Серьезное ухудшение экономической ситуации из-за пандемии коронавируса Covid-19 неминуемо приведет к серьезному падению авторынка, и автодилеры просят правительство о помощи. Письмо с такой просьбой направила главе кабмина Михаилу Мишустину ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), пишет газета «Ведомости».

В письме отмечается, что из-за пандемии пострадают как продажи автомобилей (новых и с пробегом), так и рынки сервисных услуг и запчастей. При остановке автозаводов ситуация будет катастрофической, считают в РОАД. Чтобы избежать масштабных увольнений и крупных банкротств, дилеры просят Мишустина с 1 апреля и до прекращения всех ограничительных мер освободить их от социальных выплат, ввести каникулы по налогам на имущество и землю, а также дать отсрочку по уплате НДС.

По мнению вице-президента РОАД и заместителя исполнительного директора «Ключавто» Сергея Киселева, если власти не примут меры для помощи дилерам, то потери составят 10-20 млрд рублей, а до 30% дилерских центров, могут закрыться.

Напомним, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году составили 1,76 млн штук, сократившись на 2,3% по сравнению с 2018 годом. До объявления вспышки коронавируса пандемией в АЕБ прогнозировали, что в этом году продажи машин в России продолжат падать, и рынок сократится на 2,1%, до 1,72 млн проданных машин. В начале декабря прошлого года глава РОАД Олег Мосеев сообщил, что в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%.

По итогам февраля продажи машин в России упали на 2,2% после двух месяцев роста, но опрошенные изданием дилеры рассказали о заметном росте продаж во второй половине марта. Так, операционный директор «Авилона» Александр Никонов сообщил, что клиенты зарезервировали в 1,5–2 раза больше машин массовых и премиум-брендов, чем в начале месяца, рост. Представитель «Рольфа» отметил, что 16-22 марта продажи выросли на 35%. Ажиотажный спрос Никонов объяснил предстоящим ростом цен из-за падения рубля, отметив, что интерес покупателей постепенно снижается.

Let’s block ads! (Why?)

Полезное
Интересное

Рекомендуем