Архив за месяц: Май 2021

Женевский международный автосалон, март 2019 года
Foto-VDW / DepositPhotos
Женевский международный автосалон, март 2019 года

Организаторы Международного автосалона в Женеве, который был отменен в 2020-м и 2021 годах из-за пандемии коронавируса, намерены провести мотор-шоу в феврале 2022 года. Об этом сообщается на сайте автосалона.

Предполагается, что мероприятие пройдет с 19 по 27 февраля 2022 года в выставочном центре Palexpo, а подать заявку на участие в мотор-шоу можно будет до середины июля текущего года. Раскрыть подробности о формате автосалона организаторы планируют позднее, но пока речь идет о том, что выставку смогут посетить все желающие. Глава оргкомитета Сандро Мескита выразил надежду на то, что ситуация с коронавирусом позволит провести мероприятие в запланированные даты.

Напомним, пандемия коронавируса стала причиной отмены или переноса на неопределенный срок целого ряда автосалонов, запланированных на 2020-й, а потом и на 2021 год. Первым крупным автосалоном с начала пандемии, который был проведен в классическом формате, стал Пекинский автосалон, который провели в апреле этого года.

За время пандемии автопроизводители массово перешли на формат онлайн-презентаций новых моделей автомобилей.

Adblock test (Why?)

В Москве установят 50 мощных зарядных станций для электромобилей
АГН «Москва» / Мобильный репортер
В Москве установят 50 мощных зарядных станций для электромобилей

До конца текущего года в Москве появится как минимум 50 мощных зарядных станций, позволяющих зарядить батареи электромобиля примерно за 20 минут. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

«Мы продолжаем реализовывать проект «Энергия Москвы» и сейчас тестируем новый вид зарядных станций для электромобилей. Ее мощность будет 50 кВт — в несколько раз больше, чем сейчас. До конца года в городе появится не менее 50 таких станций. Мы установим их в местах, где пользоваться ими будет удобнее всего: у продуктовых магазинов и кафе, в центре и возле жилых домов», — говорится в сообщении. Отметим, что мощность фирменных зарядных станций компании Tesla сейчас достигает 250 кВт.

В дептрансе уточнили, что новые зарядные станции будут оборудованы разъемами европейского и американского типа. Забронировать зарядку электрокара на таких станциях можно будет через приложение «Московский транспорт».

Напомним, в 2020 году в России было продано в общей сложности 687 новых электромобилей, на 95% больше, чем годом ранее. Несмотря на почти двукратный рост продаж, электромобили заняли примерно 0,04% российского рынка новых машин. В середине мая рабочая группа при Минэкономики подготовила проект программы «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», который предусматривает, что до 2030 года на развитие электротранспорта будет потрачено 418 млрд рублей, включая 153,5 млрд рублей из бюджета и внебюджетных фондов. План предусматривает, что в 2022 году доля электромобилей на российском авторынке должна составить 1,7% при общих продажах машин в 1,8 млн штук, а к 2030 году — 15% (при объеме авторынка в 2,5 млн штук). Общий парк электромобилей к 2030 году должен составить 1,5 млн штук.

В марте стало известно, что МЧС разработало проект нового свода правил (СП) с требованиями к пожарной безопасности на автостоянках. Среди прочего документ разрешает устанавливать зарядные станции для электромобилей на подземных парковках, тогда как в действующем СП 2013 года это прямо запрещено. «Электромобили пользуются спросом у населения, их эксплуатация требует обеспечения вопросов безопасности», — сообщили тогда в МЧС, уточнив, что новый СП скоро будет утвержден, а в силу документ вступит в 2022 году.

Сейчас инспекторы МЧС могут вынести предписание о демонтаже зарядной станции на подземной стоянке. Если ее владелец не выполнит требование, ему грозит штраф. Законной альтернативой зарядным станциям являются трехфазные 380-вольтовые розетки общего назначения, к которым можно подключать электромобили. Такие розетки установлены на многих паркингах московских торговых центров, бизнес-центров и жилых комплексов.

Adblock test (Why?)

Toyota Corolla с водородным ДВС успешно прошла 24-часовую гонку
ROOKIE Racing / Twitter
Toyota Corolla с водородным ДВС успешно прошла 24-часовую гонку

Toyota Corolla с водородным ДВС успешно прошла 24-часовую гонку
ROOKIE Racing / Twitter

Спортивный хэтчбек Toyota Corolla, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжиженном водороде, провел 24-часовую гонку Super Taikyu, став первым в истории подобным автомобилем, который справился с таким испытанием. Об этом пишет Nikkei.

