Несколько других российских автозаводов, включая «АвтоВАЗ», приостановили поставки автомобилей в Казахстан. Причиной стало удорожание машин из-за введенных в этой стране сборов на автомобили, пишут «Ведомости».

Как рассказал газете человек, близкий к «АвтоВАЗу», компания сейчас отправляет в Казахстан только сборочные машинокомплекты. Причина — введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили.

В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2000 долларов (150 000 рублей по текущему курсу ЦБ), добавляет источник. Для сравнения: Lada Granta стоит от 383 900 рублей.

С начала 2016 года «КамАЗ» поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 году, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники «Ведомостей»: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4% до 97 446 штук.

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию. Для России Казахстан — крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

Полезное
Интересное

Рекомендуем