Архив за месяц: Февраль 2021


Hyundai Worldwide / instagram.com

23 февраля компания Hyundai официально представила электрический кроссовер Ioniq 5, ставший первым автомобилем в линейке созданного в прошлом году суббренда Ioniq.

Как пишет The Korea Herald, 25 февраля Hyundai начала прием предварительных заказов на Ioniq 5 в Южной Корее — за сутки электрокар заказали почти 23,8 тыс. покупателей. Этот показатель существенно превзошел прежний рекорд предзаказов в первый день, установленный в 2019 году обновленной моделью Hyundai Grandeur. Этот седан тогда заказали 17,3 тыс. покупателей.

Ожидается, что Ioniq 5 появится в продаже в Корее во втором квартале этого года, а позднее появится и в других странах. На домашнем рынке новый электрокар продается по цене от 45 тыс. долларов США без учета субсидий, положенных за покупку электромобиля.

Напомним, новый электрокар построен на представленной в 2020 году платформе E-GMP, которая была разработана специально для электромобилей. Конструкция платформы позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным, благодаря чему центральная консоль может сдвигаться назад на140 мм. Такая функция может пригодиться водителю на тесной парковке для выхода водителя и пассажира через одну дверь. Длина Ioniq 5 составляет 4635 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1605 мм.

Ioniq 5 будет доступен в версиях с батареями емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также с одним или двумя электромоторами. Максимальная скорость всех версий Ioniq 5 ограничена на отметке в 185 километров в час. Топовая версия электрокара сможет разгоняться с 0 до 100 километров в час за 5,2 секунды, а запас хода кроссовера составит около 480 километров. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить батарею Ioniq 5 с 10% до 80% можно будет за 18 минут. Также электрокар можно использовать в качестве источника питания для электроприборов, например во время поездок на природу.

В салоне Ioniq 5 установлены передние сиденья с функцией электрорегулировки, которые могут наклоняться «под оптимальным углом, создавая ощущение невесомости для пассажира». На передней панели размещены 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы и 12-дюймовая цифровая панель приборов. Также электрокар получил проекционный дисплей и ряд систем помощи водителю, включая систему предотвращения лобовых столкновений, систему мониторинга слепых зон и систему, отслеживающую состояние водителя.

Ранее в Hyundai обещали, что электрокар Ioniq 5 доберется до российского рынка, но сроки его появления в России пока не называются.

Let’s block ads! (Why?)


Фотобанк Moscow-Live

ООО «ТОЙОТА МОТОР» (официальный представитель бренда Toyota на российском рынке) объявило об отзыве свыше 3,4 тыс. автомобилей из-за потенциально опасного дефекта тормозной системы.

«Отзыву подлежат 3428 автомобилей Toyota Hilux, Fortuner, реализованных в период с 17 августа 2018 года по настоящее время с VIN-кодами (ознакомиться со списком можно в приложенном документе). Причина отзыва транспортных средств: прочность поршня усилителя тормозов может быть снижена из-за особенностей его производства. В таком состоянии поршень может получить повреждение при резком торможении и, в худшем случае, тормозной путь автомобиля увеличится по причине снижения эффективности работы усилителя тормозов», — говорится в сообщении на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру. Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

В ходе ремонтных работ на всех транспортных средствах будет выполнена проверка усилителя тормозов и, в случае необходимости, будет выполнена замена усилителя тормозов на модернизированный. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, в конце января в России объявили об отзыве свыше 82 тыс. автомобилей Lexus LX570 и Toyota LC200, реализованных в период с 31 января 2013 года по настоящее время. Причиной отзыва стал дефект омывателя лобового стекла, который может привести к возгоранию.

Let’s block ads! (Why?)


minervastock / DepositPhotos

Чтобы юридически оформить анонсированный накануне перенос вступления в силу реформы техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года, правительство внесет поправки в прошлогоднее постановление, продлив срок действия заканчивающихся диагностических карт автомобилей до 30 сентября 2021 года. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в аппарате Белого дома.

«То есть автолюбителям не надо будет проходить техосмотр, так как их диагностические карты автоматически продлеваются», — уточнил собеседник издания, добавив, что поправки в постановление также отстрочат необходимость прохождения ТО по новым правилам для автовладельцев, впервые получающих диагностическую карту.

