Особая «Карбоновая серия» итальянского трекового суперкара на 40 кг легче обычного купе. И на 28 900 евро дороже.

Задачка в одно действие — получается, что похудеть на 1 кг обойдется в 7225 евро. Дорого? Однако мастерам из городка Боргоманеро, что на северо-западе Италии, неподалеку от швейцарской границы, пришлось изрядно поработать.

Они использовали углепластик вместо стеклопластика при изготовлении кузовных панелей и заднего антикрыла, установили 6-поршневые алюминиевые тормозные механизмы вместо 4-поршневых стальных, а чугунные тормозные диски заменили карбон-керамическими. И оснастили машину коваными колесными дисками.

ATS RR Turbo Serie Carbonio

В результате снаряженную массу модели RR Turbo удалось снизить с 865 до 825 кг. Для 600-сильной 2-литровой турбо-«четверки» это почти игрушечный вес. Между прочим, не так давно в формуле 1 соотношение массы к мощности было похожим.

Кстати, история фирмы ATS (Automobili Turismo e Sport, то есть, «легковые и спортивные автомобили», так расшифровывается аббревиатура) тесно связана с королевой автоспорта. Основали ее в 1962-м трое сотрудников Scuderia Ferrari Карло Китти, Ромоло Тавони и Джотто Биццарини. А уже через год в Ф1 за команду ATS выступал чемпион мира Фил Хилл.

ATS RR Turbo Serie Carbonio

В том же, 1963 году талантливая троица представила в Женеве первое в мире серийное легковое купе с двигателем, расположенным перед задними колесами. По той же схеме, вокруг пространственной рамы из хромомолибденовых труб, построено и нынешнее поколение суперкаров ATS. Только динамика RR Turbo впечатляет куда больше — максимальная скорость около 290 км/ч, а разгон до сотни занимает меньше 3 секунд.

ATS RR Turbo Serie Carbonio

Но главная особенность ATS RR Turbo и ее особой версии Serie Carbonio в том, что основное предназначение машины — гонки. За 136 000 евро (или за 164 900 за «Карбоновую серию») любой желающий может купить полностью готовый к стартам автомобиль. А спортивное отделение фирмы ATS Corsa может еще и обеспечить участие в самых разных соревнованиях — от клубных гонок и национальных первенств до чемпионата мира в соревнованиях на выносливость, включая знаменитые «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Спа».

ATS RR Turbo Serie Carbonio

И если кому-то кажется, что 164 900 евро это слишком дорого, то можно вспомнить о недавней презентации гоночного автомобиля BR03, предназначенного для чемпионата России. Одноместная машина от компании Бориса Ротенберга обойдется, как обещают ее создатели, в 150 тысяч в европейской валюте. В скорости на прямой BR03 быстрее RR Turbo, но при разгоне и при прохождении поворотов 600-сильный ATS оставит BR с его 420 л.с. и 850 кг живого веса далеко позади.

Кроме того, на ATS можно ездить и по обычным дорогам, чего на 1-местном 03 делать категорически не рекомендуется.

ATS RR Turbo Serie Carbonio

Полезное
Интересное

Рекомендуем

Архивы