Речь идет об автомобиле, представленном в конце апреля. В отличие от большинства современных водородных машин, в которых водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромоторов, экспериментальный хэтчбек оснащен 1,6-литровым трехцилиндровым ДВС от модели Toyota Yaris GR, который был доработан под сжиженный водород. За счет использования такого топлива машина является экологически чистой — незначительное количество CO2 выбрасывается в атмосферу в результате сгорания масла в двигателе, но сам водород сгорает без побочных продуктов.

Однако пока что водородный автомобиль не смог наравне конкурировать в гонке с бензиновыми машинами: за 24 часа хэтчбек заправлялся 35 раз, тогда как конкурентам потребовалось примерно 20 пит-стопов. При этом заправка водородом четырех специальных баков водородной машины занимала 6-7 минут, и по этому показателю автомобиль также проиграл конкурентам. Всего водородный автомобиль проехал 358 кругов по бывшей трассе Формулы-1 «Фудзи Спидвей», тогда как выигравший гонку Nissan GT-R NISMO GT3 проехал свыше 700 кругов, отмечает Asia Times.

Несмотря на это в Toyota намерены продолжить работы над водородным ДВС и устранить имеющиеся недостатки технологии. В перспективе компания рассчитывает вывести такие двигатели на рынок и превратить экологически чистые водородные машины в конкурентов электромобилей.

Напомним, водород также рассматривают в качестве замены природного газа в быту. Так, в декабре прошлого года сообщалось, что почти 300 жилых домов в шотландском округе Файф переведут с природного газа на водород, который будет использоваться для обогрева и приготовления пищи. Это первый в мире эксперимент такого рода. В рамках этого проекта, целью которого является изучение возможности отказа от природного газа, в домах будут установлены водородные бойлеры и кухонные плиты. Ожидается, что эксперимент продлится более четырех лет — участвующие в нем дома бесплатно переведут на водород к концу 2022 года, а в случае успеха первой фазы к эксперименту могут присоединиться еще до 1 тыс. домов.

Adblock test (Why?)


SberPress

Компания SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера») показала прототип автономного электромобиля без места для водителя. Разработка получила название ФЛИП.

«В основе конструкции ФЛИП — электрическая платформа собственной разработки. В движение платформа приводится электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Ноу-хау компании — компоновка элементов питания, которая позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, что сравнимо с заправкой традиционным топливом стандартного автомобиля. …> Компоновка ФЛИПа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород», — говорится в сообщении «Сбера».

ФЛИП имеет габариты небольшого легкового автомобиля (3,62 метра в длину и 1,95 метра в ширину), но вмещает 6 человек за счет увеличенного пространства в салоне и отсутствия органов управления и иных элементов, привычных для машин с двигателем внутреннего сгорания. Платформа, лежащая в основе ФЛИПа, обеспечивает гибкость компоновки: на ней можно разместить разные надстройки, включая грузовую или комбинированную.

«ФЛИП от SberAutoTech спроектирован для эксплуатации по сценариям новой мобильности: полностью подключенное, автономное и безопасное такси будущего будет привычно доступно через пользовательское приложение. Персонализация и безопасность обеспечивается технологиями биометрии (распознавание лиц пассажиров), а также комфортной коммуникацией с помощью виртуального ассистента «Салют». Свою поездку можно персонализировать, используя навыки и сервисы экосистемы и партнеров «Сбера», — добавили в компании, уточнив, что автопилот ФЛИПа, использующий при движении комплекс лидаров, радаров и камер, соответствует пятому (максимальному) уровню автономности.

Пока что SberAutoTech проводит испытания прототипа на закрытой территории. Ожидается, что беспилотник продемонстрируют участникам Петербургского международного экономического форума, который пройдет со 2 по 5 июня.

Adblock test (Why?)

Пленарное заседание Госдумы РФ, 26 мая 2021 года
Госдума РФ
Пленарное заседание Госдумы РФ, 26 мая 2021 года

Пленарное заседание Госдумы РФ, 26 мая 2021 года
Госдума РФ

Госдума на заседании 25 мая приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс об ужесточении ответственности за вождение в нетрезвом виде. Об этом сообщает ТАСС.

Речь идет о подготовленных МВД поправках в ст. 264.1 УК, которая предусматривает санкции для водителей, наказанных ранее за пьяное вождение (или отказ от освидетельствования) в рамках Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и имеющих статус «подвергнутых административному наказанию».

