Архив за месяц: Август 2021

Французы готовят для наших туристов любопытный автомобиль.

От обычного микроавтобуса Traveller эту машину отличает прежде всего необычная окраска — на боках красуется оскаливший зубы лев с недавно обновленной эмблемы старейшей французской автомобильной фирмы. Кроме того, на крыше смонтирован багажник-­платформа Thule с дополнительными фарами, имеются рейлинги, которых нет у стандартной версии, раздвижная маркиза для защиты от солнца или дождя и фаркоп.

Peugeot Traveller 4x4 Concept

Внимательный взгляд обнаружит внедорожные шины BF Goodrich all terrain с развитыми грунтозацепами, эмблему Dangel 4×4 на кормовой двери и увеличенное расстояние между покрышками и колесными нишами. Все это означает увеличенный до 200 мм клиренс и полноприводную трансмиссию, разработанную инженерами фирмы «Данжель», которые больше сорока лет оснащают полным приводом легковые Peugeot и Citroen. На заднюю ось она может передавать до 90% крутящего момента.

Peugeot Traveller 4x4 Concept

И все же самое интересное скрыто внутри кузова. Вместо третьего ряда сидений здесь установлены кемпинг-бокс с раскладной двуспальной кроватью (135х195 см), 2‑комфорочная газовая плита, два газовых баллона, две 10‑литровые канистры под воду со сливным краном и два вместительных ящика для хранения.

Peugeot Traveller 4x4 Concept

В таком автомобиле семья из 2-4 человек может смело отправляться в путешествие — плохие дороги и отсутствие мест в отелях не послужит препятствием для любителей охоты, рыбалки и просто отдыха на лоне природы. В таком Traveller предусмотрены изготовленная из 2‑миллиметровых стальных листов защита двигателя, топливного бака и заднего редуктора. А дизель 2,0HDI мощностью 150 л. с. и серьезным крутящим моментом в 370 н.м в сочетании с 6‑ступенчатой механической коробкой передач позволит не только не замечать увеличенной нагрузки, но и сэкономить — средний расход топлива составляет всего 7,4 л/100 км.

Peugeot Traveller 4x4 Concept

Пока машина существует лишь в качестве концепта. Но при наличии соответствующего спроса ничто не мешает довести ее до серийного образца. Сколько будет стоить Peugeot Traveller 4×4 Concept? Об этом можно судить по цене стандартной полноприводной версии, что на днях вышла на наш рынок — 3 109 000 руб­лей. Понятно, что машина для путешественников будет не дешевле четырех миллионов.

К 50-летнему юбилею своей самой знаменитой модели итальянская фирма порадует миллионеров всего мира современным прочтением «Кунташа».

Полвека назад дизайн от Марчелло Гандини не просто удивлял – он сражал наповал. «Смесь крайностей, триумф чистой иррациональности с той привлекательностью, которая приходит только от избытка уродства», – так писали о самом первом «Кунташе». Не меньше впечатляли цифры: чудовищные по тем временам 400 л.с. и фантастические для серийного легкового автомобиля 330 км/ч.

Правда, целых три года понадобилось, чтобы довести эту адскую штуковину (на пьемонтском диалекте «Countach!» – восклицание, выражающее крайнюю степень удивления и восхищения) до серийного производства. В процессе мощность пришлось снизить до 375 сил, а скорость достигала «всего лишь» 310-ти. И потом счастливые владельцы суперкара изнывали от зноя, когда щедрое тосканское (или калифорнийское) солнце прожаривало салон через огромное плоское лобовое стекло, а за спиной грохотал 4-литровый моторище в шестью горизонтальными карбюраторами. Зато такого кунташа не было больше ни у кого! Модель продержалась в производстве до 1990 года, и уже к концу 70-х превратилась в действительно культовую.

