Японская компания запускает программу развития функций мозга для повышения эффективности гонщиков формулы Е.

Международный чемпионат электрической формулы подходит к концу — осталось всего четыре из полутора десятков этапов, запланированных на сезон 2020-2021 годов, а у команды Nissan e.dams положение аховое. После 11 гонок ее пилоты Оливер Роуленд и Себастьен Буэми занимают 11 и 20 места в личном зачете, в командном же очков хватило только на 9-ю строчку протокола. Надо что-то срочно предпринимать, решило начальство, и вот 14 июля из Йокогамы, где находится штаб-квартира японской фирмы, пришло любопытное известие: гонщики Nissan пройдут курс мониторинга, тренировок и повышения эффективности работы мозга для более быстрых и четких реакций во время состязаний.

Инновационная программа Nissan Brain to Performance («Тренировка мозга ради повышения эффективности от Nissan») направлена на исследование функций и анатомии мозга Буэми и Роуленда, их обучение и развитие. Программа использует расширенную визуализацию и анализ для определения анатомических особенностей мозга гонщиков-профессионалов высшего класса. Напомним, что Буэми не только экс-пилот формулы 1, он был чемпионом мира в гонках на выносливость в 2014 году и выиграл знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» в 2018-м. Выступая же в формуле Е, Себастьен одержал 13 побед в 78 этапах чемпионата. Англичанин Роуленд не столь знаменит, как его товарищ по команде из Швейцарии, тем не менее, и Оливер выигрывал в электрической формуле — это случилось в прошлом году в Берлине.

Однако в нынешнем сезоне дела у пилотов Nissan e.dams идут ни шатко ни валко: одно третье место, одна победа в квалификации — вот и все достижения Себастьена и Оливера. И спортивный директор Nissan Томмазо Вольпе решил слегка подправить мозги своим подчиненным. А говоря официальным языком, «инициировать программу, направленную на разработку индивидуальных оптимизированных тренировок для совершенствования функций и анатомии мозга, важных для участия в гонках».

«Компания Nissan делает то, на что другие даже не осмеливаются, — объясняет Вольпе. — С помощью этой новаторской программы мы стремимся выйти на новый уровень изучения функций мозга гонщиков. Это расширит границы наших возможностей на трассах формулы E, Что, если с помощью такого подробного анализа функций мозга и обучения мы сможем помочь пилотам выступать лучше? В формуле E на счету каждая десятая доля секунды, поэтому нам очень интересно наблюдать, как наша передовая исследовательская группа сможет улучшить эффективность Себастьена и Оливера.

Возглавил исследования доктор Лусиен Джодж, ведущий специалист в области анализа и обучения мозга. «Наш мозг обладает невероятной силой, — говорит он. — Мы не осознаем этого, но каждую секунду, когда мы ведем машину, он выполняет множество важных функций. Пилоты выполняют эти функции в условиях высокого напряжения на большой скорости, они постоянно ищут возможность быстрее проехать круг. Программа Nissan Brain to Performance направлена на то, чтобы понять, что именно в электрической активности мозга позволяет им осуществлять то, что они делают. А мы хотели бы помочь им повысить свою эффективность с помощью тренировки мозга. Могут ли наши передовые исследования помочь в будущем улучшить навыки среднего водителя и дать информацию при разработке серийных электромобилей? Мы надеемся на это».

Первый этап программы будет включать подробный анализ и тестирование функций мозга гонщиков по сравнению с контрольной группой обычных водителей. Все они будут выполнять ряд задач на симуляторах при одновременном отслеживании и записи их мозговой активности. На основе полученных результатов будет разработана программа обучения, включающая электрическую стимуляцию мозга с целью повышения эффективности вождения.

Любопытно, как именно скажется электрическая стимуляция на мозгах пилотов «Ниссана» в будущем сезоне. Впрочем, Буэми и Роуленд ведь могут и не продлять свои контракты с командой. Не каждому, наверное, приятно, получать по мозгам электрическим разрядом…

Чего они хотят добиться?

1 этап. Понимание того, в чем функции и анатомия мозга пилотов формулы E отличаются от аналогичных функций обычных водителей:

Как? Определяя спектр активности головного мозга водителя, программа обеспечит четкое понимание воздействия электрической стимуляции мозга.

2 этап. Можно ли с помощью электрической стимуляции мозга улучшить деятельность мозга профессионального пилота для повышения его эффективности на трассе:

Как? После получения сведений о текущей мозговой активности можно запускать, отслеживать и фиксировать индивидуальную обучающую программу электрической стимуляции мозговой деятельности водителей.

3 этап. Можно ли использовать обучающую программу для мозга с использованием компьютерного интерфейса для улучшения общих навыков вождения? Долгосрочная цель — предоставлять информацию и совершенствовать будущие разработки электромобилей Nissan с акцентом на достижение максимального уровня удовольствия от езды и сосредоточенности водителя:

Как? Предоставление рекомендаций в отношении интуитивного характера разработки будущих электромобилей, основанных на более глубоком понимании биоэлектричества для дальнейшего повышения уровня удовольствия от вождения.

Полезное
Интересное

Рекомендуем

Архивы