказался одним из самых сложных для российского авторынка, но в итоге по динамике продаж в прошлом году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Аналитики полагают, что в этом году рост рынка составит 2,1%, а в абсолютных цифрах продажи вырастут на 33 000 автомобилей и составят 1 632 000 транспортных средств.

Гиперкар SSC Tuatara повторно установил новый мировой рекорд скорости
Driven Plus / youtube.com
Гиперкар SSC Tuatara повторно установил новый мировой рекорд скорости

Гиперкар SSC Tuatara повторно установил новый мировой рекорд скорости
Driven Plus / youtube.com

Гиперкар SSC Tuatara, разработанный американской компанией SSC North America установил новый рекорд скорости для серийных автомобилей, побив рекорд гиперкара Koenigsegg Agera RS, установленный в 2017 году.

О достижении рекорда сообщалось в октябре прошлого года, когда гиперкар SSC Tuatara разогнался до 508,7 километра в час, но это достижение было поставлено под сомнение, и в компании признали, что при измерении скорости в том заезде была допущена ошибка. Следующая попытка побить рекорд оказалась неудачной, но теперь гиперкар подтвердил звание быстрейшего в мире.

В ходе заезда на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде SSC Tuatara, за рулем которого находился владелец первого экземпляра гиперкара Ларри Кэплин, разогнался до 450,1 километра в час при движении в одну сторону и 460,4 километра в час — в другую. Среднее арифметическое, которое по правилам и засчитывается как рекорд, составило 455,3 километра в час, что немного превосходит рекорд в 447 километров в час, установленный в 2017 году, пишет Motor.ru.

Для фиксации скорости в этот раз использовалась высокоточная аппаратура компаний Racelogic, Life Racing, Garmin и международной ассоциации IMRA.

[embedded content]

Гиперкар SSC Tuatara оснащается 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбокомпрессорами. Максимальная мощность этого двигателя составляет 1774 лошадиные силы. Она работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой CIMA. Разгону автомобиля также способствуют низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279) и оптимальная аэродинамическая нагрузка на переднюю и заднюю оси (37:63).

Let’s block ads! (Why?)


Tesla

Компания Tesla анонсировала обновленные версии седана Model S и кроссовера Model X. Электрокары получили ряд изменений и новые версии, а седан Model S пережил первый редизайн с момента выхода на рынок в 2012 году.

Как пишет The Verge, обновление облика Model S немного затронуло внешний облик, но в большей степени отразилось на салоне. Так, инженеры Tesla заменили руль на штурвал, а основной дисплей теперь расположен горизонтально, как в Model 3 и Model Y. Также в салоне появился дисплей для задних пассажиров.

Стоимость обновленной Tesla Model S, которая появится в продаже в марте, составит от 80 тыс. долларов за версию Long Range с двумя электромоторами мощностью 679 лошадиных сил и запасом хода в 663 километра. Также покупателям станут доступны версии Plaid и Plaid+ стоимостью 119 и 139 тыс. долларов соответственно. Tesla Model S Plaid получит три мотора общей мощностью 1034 лошадиные силы, которые обеспечат разгон с 0 97 километров в час менее чем за 2 секунды. Запас хода этой версии Model S составит 628 километров. Версия Plaid+ будет поставляться с батареей повышенной емкостью, которая обеспечит запас хода в 840 километров. По словам главы Tesla Илона Маска, при использовании подходящих покрышек Tesla Model S Plaid и Plaid+ смогут разгоняться до более чем 322 километров в час.

Одновременно с Model S обновился и кроссовер Model X, который практически не изменился внешне, но получил все тот же набор доработок салона, включая штурвал. 679-сильный Model X Long Range получил запас хода в 579 километров, а трехмоторная версия Model X Plaid мощностью 1034 силы сможет проезжать 547 километров и разгоняться до 97 километров в час за 2,5 секунды. Стоимость этих версий Model X составит 90 тыс. и 119 тыс. долларов соответственно, пишет Motor.ru. О модификации Plaid+ в Tesla пока не рассказали.

Обновленные электрокары Tesla также получили мультимедийную систему, работающую на базе процессора с производительностью 10 терафлопс. Она позволит владельцам машин играть в современные компьютерные игры, включая The Witcher 3 и Cyberpank 2077.

Let’s block ads! (Why?)


Pixabay.com

2020 год, несмотря на пандемию коронавируса и сопряженные с ней трудности, стал весьма успешным для компании Tesla.

Ранее стало известно, что производитель электромобилей смог выполнить амбициозный план по поставкам клиентам 500 тыс. автомобилей за год, а теперь компания Илона Маска представила финансовый отчет, в котором впервые зафиксировала прибыль по итогам года. До сих пор у компании случались прибыльные кварталы, но до сих по итогам каждого года в Tesla фиксировали убытки.