Сейчас законодательство гласит, что если такой водитель был снова пойман пьяным в течение года, то ему грозит уголовная ответственность. Суд может назначить штраф в 200-300 тыс. рублей, отправить нарушителя в тюрьму на срок до двух лет или назначить иное наказание. Поправки предлагают ввести более жесткие санкции для ранее судимых по ст. 264.1. Речь идет о штрафе до 500 тыс. рублей, исправительных работах на срок до двух лет, принудительных работах на срок до трех лет и лишении свободы на срок до трех лет.

Необходимость этих поправок в МВД объясняли тем, что в нынешней редакции ст. 264.1, появившаяся в УК в 2014 году, не способствует борьбе с пьяным вождением. Так, из всех лиц, подвергнутых наказанию по ней в 2020 году, 20% было осуждено по ней повторно (в 2018 году — 10%, в 2019 году — 15%). В Удмуртии этот показатель составил 49%, а в Мурманской области — 30%. В Калининградской области водитель был осужден по этой статье четыре раза.

Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько называл предложенные МВД поправки «условным усилением», отмечая, что суды не смогут приговаривать к аресту впервые осужденных по ст. 264.1, так как сейчас преступления по этой статье относятся к преступлениям небольшой тяжести. Радько отмечал, что в МВД предлагали повысить преступления по ст. 264.1 УК до категории средней тяжести, что могло бы «развязать судьям руки», но от этой идеи отказались.

Изменение наказаний за пьяную езду предусматривает и новая версия КоАП, которую готовит Минюст. В частности, проект документа предусматривает введение залога в 30 тыс. рублей за задержанный у нетрезвого водителя автомобиль, а в ряде случаев и конфискацию транспортного средства без права возврата.

Adblock test (Why?)

В Tesla пообещали хранить данные с проданных в Китае машин на территории страны, чтобы избежать подозрений в шпионаже
noblige / DepositPhotos
В Tesla пообещали хранить данные с проданных в Китае машин на территории страны, чтобы избежать подозрений в шпионаже

В Tesla пообещали хранить данные с проданных в Китае машин на территории страны, чтобы избежать подозрений в шпионаже
noblige / DepositPhotos

Компания Tesla сообщила о создании в Китае дата-центра для обработки и хранения данных с проданных в КНР электромобилей Tesla. Об этом компания объявила на странице в местной соцсети Weibo.

Такое решение компания приняла вскоре после того, как китайские власти решили запретить военным и госслужащим использовать машины Tesla для некоторых поездок, пишет The Verge. Речь шла о запрете приезжать на электромобилях Tesla на работу и въезжать на них на территорию жилых комплексов для сотрудников секретных предприятий и госучреждений.

«Безопасность данных, полученных с машин, очень важна. Все данные с проданных в Китае автомобилей будут храниться в КНР», — сообщили в Tesla.

СМИ писали, что запрет на использование электрокаров был введен по итогам проверки, которая показала, что установленные на них камеры могут вести запись в непрерывном режиме, а сенсоры — собирать различные данные. В частности, речь идет о получении доступа к списку контактов в смартфоне владельца после синхронизации устройства с мультимедийной системой Tesla. Власти Китая также не исключают, что часть собираемых электрокарами данных может передаваться в США.

Гендиректор компании Tesla Илон Маск опровергал возможность использования камер и сенсоров электромобилей компании для шпионажа. «Если бы коммерческая компания действительно занималась шпионажем, негативные последствия для этой компании были бы чрезвычайно серьезными», — заявил Маск в марте. «Если бы Tesla использовала автомобили для шпионажа в Китае или в любой другой стране, нас бы просто закрыли», — добавил он.

Tesla открыла в Китае свой первый зарубежный завод в конце 2019 года. На нем сейчас выпускаются электромобили Model 3 и Model Y. Этот завод стал первым предприятием по сборке машин в Китае со стопроцентным иностранным капиталом.

Специалисты уже не раз обращали внимание на потенциальные проблемы распространения «умных» автомобилей, оснащенных камерами и различными датчиками. Такие машины собирают большие объемы данных, а их утечки могут поставить под угрозу приватность владельцев и национальную безопасность государств. В 2019 году эксперты в области кибербезопасности выяснили, что подержанные и попавшие в ДТП машины Tesla хранят многие данные своих бывших владельцев в незашифрованном виде.

