Несколько раз обойдя вокруг автомобиля, посидев за рулем и в заднем ряду, заглянув под капот и даже попробовав залезть в багажник, мы так и не избавились от странного чувства. Иной силуэт, обновленная гамма двигателей, современная электронная начинка — и модульная платформа MQB. Новый «Пассат» — действительно новый, а не перелицованный старый, как это было с машиной предыдущего поколения! Но почему нет ощущения свежести? Неужели к каждому дизайнеру «Фольксвагена» приставлен соглядатай, который не спускает глаз с монитора или листа бумаги и безжалостно стирает любую линию, способную изменить узнаваемый силуэт?

«Пассат» не из тех машин, которые позволяют бросаться из огня да в полымя. Миллионы покупателей привыкли видеть его именно таким — по-тевтонски строгим. И, если судить по статистике продаж, ценили его вовсе не за дизайн. Вот и новичка будут привечать не столько по одежке, сколько по начинке, которая переработана полностью: по многим параметрам, которые формируют у покупателя впечатление о машине, «Пассат» действительно перешел на следующий уровень. Дорогие материалы и умная техника прикроют некоторые конструктивные недочеты, которые неизбежны при проектировании современного автомобиля с плотной компоновкой и строгим дизайном.Например, в стремлении «сделать силуэт стремительным» (дизайнеры наверняка оглядывались на имиджевую версию и улучшить аэродинамику решили опустить потолок над задними сиденьями седана — и теперь пассажиры ростом немногим выше среднего протирают головой обивку. Не поэтому ли в качестве «компенсации» обитатели второго ряда получили мультимедийную систему?

А какая, скажите на милость, формирующая облик линия не позволила сделать шире проем багажника седана? Раныше-то зев был огромным, а теперь среднюю по размерам коробку придется укладывать на заднее сиденье. Зато крышка багажника теперь закрывается автоматически… Такие нынче компромиссы.Имя «Пассат» появилось в автомобильном мире свыше четырех десятилетий назад.В 1973 году дебютировало первое поколение, а нынче премьеру празднует восьмое. За это время с конвейера сошло около 22 миллионов «пассатов». Новый «Пассат» поступит к европейским дилерам в конце этого года, причем продажи останутся примерно на том же уровне. У нас на Авторынке Крыма его следует ждать не раньше 2015 года.Универсал, который по-прежнему носит имя «Пассат Вариант», дебютирует вместе с седаном. У обеих версий одинаковые длина (4767 мм), ширина (1456 мм), колесная база (2791 мм). Универсал лишь на 21 мм выше -во многом из-за релингов на крыше. На универсал, будут устанавливать те же моторы и коробки, а также полноприводные трансмиссии.

Электропривод крышки багажника с бесконтактным управлением стал еще умнее: чтобы закрыть багажник, теперь не нужно делать мах ногой под бампером. Электроника отслеживает положение ключа: поняв, что хозяин с ключом удаляется, она дает команду закрыть крышку и запереть замок.«Пассат» первым из «фольксвагенов» примерил интерактивную панель приборов, дебютировавшую на «Ауди-ТТ». Но если в «Ауди» поступили смело, отказавшись от большого дисплея на центральной консоли, то у «Пассата» его решили оставить. Все приборы электронные, кроме, пожалуй, сигнальных ламп в нижней части. Можно вывести крупно спидометр и тахометр или уменьшить их, выделив максимум места под картинку навигатора. Кстати, она отображается в двух- или трехмерном формате, а разрешение дисплея (1440×540 пикселов) обеспечивает высококачественную графику.

Проекционный дисплей — тоже в новинку для «фольксвагенов». Скорость, подсказки навигатора и данные бортовых систем передаются на прозрачную панель, выдвигающуюся из козырька панели приборов, а водитель воспринимает изображение так, словно оно парит в воздухе в паре метров перед автомобилем.По сравнению с седьмым поколением новичок сбросил 85 кг снаряженной массы. Немалую роль в этом сыграл облегченный кузов с высокой долей сверхвысокопрочных сталей и сталей горячей формовки. Единственная алюминиевая деталь -полка багажника, которая позволила «срезать» килограмм. Еще кило сняли благодаря изящной конструкции вертикальной панели, идущей от пола до подушки заднего дивана; ее толщина — от 1,1 до 2,0 мм (прежде были равномерные 1,4 мм).На «базовых» машинах — галогеновые фары. А на смену ксенону пришли светодиоды, причем в нескольких ва
риантах исполнения. В рефлекторных фарах функции дневного света и указателей поворота выполняют 12 светодиодов. Интереснее фары проекционного типа, в которых многолучевой модуль генерирует не только ближний и дальний свет, но и динамическое освещение в поворотах, а два блока линз проецируют пучок на дорогу.В топовой версии этими фарами управляет электроника — она приглушает дальний свет при появлении автомобилей в поле • зрения передней видеокамеры.Впервые в семействе появится подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). Бензиновому двигателю TSI объемом 1А литра (156 л.с.) помогает электромотор (80 кВт/109 л.с.). Суммарная отдача -211 л.с. На электротяге гибридный «Пассат» может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1 ООО км. Декларируемый расход бензина в смешанном цикле — -2,0 л/100 км. Пока это самый мощный подзаряжаемый гибрид «.Фольксвагена».Помимо механических коробок на «пассаты» будут устанавливать шести- и семиступенчатые роботы DSG. Анонсированных преселективных коробок с десятью скоростями пока нет. Скорее всего, их приберегут до рестайлинга.

К качеству сборки и материалов сложно придраться. Список опций стал еще шире. Например, задним пассажирам предлагается информационно-развлекательная система. А водителю готовы помогать автопилот движения в пробках и система Trailer Assist, облегчающая маневрирование задним ходом с прицепом. Кроме того, есть система Emergency Assist, которая автоматически остановит машину и включит аварийку, если водитель вдруг уснет или ему станет плохо.

Активный ассистент парковки переродился в третьем поколении. Теперь он выполняет перпендикулярную парковку не только задом, но и передом, умеет тормозить перед препятствием, прислушиваясь к командам парктроника, а также запоминает несколько подходящих парковочных мест, из которых водитель может выбрать оптимальное. Польза от последней функции сомнительная, ведь в стесненных условиях люди обычно паркуются в первый же разрыв.

Полезное
Интересное

Рекомендуем