Lamborghini Countach LPI 800-4

Настолько, что за прошедшие полвека ни один из автомобилей марки не смог сравниться с Countach в популярности. И теперь владеющие давно обанкротившейся фирмой Ферруччо Ламборгини немцы решили выпустить современный клон того самого «Кунташа».

Премьера суперкара Countach LPI 800-4 прошла в Калифорнии. Любители автоэкзотики со всей Америки смогли лицезреть знакомый силуэт, гигантские воздухозаборники типа NASA по бокам, граненые колесные ниши и колеса в стиле телефонных дисков. Двигатель расположен все так же, продольно сзади (отсюда аббревиатура LP – longitudinale posterior). Но на этом сходство кончается. Остальные составляющие в индексе модели намекают на гибридные технологии и привод на все колеса.

Lamborghini Countach LPI 800-4

Несущий монокок и кузовные панели изготовлены из углепластика, а в корпусе коробки передач смонтирован 48-вольтовый электромотор, выдающий дополнительные 34 л.с. к тем 780-ти, что развивает 12-цилиндровый V-образный безнаддувный бензиновый мотор. Такой силищи хватает, чтобы разогнать машину сухой массой 1595 кг с места до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 8,6 с. Максимальная скорость достигает 355 км/ч.

Lamborghini Countach LPI 800-4

«Это ни с чем не сравнимая дизайнерская возможность, – считает шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт. – Взять такой важный с исторической точки зрения суперкар и доработать его под стать новой эпохе – уникальная привилегия. Оригинальный «Кунташ» получился провокационным и противоречивым. Глядя на него, люди улыбались и не могли оторвать взгляда. Но в этой узнаваемости заложены прочные дизайнерские традиции. В версии Countach LPI 800-4 мы вывели лаконичность дизайна на новый уровень, благодаря чему эксклюзивная лимитированная серия займет достойное место в истории автомобилестроения».

Lamborghini Countach LPI 800-4

Лишь 112 машин увидят свет – и опять число с намеком: полвека назад проект назвали LP112. А владельцы LPI 800-4 имеют полное право гордиться технологиями XXI века. Здесь и суперконденсатор, от которого питается электромотор – он обеспечивает в три раза большую мощность, чем литий-ионная аккумуляторная батарея аналогичной массы. И детали из углеродного волокна – передний сплиттер, окантовка лобового стекла, корпуса зеркал, воздухозаборники на капоте, накладки на пороги и в отделке салона. А еще здесь есть подвижные дефлекторы, изготовленные с помощью 3D-печати, и фотохромная крыша, которая простым нажатием кнопки становится прозрачной.

Lamborghini Countach LPI 800-4

На передней панели LPI 800-4 выделяется 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для управления системами суперкара и функциями подключения, например, интерфейсом Apple CarPlay. И вишенка на торте – особая кнопка «Стиль»: нажимаете, и можете послушать рассказ о философии дизайна, положенной в основу модели Countach.

Что и говорить, красиво. Правда, немного обидно, что спустя полвека дизайнеры фирмы, выдававшей некогда один за другим такие шедевры стиля, как Miura, Espada, Islero, Countach, Urraco, Jarama, не могут создать ничего нового, ничего своего.

Что говорят создатели автомобиля

Стефан Винкельман, президент и председатель правления Automobili Lamborghini:

«Как и его предшественник, Countach LPI 800-4 — новаторский суперкар, В модели Countach, одной из главных икон автомобильного мира, воплощаются не только дизайнерские и технологические принципы Lamborghini, но и заключена философия переосмысления границ возможного, достижения экстраординарных результатов и, самое важное, этот суперкар является воплощением мечты».

Маурицио Реджани, технический директор Lamborghini:

«Команда инженеров, проектировавшая оригинальный Countach, усовершенствовала новаторский технологический подход «Ламборгини», разработав неожиданные инновационные решения и достигнув наилучших показателей из возможных для серийного суперкара, Именно этот дух лежит в основе исследовательской и конструкторской работы специалистов Lamborghini. Это и стало основой для разработки гибридной технологии модели LPI 800-4, которая обеспечит яркие эмоции от динамичного вождения».