Adblock test (Why?)

Электрокар Ioniq 5 доберется до России в 2022 году и будет доступен по подписке
HyundaiWorldwide / YouTube
Электрокар Ioniq 5 доберется до России в 2022 году и будет доступен по подписке

Электрокар Ioniq 5 доберется до России в 2022 году и будет доступен по подписке
HyundaiWorldwide / YouTube

Представленный в феврале этого года электрокроссовер Ioniq 5 (дочерний бренд Hyundai) появится в России в 2022 году, а не до конца текущего года, как сообщалось ранее. Об этом рассказал глава «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Как пишет Motor.ru, на российском рынке электромобиль будет доступен только в полноприводной версии с двумя электромоторами совокупной мощностью 235 или 306 лошадиных сил. При этом электромобиль, скорее всего, будет доступен только через сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility, который был запущен в России в 2019 году и позволяет арендовать автомобили Hyundai посуточно или на длительный срок.

Напомним, новый электрокар построен на представленной в 2020 году платформе E-GMP, которая была разработана специально для электромобилей. Конструкция платформы позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным, благодаря чему центральная консоль может сдвигаться назад на140 мм. Такая функция может пригодиться водителю на тесной парковке для выхода водителя и пассажира через одну дверь. Длина Ioniq 5 составляет 4635 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1605 мм.

Ioniq 5 доступен в версиях с батареями емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также с одним или двумя электромоторами. Максимальная скорость всех версий Ioniq 5 ограничена на отметке в 185 километров в час. Топовая версия электрокара сможет разгоняться с 0 до 100 километров в час за 5,2 секунды, а запас хода кроссовера составит около 480 километров. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить батарею Ioniq 5 с 10% до 80% можно будет за 18 минут. Также электрокар можно использовать в качестве источника питания для электроприборов, например во время поездок на природу.

В салоне Ioniq 5 установлены передние сиденья с функцией электрорегулировки, которые могут наклоняться «под оптимальным углом, создавая ощущение невесомости для пассажира». На передней панели размещены 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы и 12-дюймовая цифровая панель приборов. Также электрокар получил проекционный дисплей и ряд систем помощи водителю, включая систему предотвращения лобовых столкновений, систему мониторинга слепых зон и систему, отслеживающую состояние водителя.

Adblock test (Why?)

В России отзывают 7,2 тыс. автомобилей Subaru
boggy22 / DepositPhotos
В России отзывают 7,2 тыс. автомобилей Subaru

Компания «СУБАРУ МОТОР» (официальный представитель бренда Subaru на российском рынке) объявила об отзыве в России свыше 7,2 тыс. автомобилей двух моделей.

«Отзыву подлежат 7248 автомобилей, Subaru XV (G5) и Forester (S5), изготовленных в период с 2017 по 2019 годы с VIN-кодами согласно приложению. Причины отзыва транспортных средств: во время эксплуатации автомобиля болты кронштейна заднего стабилизатора могут ослабевать, и это может стать причиной аномального шума. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то болт может выпасть, а сам кронштейн может начать свободно двигаться во время движения. В худшем случае он может повредить окружающие детали, такие, как тормозная трубка, ведущий вал или подрамник», — сообщается на сайте Росстандарта.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру. Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

На всех транспортных средствах будет проверено состояние болтов кронштейна заднего стабилизатора и проведена их затяжка. В случае утери болтов на автомобилях будут установлены новые болты. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев автомобилей.

На прошлой неделе стало известно, что Росстандарт утвердил в качестве национального стандарта Российской Федерации новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов».

Анонсированный в 2020 году ГОСТ гласит, что инициирование отзыва автомобилей предусмотрено при несоответствии продукции установленным законодательным требованиям, а также на основании оценки риска, связанного с ее использованием. Стандарт был разработан с учетом мировой практики проведения отзывных кампаний в области автомобилестроения и опыта Росстандарта по проведению надзорных мероприятий на автомобильном рынке.

Разработанный ФГУП «НАМИ» в рамках деятельности межгосударственного технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт» (МТК 056) вступит в действие с 30 ноября 2021 года с правом досрочного применения. К новому стандарту присоединились Армения, Белоруссия, Киргизия и Узбекистан.


Вячеслав Акишин / Moscow-Live

С начала 2021 года несколько установленных в Москве дорожных камер с модулем «Безопасность» зафиксировали 2 693 случая использования водителями телефонов за рулем. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

«Сообщение в 5 слов — около 10 секунд. Автомобиль на скорости 100 км/ч за это время проедет 280 метров. Расстояние, достаточное, чтобы при езде «вслепую» не заметить пешехода или неожиданно возникшее препятствие и не успеть среагировать. …> Это поведение подвергает опасности вас и всех, кто также находится на дороге. Невнимание — чревато смертью. Пожалуйста, будьте ответственны и не отвлекайтесь на телефон за рулем», — говорится в сообщении.

Штраф за использование телефона за рулем за исключением случаев разговора при помощи гарнитуры или по громкой связи составляет 1,5 тыс. рублей.

Напомним, в начале ноября прошлого года в дептрансе Москвы сообщили, что в ближайшее время в столице начнут работать несколько дорожных камер, которые смогут распознавать водителей, разговаривающих по телефону во время движения или непристегнутых ремнем безопасности. В презентации было указано, что новые камеры могут делать до 25 кадров в секунду и при помощи нейросетей способны распознавать на изображениях руль, руки водителя и ремень безопасности, а также факты нарушений водителями требования пристегнуть ремень и запрета на использование телефона. Точные сроки запуска новой системы не назывались, но в дептрансе отмечали, что она прошла тестирование в феврале этого года — камеры фиксировали нарушения, но штрафы водителям тогда не выписывались.

8 камер с модулем «Безопасность» и алгоритмом распознавания ремней и телефонов были установлены на ТТК (Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5), Садовом кольце (внутренняя сторона, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.), Северо-Восточной хорде (д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца и напротив дома 23 по Окружному проезду), Мичуринском проспекте (в районе д. 80), Звенигородском шоссе (у д. 9 по 3-му Силикатному проезду), Проектируемом проезде 7031 (ООТ «Летово», Сосенское поселение) и на проспекте Вернадского (д. 7 по направлению в центр). Работать в обычном режиме они начали в декабре прошлого года. С тех пор водителям были выписаны несколько тысяч штрафов за непристегнутые ремни. Штраф за это нарушение составляет 1 тыс. рублей.

Adblock test (Why?)


Фотобанк Moscow-Live / Акишин Вячеслав

Российское представительство компании Mercedes-Benz начало продажи обновленного купеобразного седана CLS, который был представлен в апреле этого года.

Как напоминает РБК, обновленную модель можно отличить от предшественника по модернизированной радиаторной решетке, измененному переднему бамперу с воздухозаборниками иной формы и хромированному серебристому сплиттеру. В салоне автомобиля появился новый мультифункциональный руль с отделкой кожей Nappa и сенсорными панелями.

В России эта модель будет доступна в версиях CLS 350 d 4Matic с 2,9-литровым дизельным двигателем мощностью 249 лошадиных сил и топовой версии Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+ с 435-сильным бензиновым мотором объемом 3,0 литра. Дизельный CLS с мотором разгоняется с места до 100 километров в час за 5,7 секунды, а AMG-версии требуется на это 4,5 секунды, пишет Motor.ru. Стартовая стоимость этих версий составляет от 7,2 млн и 8,53 млн рублей соответственно.

Список доступных владельцам обновленного CLS электронных помощников включает адаптивный круиз-контроль, который может автоматически возобновить движение после полной остановки, если ее время не превышает одной минуты. Также водителю доступны функция контроля слепых зон, система удержания автомобиля в занимаемой полосе, а еще камеры кругового обзора с увеличенным охватом.

Напомним, в апреле компания Mercedes-Benz представила электрический седан EQS, который создатели позиционируют как альтернативу модели S-Class с двигателями внутреннего сгорания. В основу Mercedes-Benz EQS лег одноименный концепт-кар, который был представлен в 2019 году на Франкфуртском автосалоне. Отличительной чертой серийной версии электрокара стал коэффициент лобового сопротивления 0,2.

Длина EQS составляет 5265 мм, и по этому показателю электрокар сопоставим с новым S-Class с удлиненной колесной базой. Как и S-Class, электрокар получил шасси с функцией поворота задних колес, которая обеспечивает повышенную устойчивость на большой скорости и увеличивает маневренность на малой. Mercedes-Benz EQS в базовой модификации приводится в движение единственным электромотором мощностью 331 лошадиная сила, который разгоняет автомобиль с 0 до 100 километров в час за 6,2 секунды. Также EQS получит версию с двумя моторами мощностью 524 лошадиные силы, которая сможет разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды.

Adblock test (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем

Архивы