«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — заявил 25 февраля глава правительства Михаил Мишустин.

Премьер-министр пояснил, что запуск реформы неизбежно приведет к разного рода накладкам. В частности, новая процедура ТО грозит очередями. «В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей», — сказал Мишустин.

«Коммерсант» отмечает, что заявление главы кабмина стало шоком для ряда операторов техосмотра и чиновников, готовивших реформу, дата вступления которой в силу прописана в законе о ТО и многочисленных ведомственных приказах и постановлениях.

Председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что решение правительства обернется катастрофическими последствиями. «Рынок с трудом пережил последствия пандемии, когда многие пункты не работали и закрылись. Тогда операторов государство не поддержало. Оставшиеся на рынке игроки готовились к новым правилам — закупали оборудование, перестраивали помещения, нанимали экспертов-техников, оформляли электронные подписи. Общие инвестиции в подготовку к реформе оцениваются в десятки миллиардов рублей», — сказал он. При этом, по словам Ахъядова, окупить вложения не получится, поскольку до октября проходить ТО никто не будет. В результате операторы техосмотра просто обанкротятся и уйдут с рынка, а осенью случится коллапс, поскольку ТО нужно будет пройти миллионам автовладельцев, добавил гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко

Напомним, реформа процедуры техосмотра призвана искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Новые правила обязывают операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД. После вступления новых правил ТО диагностическая карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце).

В середине января Российский союз автостраховщиков (РСА) не исключил, что в России может возникнуть дефицит операторов техосмотра автомобилей, готовых работать по новым правилам с 1 марта. Тогда отмечалось, что в реестр РСА включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, но у 659 из них действие лицензии приостановлено из-за нарушений. В конце прошлого года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам. На него ответили около 2,5 тыс. компаний, и 85% из них заявили о готовности работать по новым правилам, однако по остальным операторам информации у РСА не было.

Позднее в ГИБДД заявили о дефиците пунктов ТО в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, и Ростовской областях. Так, в Ингушетии обеспеченность пунктами ТО составляет 25%, в Забайкальском крае — 31%, а в Москве — 50%.

Операторы ТО ранее указывали на тот факт, что на рынке по-прежнему действуют тарифы на техосмотр, установленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2012 году. Из-за низких тарифов часть игроков уже ушла с рынка. Летом прошлого года в ФАС обещали разработать новую методику расчета тарифов, но пока этого не произошло.

Let’s block ads! (Why?)

Компания Peugeot представила новый логотип
Peugeot
Компания Peugeot представила новый логотип

Компания Peugeot представила новый логотип
Peugeot

Французский автопроизводитель Peugeot официально представил обновленный логотип бренда, который придет на смену нынешнему логотипу в виде стоящего на задних лапах льва.

Новый логотип бренда представляет собой треугольный щит с изображением головы льва и надписью «Peugeot» сверху. В компании отметили, что новая эмблема символизирует переход бренда на следующий уровень, пишет РБК. Согласно стратегии нового автомобильного альянса Stellantis, в который входит владеющий Peugeot концерн PSA, под брендом Peugeot будут наиболее роскошные и технически продвинутые автомобили альянса в сегменте массовых машин.

Первым автомобилем компании, который получит новый логотип Peugeot, станет обновленный хэтчбек 308, презентация которого запланирована на середину марта. В компании добавили, что логотип бренда теперь объединяет в себе «историю и ультрасовременный стиль».

Отметим, что за последние два года свои логотипы сменил целый ряд известных автомобильных брендов. Так, слегка или радикально обновленные логотипы представили Toyota, Nissan, Kia, BMW, Volkswagen и Opel.


Moscow-Live / Акишин Вячеслав

Правительство РФ приняло решение отложить до 1 октября вступление в силу нового порядка проведения техосмотра транспортных средств, который должен был вступить в силу 1 марта. Об этом на заседании кабмина 25 февраля заявил премьер-министр Михаил Мишустин, уточнив, что соответствующее постановление будет принято в ближайшее время.

«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — приводит слова Мишустина ТАСС.

Премьер-министр пояснил, что запуск реформы неизбежно приведет к разного рода накладкам. В частности, новая процедура ТО грозит очередями. «В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей», — сказал Мишустин.

«Нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно», — подытожил Мишустин, призвав «сделать все по-человечески».

Напомним, реформа процедуры техосмотра призвана искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Новые правила обязывают операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД. После вступления новых правил ТО диагностическая карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце).

В середине января Российский союз автостраховщиков (РСА) не исключил, что в России может возникнуть дефицит операторов техосмотра автомобилей, готовых работать по новым правилам с 1 марта. Тогда отмечалось, что в реестр РСА включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, но у 659 из них действие лицензии приостановлено из-за нарушений. В конце прошлого года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам. На него ответили около 2,5 тыс. компаний, и 85% из них заявили о готовности работать по новым правилам, однако по остальным операторам информации у РСА не было.

Позднее в ГИБДД заявили о дефиците пунктов ТО в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, и Ростовской областях. Так, в Ингушетии обеспеченность пунктами ТО составляет 25%, в Забайкальском крае — 31%, а в Москве — 50%.

Операторы ТО ранее указывали на тот факт, что на рынке по-прежнему действуют тарифы на техосмотр, установленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2012 году. Из-за низких тарифов часть игроков уже ушла с рынка. Летом прошлого года в ФАС обещали разработать новую методику расчета тарифов, но пока этого не произошло.

Let’s block ads! (Why?)

Председателю Правительства Российской Федерации
М.В. Мишустину

Открытое письмо

24.02.2021 года.

Уважаемый Михаил Владимирович!

Вынуждены обратиться к Вам с просьбой обратить пристальное внимание на события, происходящие в отраслях, связанных со специализированной техникой, и касающиеся таких важных для страны отраслей, как сельское и лесное хозяйство, животноводство, строительство, металлургия, переработка вторсырья, рекреационный отдых, внутренний туризм и многих других!

Указанная категория техники включена в Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор согласно Постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

2 февраля 2021 г. на федеральном портале проектов нормативно правовых актов —www.regulation.gov.ru закончились общественные слушания по проекту Постановления о внесении изменений в вышеуказанный документ. ID номер проекта 01/01/01-21/00112443.

Проект изменений к Постановлению вызвал широкий резонанс и стал наиболее просматриваемым на www.regulation.gov.ru за последние месяцы, 1860 граждан и организаций оставили свое мнение на портале. Планируемое Минпромторгом РФ повышение в разы размера утилизационного сбора вызвало большое число отрицательных отзывов.

Однако, все без исключения обращения и предложения, которые указывают на несвоевременность, плохую проработку и необоснованность величин повышения сбора, разработчиком проекта отклонены. Причем вне зависимости от содержательной части предложений разработчик не учитывает такие мнения и отвечает формально, копируя одни и те же абзацы из Пояснительной записки к законопроекту. При этом не учитывается мнение ни потребителей, ни бизнеса, ни независимых общественных организаций! Как пример, осталось неучтенным отрицательное заключение по данному законопроекту Общественного совета при Министерстве Сельского хозяйства РФ, также как и все остальные отрицательные мнения и обращения.

Данный подход со стороны исполнителей к проведению общественного обсуждения и подведению его итогов не может не отразиться крайне негативно на самой цели этого обсуждения и переносит его в разряд пустой формальности, однозначно, ведет как к недовольству бизнеса и общественности, так и лишнему нагнетанию социальной напряженности населения.

Также, как нам известно, многими представителями бизнес-сообщества, общественников и простых потребителей были направлены письма как в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина, так и Ваш, а также другие Министерства и ведомства Правительства Российской Федерации с просьбами обратить внимание на неподготовленность документа и отсутствие должной проработки со всеми заинтересованными сторонами, однако все они были перенаправлены в Минпромторг РФ, который собственно и является его разработчиком. Все ответы от Минпрмоторга на данные обращения, как один, написаны общими словами и не несут никаких ответов на поставленные в них вопросы. При этом Минпромторгом особо подчеркивается, что с момента введения утилизационного сбора коэффициенты его расчета на специализированную технику не индексировались, однако, в 2018 году на 15% была повышена базовая ставка, тем самым проиндексировав размер утилизационного сбора на спец.технику на эти самые 15%!

Кроме этого, и в Пояснительной записке к законопроекту, и в уже упомянутых многочисленных формальных ответах Минпромторга указывается, что принятие документа не повлечет за собой роста цен на российскую продукцию, поскольку рынок специализированной техники отличается высокой степенью конкуренции. Однако, мы имеем уже фактический опыт значительного роста цен на отечественную продукцию вслед за повышением цен на импортную спецтехнику из-за введения утилизационного сбора в 2016 году и его повышения на 15% в 2018 году и снижения конкурентного давления по цене.

Более того, в целом ряде сегментов отечественные производители не имеют соответствующих и востребованных моделей спецтехники ни в производстве, ни даже в ближайшей перспективе выхода на рынок. Например, в крупнокубатурной (свыше 300 куб.см) рекреационной технике полностью отсутствуют горные, спортивные и туристические снегоходы, спортивные квадроциклы ATV, 4-х и 6-местные мотовездеходы с попереченой посадкой SSV, полностью отсутствуют «литровые» модели колесной техники и многое другое.

Также, согласно резолюции Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники, которую поддержали 17 отраслевых союзов АПК и общероссийских деловых объединений, инициатива увеличить коэффициент утильсбора в два-три раза принимается в сжатые сроки без должного обоснования и обсуждения с участниками рынка. Это, безусловно, приведет к отмене контрактов и срыву поставок техники, что ставит под угрозу проведение посевной компании в стране и спровоцирует снижение инвестиций и рост цен на сельхозпродукцию.

Поскольку повышение утилизационного сбора предполагается и для строительной техники, в итоге, по мнению экспертов, цены на нее вырастут на 10-15%, что также переложится на плечи потребителей через рост цен на строящееся жилье.

Схожая ситуация также описана в многочисленных за последние месяцы публикациях СМИ и в отношении дорожного строительства, и в отношении металлургии, и в отношении переработки вторсырья, и в отношении коммерческого транспорта, и во многих других сферах экономики нашей страны. В СМИ также высказывалось экспертное мнение, что увеличение утилизационного сбора на спецтехнику в предложенных Минпромторгом размерах отразится даже на увеличении себестоимости национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.

Все вышеуказанное вынуждает нас обратиться к Вам с убедительной просьбой еще раз обратить внимание на сложившуюся ситуацию, безусловно, влекущую за собой риск увеличения цен на спецтехнику и, как следствие, на продукты питания, жилье, услуги коммерческого транспорта, а также снижение покупательской способности и социальное напряжение в обществе в случае принятия Постановления о повышении коэффициентов утилизационного сбора. Считаем необходимым инициировать повторное общественное обсуждение вышеуказанного проекта Постановления с приглашением к участию всех заинтересованных лиц и обеспечить контроль подведения итогов такого обсуждения согласно действующих регламентов и требований российского законодательства.

С уважением,

Генеральный директор ООО «АВМ-Трейд» (г. Санкт-Петербург) Койнов С.В.
Президент Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники (г. Москва) Репников П.Н.
Директор ООО «ПитСтопПлюс» (г. Киров) Попов С.Н.
Директор ООО «Бизнес Групп» (г. Брянск) Кудряшов И.В.
Генеральный директор/учредитель ГК «Базис-Моторс» (г. Тюмень) Беляев А.В.
Индивидуальный предприниматель Богданов А.О. (г. Петрозаводск)
Генеральный директор ООО «Полюс» (г. Якутск) Глотова О.В.
Генеральный директор ООО «Мото-АТВ» (г. Самара) Побожный А.В.
Директор ООО «Квадропарк» (г. Самара) Малышев С.В.
Индивидуальный предприниматель Шумилова Д.Ю. (г. Мурманск)
Директор ООО «Мото Трейд» (г. Сургут) Сережечкина Е. Н.
Индивидуальный предприниматель Гомберг С.Р. (г. Казань)
Генеральный директор ООО «ТЕХНОДОМ-1» (г. Набережные Челны) Тарасова Ю.А.
Директор ООО «Радиус» (г. Волгоград) Коломыйченко В.П.
Директор ООО «Тайга Драйв» (г. Ачинск) Горецкая Ю.С.
Генеральный директор ООО «СК Снежный барс» (г. Сыктывкар) Беляев Е.А.
Директор ООО «Хантер Лэнд» (г. Кемерово) Овчинников И.Ю.
Генеральный директор ООО «АДС» (г. Иркутск) Наумов С.К.
Генеральный директор ООО «Лидер» (г. Иркутск) Булдырская М.Г.
Индивидуальный предприниматель Усов Е.В. (г. Липецк)
Индивидуальный предприниматель Колодко А.А. (г. Уфа)
Генеральный директор ООО «АКИ Авто» (г. Воронеж) Савостин Р.В.
Зам. Генерального директора ООО «Бест Моторс» (г. Мурманск) Филимонов В.В.
Индивидуальный предприниматель Велюханова Л.Н. (г. Курск)
Генеральный директор ООО «Мотоцентр Автово» (г. Санкт-Петербург) Дронов В.В.
Индивидуальный предприниматель Безлюдная И.Ю. (г. Санкт-Петербург)
Индивидуальный предприниматель Корчагин П.В. (г. Белгород)
Директор ООО «Зеленый Свет-33» (г. Владимир) Болтунов В.Ю.
Генеральный директор ООО «АТВАРМОР» (г. Москва) Соколянский А.В.
Директор ООО «РегионГрупп» (г. Набережные Челны) Фатхеева А.Р.
Директор ООО «Роза ветров» (г. Рязань) Чанов А.А.
Индивидуальный предприниматель Чернов Э.В. (г. Воронеж)
Директор ООО «САРМОТО» (г. Саратов) Сопин О.И.
Директор ООО «Экстрим» (г. Уфа) Баженов Е.С.
Генеральный директор ООО «Экстрим Механикус» (г. Симферополь) Снытко С.С.
Индивидуальный предприниматель Силков О.П. (г. Оренбург)
Генеральный директор ООО «ГК Авто 69» (г. Тверь) Малинов В.А.
Генеральный директор ООО «Авто 69» (г. Тверь) Арсентьев Н.В.
Генеральный директор ООО «Гризли-СВ» (г. Балашиха) Максимов А.И.
Индивидуальный предприниматель Бычкова Е.Г. (г. Красноярск)
Индивидуальный предприниматель Никитин А.А. (г. Томск)
Директор ООО «ТРБТ» (г. Владивосток) Шарыпов Б.Г.
Индивидуальный предприниматель Коваль Н.В. (г. Иркутск)
Индивидуальный предприниматель Родогузов А.Б. (г. Иркутск)
Заместитель Генерального директора ООО «Бокстр» (г. Санкт-Петербург) Болдырев И.Н.
Индивидуальный предприниматель Курицин Г. Г. (г. Вологда, г. Череповец)
Генеральный директор ООО «Радиус 12» (г. Красное Село) Савенчук И.А.
Коммерческий директор ООО «СПОРТ МОТОРС» (г. Барнаул, г. Новосибирск) Чиишев С.В.
Генеральный директор ООО «ЗЕВС» (г. Москва) Панфилов Ю.К.
Индивидуальный предприниматель Киселев В.С. (г. Москва)
Индивидуальный предприниматель Андреев А.В. (г. Москва)
Ген. директор ООО «Турмаркет» (г. Ярославль, г. Мезень, г. Архангельск, г. Рыбинск) Костырева Е.С
Индивидуальный предприниматель Шишигина А.В. (г. Кострома)
Генеральный директор ООО «ЮСАП» (г. Санкт-Петербург) Пак А.Ю.
Директор ООО «Дельта-Центр» (г. Екатеринбург) Ширяев Н.Н.
Индивидуальный предприниматель Щепилова Александра Артёмовна (г. Пятигорск)
Генеральный директор ООО «БМ+» (г. Санкт-Петербург) Захаров Б.Д.
Индивидуальный предприниматель Ямкин В.В. (г. Нижний Новгород)
Индивидуальный предприниматель Терентьева В.В. (г. Абакан)
Индивидуальный предприниматель Шалгинов В.М. (г. Абакан)
Индивидуальный предприниматель Шалгинов Е.В. (г. Абакан)
Директор ООО «Пекин Кар» (г. Омск) Маркелов П.А.
Индивидуальный предприниматель Овчинников А.А. (г. Чита)
Индивидуальный предприниматель Петросян А.А. (г. Геленджик)
Генеральный директор ООО «Сфера» (г. Краснодар) Т.Х. Петросян
Генеральный директор ООО «АлексМото» (г. Москва) Страхова И.Р.
Директор ООО «АТВМОТО» (г. Нижний Новгород) Вогулкин А.В.
Ген. директор ООО «Формула Инструмента» (г. Магнитогорск) Брянский С.В.


АЗИЯ АВТО / facebook.com

Компания «АвтоВАЗ» приостановила сборку автомобилей Lada на заводе «Азия Авто» в Казахстане. Это произошло из-за разрыва соглашения о промсборке с властями страны. К 10 марта с предприятия в Усть-Каменогорске будут уволены почти 2 тыс. сотрудников, которым местные власти пообещали найти новую работу, сообщает Tengrinews.kz.

Как пишет «Коммерсант», конвейер был остановлен еще в ноябре, когда было расторгнуто соглашение о промсборке, в рамках которого предприятию предоставлялись льготы, а также возвращался утильсбор. 3 февраля компания «Азия Авто» проиграла суд первой инстанции по возмещению полученных льгот — Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана требует от предприятия вернуть 30,8 млрд рублей. Претензии властей связаны с тем, кто компания не выполнила условия соглашения, которые обязывали ее перейти от крупноузлового производства автомобилей Lada к производству полного цикла.

Ранее предполагалось, что в стане заработает завод «Азия Авто Казахстан», 75% которого принадлежит компании «Бипэк» Анатолия Балушкина, а 25% — «АвтоВАЗу». Предприятие до сих пор не запущено, хотя источники «Коммерсанта» рассказали, что финальные работы на площадке велись в 2020 году, а «коробка» завода уже готова. Затягивание сроков запуска собеседники издания объяснили сложностями с кредиторами.

Разрыв соглашения с «Азиа Авто» совпал с запуском в Казахстане завода «Сарыаркаавтопром», на котором выпускаются старые модели Chevrolet, и предприятия «Астана Моторс», где собирают автомобили Hyundai. Компания Kia, автомобили которой долгое время собирались на мощностях «Азиа Авто» перенесла производство на «Сарыаркаавтопром». По данным «Коммерсанта», предложение о переносе выпуска машин Lada на эту площадку поступало и «АвтоВАЗу».

Представитель «АвтоВАЗа» сообщил, что компания следит за ситуацией вокруг «Азия Авто» и уже изучает «альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada и непрерывного предоставления услуг клиентам в Казахстане». Сам Казахстан в компании назвали одним из ключевых экспортных рынков для автомобилей Lada. Так, в прошлом году в Казахстан экспортировали 17,5 тыс. машин Lada, что составило почти 20% всего авторынка страны. Общие продажи машин в Казахстане в 2020 году выросли на 24% и составили 93 тыс. автомобилей. Машины Lada заняли второе место на рынке, немного уступив автомобилям Kia. При этом в январе 2021 года продажи Lada упали на 37%.

Let’s block ads! (Why?)


Kia Motors Russia

Российское представительство компании Kia объявило о старте производства в России минивэна Carnival нового поколения, который был официально представлен в июле прошлого года.

«Kia Carnival 4-го поколения унаследовал достоинства предшественников, нашедших за 23-летнюю историю модели более 2 миллионов покупателей во всем мире, и приобрел качества современных кроссоверов и автомобилей бизнес-класса, что позволяет ему выйти на новый уровень дизайна, комфорта и безопасности», — говорится в сообщении компании. Выпуском этой модели занимается калининградский завод «Автотор».

Напомним, для этого автомобиля в Kia придумали отдельный класс GUV (Grand Utility Vehicle), который, по словам представителей компании, объединяет вместительность и комфорт семейного минивэна со стилистическими особенностями кроссоверов.