Немцы считают, что автомобиль это не только роскошь, и хотят превратить его в «платформу для получения новых впечатлений».

13 августа в калифорнийском Монтерее дебютирует концепт Skysphere. По замыслу его создателей, дизайнеров студии Audi в Малибу под руководством Гаэля Бузина, 2-дверный купе-кабриолет демонстрируют черты будущего стиля марки. И это уже интересно. Ведь в соответствии с нынешней модой сердце машины — расположенный у задней оси электродвигатель. Тем не менее, хищную физиономию концепта украшает огромная радиаторная решетка. Фальшивая, разумеется, ведь электромобилю она без надобности. Как и длиннющий капот, под которым, признаться, как в гарнитуре генеральши Поповой, ни черта нет. Зато с таким капотом автомобиль чертовски красив!

Что это, попытка заглянуть в послезавтра, когда спадет электрическая истерия и мощным бензиновым моторам вновь понадобятся большие радиаторы? Или просто красивая картинка в стиле ретро?

Audi Skysphere

Внешность концепта и впрямь приковывает взгляд. И в то же время вызывает впечатление легкого дежавю. Что-то в нем есть неуловимо знакомое — может, что-то от «Корвета» 70-х или от Porsche 928, от крайслеровских концептов рубежа веков или громадных «кадиллаков» начала XXI столетия. Между прочим, мсье Бузин десять лет назад создал концепт Cadillac Ciel, а один из его любимых автомобилей — именно 928-й. Да, и в бытность дизайнером калифорнийской студии GM француз в качестве служебного авто выбрал именно Chevrolet Corvette.

Как бы то ни было, сам Бузин утверждает, что в качестве примера для подражания при создании Skysphere его команда выбрала легендарный родстер Horch 853 1935 года. У этих машин даже габариты схожи: длина «Небесной сферы» составляет 5190 мм против 5230, ширина 2000 против 1850 мм. И только разница в высоте заметнее — рост «Хорьха» 1770 мм, Skysphere на 54 см ниже.

Audi Skysphere

И, разумеется, нынешний концепт куда мощнее и быстрее своего древнего предка. В 1937-м 120-сильный 853А при массе в 2635 кг разгонялся аж до 135 км/ч, мотор его наследника развивает 632 л.с., весит машина 1800 кг и достигает сотни за 4 секунды. Запас хода электрической «Небесной сферы» на одной подзарядке аккумуляторов — они расположены за спинами седоков и на полу посредине салона и достигают емкости более 80 кВт•ч — превышает 500 км (по стандарту WLTP), по крайней мере в экономичном режиме GT. Любопытно, что при расходе бензина 22 л/100 км и 95-литровом баке Horch 853A пробегал 432 км.

И все же выдающиеся характеристики — не главная особенность концептуального Audi. Дело в том, что у Skysphere изменяемая… колесная база! При помощи электродвигателей и сложного механизма, управляющего элементами кузова и рамы, можно на целых 250 мм изменять расстояние между осями и, соответственно, длину автомобиля. Одновременно для повышения комфорта или динамики в пределах 10 мм регулируется дорожный просвет. Что, впрочем, далеко не новость — регулируемые гидравлические амортизаторы Horch 853 тоже позволяли изменять клиренс.

Audi Skysphere

Водитель же Audi Skysphere нажатием кнопки выбирает активный спортивный режим — и получает маневренный и динамичный родстер длиной 4940 мм с подруливающими задними колесами. Поскольку руль не имеет механической связи с передней осью, можно выбирать различные передаточные отношения и настройки, изменяя характер рулевого управления в широком диапазоне — от чрезвычайно острого до комфортного. А в автономном режиме руль и педали вообще скрываются в специальной нише, и пассажиры 5,19-метрового GT могут наслаждаться пейзажами, максимальным пространством для ног и услугами «интегрированной цифровой экосистемы». Audi Skysphere сам следит за обстановкой на дороге с помощью системы датчиков и безопасно доставляет хозяев к месту назначения.

Освобожденные от хлопотного дела управления автомобилем, они в это время могут делиться впечатлениями о путешествии с друзьями в социальных сетях, пересылая им селфи в интерьере и фотографии окрестностей. Автомобиль же получает от пассажиров информацию о пункте назначения и самостоятельно решает, где лучше припарковаться или куда отправиться на зарядку.

Audi Skysphere

Без органов управления салон превращается в просторную светлую гостиную, обставленную дизайнерской мебелью в стиле ар-деко. Сиденья обиты синтетической тканью из микрофибры и благодаря изменяемому расположению в интерьере обеспечивают такую свободу перемещения и такое пространство для ног, которые достижимы лишь в салоне первого класса авиалайнера.

Захотелось за руль? Место водителя превращается в эргономически совершенный кокпит, удобные кресла без каких-либо компромиссов выполняют функции автомобильного сиденья — боковая поддержка и функции безопасности являются частью пакета оснащения. Вместе с шасси и кузовом передняя панель и панель монитора на центральной консоли также перемещаются назад. Водитель находит все органы управления, включая руль и педали, именно там, где они должны находиться.

Audi Skysphere

Сенсорные мониторы шириной 1415 мм и высотой 180 мм расположены на передней панели и в верхней части центральной консоли. В режиме движения Gran Turismo их можно использовать для отображения контента из интернета, видеоконференций или потокового видео. Небольшие сенсорные панели в обивках дверей предназначены для управления кондиционером.

Динамики высококачественной аудиосистемы, скрытые за обивками дверей и установленные в задней перегородке салона обеспечивает качество звука как в концертном зале. Форма подголовников предотвращает возникновение турбулентности и шума ветра.

Audi Skysphere

Короче говоря, перед нами не просто раздвижная игрушка, которая стоит сумасшедших денег, а «прогрессивная роскошь будущего, где интерьер становится интерактивным пространством, а автомобиль — платформой для захватывающих впечатлений». Другое дело, что за рулем оригинального «Хорьха» даже сегодня можно получить не менее захватывающие впечатления. И вряд ли кто осмелится назвать его платформой.

Английский кроссовер 2022 модельного года получил усовершенствованные системы помощи водителю, широкие возможности подключения и технологии комфорта, а также эксклюзивную версию R-Dynamic Black.

F-Pace R-Dynamic Black отличается матово-черной окраской зеркал, решетки радиатора, боковых воздухозаборников, окантовки боковых окон, накладок на бампер, рейлингов и задних бейджей. Эффектный стиль Gloss Black 20-дюймовых колесных дисков Style 1067 подчеркивают красные тормозные суппорты. Уникальный экстерьер дополняет панорамная крыша, В цветовую гамму входят стандартный цвет кузова, семь оттенков металлик, в том числе новый Ostuni White, и два цвета премиум-металлик.

Салон R-Dynamic Black отделан вставками Satin Charcoal Ash, на педалях — металлические накладки. По заказу можно получить усовершенствованную подсветка салона с расширенным выбором из тридцати цветов — такая доступна теперь для всех версий F-Pace.

В России R-Dynamic Black продается с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. Остальные версии Jaguar F-Pace 2022 модельного года оснащаются с одним из дизелей Ingenium — 2-литровым в 199 л.с. и 3-литровым в 300 л.с., а также с бензиновым 2-литровым мощностью 249 сил.

В представленной в прошлом году системе ионизации и очистки воздуха в салоне, устраняющей аллергены, запахи и улавливающей сверхмелкие частицы PM2,5 появились две дополнительные функции. Воздух в салоне освежают вентиляторы климат-контроля еще перед поездкой — до того как двери будут открыты. Нужно только установить время старта на сенсорном экране или через приложение Jaguar Remote.