Из отчета следует, что выручка Tesla в 2020 году составила 31,5 млрд долларов, а прибыль — 721 млн долларов. На четвертый квартал пришлись 10,7 млрд долларов выручки и 270 млн долларов прибыли, пишет The Verge. При этом стоит отметить, что в четвертом квартале компания получила 401 млн долларов за счет продаж ZEV-кредитов другим автопроизводителям. Речь идет о средствах, которые компания получает от конкурентов, продающих машины с ДВС. Такие сделки позволяют автопроизводителям соответствовать требованиям некоторых штатов США и стран ЕС к экологичности машин.

В отчете Tesla не указан плановый показатель по поставкам электромобилей на 2021 год, но в компании отметили, что нынешние производственные мощности позволяют выпускать 1,05 млн электрокаров в год на заводах в США и Китае. Позднее Илон Маск сообщил, что компания рассчитывает нарастить производство примерно на 50% по сравнению с 2020 годом. Это значит, что Tesla может выпустить примерно 750 тыс. машин.

Напомним, что стремительный рост акций Tesla в прошлом году помог Илону Маску стать богатейшим человеком в мире, опередив основателя Amazon Джеффа Безоса. Сейчас состояние Маска оценивается в 206 млрд долларов, а состояние Безоса составляет 189 млрд долларов.

Let’s block ads! (Why?)

27 января в подмосковном Долгопрудном седан Mercedes-Benz пробил стену на четвертом этаже многоуровневой парковки и опасно завис над землей
ДТП и ЧП МОСКВА и МО / Telegram
27 января в подмосковном Долгопрудном седан Mercedes-Benz пробил стену на четвертом этаже многоуровневой парковки и опасно завис над землей

27 января в подмосковном Долгопрудном седан Mercedes-Benz пробил стену на четвертом этаже многоуровневой парковки и опасно завис над землей
ДТП и ЧП МОСКВА и МО / Telegram

27 января в подмосковном Долгопрудном седан Mercedes-Benz пробил стену на четвертом этаже многоуровневой парковки и опасно завис над землей.

Как сообщает Telegram-канал Baza, инцидент произошел утром на проспекте Ракетостроителей. По данным СМИ за рулем автомобиля находилась женщина, которая не справилась с управлением.

Серьезных повреждений кузова машина, судя по видеозаписи, не получила. Сама хозяйка автомобиля также не пострадала, пишет РБК. Через некоторое время машину удалось вернуть на парковку.

Напомним, в начале января в Московской области автобус врезался в частный дом. Инцидент произошел в поселке Обухово, расположенном недалеко от Ногинска. В аварии пострадал водитель, а пассажиров в салоне в этот момент не было. В ГУ МВД России по Московской области сообщили, что в аварию попал автобус, принадлежащий частной компании, а не рейсовый.

Let’s block ads! (Why?)

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение техники безопасности при эксплуатации тракторов
Moscow-Live / Вячеслав Акишин
Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение техники безопасности при эксплуатации тракторов

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение техники безопасности при эксплуатации тракторов
Moscow-Live / Вячеслав Акишин

Госдума 27 января одобрила в первом чтении правительственный законопроект о повышении административных штрафов за нарушение правил безопасности при эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов.

Текущая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) гласит, что штраф за такое нарушние для граждан составляет от 100 до 300 рублей. Кроме того, нарушение правил, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, может повлечь лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Штрафы для должностных лиц составляют от 500 рублей до 1 тыс. рублей.

Одобренные депутатами поправки предполагают повышение штрафов для граждан и должностных лиц до 0,5-1 тыс. рублей и 3-5 тыс. рублей соответственно. Наказание в виде лишения прав законопроект оставляет неизменным, передает ТАСС.

Напомним, в декабре прошлого года ГИБДД Москвы начала штрафовать водителей за разговоры по телефону за рулем и за непристегнутый ремень безопасности. Выявлять такие нарушения пока что могут несколько дорожных камер в Москве c модулем «Безопасность» и алгоритмом распознавания ремней и телефонов, прошедшим обучение на массиве снимков. Такие камеры установлены на ТТК (Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5), Садовом кольце (внутренняя сторона, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.), Северо-Восточной хорде (д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца и напротив дома 23 по Окружному проезду), Мичуринском проспекте (в районе д. 80), Звенигородском шоссе (у д. 9 по 3-му Силикатному проезду), Проектируемом проезде 7031 (ООТ «Летово», Сосенское поселение) и на проспекте Вернадского (д. 7 по направлению в центр).

При назначении штрафа результаты работы нейросети перепроверяет техник Центра организации дорожного движения (ЦОДД), сверяя номер машины, марку и модель, после чего материал отправляется в 4-й отдел ГИБДД на Садовой-Самотечной улице. Там постановления перепроверяют инспекторы и затем отправляют адресатам.

Штраф за использование телефона во время движения составляет 1,5 тыс. рублей, а за непристегнутый ремень — 1 тыс. рублей.

Полезное
Интересное

Рекомендуем

Архивы