Новый Carnival прибавил в габаритах: длина автомобиля выросла на 40 мм (до 5155 мм), а ширина — на 10 мм (до 1995 мм), тогда как высота осталась прежней (1740 мм). Колесная база минивэна увеличилась с 3060 до 3090 мм. Салон обновленного минивэна выполнен в том же стиле, что и у нового Sorento. В базовой комплектации Kia Carnival будет оснащаться датчиками парковки, мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем, и фирменным пакетом «Теплые опции».

В России минивэн будет предлагаться в семи- и восьмиместном вариантах с передним приводом. Линейка двигателей для российского рынка включает атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил, а также турбодизельный четырехцилиндровый мотор объемом 2,2 литра и мощностью 199 лошадиных сил. Оба двигателя будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Продажи Kia Carnival в России начнутся во втором квартале 2021 года. Цены и комплектации минивэна будут объявлены ближе к выходу модели на российский рынок.

В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме
АГН Москва / Сергей Ведяшкин
В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме

В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме
АГН Москва / Сергей Ведяшкин

Комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить ГОСТ 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», позволяющий применять объединенные, уменьшенные и другие нестандартные дорожные знаки, а также указатель, разрешающий правый поворот на красный свет. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Напомним, с идеей использовать на небольших улицах знаки меньшего, чем указано в ГОСТе размера в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертном центре Probok.net выступили еще в 2015 году. Тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано. В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме. В 2019 году ПНСТ приобрел статус ГОСТа, в котором также была прописана возможность использовать рядом со светофором «стрелку», позволяющую автомобилистам поворачивать направо на красный свет.

На основании ПНСТ ЦОДД в 2018 году установил в СВАО Москвы знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500*500 мм. В ГИБДД сочли, что в ЦОДД нарушили ГОСТ, согласно которому знаки на этом перекрестке должны были иметь размер 900*900 и 700*700 мм соответственно. В связи с этим Госавтоинспекция иск в суд. Сперва ЦОДД оштрафовали на 200 тыс. рублей, но Мосгорсуд затем отменил этот штраф.

В 2019 году входящий в структуру ГИБДД Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД) потребовал отменить ГОСТ, и теперь Росстандарт удовлетворил требование НЦ БДД. Как поясняет издание, в НЦ БДД указывали на дублирование и противоречия между оспариваемым ГОСТом и действующими ГОСТ 52289 и 52290 (разметка, светофоры, знаки, их типоразмеры, правила применения). Так, установка экспериментальных знаков была возможна и раньше по согласованию с ГИБДД, а устанавливать некоторые уменьшенные указатели разрешает ГОСТ 52289.

В НЦ БДД также отмечали, что отмененный стандарт противоречил Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В ней не предусмотрен правый поворот на красный сигнал светофора.

Глава центра Probok.net Александр Шумский считает, что ГИБДД «борется со здравым смыслом». Отмененный ГОСТ, по его мнению, лишь расширял способы и варианты применения знаков, утвержденных ПДД и другими стандартами. Шумский добавил, что на этапе утверждения ГОСТа глава ГИБДД Михаил Черников признал успешными результаты эксперимента со знаками.

«Мы не в курсе возможной отмены ГОСТа, но обязательно обсудим этот вопрос с коллегами из ГИБДД. Мы аккуратно внедряем любые новые проекты, изучаем, как это повлияет на безопасность», — отметили в ЦОДД, уточнив, что уменьшенные знаки в Москве были установлены в рамах одобренного ГИБДД эксперимента и в соответствии с ГОСТ 52289, поэтому решение Росстандарта об отмене другого ГОСТа не приведет к их демонтажу.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД выступил против уменьшенных знаков, установленных в центре столицы по инициативе ЦОДД и экспертного центра Probok.Net. В результате двухлетней судебной тяжбы принятый в 2019 году ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения» будет отменен по решению Росстандарта.

Помимо нестандартных дорожных знаком, данным ГОСТом предусмотрена возможность установки на светофорах дополнительной «стрелки», разрешающей правый поворот при красном сигнале светофора. Как заявили в МВД, это противоречит как существующим ГОСТам и ПДД, так и Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года.

По имеющейся информации, замена уже установленных знаков нестандартного размера не планируется, однако окончательное решение будет приниматься Госавтоинспекцией.

Loading…

Полезное
Интересное

Рекомендуем