А датчик CO2 позволяет регулировать уровень углекислого газа в воздухе. Если климат-контроль долго работает в режиме рециркуляции, концентрация СО2 может увеличиваться. Чтобы ее снизить, в салон будет поступать больше свежего воздуха.

Чтобы обеспечить более простую и удобную связь со смартфоном информационно-развлекательной системы Pivi Pro, подключаемые беспроводным способом приложения Apple CarPlay®и Android Auto скоро можно будет установить на автомобиль при помощи SOTA (software-over-the-air). Технология SOTA позволяет обновлять Pivi Pro и другие системы удаленно, а встроенный модем с двумя SIM-картами — непрерывно слушать музыку, передаваемую через стриминговое приложение.

Благодаря Pivi Pro пользователи также могут подключать через Bluetooth два телефона одновременно, опциональная беспроводная зарядка мобильных устройств оснащена усилителем сигнала, повышающим качество телефонной связи. Более четкое звучание голоса во время разговора обеспечивает внешняя антенна, расположенная в задней части крыши.

Ряд систем помощи водителю дополнен новым адаптивным круиз-контролем с функцией ассистента рулевого управления. Система осуществляет плавное подруливание, а также управляет торможением и ускорением, выравнивая автомобиль в полосе движения и сохраняя заданное расстояние до впереди идущего транспортного средства.

Наконец, в дополнение к ремкомплекту и докатке владелец F-Pace может заказать шины с внутренним защитным герметиком. Изнутри покрышка покрывается специальным составом, который в случае проникновения какого-либо предмета образует воздухонепроницаемую пленку и сохраняет давление, позволяющее продолжить движение. Предложение распространяется на всесезонные 19-, 20- и 21-дюймовые шины при заказе F-Pace с завода.

Для Дакара-2022 англичане подготовили девятикратному чемпиону мира новую машину.

Да здравствует разум, да сгинет маразм — в Международной автомобильной федерации, похоже, понемногу начинает побеждать здравый смысл. Во всяком случае, в ралли-рейдах убрали хотя бы некоторые технические ограничения, которые давали неоспоримое преимущество заднеприводным автомобилям перед полноприводными.

Первыми долгожданным послаблением воспользовались инженеры английской фирмы «Продрайв», которые в прошлом сезоне построили полноприводный рейдовый прототип для команды Bahrain RaidXtreme. Напомним, что в минувшем январе выступавший за BRX 9-кратный чемпион мира по ралли француз Себастьян Леб не сумел добраться до финиша, в том числе из-за многочисленных проколов, а его напарник, опытнейший испанец Нанни Рома занял лишь 5 место.

Новый «Хантер», судя по всему, должен быть и быстрее, и надежнее предшественника. По новым правилам на него можно установить более широкие шины диаметром 37 дюймов на 17-дюймовых дисках- раньше были соответственно 32 и 16 дюймов. Ход подвески позволено увеличить с 280 до 350 мм, колея стала шире на 300 мм. Большие колеса потребовали усиления трансмиссии — валов, дифференциала, в подвеске появились новые амортизаторы и поперечные треугольные рычаги.

ProdriveBRXHunter

Новый Prodrive Hunter T1+ легко отличить от предшественника по колесам большего диаметра

Более широкий кузов и новый программируемый стеклоочиститель позволили значительно улучшить обзорность — один из ключевых факторов на суровом бездорожье. «Мы очень рады, что организаторы исправили это неравенство между багги и полноприводными машинами категории T1, ведь более широкие шины имели преимущество на пересеченной местности, — с удовлетворением отметил директор команды BRX Гас Бетели. — Мы узнали много для себя нового в дебютном «Дакаре» и использовали этот опыт для улучшения автомобиля. Думаю, Hunter Т1+ представляет собой значительный шаг вперед. Мы с нетерпением ждем возвращения в Саудовскую Аравию в январе, где будем бороться за победу».

Полезное
Интересное

Рекомендуем

Архивы