Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в январе выросли на 0,6% и составили 103,1 тыс. штук. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер назвал этот результат положительным с учетом повышения НДС в России с 18 до 20% с 1 января, которое привело к росту цен на автомобили. Среди автопроизводителей лидерами по росту продаж стали бренды Genesis и Geely (на 279% и 232% соответственно), а в штуках больше всего нарастила продажи Hyundai (на 2,1 тыс. машин, +24%). Занимающий лидерство на рынке «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 3%. При этом продажи компании Ford упали сразу на 44% и составили 1,7 тыс. машин.

«Пока, к сожалению, мы видим снижение клиентской активности, чему способствовал повышенный спрос в декабре. Клиенты под влиянием изменения ставки НДС и подорожания у ряда брендов стремились купить автомобиль по выгодным ценам, что отразилось на продажах начала января. Мы входим во второй месяц года со сдержанными ожиданиями», – заявили в дилерской компании «Авилон», указав на рост продаж в салонах компании автомобилей Jeep Chrysler в 4,5 раза, а Volkswagen – на 116%.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, даже такой условный рост в январе можно назвать успехом. Ранее сам Беспалов прогнозировал, что продажи в первом месяце года упадут из-за роста цен. Теперь аналитик полагает, что по итогам 2019 года российский авторынок может вырасти на 6-7%.

Напомним, еще в декабре участники рынка и аналитики сошлись во мнении, что в 2019 году темпы роста российского авторынка заметно снизятся. Тогда многие предсказывали, что рост продаж по итогам года не превысит 5%.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем